Svarkin-spb.ru

Замена стартера Рено Логан

Снятие стартера

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болты крепления компрессора 4,4 Нм

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

– кожух ЭБУ, отжав фиксатор в точке (1),

– болты крепления расширительного бачка,

– расширительный бачок (не отсоединяя шланги),

• Отложите в сторону расширительный бачок.

• Отверните болт крепления (2) тяги привода переключения передач.

При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга (2).

– лапку крепления (3) впускного коллектора к блоку цилиндров,

– провода с генератора.

– болты крепления (4) стартера,

• Затяните требуемым моментом болты крепления компрессора (4,4 Нм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления стартера 44 Нм
Гайка крепления провода стартера 8 Нм
Гайка крепления провода электромагнитного клапана стартера 5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач 27,5 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

Модели с коробкой передач JH3

• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.

– болт крепления тяги привода переключения передач (1),

– тягу привода управления коробкой передач (2).

Примечание:
При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга привода.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

– наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),

– стопор оболочки троса привода с кронштейна многофункционального переключателя, потянув стопор в направлении (В).

– гайку крепления (5) провода электромагнитного клапана стартера,

– гайку крепления (6) провода стартера,

– болты крепления стартера (7),

– стартер через низ автомобиля.

• Проверьте наличие установочной втулки.

– стартер через нижнюю часть автомобиля,

– болты крепления стартера.

• Затяните требуемым моментом болты крепления стартера (44 Нм).

– гайку крепления провода стартера,

– гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера.

• Затяните требуемым моментом:

– гайку крепления провода стартера (8 Нм),

– гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера (5 Нм).

Модели с коробкой передач JH3

– тягу привода управления коробкой передач,

– болт крепления тяги привода переключения передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Установите защитный чехол рычага переключения передач.

Читать еще:  «АВТОВАЗ» принес убытки «RENAULT»

Модели с автоматической коробкой передач DP0

– трос управления автоматической коробкой передач на контейнер стопора оболочки троса,

– наконечник троса управления автоматической коробкой передач на шаровой наконечник многофункционального переключателя.

Снятие, ремонт, замена, установка стартера

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не вращается стартер, двигатель плохо заводится, двигатель не заводится.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертки, пассатижи, автотестер.

1. Отключите провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните крепежную гайку управляющего провода, после чего снимите провод с тягового реле.

3. Свинтите крепежную гайку силового провода.

4. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

5. Отверните три крепежных болта стартера.

6. Демонтируйте стартер с автомобиля.

7. Произведите проверку легкости перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.

8. Поверните приводную шестерню. Ее вращение должно происходить без заеданий и заклиниваний. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы приводной муфты свободного хода вдоль вала.

9. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля АКБ с корпусом стартера. Второй провод подключите одним концом к плюсовой клемме АКБ, а второй – к выводу проводу управления тягового реле. При исправном тяговом реле прозвучит щелчок и выдвинется приводная муфта. Если этого не произошло, замените тяговое реле.

10. Отключите провод от вывода управления тягового реле, после чего подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Должно начаться вращения стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если этого не произойдет, отремонтируйте или замените стартер в сборе.

11. Свинтите гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

12. Снимите шину с нижнего контактного болта тягового реле.

13. Отверните и выньте три крепежных винта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

14. Отсоедините тяговое реле от стартера.

15. Выверните два крепежных болта крышки со стороны привода.

16. Снимите крышку с корпуса стартера, после чего выньте рычажную опору вместе с проставкой из резины.

17. Извлеките приводной рычаг.

18. Снимите крышку стартера со стороны привода.

19. Выверните два крепежных винта крышки стартера со стороны коллектора.

20. Отсоедините крышку.

Читать еще:  Рядные 6-цилиндровые двигатели Mercedes и их обслуживание

21. Извлеките якорь вместе со щеткодержателем из статора.

22. Разъедините якорь и щеткодержатель.

23. Сместите кольцо ограничения по якорному валу, используя подходящую оправку.

24. Снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

25. Снимите с якорного вала ограничительное кольцо.

26. Снимите с якорного вала привод.

27. Проверьте состояние щеткодержателя и щеток. Измерьте высоту щеток в щеткодержателе. Замените щеткодержатель новым, если высота его щеток равна семи миллиметрам и менее. Проверьте на предмет замыкания с корпусом изолированные держатели, используя омметр. Сопротивление должно быть бесконечно большим.

28. Осмотрите шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Произведите проверку обмотки якоря на короткое замыкание, используя омметр. Сопротивление в обмотке должно быть бесконечно большим.

29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также проверьте «замыкаемость» контактных болтов пластиной, используя омметр.

30. Осмотрите привод. На зубьях приводной шестерни не должно быть следов износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.

31. Приводной рычаг не должен иметь трещин и следов износа вилочного паза.

32. Произведите сборку стартера с учетом нижеприведенных особенностей:

– Нанесите кремнийсодержащий смазочный материал типа General Electric CG321 или аналогичный ему на шлицевую поверхность валового якоря;

Примечание: в процессе эксплуатации приводную муфту смазывать не нужно, но необходимо произвести ее очистку от загрязнений. Применение средств, которые могут вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается.

– Нанесите моторное масло на подшипникивтулки, установленные в крышках стартера;

– Установите ограничительное кольцо, используя раздвижные пассатижи;

– Прежде, чем устанавливать тяговое реле стартера, нанесите на сопрягающуюся со стартерной крышкой со стороны привода поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

– Прежде, чем устанавливать щеткодержатель на якорь, разведите щетки и закрепите в таком положении любым доступным способом. Рекомендуется использовать подходящую оправку.

Снятие и проверка стартера

Снятие и проверка стартера Renault Logan, Sandero

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Читать еще:  Когда нужна замена масляного фильтра и как её делать

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле… …и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снизу автомобиля…

…снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами…

…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Видео по теме “Снятие и проверка стартера Рено Логан, Сандеро”

Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена бендикса на стартере Renault Logan

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector