Svarkin-spb.ru

За рулем пожилой водитель

У пожилых водителей предлагают отбирать права

В сети разгорелась очередная дискуссия о необходимости изъятия водительских прав у пожилых людей. Поводом послужил рассказ главы департамента по маркетингу LiveJournal (“Живой журнал”) Ивана Калюжного о своем “неудачном знакомстве” с пожилым водителем на дороге. По мнению автора, данная возрастная категория являются такой же опасной с точки зрения аварийности, как и женщины за рулем. В преклонном возрасте ухудшается зрение, слабеет концентрация внимания, появляются другие проблемы со здоровьем и большой риск возникновения таких форс-мажорных обстоятельств, как инфаркт или инсульт прямо за “баранкой”. «Заезжал в химчистку. Выезжаю на улицу с односторонним движением. Смотрю, навстречу мне едет машина. Такая неприметная, обшарпанная. Моргаю фарами. Думаю, может, человек не понял, что тут одностороннее движение. Оно в районе метро «Аэропорт» с конца года только появилось. Машина медленно надвигается на меня. Беру правее. Открываю окно, чтобы намекнуть водителю о нарушении правил дорожного движения. Машина равняется со мной, открывается окно. Там дедуля. Говорю ему: «Дедуля, вы куда едете? Тут одностороннее движение!» В ответ: «Да, я знаю».Закрывает окно и едет дальше», – пишет автор в своем микроблоге. В связи с этим автор поста предложил на законодательном уровне отбирать права у тех, кто достиг 70-летнего возраста. Помимо этого, он привел еще две похожие истории с участием немолодых водителей: в детстве один из них “чуть не угробил всю его семью”, развернувшись через все полосы на трассе, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч, а в его друга “въехал дед”, который даже не заметил его машину. Один из комментаторов вспомнил случай, когда его друг купил новую машину в Москве, стал выезжать из автосалона, и на полной скорости в него въехал такой же “дед”. “Что взять с его убитой в хлам шестерки? Ничем дело и не закончилось”, – пишет он. Ему вторит другой блогер: «Да, с них еще ничего не взять! Смысл обижаться, пожилые люди же». “Согласен полностью с предложением. Лично я за руль не сажусь”, – пишет один из комментаторов, который оказался “одним из них” – пожилой мужчина написал, что ему больше 60-ти и у него имеется несколько категорий вождения, а также очень большой стаж вождения. Тем не менее, нашлись и те, кто считает, что права надо отбирать наоборот у молодых – по мнению авторов, именно они чаще всего и являются виновниками ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Не обошли стороной пользователи ЖЖ и сегодняшний юбилей великого актера Владимира Зельдина: “Как-то Вы уж слишком радикально замахиваетесь на права этой категории – Владимир Зельдин, которому 100 лет, до 85 лет за рулем сидел, и ничего! Тут кому как Бог дает. Другое дело, что в качестве превентивной меры можно было бы ввести ежегодное (или раз в два-три года) медосвидетельствование водителей, которым за 70. Так, пожалуй, будет справедливее”, – написал один из пользователей сети. С ним согласен и известный российский автоэксперт Сергей Асланян. «Если речь идет о том, что мы пытаемся определить предел человеческих возможностей, то это всегда индивидуально и он не может быть задокументировано постановлениями правительства. Сегодня мы отмечаем 100-летие Владимира Зельдина, разве он производит впечатление неуправляемого человека со слабым здоровьем, плохим зрением и не способного реагировать? Он выглядит на 60 и его биологический возраст абсолютно не соответствует паспортному», – сообщил он корреспонденту Федерального агентства новостей. По словам автоэксперта, для того, чтобы иметь представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», во всем мире существует система страхования здоровья при покупке автомобиля, и в качестве наиболее продуманной, такая система существует в самой автомобилизированной стране мира – США. В Штатах судьбу автомобилиста на дороге определяет стоимость страховки, а физическое состояние человека учтено до самого последнего параметра методом подробного медицинского обследования. «Каждый конкретный водитель учтен: когда он приходит страховать свой автомобиль, то проходит многочисленные тесты и сдает различные анализы для определения степени физического износа организма. И этого вполне достаточно для того, чтобы назначить определенный страховой тариф», – добавил он. По мнению спикера, государство не должно вмешиваться в дела водителей, так как для этих целей существуют целые страховые институты, а введение закона “по щучьему велению”, регламентирующего поведение на дороге, вряд ли исправит ситуацию и изменит положение. Напомним, в 2011 году глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил рассмотреть вопрос об ограничении в получении водительских прав пенсионеров в связи с повышенными рисками возникновения аварий на дорогах. Инициатива не была поддержана ни депутатами Госдумы, ни представителями ГИБДД. Весной прошлого года парламентарии в Германии начали обсуждение вопроса о лишении прав пожилых водителей и проведении переаттестации в связи с наступлением пожилого возраста. Глава МВД региона Рейнланд-Пфальц, Роджер Левенц осторожно заявил: «Проверка зрения и тест на пригодность к управлению автомобилем с точки зрения здоровья уже не могут быть полностью исключены при достижении потенциальным водителем солидного возраста». В целом, проблема пожилых водителей является значительной в стране – немцы стареют. Так, по данным на 2013 год, уже четверть населения ФРГ перешагнула возрастной рубеж в 65 лет и, по понятным причинам, количество пожилых водителей на автобанах Германии с каждым годом лишь растет.

Читать еще:  Предварительная рихтовка крыла

В России нет запрета на вождение автомобиля в пожилом возрасте

С какого возраста запрещено ездить за рулем, четко не сформулировано в российском законодательстве. В первую очередь это зависит от состояния здоровья водителя, и должно лично им контролироваться. Проверяет же его государство 1 раз в 10 лет, при смене прав на управление транспортным средством.

Закон не запрещает ездить за рулем пожилым людям

До какого возраста разрешено ездить за рулем в России, вопрос достаточно важный. При этом законом четко оговорен возраст, в котором права получить можно и стать участником дорожного движения. Это достижение совершеннолетия, то есть 18 лет. Раньше выехать на дорогу не получится, как бы не хотелось.

Верхней границы дозволенности ездить за рулем нет. Стоит отметить, что в ряде стран существует запрет на управление автомобилем после 70 лет. По достижению этого возраста права автоматически аннулируются. Но в России это правило не работает.

Тем не менее, стоит понимать, что пожилой человек теряет многие способности. Это и способность быстро принимать решения и реакция в сложной ситуации, а также слух, зрение и координация.

Пожилой человек, участвуя в дорожном движении, становиться потенциально опасным. Тем более, что немало людей в возрасте подрабатывают таксистами или водителями общественного транспорта.

Запретом для езды за рулем являются проблемы со здоровьем

В законодательстве, для того, чтобы предупредить возможность возникновения подобных ситуаций, предусмотрено замена прав каждые 10 лет. Это значит, что каждые 10 лет водитель обязан проходить медицинское освидетельствование, которое подтверждает его способность управлять транспортным средством.

Существует целый список заболеваний, при наличии которых строго запрещено управлять автомобилем. При их выявлении права не выдадут. Это ряд неврологических, психических заболеваний, эпилепсия, слепота, паралич, ампутация конечностей и многое другое.

Читать еще:  Учимся ездить по льду

Подтверждается это справкой, полученной после освидетельствования рядом медицинских специалистов. При этом если для водителя, управление транспортным средством является профессиональной деятельностью, необходимо проходить такое медицинское освидетельствование ежегодно.

Пожилым людям и самим нужно проявлять сознательность, и не садиться за руль чувствуя, что есть проблемы со здоровьем. За установленные в 10 лет срок между медицинским освидетельствованием может случиться многое, а с возрастом никто не застрахован от подобных проблем.

Возрастные рекорды в управлении автомобилем

Интересно будет узнать, что самым старым водителем в мире признан житель Соединенных Штатов Харольд Хейл. Он управлял автомобилем в возрасте 108 лет, и этот рекорд занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

Самым пожилым водителем в России признан житель Северной Осетии Сафарби Цалиев, который за руль автомобиля садится в возрасте 96 лет.

Как интересный пример, можно упомянуть Джулию Албу. Эта женщина в возрасте 80 лет преодолела огромный путь через всю Африку, от Кейптауна до Каира на автомобиле. Более 10 тыс. километров она проехала одна. На это ей понадобилось 5 месяцев. Это было очень рискованное путешествие, так как всем ясно, что Африка это не место, где стоит гулять в одиночку.

Любовью к вождению автомобиля известна также британская королева Елизавета Вторая, а также ее супруг герцог Эдинбургский Филипп. При этом супруг королевы прекратил управлять им в возрасте 97 лет.

Причиной этому стало столкновение его автомобиля с другим. Внедорожник герцога Эдинбургского перевернулся и мужчина чудом выжил, но сразу же сдал права. Вслед за ним это сделала и правящая королева.

В России нет запрета на вождение автомобиля в пожилом возрасте

С какого возраста запрещено ездить за рулем, четко не сформулировано в российском законодательстве. В первую очередь это зависит от состояния здоровья водителя, и должно лично им контролироваться. Проверяет же его государство 1 раз в 10 лет, при смене прав на управление транспортным средством.

Читать еще:  Как установить головку блока цилиндров на двигателе

Закон не запрещает ездить за рулем пожилым людям

До какого возраста разрешено ездить за рулем в России, вопрос достаточно важный. При этом законом четко оговорен возраст, в котором права получить можно и стать участником дорожного движения. Это достижение совершеннолетия, то есть 18 лет. Раньше выехать на дорогу не получится, как бы не хотелось.

Верхней границы дозволенности ездить за рулем нет. Стоит отметить, что в ряде стран существует запрет на управление автомобилем после 70 лет. По достижению этого возраста права автоматически аннулируются. Но в России это правило не работает.

Тем не менее, стоит понимать, что пожилой человек теряет многие способности. Это и способность быстро принимать решения и реакция в сложной ситуации, а также слух, зрение и координация.

Пожилой человек, участвуя в дорожном движении, становиться потенциально опасным. Тем более, что немало людей в возрасте подрабатывают таксистами или водителями общественного транспорта.

Запретом для езды за рулем являются проблемы со здоровьем

В законодательстве, для того, чтобы предупредить возможность возникновения подобных ситуаций, предусмотрено замена прав каждые 10 лет. Это значит, что каждые 10 лет водитель обязан проходить медицинское освидетельствование, которое подтверждает его способность управлять транспортным средством.

Существует целый список заболеваний, при наличии которых строго запрещено управлять автомобилем. При их выявлении права не выдадут. Это ряд неврологических, психических заболеваний, эпилепсия, слепота, паралич, ампутация конечностей и многое другое.

Подтверждается это справкой, полученной после освидетельствования рядом медицинских специалистов. При этом если для водителя, управление транспортным средством является профессиональной деятельностью, необходимо проходить такое медицинское освидетельствование ежегодно.

Пожилым людям и самим нужно проявлять сознательность, и не садиться за руль чувствуя, что есть проблемы со здоровьем. За установленные в 10 лет срок между медицинским освидетельствованием может случиться многое, а с возрастом никто не застрахован от подобных проблем.

Возрастные рекорды в управлении автомобилем

Интересно будет узнать, что самым старым водителем в мире признан житель Соединенных Штатов Харольд Хейл. Он управлял автомобилем в возрасте 108 лет, и этот рекорд занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

Самым пожилым водителем в России признан житель Северной Осетии Сафарби Цалиев, который за руль автомобиля садится в возрасте 96 лет.

Как интересный пример, можно упомянуть Джулию Албу. Эта женщина в возрасте 80 лет преодолела огромный путь через всю Африку, от Кейптауна до Каира на автомобиле. Более 10 тыс. километров она проехала одна. На это ей понадобилось 5 месяцев. Это было очень рискованное путешествие, так как всем ясно, что Африка это не место, где стоит гулять в одиночку.

Любовью к вождению автомобиля известна также британская королева Елизавета Вторая, а также ее супруг герцог Эдинбургский Филипп. При этом супруг королевы прекратил управлять им в возрасте 97 лет.

Причиной этому стало столкновение его автомобиля с другим. Внедорожник герцога Эдинбургского перевернулся и мужчина чудом выжил, но сразу же сдал права. Вслед за ним это сделала и правящая королева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector