Svarkin-spb.ru

Задний или передний привод: извечный спор, что лучше

Задний или передний привод: извечный спор, что лучше

Утверждение коллег: победит переднеприводный автомобиль из-за бОльшей загруженности передних колес.
Аргументация: на переднюю ось автомобиля давит двигатель и таким образом общая масса передней части автомобиля, допустим, составляет 400кг, на заднюю же ось приходится например 150кг. При старте в любом случае передняя часть будет тяжелее. Поэтому сцепление будет больше, а значит меньше пробуксовка и лучше старт.

Я же исхожу из практики – на гонках (дрэг-рэйсинге) предпочтение все отдают почему-то именно заднему приводу.

Разъясните, пожалуйста, и обоснуйте. Желательно как можно более грамотно и детально. Схемы, рисунки и видео приветствуются =)
Интересно знать мнение с точки зрения физики.

Borshevich posted 7-4-2010 20:21 Задний привод при разгоне дает лучшее сцепление с дорогой задних колес из-за опрокидывающего назад момента. Но при разгоне заднеприводная машина хуже управляется.

Передний привод при разгоне вдавливает жопу в пол, убирая туда часть давления на грунт, соответственно пробуксовка передницы больше.

Задний привод на прямом разгоне рулит, короче.

Узала posted 7-4-2010 20:26 победит 4WD!

ag111 posted 7-4-2010 20:30 Цензурно это не объяснить.

Borshevich posted 7-4-2010 20:41 При условии равного расхода топлива – х.з., врядли 4WD.
Т.е. если берем опять ту же тачку, но уже третий вариант – с полным приводом.

Snus posted 7-4-2010 20:43 Ну доводы понятны, вот только с точки зрения физики не понятно.
Тут в инете утверждают, что при резком старте на задние колеса переносится около 5-10% веса, так что движок по идее все равно тяжелее будет.

А еще нашел статьи Циганкова и Гобачева – они за задний привод на разгоне. Сами знаете, кто эти люди.

Ну вот что здесь не так? О_о

Кхм.. Забыл сказать, что про полный привод не надо . С ним все ясно. Езжу на нем и никакой другой не нужен ) Но спор не об этом.

Nytrator posted 7-4-2010 20:44 До 200-250 лошадок, как правило, преимущество ПП.

ag111 posted 7-4-2010 20:45

quote: Originally posted by Snus:

Кхм.. Забыл сказать, что [b]про полный привод не надо . С ним все ясно. Езжу на нем и никакой другой не нужен ) Но спор не об этом. [/B]

А что вы делаете при заносе на голольду .

dragon1020 posted 7-4-2010 20:48

quote: Originally posted by Snus:
задний привод на разгоне быстрее, т.к. при старте задняя ось нагружается и сцепление с асфальтом лучше, а значит меньше пробуксовка и лучше старт.

quote: Он утверждает, что победа будет за передним приводом.

Глупости. В одинаковых условиях выиграет задний привод. Развесовка почти одинаковая получается. Смещение центра тяжести чуть вперед можно признать незначительным. А вот то, что передние колеса разгружаются при резком старте – это уже серьезно повлияет на результат. Для примера можно вспомнить обратный процесс – торможение. Любой мотоциклист может сказать, что заблокировать заднее колесо – раз плюнуть. Ну и то, что задний тормоз принимает участие в процессе весьма малое (если не ошибаюсь, процентов 20). Все из-за того, что в процессе торможения нагружается переднее колесо, а заднее сильно разгружается.

PS. И тем не менее для реальной жизни лучше 4WD или передний привод. 🙂

——————
Даже если у вас паранойя, это еще не значит, что ОНИ за вами не следят.

Snus posted 7-4-2010 21:02

quote: Originally posted by ag111:

А что вы делаете при заносе на голольду .

И это.. Не об этом речь ) Давайте про задний и передний приводы.

AlienShooter posted 7-4-2010 21:15 я конечно могу ошибаться но задний привод выигрывает в рулежке. Бо нет никаких шрусов и не нужен диф. повышенного трения (дрифт опять же) Правда если это не Прелюд с подруливающими задними колесами

Snus posted 7-4-2010 21:20 Еще раз направлю обсуждение в нужное русло: речь идет о разгоне на прямой (дрэг-рэйсинг) и только

ag111 posted 7-4-2010 21:43

quote: Originally posted by Snus:
(дрэг-рэйсинг) и только

Ха, какой пошлый вопрос, а вы видели дрэг-рэйсеры с передним приводом .

Snus posted 7-4-2010 22:09 Конечно видел дрэг-рэйсинг с передним приводом. Речь не о профессиональных соревнованиях, где в авто под 2тыс. сил и разгон до сотни менее, чем за 2 секунды. Нет! Речь о проводимых в России гонках. Конечно там не передний привод рулит )

Меня интересует обоснование с точки зрения науки – надо же доказать коллеги ПОЧЕМУ. Его контраргумент на простое обоснование про приседание машины на задние колеса я описал в первом сообщении.. Нужно что-то другое. Более неопровержимое )

denisvz posted 7-4-2010 22:23 // Задний привод при разгоне дает лучшее сцепление с дорогой задних колес из-за опрокидывающего назад момента.
Да
// Но при разгоне заднеприводная машина хуже управляется.
Чушь. Проверено на множестве ЗП автомобилях с мощой до 300 лыс. На переднем приводе морду водит гораздо сильнее при пробуксовке, тогда как на заднем приводе виляние кормы легко отлавливаеца

//таким образом общая масса передней части автомобиля, допустим, составляет 400кг, на заднюю же ось приходится например 150кг.

не, для переднего привода разница в развесовке составляет, примерно, 60 на 40%, тогда как для заднего привода идеальна развесовка 50 на 50

dragon1020 posted 7-4-2010 22:24

quote: Originally posted by Snus:
Нужно что-то другое. Более неопровержимое )

А чем не але аргумент с торможением? Физика процесса практически та же.

——————
Даже если у вас паранойя, это еще не значит, что ОНИ за вами не следят.

Snus posted 7-4-2010 22:50 denisvz
dragon1020
Вот! Уже хорошо! Спасибо =)

Еще какие-нибудь идеи?

KDmitry posted 7-4-2010 23:02 Победит истребитель, у которого ваще нет привода на колеса.

HeadHunter posted 7-4-2010 23:07 Заднеприводные авто быстрее, иначе формула 1 ездила бы на переднем приводе. Мерседес и БМВ тоже не спешат менять привод.

Дело в том, что на заднеприводные авто потенциально можно ставить более мощные двигла, в то время как переднеприводные как мне говорили, не знаю правда ли это, там мощность двигателя имеет значение до определенного момента.

Передний привод у нас популярен в основном из-за скользких дорог зимой. Легче трогаться и входить в поворот на скорости.

Статьи –
“Передний привод против заднего: что лучше”

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто. Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века. Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия. В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant – «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее. В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам. Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Что лучше передний или задний привод?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2 3
Что лучше передний или задний привод?
Автор: ORION-sp. (81.211.120.—)
Дата: давно

Я всё время ездел на переднем приводе. Сейчас у меня ТOYOTA sprinter TRUENO купе 4a-GE(165 л.с) передний привод. В планах поменять авто на токоеже резвое но побольше (наприер TOYOTA ALLEX (190 л.с.)или WiLL VS тоже 190 л.с). И заметил что как узнаю что авто с задним приводом теряю к нему интерес (марки, чейзеры и т.п.) Наслушался что их зимой чаще заносит ну и в томже духе. Хотя чейзер например внешне привлекает, да и вобще много народу ездят с задним приводом, как они?И в часности зимой?

критерии лучшести? +
Автор: Матвей (—.Moscow.dial.rol.ru)
Дата: давно

а то непонятно о чем идет речь

передний имеет лучшую проходимость чем задний, больше возможностей по запихиванию авто в поворот и проч (ну если умеешь это делать) и конечно передний привод быстрее заднего при прочих равных

вместе с тем водить передний привод нужно научиться – только после этого его преимущества проявляются

однако переднеприводные авто как правило имеют худшую развесовку, двигатель – поперечный, что совсем неправильно (продольный двигатель при переднем приводе – это вообще изврат)
более нагруженные опоры двигателя, перегруженные работой передние колеса – и управление и тяга – все на них несчастных

ну и кайфа конечно от переднего привода особого нет

езжу и на том и на том. в соревнованиях лучшие (и заметно) результаты у меня на переднем приводе (при одинаковой степени владения тем и тем) ну это и неудивительно
но гонять мне хотелось бы на заднем. а вообще – на полном 8о)

по поводу заносов: они как легко возникают так легко и ликвидируются сбросом газа, тогда как сбросив газ на переднеприводном авто – неизбежно дестабилизируешь его – к этому нужно иметь привычку, так что заднеприводник более естественно откликается на реакцию водителя – сброс газа в случае какой-либо ситуации на дороге
вместе с тем поддавать газ на заднеприводнике нужно плавнее и уметь чувствовать авто и рулем коректировать его

в общем так – заднеприводник лучше брать все же с ТРК – тогда проблем с разгоном зимой нет

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: ORION-sp. (81.211.120.—)
Дата: давно

В форумах читал как легко обогнать марков 2. Странно у них же такие сильные двигатели? Наверное очень тяжёлые? Чейзеры такие же?

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: CROWN-2003(JZS-143)2JZ-GE (—.ti.ru)
Дата: давно

МАРКА ТЫ ОБГОНИШЬ СО СТАРАТА ЗА СЧЕТ СВОЕЙ МАССЫ, ЕСЛИ МАРК 4WD-2,5-3,0 ТО НИЗАЧТО, В ОСНОВНОМ СЕЙЧАС МНОГО МАРКОВ, ЧАЙЗЕРОВ С 2,0- А С ВИДУ ТЫ НЕ УЗНАЕШЬ КАКОЙ ТАМ ДВИГ, ВОТ И ДЕЛАЮТ ВСЕ МАРКОВ.

А ПРО ПРИВОД ЭТО ТОЖЕ САМОЕ ВАМ КАКИЕ ДЕВУШКИ НРАВЯТЬСЯ – БЛОНДИНКИ ИЛИ БРЮНЕТКИ, КОМУ ЧТО, ПО МНЕ 220 Л.С. + ЗАДНИЙ ПРИВОЙ ЭТО ПЕСНЯ.

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: oper (—.chelyabinsk.dial.rol.ru)
Дата: давно

лучше полный.

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: RM25 (—.101.dial.irtel.ru)
Дата: давно

передний привод на машинах до 180 поней
если больше то только FA или 4WD
правда есть ошибки типа марка универсала
где при 2.5 литра 200 лошадок на FF , так там привода выворачивает на раз

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: ORION_sp (—.as001.spbnit.ru)
Дата: давно

Получается что-бы быть на уровне с переднеприводными по динамике необходимо брать авто с большим литражом примерно на треть (1,8 к 2,4) что явно невыгодно хотябы по росходу бензина (наверно тоже 1 к 1,5 как минимум).

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: ORION_sp (—.as001.spbnit.ru)
Дата: давно

Читал что марки жрут по 20 литров в городе в лёгкую.

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: тАвАрищ МАУЗЕР (—.dialup.ttknet.ru)
Дата: давно

-правда есть ошибки типа марка универсала
где при 2.5 литра 200 лошадок на FF , так там привода выворачивает на раз
>>>>>>> а если полный привод, выворачивает или как?

Re: Что лучше передний или задний привод?
Автор: ejikvtumane (—.tlt.ru)
Дата: давно

Передний. Задний. Все проще чем полный, на полном надо учиться ездить (если хочешь ездить оч. быстро, особенно в поворотах, на гололеде или жидкой грязи – траектория непредсказуема). Задний, на мой взгляд, более предсказуем. Управлять машиной (зимой) приходится, но это уже как характер. Машина с задним приводом более требовательна к жесткому “спортивному” чувствительному рулю с хорошей обратной связью, без люфтов и с моментальным откликом, иначе трудно (но вполне возможно) на зимней трассе удержать от заноса. Единственное, что новичка может смутить на заднем приводе – необходимость выкручивать руль в сторону заноса – а там, бац, препятствие (в виде какого нибудь камаза или мерса:). Психологически это очень трудно по началу.
Передний предполагает более простую логику управления, а насчет проходимости я бы сказал неоднозначно. Как то лезли с другом в крутую горку (градусов под 35-40). Я на переднем не залез – центр тяжести ушел далеко назад, а друг на заднем залез спокойно – ему это даже помогло. Но конечно передний привод предполагает, что если ты застрял где то в ледяной ямке, то можешь еще ведущие колеса направить куда надо, с задним такой номер не пройдет. Для зимы конечно лучше полный:))) А по большому счету народ просто избаловали передним приводом – ездить стали менее аккуратно, особенно много передних попадает в аварии в фарно-бамперные сезоны, слишком самоуверенны. А если ты на заднем приводе, то уже выезжая со стоянки сразу поймешь какое сегодня покрытие на дорге, будешь более осторожен. Вобщем (в силу отсутствия полного и наличия переднего и заднего (на разных машинах:)) я за задний привод, для меня он более информативен, лучше чувствую дорогу, не борщу там, где не надо. Вот еще аргумент (возможно подходит не всем) – поначалу отходил три года исключительно на переднем приводе, ничего плохого сказать не могу, нравилось, но потом пересел на задний и стал чувствовать себя намного уютнее на дороге. Такое ощущение было, как будто я в прошлой жизни только и делал, что водил заднеприводное авто – все естественные реакции ровно легли на действия необходимые при вождении. Сейчас вот вспоминаю – на переднем меня не раз крутило по зимней дороге, на заднем – ни разу! Вероятность закручивания переднего привода при резком торможении гораздо больше, как мне кажется.

Страницы: 1 2 3

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Читать еще:  Проекционные дисплеи (HUD), разновидности и история создания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector