Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан
Правильная замена антифриза Рено Логан 1.6 8 клапанов
Данный текст написан в основном для владельцев автомобиля Рено Логан и надеюсь станет отличным помощником, который научит вас заменять антифриз в автомобиле буквально за несколько минут.
Данный способ подойдет и для других автомобилей, однако я писал специально для Рено Логан и руководствовался обращением именно с этим автомобилем. Также я проверял способ замен антифриза за одном из представленных мне автомобилей Рено Логан.
Кроме этого, я обладаю большим опытом вождения (за рулем более пяти лет) и думаю, что наверняка у меня получится вам помочь, а также быть полезным в деле советов. Специализируюсь я в основном на легковых автомобилях и внедорожниках.
Меры предосторожности
Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время.
Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.
Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.
Также перчатки сохранят вашу кожу от вредного воздействия химических добавок на руки при попадании капель антифриза на руки. Перед тем как вы начнете проводить замену жидкости в Логане стоит понизить давление в самой системе охлаждения мотора.
Как это сделать?
Для снижения показателя давления в системе охлаждения мотора вам будет достаточно только приоткрыть пробку расширительного горла. Далее для более качественной защиты окр. среды от влияния защитных химикатов смеси, при сливе ее из бачка старайтесь применять подготовленную тару.
Когда нужно заниматься заменой антифриза
Заливать в Логан я бы рекомендовал только новые типы антифризов серий G13 и более поздних, поскольку все новые типы антифризов отличаются отличными характеристиками для работы мотора и смогли показать себя на высшем уровне в любую погоду. Кроме того, современные типы антифризов серии G13 прекрасно подойдут для 8-клапанного Логана, учитывайте это при выборе смеси.
Состав охлаждающей смеси для Рено Логан имеет обычно желтый или красный цвет, также вам обязательно стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее характеристики при работе.
Выбираем антифриз
Если вы занимаетесь техническим обслуживанием автомобиля, то как и любой другой мотор автомобиль Логан 8-клапанный версии требует для себя самого пристального внимания.
Под капотом 8-литрового Рено Логан залит старый антифриз, при этом вам стоит учитывать, что постоянство смены охлаждающей смеси на новую будет сильно зависеть от условий работы мотора и времени его эксплуатации.
Вот почему, если машина к примеру эксплуатируется обычно в трудных погодных условиях на морозе или на жаре, а также если вы часто ездите на автомобиле в дождливую погоду, в таком случае замену стоит проводить чаще указанного времени от компании-производителя.
Также если вы решили получить 100% отдачу от охлаждения автомобиля Рено Логан, в таком случае стоит по всей строгости соблюсти нормы и рекомендации компании, которая занимается производством автомобилей данной марки.
Признаки необходимости замены антифриза в Логан
- Произошла потеря цвета антифриза.
- Еще один признак — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении осадка).
- Понизилась общая плотность охлаждающей смеси в моторе.
Объем емкости для антифриза в автомобиле Рено Логан достигает 4 литра.
Система охлаждения в Рено Логан сделана из
- Радиатора и ведущих к нему патрубков.
- Электрического вентилятора в специальной системе.
- Еще в состав входит расширительная трубка и емкость для хранения смеси, мощный водяной насос.
- Несколько шлангов и идущих в сторону мотора патрубков.
Замена антифриза в Логане 8 клапанов
Данное мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует для проведения замены специального перечня инструментов.
Как убрать весь воздух из системы
Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.
При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.
Материалы
- Учитывайте размер сливной емкости примерно (при этом для слива подойдет и старая канистра).
- Резиновая груша либо шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза).
- Также плоскогубцы для вскрытия.
С помощью большого шприца можно без проблем откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить на его место более новый.
Порядок шагов по смене охлажд. смеси
- Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
- Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
- Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
- После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
- С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
- Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.
Ближе к окончанию замены антифриза стоит обязательно включить мотор своего Логан и дать ему разогреться до начала работы (что в целом даст возможность убедиться в правильной работе системы охлаждения).
После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.
- Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
- Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.
Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.
Замена охлаждающей жидкости на Renault Logan 2
Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности или когда наступит плановый срок замены.
Тип охлаждающей жидкости | GLACEOL RX (тип D) или аналогичная |
Емкость системы охлаждения двигателя (с расширительным бачком), л: | |
1.6 8V (К7М) | 5.5 |
1.6 16V (К4М) | 5.7 |
Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 *С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее на почву или в канализацию.
Необходимо сливаем охлаждающую жидкость после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 40 *С). Слить жидкость из системы охлаждения можно отсоединив шланг от нижнего патрубка радиатора, но при это неизбежно разольется много охлаждающей жидкости.
Поэтому лучше сливать жидкость через нижний шланг расширительного бачка. Чтобы уменьшить разлив охлаждающей жидкости можно с помощью резиновой груши или ареометра максимально отобрать жидкость из расширительного бачка. Шланг после отсоединения от бачка необходимо заглушить пробкой подходящего размера, чтобы во время опускания конца шланга под автомобиль исключить разлив жидкости.
Необходима смотровая канава или эстакада, резиновая груша или ареометр и пробка для того, чтобы заглушить нижний шланг расширительного бачка.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Устанавливаем емкость под радиатор с правой стороны.
4. Резиновой грушей или ареометром максимально отбираем жидкость из расширительного бачка.
5. Плоскогубцами ослабляем хомут шланга расширительного бачка и сдвигаем хомут по шлангу.
6. Снимаем шланг с патрубка расширительного бачка и глушим его пробкой. Пускаем конец шланга под автомобиль в подготовленную емкость. Вынув пробку, сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
6 Дождавшись полного слива жидкости, надеваем шланг на патрубок расширительного бачка и крепим его хомутом.
7. Отворачиваем колпачок клапана для удаления воздушной пробки из шланга.
8. Небольшими порциями через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью до метки МАХ.
9. После того как через клапан начнет вытекать жидкость, заворачиваем крышку.
10. Запускаем двигатель. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доливаем жидкость до уровня посередине между метками MIN и МАХ.
11. Закрываем заливную горловину расширительного бачка крышкой.
12. Устанавливаем защиту картера двигателя.
13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентилятор должен включиться не менее двух раз).
14. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доводим его до нормы.
Как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан
Если с авто отечественного производства все вроде ясно, то многие автолюбители задаются вопросом, необходима ли замена антифриза на Рено Логан — видео и информация, имеющаяся в интернете не дает точный ответ на этот вопрос. В данной статье мы как можно полнее постараемся раскрыть эту тему.
Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза или тосола в Рено Логан должна проводиться каждые 90000 километров. В качестве охладительной жидкости рекомендован антифриз типа D, Elf — GLACEOL RX Type D. Жидкость обладает желтоватым оттенком и идет как концентрат в канистрах, объем которых 1 литр. Перед заливкой в систему охлаждения мотора ее необходимо развести с дистиллятом в соотношения 1:1. Также неплохо зарекомендовал себя отечественный аналог этой жидкости Cool Stream 4030 Premium. Для полной замены антифриза в системе охлаждения автомобиля Рено Логана понадобится около 8-9 литров.
Как поменять ОЖ
Перед началом работ необходимо подождать пока двигатель полностью остынет, а потом произвести сброс давления в системе охлаждения.
Как слить
- Первым делом необходимо найти ровную площадку.
- Капот должен быть зафиксирован в открытом положении.
- Демонтируем защиту картера.
- Ставим емкость для слива отработанной ОЖ под мотор авто.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка Рено Логан.
- Далее необходимо отсоединить отводящий шланг радиатора.
- Затем нужно открутить вентиль выпускного штуцера воздуха, расположенный на шланге, который предназначен для подвода ОЖ к отопителю.
- Сливаем отработанный тосол или антифриз в емкость.
Как залить
- Заливаем новый антифриз или тосол в систему охлаждения, до тех пор, пока он не начнет литься посредством клапана, расположенного на шланге.
Почему течет
Если вы обнаружили течь ОЖ, то обратите внимание на следующее:
- возможно, в системе появилась воздушная пробка;
- износилась прокладка блока цилиндров, вполне возможна и трещина в самом блоке;
- возможна течь из-под уплотнительного кольца трубки помпы;
- возможна течь из неплотно затянутых соединений.
Видео «Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан»
В этом видео представлен полностью весь процесс замены антифриза Рено Логан, подробно показано как слить старую жидкость и как заливать новую.
Мы постарались во всех деталях рассказать как поменять жидкость, но если у вас остались вопросы о том как правильно слить или залить антифриз или сколько литров потребуется для замены, то задайте вопрос в комментариях.