Замена моторного масла является обязательной процедурой технического обслуживания после 15 тысяч километров пробега. От качества залитого в двигатель масла зависит эффективность его работы, расход топлива и износ деталей. Поменять масло на Киа Рио можно своими руками в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.
С какой периодичностью выполняется замена?
Производитель рекомендует производит замену масла через каждые 15 тыс. км пробега. Но на практике эта цифра значительно уменьшается, так как ресурс смазочных материалов зависит от ряда факторов:
пробок и передвижений на небольших скоростях по городским дорогам;
качества топлива и смазки;
манеры езды водителя;
условий эксплуатации.
Оптимальный пробег между заменами примерно 10 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и постоянно испытывает значительные нагрузки срок сокращается до 7 тыс. км. О необходимости замены масла можно судить по его состоянию. Для этого нужно достать щуп и оценить смазку. Ее необходимо менять, если она темного цвета, имеет множество механических примесей, слишком вязкая.
Выбираем расходные материалы и готовим инструменты
Одним их условий долгой эксплуатации смазывающих веществ является их качество. Не стоит на этом экономить и желательно покупать качественный ГСМ. В первую очередь следует обратить внимание на те виды масел, которые рекомендует производитель, они указаны в инструкции по эксплуатации Киа Рио.
При выборе смазки следует учитывать сезон, так как они бывают зимними, летними и всесезонными. В умеренном климате оптимально использовать всесезонные смазывающие материалы. Для регионов с суровыми зимами больше подойдут зимние, но их необходимо менять при наступлении тепла на летние Рекомендуемая вязкость смазывающей жидкости для автомобиля Киа Рио – 5W-20, 5W-30, а также всесезонка 10W-40.
Смазки различаются по основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые используются на старых авто. Полусинтетика недорогая и пользуется большим спросом. Производитель рекомендует заливать в Киа Рио синтетическую смазку. Единственный ее недостаток – высокая цена. Благодаря присадкам она обладает хорошей смачиваемостью, повышенной износостойкостью и антикоррозийными свойствами. В отличие от первых двух видов смазки синтетика не теряет эксплуатационных свойств с течением времени.
Одновременно с маслом обязательно меняется масляный фильтр. Для разных моделей может использоваться фильтрующие элементы, отличающиеся артикулами. На двигателях с объемом 1,4 л используется фильтр с номером 2630002503, с объемом 1,6 л – 2630035504.
Кроме расходных материалов, нужно также подготовить:
головку или гаечный ключ на «17»;
уплотнительную алюминиевую или медную шайбу на сливную пробку;
чистую ветошь;
пустую тару для слива отработки;
перчатки.
Если необходима промывка системы смазки, потребуется промывочная жидкость объемом около 3 литров.
Замена моторного масла и фильтра на Киа Рио: подробная инструкция
Процедуру замены масла на Киа Рио можно выполнить двумя способами:
откачать отработанное масло с помощью вакуума;
слить отработку.
Для первого способа понадобится специальное устройство, с помощью которого рабочая жидкость откачивается через отверстие, где вставляется щуп для измерения уровня смазки. Такое оборудование имеется не на всех СТО, тем более его нет в домашнем инструментарии по причине высокой стоимости.
Дешевый и доступный – традиционный метод, при котором отслужившее свой срок мало сливается через сливное отверстие. Это более надежный метод, позволяющий удалить из системы смазки значительное количество отложений и загрязнений, так как они собираются на дне поддона,
Сливается масло только с разогретого мотора. Лучше это делать после поездки. Если машина стояла, то двигатель нужно завести и дать ему поработать, пока он не наберет рабочую температуру. Разогретое мало лучше стекает по стенкам картера. Масло горячее, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов и работать в перчатках.
Алгоритм замены масла на Киа Рио представляет собой последовательность шагов:
Устанавливаем машину на подъемное приспособление или смотровую канаву. Колеса фиксируем с помощью башмаков или деревянных колодок.
Поднимаем капот и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, чтобы сбросить давление.
Открутив крепежные болты, снимаем защиту картера.
Очищаем от пыли и грязи пробку на сливной горловине и область вокруг.
Сначала слегка откручиваем с помощью ключа на «17» сливную пробку на картере.
Затем под место слива подставляем приготовленную тару объемом не менее 4 литров.
Можно взять для этих целей пустой пятилитровый бутыль из-под воды. Вручную аккуратно полностью выкручиваем пробку. Действуем аккуратно, чтобы не обжечься горячей отработкой.
Ждем, когда полностью стечет все мало. По времени это занимает 10-15 минут.
Проверяем, в каком состоянии уплотнительная шайба на пробке. Если она деформирована или имеет следы значительного износа, меняем ее на новую.
Очистив пробку от остатков масла и загрязнений. Закручиваем ее обратно, надев на нее шайбу.
Перемещаем тару с отработкой под маслофильтр.
Отворачиваем фильтр руками, поворачивая его против часовой стрелки. Если вручную выкрутить не удалось, используем специальный съемник.
Если такого приспособления нет, можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтрующего элемента ближе ко дну. Используя отвертку в качестве рычага, откручиваем деталь.
Очищаем место установки фильтра от остатков смазки и загрязнений, чтобы они не попали в новое масло.
Берем новый фильтр и смазываем уплотнительную резинку на нем свежим маслом. Фильтр заполняем новой смазкой, чтобы исключить масляное голодание.
Закручиваем маслофильтр до момента, когда он соприкоснется с кронштейном. Затем проворачиваем фильтр на ¾ оборота для надежной герметизации.
Следующий шаг – заливка нового масла через маслозаливную горловину.
Проверяем с помощью щупа уровень смазывающей эжидкости. Нормой считается, если он находится между максимальной и минимальной отметками.
Запустив мотор, ждем, когда потухнет лампочка-индикатор, на которой изображена масленка.
Глушим мотор и вновь проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем смазывающую жидкость. Ее уровень не должен превышать максимальной отметки.
После поездки необходимо проверить, нет ли течь из-под сливной пробки и маслофильтра. Если обнаружена течь, подтягиваем детали.
На этом замена заканчивается. Ее может выполнить даже начинающий автолюбитель, получив опыт авторемонтных работ.
Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3.
Киа Рио замена масла
Любому современному автомобилю, оснащенному двигателем внутреннего сгорания, требуется периодическая замена масла в двигателе. Не является исключением и такая востребованная модель, как Киа Рио с двигателем 1.4 и 1.6. Технология замены смазки идентична порядку действия на большинстве моторов иных авто. Наряду со смазкой обязательной замене подлежит фильтр данной системы.
Куда обратиться?
На сегодня владельцы авто Киа Рио располагают двумя вариантами:
направиться в дилерский центр;
посетить обычную СТО.
Многие полагают, что обращаться в официальное представительство Киа Рио будет престижно и «качественно», поскольку там работают профессионалы, специализация которых предусматривает ремонт и обслуживание рассматриваемой нами корейской модели. Стоимость услуги в таких центрах намного превосходит самые смелые ожидания владельца, ведь она может двукратно превысить аналогичную цену, выставляемую СТО (учитывается цена на материалы и стоимость работы). Данный факт побуждает большинство обладателей Киа Рио избегать фирменное обслуживание, особенно в случае окончания гарантийного обеспечения. Но замена масла в двигателе вполне осуществимая процедура самостоятельно.
Ценовая политика обычного сервиса, как уже отмечалось, более демократична. Такой вариант позволяет владельцу прибегнуть к самостоятельному выбору материалов. Процесс приобретения не вызовет сложность, ведь для этого достаточно заглянуть в соответствующий мануал и подобрать продукт, подходящий по температурному фактору и вязкости.
О вариантах замены
вакуумный метод замены;
традиционный слив отработки с картера.
Вакуумный метод самый быстрый и удобный
Такой вариант более оперативный, поскольку удаление отработавшей смазки из мотора осуществляется посредством шланга и вакуумного оборудования. Предварительно прогревают мотор, ведь разогретая смазка лучше поддается откачке. По достижении рабочей температуры извлекается щуп контроля смазки, а в отверстие направляется шланг оборудования. Его проталкивают, пока не почувствуется упор в поддон. Установка генерирует вакуум (механически или электрически), после чего наблюдает отток масла из картера.
замена масла в двигателе таким способом удобная и быстрая по времени. Отсутствует потребность в манипуляциях со сливной пробкой под автомобилем KIA Rio. Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с невозможностью качественной замены, поскольку насос не в состоянии произвести 100-процентную откачку масла. Также имеется зависимость от вязкостного показателя масла. Если вязкость выше, то насосу тяжелее справиться с процессом откачки. Старое масло перемешается со «свежим», ухудшая в дальнейшем его эксплуатационные характеристики, ведь в моторе останутся продукты угара масла и часть мусора вперемешку со стружкой.
Здесь также потребуется предварительный разогрев мотора KIA Rio, после чего предполагается обеспечение доступа к сливному отверстию. Подойдут традиционные методы: подъемник, яма, эстакада или домкраты (что менее удобно).
Когда пробка откручена наблюдаем самопроизвольный сток масла. После полного схода жидкости пробка подлежит обратному закручиванию с установкой нового медного уплотнения. Эта процедура позволяет достичь более качественных кондиций нового масла в последующем, ведь отработка полностью удалена. Для извлечения остатков полезно воспользоваться шприцем с надетым на него удлинителем. Заметим, что сливается около трех литров отработанной смазки.
Когда осуществляется замена масла в двигателе не забываем сменить фильтрующий элемент.
Регламент по замене масла в Рио
Инструкция Киа Рио предписывает замену с периодичностью в 15 тыс. км. Реалии отечественных условий эксплуатации вносят свою корректирующую лепту в данный регламентный срок, уменьшая его до 7,5-10 тыс. км.
Подведем итоги
Нельзя переоценить важность такой процедуры как замена масла в двигателе в комплекте с фильтром на машине KIA Rio с двигателем 1.4 и 1.6. Не следует поддаваться соблазну экономить на материалах и превышать обозначенные периодичности в замене. Обращайтесь на СТО, только имеющую добротную репутацию.
Замена масла в автомобиле КИА Рио
КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
ветошь и металлическая щётка;
съёмное приспособление для масляного фильтра;
ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.