Svarkin-spb.ru

Желтый и синий свет фар

Желтый и синий свет фар

Полазил по форумам нашел тест лампочек.. Вот выкладываем обещанный тест по замерам яркости ламп PHILIPS. Все тесты проводились соответственно в одной фаре автомобиля Fiat Punto 97 г.в Фара изрядно затёрта была соответственно но на результаты теста это вряд ли могло серьёзно повлиять – все лампы были в одинаковых условиях. Измерения проводились при напряжении аккумулятора 12В при незаведённом двигателе. Контроль напряжения в момент замеров осуществлялся цифровым мультиметром. Дабы напряжение не понижалось то к аккумулятору было подключено зарядное устройство. Достаточно низкие показатели освещённости у всех ламп можно объяснить возрастом фары, к примеру для того чтобы пройти техосмотр по яркости необходимо набрать значения 10.000 и более, т.е если бы мы с такими фарами и стандартными лампами приехали на техосмотр то нас бы наверняка завернули и тут уже никакой регулировкой света не поможешь.

Поскольку после установки ксенона у нас остаются горы галогенных ламп различного типа а Osram ов из них подавляющее большинство то мы решили и взять её как точку отсчёта.

Стандартная лампа Osram измерялась у нас первой и её яркость составила 8100 кд.
После неё был найден б.у Philips с максимально хорошей (ровной) спиралью и его яркость при измерении составила 8400 кд. Эту разницу в освещённости глазами не увидеть – можно только заметить чуть более белый спектр свечения лампы и то если внимательно присмотреться.

Далее был PHILIPS Vision Plus +50% Мягко говоря мы немного удивились – уж больно было заметно разницу. При визуальном сравнении света от двух ламп на нашей машине было такое ощущение что та стандартная лампа светит в пол накала тусклым жёлтым светом. Наш прибор с нами был полностью согласен и по результатам замеров показал 14900 кд. Вот теперь можно и на техосмотр ехать – свет в норме. Спектр свечения стал как нам казалось абсолютно белым.

Теперь настала очередь PHILIPS X-treme Power Racing performance. Затаили дыхание и включили свет – вау. В освещённом боксе машина начала реально слепить светом галогенной лампы. Конечно это не яркость ксенона но за 1000р – 1500р это действительно очень хороший ПРАВИЛЬНЫЙ свет и никаких проблем с техосмотром. Появился голубоватый отлив на самом отражатели благодаря голубой полоске на лампе – она находится не напротив спирали, а у самого торца лампы и света как я понимаю не крадёт по яркости добавляя при этом немого голубизны на отражателе фары. Свет на дороге будет чисто белым и оч. ярким. Прибор показал яркость в 18600 кд. Незнаю что они там с ней сделали чтобы добиться такого результата – технологии применённые в этой и других лампах можно прочитать на оф. сайте PHILIPS. Из фирменного каталога PHILIPS привожу цитату:
«Применение криптона, который замедляет испарение фольфрама, и специальные химические добавки позволяют увеличить срок службы не снижая световой поток.» Похоже на логичную идею. Остальное вроде колпачка покрытого палладием, оптической полировки и прочего для нас осталось загадкой – судить не берёмся.

Далее был PHILIPS Diamond Vision – лампа с самым синим светофильтром в тесте. Всё случилось как и предполагали. Светит ну прямо ярко выраженным синим светом (5000К) но на приборе с яркостью стало заметно хуже. 10100 кд. – пройти техосмотр можно но уже на пределе. Чуда не произошло. Светит лучше чем стандарт но не на много. По моему мнению она хороша для тех у кого уже стоит ксенон и им надо что- то поставить в дальний свет чтобы небыло такой большой разницы в цвете между ксеноном и галогеном. Красота требует жертв.

По лампе PHILIPS NightGuide DoubleLife могу сказать что это очень интересная технология. Наверняка лампа будет пользоваться спросом потому как она совмещает в себе и практически макимально яркий свет и встречных не слепит благодаря своей жёлтой зоне и дорожную разметку со знаками лучше покажет. Причём колба у неё абсолютно прозрачная безо всяких там светофильтров – как формируются такие насыщенные оттенки для нас осталось загадкой. Единственное то что голубой был не так ярко выражен как в каталоге и на картинке что в первом посте – может быть это потому что фара у нас была совсем старая и с затёртым стеклом. По результатам замеров прибор показал 16300 кд. что совсем немного не дотягивает до PHILIPS X-treme Power. Отражатель переливается то голубым, белым , насыщенным жёлтым в зависимости от угла зрения.

Читать еще:  Диагностика неисправностей

PHILIPS Crystal Vision + W5W и PHILIPS Blue Vision Xenon effect в цоколе Н4 под рукой не оказалось поэтому про них придётся написать отдельно когда появятся – через недельку наверно.
Думаю PHILIPS Crystal Vision + W5W будет немного посинее свет но всё таки поярче чем PHILIPS Blue Vision Xenon effect хотя время покажет.

ближний свет с разной температурой ламп

#1 Salivan

  • Постоянные посетители
  • можно в ответ задать вопрос – что именно является белым цветом ? в электрике люминесцентные лампы ещё со времён ссср делились на хб (холодный белый) лд (белый дневной) лдц (белый для правильной цветопередачи) тб (тёплый белый) и лц – лампа цветная.
    сейчас классификация изменилась. оттенок БЕЛОГО обозначают или типом люминофора или напрямую цветовой температурой. 5000 и 4300 это цветовая температура. и та и та – белый цвет.
    4300 Кельвинов – “Бело-Молочный” 5000 Кельвинов – “Белый” 6000 Кельвинов – “Голубой кристалл”
    Цветовая температура ксенона Цветовая температура – это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому свету соответствует своя температура, измеряемая в градусах Кельвина. Например, цветовая температура Солнца в районе 12-ти часов дня – 4000К, свет голубого неба – 7000К. Под дневным светом понимается смесь солнечного и небесного света, и его цветовая температура равна 5500К.
    Цветовая температура ксеноновых ламп
    3000К 4300К 5000К 6000К 8000К 10000К 12000К
    От цветовой температуры зависит световой поток (яркость) ксеноновой лампы. Максимальный световой поток имеет лампа с цветовой температурой 4300К, он составляет 3200Лм. При повышении цветовой температуры яркость начинает падать.
    * Лампы с цветовой температурой 4300К со временем имеют свойство становится белее. Примерно через 500 часов работы цветовая температура изменяется на 200К, то есть становит 4500К. Изменение это очень медленное, и если специально не обращать внимание, едва заметное.
    Подробнее: http://xenon-5.com.u. color-temp.html

    Сообщение отредактировал САНЕК66: 28 Декабрь 2011 – 09:38

    #4 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Если Цвет и Режим соответствуют параметрам, допущенным производителем автомобиля – то да. Разрешено ли использование ламп 5000 К? Этот вопрос нужно задать производителю автомобиля. Например напрямую в GM.

    Sergey_, белый цвет понятие растяжимое ))) Я смотрю на двенашку и на Вектру – у одной белый свет, у другой голубоват. Какой из них белее? )))

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    #5 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    #7 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Читать еще:  Эксклюзивная версия LEXUS LX 570
  • вот всё, что по теме в ГОСТ 8769—75.
    3. ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ
    Количество, расположение, углы видимости и цвет внешних световых приборов регламентированы ГОСТ 8769—75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости»

    Сообщение отредактировал САНЕК66: 28 Декабрь 2011 – 09:52

    АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ

    Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.

    В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть – для обозначения габаритов, третья – для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая – для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая – сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света – фарах.

    Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

    Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары “Жигулей” первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

    Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна – с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела “свет-тень”. При такой схеме свет фар распределя ется по типу “тень выше, свет ниже” с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

    Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в “жигулевских” фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен – единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт – в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

    Читать еще:  3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками

    Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп – 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

    Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

    • Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья “Перед дальней дорогой”).

    • Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

    • Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

    • Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

    • Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

    • Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

    • Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

    • Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

    • Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на “Жигули” лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

    • Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

    • Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары – они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector