Svarkin-spb.ru

Заправка хладагента

Ремонт и заправка автокондиционеров

Современные водители имеют повышенные требования к комфорту транспортных средств, поэтому основным условием для соответствия данным нормам является наличие системы кондиционирования воздуха. Однако, как и все механизмы, кондиционер способен выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому популярный техцентр по обслуживанию корейских автомобилей предлагает удобную услугу «ремонт автокондиционеров» во Владимире.

Наименование работ

Стоимость руб.

Легковой автомобиль,

внедорожник, минивэн с 1-м

испарителем

Легковой автомобиль,

внедорожник, минивэн с 2-я

испарителями

Грузовой автомобиль,

рефрижератор,

спецтехника и пр.

R-12

R-134a

R-12 R-134a

Любой

хладагент

Диагностика автокондиционера без заправки, (включая хладагент)

700 500 700 800 от 1000

Заправка автокондиционера(включая хладагент, масло и диагностику)

2500 2000 2500 2500 от 3000 Стоимость нормо-часа на слесарные работы 1500 500 от 1000

Антисептическая обработка (без замены фильтра салона)

2000 По согласованию Дефектовка компрессора автокондиционера 1200 По согласованию

Проверка компрессора на стенде(с электронным согласующим)

1800 По согласованию

Проверка компрессора на стенде (с электронным согласующим)

1200 По согласованию

Разборка/сборка компрессора (замена ремкомплекта)

2900 По согласованию

Замена подшипника шкива (на снятом шкиве) – металл/пластик

400/800 По согласованию Снятие/ установка муфты – металл/пластик 600/900 По согласованию Регулировка зазора прижимной пластины 300 По согласованию Замена согласующего устройства 600 По согласованию Комплексный ремонт компрессора 3900 По согласованию Ремонт корпурсных деталей аргонной сваркой от 1200 По согласованию Токарные, фрезерные работы от 900 По согласованию Заправочный ниппель 300 По согласованию Уплотнительное кольцо 100 По согласованию

Внимание: в прайс-листе указана только стоимость работ. Точный перечень необходимых запчастей определяется только после дефектовки компрессора авто кондиционера (диагностики авто кондиционера).

Диагностика осуществляется бесплатно, если в день проведения диагностики, осуществляется заправка авто кондиционера.

Примечание: на всех автомобилях после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a.

Основные особенности профессионального ремонта кондиционеров

Высококвалифицированные специалисты предлагают комплексный подход к решению поставленной задачи, поэтому никакая заправка автокондиционеров не происходит без предварительной оценки состояния климатического оборудования. Ключевыми направлениями в работе сотрудников техцентра являются:

  • Заправка кондиционера фреоном;
  • Диагностика состояния и ремонт компрессора кондиционера, радиатора или испарителя, а также других элементов системы;
  • Антисептическая обработка кондиционеров с использованием антибактериальных средств.

Таким образом, для сохранения климатической техники автомобиля в надлежащем состоянии непременно стоит обратиться в известный техцентр по обслуживанию машин корейских брендов.

Если производится замена компрессора кондиционера, то с целью сохранения гарантии нужно поменять радиатор кондиционера (конденсатор) и установить новый осушитель. Также в обязательном порядке проводится полная промывка системы кондиционирования. Цель этой процедуры – убрать из системы абразивную пыль и микрочастицы, которые могут навредить оборудованию и вывести его из строя раньше времени.

Процедура полной промывки является достаточно трудоемкой и занимает не менее одного рабочего дня. Стоимость процедуры составляет 15 тысяч рублей для одноконтурных систем кондиционирования и 17 500 для двухконтурных систем. В эту цену входит все, что понадобится для восстановления кондиционирования: нужный объем промывочного фреона (используется фреон R141B), проведение работ по промывке системы, замена компрессора, замена радиатора (конденсатора) и пр.

Остались вопросы или хотите получить профессиональные консультации? Звоните или приезжайте к нам: мы проводим работы по обслуживанию кондиционеров под ключ и даем гарантию на оказанные услуги!

Особенности заправки холодильника фреоном своими руками и советы специалистов

Одна из частых причин, по которой ломается холодильник — утечка хладагента. Часто для устранения неисправности вызывают мастера. Но можно сэкономить, и выполнить заправку холодильника фреоном своими руками. Главное, перед тем, как начать заправку, следует внимательно изучить инструкцию устройства, для того чтобы знать особенности и характеристики конкретно вашей модели. Чтобы быстро и успешно заменить охлаждающую жидкость своими руками, следуйте пошаговой инструкции.

Необходимые инструменты

Для ремонта требуются дорогие инструменты. Оборудование лучше взять напрокат — одноразовое его использование точно не окупит стоимость. Вам необходимы:

  • вакуумно-насосная станция;
  • весы;
  • хладагент;
  • сварки и припой;
  • баллон с азотом;
  • клапан Шредера.
Читать еще:  Песчаные ловушки

Как заправить: пошаговая инструкция

Сначала кратко ознакомимся с последовательностью действий во время ремонта, а затем разберём каждый пункт подробно. Важно следовать следующему плану:

  1. Когда проведены все подготовительные работы, перекройте вентили, расположенные на манометрах.
  2. Синий шланг присоедините к трубке для заправки, а жёлтый – к баллону с газом.
  3. Для измерения давления в направлении нагнетания в трубопровод впаяйте клапан Шредера и подведите к нему красную трубку.
  4. Откройте клапан синего манометра и баллон с фреоном. Когда нужные показатели будут достигнуты, перекройте оба вентиля.
  5. Запустите компрессор на 30 секунд.
  6. Отсоедините жёлтую трубку от баллона, её место должен занять вакуумный насос.
  7. Подключите к холодильнику баллон.
  8. Синий вентиль нужно закрутить, а затем включить насосную станцию.
  9. Жёлтый шланг нужно отключить от насоса, прикрутить к баллону с газом, а затем открыть клапан.
  10. После стравливания хорошо заверните жёлтый шланг. Синий вентиль на коллекторе нужно открыть и заполнить устройство нужным объёмом газа.

Диагностика

Главный признак, по которому можно определить неисправность – отсутствие охлаждения в морозилке. Внутри холодильника нарушается теплообмен – температура поднимается, из-за чего продукты быстрее приходят в негодность.

Стоит насторожиться, когда вы обнаружите снег внутри морозилки, особенно если после размораживания снежная шапка стремительно появляется вновь. Об утечке фреона может свидетельствовать резкий запах, который появляется как будто сам по себе, так как продукты не испорчены. При этом внутри устройства заметен конденсат, а компрессор работает безостановочно.

Иногда проблемы с охлаждающей жидкостью диагностировать можно сразу после возникновения неисправности – например, когда вы неосторожно удалили лёд и проткнули трубку контура. Тогда газ начинает выходить с характерным звуком – вы услышите шипение. Газ взрывоопасен, поэтому с ремонтом затягивать не стоит.

О том, как провести диагностику холодильника своими руками, читайте тут, о том, как диагностировать проблемы с термостатом и как его заменить, узнайте здесь.

Удаление остатков охлаждающей жидкости

  1. Сначала выключите устройство, обесточьте все приборы, используемые для обогрева.
  2. Помещение, в котором проводится замена охлаждающей жидкости, нужно проветривать во время ремонта и после его завершения.
  3. До начала работ прочитайте инструкцию по эксплуатации, чтобы учитывать особенности вашей модели холодильника.
  4. Начните с удаления оставшегося фреона. Для этого фильтр-осушитель нужно зажать. Справиться поможет игольчатый захват.
  5. На участке из меди нужно проделать отверстие.
  6. Затем повреждённый элемент заменяют на новый.
  7. Нужно распаять контур.
  8. Требуется установка дополнительных клапанов.

Продувка азотом

Когда фреона внутри не останется, необходимо выполнить продувание труб азотом. Если влага попала в контур, то так вы от неё избавитесь.

  1. Чтобы закачать газ в рабочий контур устройства, нужно установить клапан Шредера. Не стоит покупать для этого вида работ баллоны с давлением газа выше шести атмосфер – иначе есть вероятность, что вы повредите систему. Информация о внутреннем давлении указана на ёмкости. Бывает, что купить подходящий для работ баллон не получается. Тогда воспользуйтесь понижающим редуктором во время подачи газа.
  2. Продувать систему требуется около 15 минут.
  3. Затем вентиль, расположенный на игольчатом захвате, нужно перекрыть, а фильтр рядом с капиллярной трубкой обрезать.
  4. Потом продувку выполняют повторно.
  5. После завершения работы устанавливают новый осушитель.

Заправка и замена

Чтобы провести работы, требуется специальное оборудование. У мастеров, которые ремонтируют бытовую технику, на этот случай есть заправочная станция. Она состоит из трёх шлангов и двух манометров — синего и красного.

  • Синим можно определить давление всасывания.
  • Красный измеряет давление нагнетания.

Во время работы с большинством домашних холодильников требуются показания только синего манометра.

  1. До того как приступать к работе, убедитесь, что вентили, расположенные на шлангах с манометрами, надёжно перекрыты.
  2. Затем присоедините к баллону жёлтый шланг, а синий подключите к патрубку, по которому будет выполняться подача фреона.
  3. Красный шланг размещают с другого конца системы, присоединяя клапан Шредера.
  4. Когда выполнено подключение всех нужных элементов, открывают запорные краны на двух шлангах – красном и синем.
  5. Затем поворачивают вентиль на баллоне с фреоном и заполняют систему, постоянно отслеживая показания манометров.
  6. Вентили перекрывают, когда давление достигает 0,5 атмосфер.
  7. Затем питание нужно подать на компрессор на полминуты.
  8. К жёлтому шлангу требуется подключить вакуумный насос. Его используют в течение 10 минут. Так вы удалите все посторонние газы, сделав заправку качественнее.
  9. Требуется проделать щель между шлангом и коллектором – это нужно, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга, а затем подать немного газа.
  10. Жёлтый шланг нужно надёжно зафиксировать на коллекторе.
  11. Откройте вентиль синего цвета, чтобы продолжать дальше закачивание хладагента.
  12. Включите компрессор, проверьте показания манометров, чтобы быть уверенным, что всё работает. Если давление стабильное, патрубки нужно тщательно запаять.
Читать еще:  О тонировке авто

Полезные советы специалистов

  • Приступая к самостоятельной замене фреона, важно понимать: эта задача ответственная и опасная. Поэтому будьте предельно осторожны – выключите холодильник, перед тем как приступать к ремонту.
  • Не стоит курить поблизости. Нужно придерживаться правил пожарной безопасности во время пайки стыков.
  • Проветривать помещение после работ рекомендуется не менее 20 минут. Хотя у фреона нет запаха, но его пары могут отразиться не лучшим образом на здоровье проводящего ремонт и остальных жильцов квартиры.
  • Газ приобретайте только у производителей, которые предоставляют гарантии.

Если следовать всем этим правилам, то вы справитесь с ремонтом без помощи специалистов. Главное – соблюдать правила безопасности и воздерживаться от экспериментов.

Видео по теме

В видео, представленном ниже, показан весь процесс заправки холодильника фреоном самостоятельно.

Заправка кондиционера своими руками

В процессе эксплуатации кондиционера, иногда обнаруживается недостаток фреона. В этом случае, прибор начинает работать не на полную мощность, издавать посторонние звуки. Не обязательно обращаться к специалистам. Возможна заправка кондиционера своими руками. Процесс недолгий, но необходимо знать главные правила и особенности процедуры.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

Читать еще:  5 обстоятельств, при которых страховка не требуется

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Внимание! Если вовремя не заметить утечку, то, придется менять компрессор или полностью агрегат. Поэтому необходимо контролировать работу оборудования, проводить своевременно технические работы.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Справка! Известно, что приборы климатического класса при работе утрачивают 8% хладагента за один год. По этой причине необходимо проводить дозаправку раз в два года.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Что приготовить перед дозаправкой

Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы;
  • Манометр 2- или 4-позиционного вида;
  • Шестигранные ключи;
  • Термометр.

Манометр

Важно! Лучше применять 4-позиционный коллектор, чтобы не произошло появление воздушной пробки.

Перед работой, необходимо осмотреть все трубки, которые служат для соединения выносного модуля с испарителем. Нужно произвести проверку герметичности оборудования.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Как дозаправить оборудование самостоятельно

Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

Этапы:

  • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
  • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
  • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
  • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

Заправка

По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector