Svarkin-spb.ru

Замена переднего ступичного подшипника

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Читать еще:  Развитие АКПП в мотоциклах

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

Читать еще:  Коммерческое МРЭО

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

-и вынимаем стойку всборе из кузова

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

-затем можно подходить и со съёмником

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом

—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Как выбрать и поменять ступичный подшипник

Исправность и качество работы элементов автомобиля – это необходимый фактор для безопасной и комфортной езды. Пристальное внимание рекомендуется уделять колесам и самой подвеске автотранспорта. Если во время движения или на поворотах слышен слабый шум и ощущается вибрация на руле, может присутствовать неисправность ступичного подшипника.

Ступичный подшипник – очень важная деталь автотранспорта. Именно она обеспечивает плавное вращение колес и, соответственно, комфортную и безопасную езду. К сожалению деталь часто выходит из строя, и многие владельцы авто задаются вопросом – «Как поменять ступичный подшипник самостоятельно?». Выполнить все необходимые работы не сложно, поэтому можно легко обойтись без помощи мастеров автосервиса. Так вы сможете неплохо сэкономить и, возможно, сделать качественнее.

Как узнать о неисправности ступичного подшипника?

Прежде чем поменять ступичный подшипник, владелец автотранспорта должен убедиться, если именно эта деталь вышла из строя и мешает комфортному передвижению. Для этого рекомендуется прислушаться ко звукам, которые издает автомобиль, причем желательно на скорости свыше 60-70 км. в час. Если ступичный подшипник и вправду вышел из строя, то он начнет выть, и гул может усиливаться по мере ускорения автотранспорта.

Читать еще:  Тест буксировочных тросов

Среди основных факторов, которые помогают выявлять необходимость поменять ступичный подшипник, отметим следующие:

· Появление неприятного гула, он усиливается по мере ускорения автомобиля и увеличения нагрузки на подшипник;

· Мотор транспорта начинает работать в напряженном режиме, из-за чего увеличивается расход топлива, причем значительно;

· Вращение колес затруднено, при поездке на ровной дороге автомобиль может затягивать в стороны;

· Автотранспорт начнет «притормаживать» на холостом ходу;

Также о том, что в срочном порядке нужно поменять ступичный подшипник могут говорить хруст и треск, ощущающиеся во время движения автомобиля. Эти факторы не трудно заметить и, если они присутствуют, рекомендуется прекратить пользоваться автомобилем, пока неполадка не будет устранена. В противном случае, вас могут подстерегать неприятные ситуации на дорогах – полная поломка автомобиля и невозможность дальше передвигаться.

Почему подшипник ступицы приходит в неисправность?

Подшипник ступицы автотранспорта постоянно подвергается экстремальным нагрузкам: ударным нагрузкам при попадании колес в яму, влиянию окружающих факторов, постоянным перепадам температуры, ударные нагрузки при попадании колес в ямы. Рывки тормозов, привода и рулевого управления – все эти факторы могут стать причиной возникновения неисправностей в работе подшипника ступицы.

Решить проблему можно легко, причем самостоятельно. Следует лишь правильно выбрать и поменять ступичный подшипник, учитывая все особенности вашего автомобиля.

Как поменять ступичный подшипник

Выбор ступичного подшипника для автомобиля

Если все-таки возникла необходимость поменять ступичный подшипник, то следует подобрать подходящую деталь. Сделать это довольно легко. Большинство современных автотранспортов оснащаются следующими типами ступицы – коническими роликовыми и диагональными шариковыми. Владельцу автомобиля следует узнать, какого типа деталь установлена в его автомобиле и сообщить об этом в магазине. Не лишним будет указать марку и год транспорта.

· Шариковые диагональные подшипники довольно широко используются на современных автомобилях. Они отличаются высокой устойчивостью к износу, поэтому «комфортно себя чувствуют» даже под внушительными нагрузками. Длительность службы подобных деталей может напрямую зависеть от степени затяжки, поэтому при их установке строго придерживайтесь рекомендаций производителя.

· Подшипники конические роликовые также долговечны, но раскрыть их полную эффективность получится только при точной и правильной установке. Если поменять ступичный подшипник роликовый, не учитывая рекомендации производителя, то повторить процедуру придется очень скоро. С этим часто сталкиваются владельцы автомобилей, которых нагло обманывают в автосервисах.

Всего несколько лет назад, чтобы поменять ступичный подшипник требовались специальные инструменты и опыт проведения такой процедуры. Теперь все элементы не сложные, что позволяет нам самостоятельно проводить обслуживание своего автомобиля.

Как поменять ступичный подшипник самостоятельно?

Замена ступичного подшипника – это довольно сложная задача, но с ней можно легко справиться, если все выполнять правильно и осторожно. Для того, чтобы поменять ступичный подшипник, вам стоит узнать, какая именно деталь изношена. Найти проблемное колесо не так уж и сложно.

Подвешиваем колесо при помощи домкрата, берем нужный ключ и откручиваем гайку ступицы, суппорт тормоза и шаровую опору, после этого беремся вынимать тормозной диск с оси. Далее нам придется полностью снять ступицу с седла, делать это можно при помощи обычного молотка, но все выполняйте предельно осторожно, чтобы не повредить остальные элементы машины.

Выбиваем подшипник, снимаем изношенную обойму, седло чистим немного от грязи и различных отложений, после чего устанавливаем купленный ступичный подшипник. Ступицу забиваем в стойку, причем не полностью, а примерно на половину, надеваем тормозной диск и затягиваем гайку. Установите шайбу и хорошо затяните колесо.

И помните, все работы выполняйте осторожно, чтобы не повредить остальные элементы автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, боитесь сложностей, которые могут возникнуть во время замены ступичного подшипника – обратитесь в автосервис. Там все работы выполнят специалисты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector