Svarkin-spb.ru

За машиной в Приморье

Как в Приморье обманывают при покупке машин

​Сотрудники МОРАС ГИБДД УМВД по Приморскому краю рассказывают об увеличившихся случаях мошенничества с машинами, покупаемых с рук

За 9 месяцев 2014 года сотрудниками МОРАС ГИБДД УМВД по Приморскому краю при выполнении регистрационных действий было выявлено около 100 случаев подделки договоров купли-продажи. Мы не оговорились и не перепутали цифру – просто каждый день в МОРАС выявляются два-три случая, вызывающих сомнение в том, что перед сотрудниками ГИБДД – настоящий покупатель, предоставляющий документы, имеющие юридическую силу. Как рассказала корреспонденту журнала «AUTO`МИР» старший инспектор группы розыска МОРАС ГИБДД, майор полиции Надежда Ковалевич, еще сотрудниками регистрационных подразделений выявлено 56 поддельных паспортов транспортных средств (ПТС).

В основном, случаи мошенничества происходят из-за невнимательности самих покупателей. Что такое сделка купли-продажи в том виде, в каком его трактует Гражданский кодекс Российской Федерации? Купля-продажа подразумевает участие двух сторон – покупателя (конкретного человека с конкретными ФИО) и продавца (тоже конкретного человека с конкретным ФИО). Так вот, очень часто на авторынке «Зеленый угол» происходят «неправильные» сделки. Автомобиль, фактически записанный на гражданку Иванову, продает гражданин Петров. Он же и расписывается в договоре купле-продажи там же рынке. После чего получает вожделенные деньги – и отбывает в неизвестном направлении. Радостный покупатель, получив документы, приходит регистрировать машину в МОРАС и тут выясняется – автомобильные документы (в частности, ПТС) выданы на одно имя, а автомобиль (без доверенности и т.п.) продал человек совсем с другим именем. Следовательно, сделка ничтожна – то есть, не имеющая юридической силы. А деньги-то уже отданы, а кто тот человек, который их получил, неизвестно. Возможно, у него есть мобильный телефон, но на кого он записан – тоже неясно. А у горе-покупателя начинаются проблемы: машину не регистрируют, а все документы направляются в отдел дознания местного отдела полиции. Там, в отделе полиции, и вовсе могут возбудить уголовное дело по ст. 327 УК РФ (подделка документов). Деньги в любом случае уже утрачены и вернуть их практически невозможно.

Но есть в этом деле и другая проблема. Как рассказала Надежда Ковалевич, очень часто при покупке машин в договоре купли-продажи не ставится истинная цена автомобиля. По непонятной причине все покупатели предпочитают указывать традиционные 10 тысяч рублей. Впоследствии, когда выясняется, что договор ничтожен, добросовестные приобретатели пытаются через суд возвратить деньги (это в том редком случае, когда нехорошего продавца все же находят). А он говорит в суде: «Хорошо, вот ваши 10 тысяч – я вам их отдам!» То, что машина стоит в 30-40 раз дороже никого не интересует. Что написано в договоре? 10 тысяч? Вот, получите! На такой случай сотрудники МОРАС рекомендуют брать расписку с продавца, о том, что вся фактическая стоимость передана ему в полном объеме. И, если продавец такую расписку давать не хочет, значит, что-то в этом деле нечисто.

«Есть несколько таких симптомов, которые с большой долей вероятности показывают – перед вами недобросовестный продавец, — рассказывает Надежда Ковалевич. – Если продавец показывает вам машину только в вечернее и ночное время, если документы можно увидеть только при «свете луны», если даются существенные скидки на машину в 10-15% — это должно вас насторожить! Потому что ночью машину видно хуже. И документы видно хуже. И желание быстро «спихнуть» машину с большой скидкой – тоже настораживает!»

Надежда Ковалевич рассказала, что сотрудники МОРАС ГИБДД оперативно и грамотно выявляют поддельные документы. Им хорошо видно, что те или иные подписи сделаны другой рукой. А находящиеся в распоряжении каждого инспектора оперативные базы облегчают процесс распознавания мошеннических схем. Да и всевозможные «перебивки» узлов и агрегатов машин сотрудники МОРАС выявляют профессионально. А главное – быстро.

Новая «напасть» автомобильных продаж – так называемые «планки». Суть в том, что сегодня на «Зеленке» скопилось много «конструкторов», автомобилей ввезенных на территорию РФ в виде запчастей, документы на которые оформить просто невозможно в силу закона. Тогда ушлые продавцы покупают старенькую или не подлежащую восстановлению после ДТП машину похожей модели и вваривают в кузов новой машины планку с номером кузова «старой». Покупатель не видит переделок – он не профессионал. Но уже у нового владельца на осмотровой площадке МОРАС сотрудники ГИБДД выявляют подделку. И все. Теперь это уже не машина, а все тот же набор запчастей. Чтобы этого не происходило, теперь каждую среду, с 14 часов на осмотровой площадке МОРАС ГИБДД можно абсолютно бесплатно проверить юридическую чистоту и целостность кузова машины силами сотрудников Госавтоинспекции. Сделано этого для того, чтобы криминал «ушел» из сферы продаж автомобилей.

И, конечно же, всем нужно помнить – «договор дороже денег»!

За машиной в Приморье

Самое главное в унтах езжайте. Тогда вас не будут трогать.
Все будут бояться.
Почет и уважение будет, особенно со стороны барыг.
Скидку минимум в 50т.р. требуйте !

Читать еще:  Как это работает?

KSP90,
Видели вас в унтах в Приморье году в 2002 , вы ходили по зеленке в феврале так , а там была плюсовая температура

да реально.
Нам 70т.р скинули. Еще и бесплатно литье дали с зимней резиной.
И камеру заднего хода установили.
Мы им еще пинки под зад раздавали этими унтами направо и налево
Так что смело езжайте именно в унтах

Отношение нормальное,главное хорошую машину купить. Саха перегонщиктар кутуруктарыгар олорсуҥ кинилэр ханна тохтоон аһыыллар онно аһааҥ хонор сирдэригэр онно хонуҥ бүттэҕэ ол дии. Утеплись кынаарыҥ иккис түннүк ылан олорторуҥ,кытайдартан лобовой ылан баран олорго олорторуҥ икки мөһөөк буолаачы. Чэ,этэҥҥэ.

с Владивостока лучше выезжать 05.00 утра там и машин мало на дороге, чтобы днем проехать Хабаровск, и после Биробиджана есть хорошее кафе «У коляна» для первого раза, я думаю вы должны доехать до туда, до Хабаровска и после Хабаровска лучше не останавливаться, на ночлег имею ввиду, там может быть местная братва. ну если вы не любите много кушать и топите как надо то смело можете доехать до кафе 777 это почти 1700 км. с Владивостока) а там уже невер, тында, Якутия)

Перегонял, в этом кафе (777) самса не вкусная и чето “не то” с борщем было :))))

местные кусты помнят наверное 🙂

В горке езжайте, никто не тронет =)

Спите в машине на больших стоянках с перегонами и дальнобоями, универсал же берете. Как обойти стороной мошенников, смотрите ролики на ютюбе, там популярно объясняют на что внимание обращать. Бандиты, х.з. гопота бывает вблизи населенных пунктов, лучше не шарится там без весомой причины, а проходить ходом.

Перед новым годом кэргэммин кытта баран кэлбитим. Нормально Грин хилга туспуппут.ценалара нормуль. А так куорат оьуобай. Хата кытай корей бе5е уулусса5а Хас хардыы аайы. Владивостоктан 2:30 тахсыбытым уонна 11 хабаровскайга гостиница5а хоммутум. 7 хабаровскайтан тахсан баран большой неверна тиийэн хоммутум. А потом уже можно считать ты уже дома.

главное оденьте унты и берите суксид. Если пробокс взяли могут бандиты навязаться

Спакойно баран кэлэ5ит бо,массына эрэ этэннэ сылдьыан наада, урукку 90-с сыллар буолтах арааьынай группировкалар,опг-р суохтар, эниэхэ эрэ наадыйбаттар,а так кулугээттэр ханна ба5арар бааллар бо саха сиригэр кытта,олору кытта алтыспатын да буттэ5э ди.

Мошенников везде хватает. Перекупов тоже. Старайтесь брать авто у владельцев, если это не б/п с зеленки. Скачайте на телефон приложение, которое пробивает информацию авто по номеру кузова, их там много. Проверяйте каждое авто на год выпуска, наличие владельцев и официальные дтп. Если авто с пробегом, расплачивайтесь в ГАИ после переоформления, если хозяин не соглашается, то пусть ищет клиентов дальше.
Возьмите прокатное авто в аренду на несколько дней.
Перегон штука простая. После ГАИ и переоформления (а это все равно займет почти весь день), едете до Уссурийска и там ночуете в гостинице. Утром выезжаете, и топаете до Благи или Свободного, там ночуете. В пределах 1000-1500 все это. Зато отдых в нормальной кровати ничто не заменит. Я с Нюрки или Благи, как правило, стараюсь брать пассажиров (индрайвер привет!). Топаете дальше и ночуете в Хатыми уже в машине. Там больше негде, да и пассажиры в машине. Утром топаете дальше и к обеду вы уже под Покровском, час и вы уже в Якт, пьете чай и травите байки про приморскую жизнь.
П.С. Не пить. Мы узкоглазые пить не умеем, подеретесь, напьетесь, бабки прое6ете как пить дать.

Караван2003, а ничего что блага очень далеко от федералки?свободный поближе.

Culib.n, ну если пассажиры есть

Караван2003, не надо вводить в заблуждение. Еще поедут по указателям в благу.им бы домой побыстрее

Culib.n, а где я ввожу в заблеждение? Небольшой крюк присутвствует, но допустим прошлым летом, я 2х пассажиров взял по 5 тыс, почти весь бензин отбил. Могут и в белогорске переночевать. В дороге ночевать я лично привычки не имею, сейчас недорогих гостиниц пруд пруди, 1000-1500 это не деньги в наше время.

Culib.n,
И Свободный далеко от федералки,
Это Белогорск стоит в 5 км от трассы

Автору–для начало мониторить сайт дром.ру объявления и форум Перегон
Если дорого то какой смысл ехать в Приморье , выберите Благовещенск например опять же на основе изучения объявлений
То что эти люди ездят в унтах это хорошо для них наверное, одеваться надо учитывая погоду там и у нас

Нацистов я не видел ни разу, ни в Москве, ни в Питере, ни во Владивостоке. В Чурапче видел.

Караван2003,

Караван2003, эс, в чурапче толерантность э

Вас двое,это плюс.кушать в тех кафе,где много перегонщиков и дальнобоев.спать можно по очереди,доедете махом.

Пишут всякую чепуху здесь некоторые советчики, которые, видимо, давно не ездили по данному маршруту. Никаких перегонщиков ныне и в помине нет! Их просто нет, так что и к некому “сесть на хвост”. Редкие перегонщики есть, и их очень мало. Трасса более-менее спокойная, лихие 90-ые годы прошли, но разумная осторожность не помешает никогда. Возле Хабаровска эпизодически возникают иногда остатки тех отсидевших братков, но нарваться на них шансы близки к нулю. Хотя, мелкая молодая придорожная шантропа есть во многих местах. Просто нужно останавливаться в людных местах (обычно, где стоят дальнобои), не заезжать без нужды в глухие поселки и деревни (чтобы не конфликтовать с местными алкашами и прочими маргинальными элементами). Выехав из Владика утром, вечером уже можно заночевать в окрестностях Хабаровска. На вторые сутки – ночевка уже ближе к Большому Неверу, желательно в Шимановске – большая стоянка, АЗС, гостиница. На третьи сутки ночевка уже в районе Хатыми (Алданское нагорье) – там гостиницы нет, есть только кафешки – пожрать. Все это – при условии средней скорости в день под 100-110 км/час. Во многих местах стоят знаки ограничения скорости – будьте внимательны! Особенно, в районе Биробиджана (ЕАО) – пару раз меня там штрафовали гаишники (любят там сидеть в засадах возле поворотов).
Если же будете ехать в две руки (один ведет машину, второй спит, и наоборот) – то время в пути существенно сокращается, при условии, что оба водителя опытные, и не заснут случайно за рулем. Главная проблема в дальнем перегоне – борьба со сном! Нужно нормально высыпаться! Отрезок пути между Хабаровском и Большим Невером пустынный – встречных машин мало, и большинство из них фуры. Трасса “Лена” нынче с каждым годом все лучше – асфальтовых участков стало много, качество их отменное. И как писал выше здесь один товарищ, главное, не пить в пути – все беды наши из-за пьянок. Помню, в 2013 году гнал грузовичка, так в Уссурийске встретил землячков саха, которые там вторые сутки “зависали с местными путанами в гостинице” – пьянка – гулянка и все такое прочее.
Просто надо иметь голову: “Делу – время, а потехе – час!”.

Читать еще:  Самые угоняемые машины

Первая «ласточка»: как купить в Приморье хорошую машину за 200 тысяч рублей

Приморье ― самый автомобилизированный регион страны после Москвы и Санкт-Петербурга: в крае зарегистрировано свыше миллиона транспортных средств. Однако согласно подсчетам РИА «Рейтинг», купить и обслуживать новый автомобиль при условии, что его стоимость не превышает 500 тысяч рублей, смогут лишь 33,82% приморских семей. Поэтому многие начинающие автолюбители хотели бы найти подержанное авто не дороже 200 тыс. рублей. Как сделать правильный выбор новичку при покупке своего первого автомобиля, «Приморской газете» рассказали опытные автолюбители, а также автослесари СТО.

Что нам нужно
Итак, бюджет 200 тыс. рублей, опыт вождения ― минимальный. При таких исходных данных специалисты советуют искать машину с автоматической коробкой передач, потому что «автомат» проще в управлении.

Важно учесть объем двигателя: малолитражка позволит заправляться на тысячу рублей раз неделю, вместо того чтобы тратить эту сумму каждый день. Поэтому новичку вполне хватит, если его «железный конь» будет всего лишь полуторалитровым. Главное, чтобы автомобиль был с передним приводом, но лучше — 4WD, тогда будет легче преодолевать горки, особенно зимой.
Затем стоит определиться если не с маркой, то с моделью автомобиля: седан, универсал или кроссовер — это позволит сфокусироваться и сократить время на поиски. А времени может понадобиться очень много.

Где искать
Проще найти подходящую машину на специализированном сайте объявлений, где можно настроить параметры поиска под свои желания и возможности. Первые выводы о машине можно сделать еще по объявлению. Добросовестный хозяин сделает хорошие фото, на которых будут видны детали. По фото можно оценить внешний вид: наличие вмятин, царапин, зазоров, ржавчины. Другие недостатки лучше смотреть непосредственно на месте покупки.

Выходим на связь
Связавшись с продавцом по телефону, нужно быть конструктивным и задавать уточняющие вопросы, например, кто является владельцем автомобиля? Если в ответ будут говорить, что я брат, сват, дядя и т. д., то перед вами, скорее всего, перекупщик. С ним связываться не стоит, потому что, во-первых, машина на самом деле стоит дешевле и человек в телефоне просто накинул свой процент, а во-вторых, у машины могут быть проблемы с документами.

Поэтому если после вашей фразы: «Я буду покупать только у хозяина. Он должен присутствовать на сделке», вам откажут, ссылаясь на любые причины (хозяин далеко живет, в командировке, больнице и т. д.), то такую машину даже не стоит и смотреть.
Если вам ответил сам владелец машины или говорящий готов предоставить хозяина на сделку, то, уточнив, участвовала ли машина в ДТП, сколько владельцев было до вас и что записано в ПТС, можно договариваться о «смотринах».

Осмотр и тест-драйв
Это самый важный этап при выборе «железного коня». Начинающего водителя, слабо разбирающегося в технике, могут и обмануть, поэтому лучше попросить помощи у друзей или родственников, которые более компетентны.

Читать еще:  Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. с.

Для начала попросите документы на машину и убедитесь, что перед вами реальный хозяин: ФИО в паспорте и правах должны совпадать с последней записью в ПТС. С генеральной «наториальной» доверенностью связываться не стоит, если вы не готовы прокатиться в нотариальную контору, которая выдавала эту доверенность, и убедиться, что она действительна.

Затем сверьте номер кузова, записанный в документах, с реальным номером. Он, как правило, выбит на алюминиевой табличке под капотом или на раме авто (где именно, можно посмотреть в интернете перед поездкой на осмотр). Номер не должен быть поврежден, подкрашен, и ничего в районе номера не должно вызывать сомнений. Сварные швы, шлифовка и т. п. говорят о том, что номер, возможно, подделан.

После сверки номера можно приступать к осмотру. Проверьте все лампы, выключатели, ручки, но главное, сидя в машине, постарайтесь почувствовать, ваш ли это автомобиль. Если ощущения нет, можно поискать еще. Нелишним будет заглянуть под коврики. Если под ними влага, а тем более на металлических частях в салоне есть ржавчина, это должно вас насторожить. Возможно, перед вами машина, побывавшая под водой. В ней пусть не сразу, но со временем обязательно вылезут проблемы.
Что касается кузова, то не всегда удается распознать, что автомобиль побывал в ДТП. Если машина была отремонтирована качественно, то найти дефекты будет крайне трудно. Но если машина вам понравилась и вы склоняетесь к тому, чтобы ее купить, то не жадничайте. В интернете можно легко найти телефоны профессиональных осмотрщиков, которые приедут в любую точку города. Осмотрят машину, замерят толщину краски по кузову и выдадут вам полную информацию по машине. Эти профессионалы дорожат своей репутацией и врать вам точно не будут. Услуги их стоят не так дорого, чтобы потом сокрушаться о том, что вы что-то не заметили.

При осмотре колес стоит проверить, чтобы марки шин и дисков совпадали. Если износ покрышек велик, то можно и поторговаться. Изучая салон автомобиля, нужно провести диагностику всего, что находится внутри: сидений, панели, приборов, руля, обивки. Необходимо детально изучить работу всех внутренних элементов. Сиденья не должны проваливаться, ручки ― отваливаться, а у всех стекол должна быть одинаковая маркировка.

Автолюбители со стажем начинают осмотр, изучая содержимое под капотом. Двигатель и заливная горловина не должны быть в масленых подтеках. Также еще опытные покупатели внимательно слушают мотор ― не послышится ли стук или скрежет.

Посмотрели? Пора прокатиться. При тест-драйве покупатель, сидя за рулем, проверяет, как переключается автомат: если плавно, без дерганий, увеличиваются обороты, то уже хорошо. Мощность мотора проверяется на прямом чистом участке: если, надавив на педаль газа, вы почувствовали, что вас вдавливает в сиденье, значит тяга у мотора в порядке. Если же машина «думает» и разгоняется не сразу, то это сразу минус для вероятной покупки. Ходовую часть проверяют на грунтовой дороге: если тут появляются все стуки, скрежеты и побрякивания, значит, ходовка, как любят шутить автолюбители, «подуставшая». Но лучше прокатиться на СТО. Там вам все расскажут про ходовую часть.

Если во время проверки продавец будет отказываться от какого-либо из перечисленных выше этапов, значит, покупать такой автомобиль не стоит. Честному продавцу скрывать нечего.

Юридические аспекты
После того, как вы определитесь с выбором, необходимо проверить авто на запреты регистрационных действий и иные ограничения. Если продавец заложил ТС, имеет непогашенные штрафы, неуплаченные налоги, то переоформить это ТС будет невозможно. Информация о зарегистрированных ДТП и владельцах размещена на сайте ГИБДД, данные о залоге — на сайте Нотариальной палаты, а Федеральная служба судебных приставов расскажет о наложенных взысканиях.

При самостоятельном переоформлении автомобиля участники сделки заполняют три экземпляра договора купли-продажи: для продавца, покупателя и Межрайонного отдела регистрации автомототранспортных средств (МОРАС). В свободную графу ПТС вписываются данные нового собственника и форма договора. Ставится дата сделки и подписи сторон.

Конструктор вне закона
При оформлении автомобиля в ГАИ инспекторы осматривают транспортное средство гораздо дотошнее покупателя: сверяют все номера по документам и смотрят кузов на наличие сварочных швов, чтобы вам не подсунули «распил» (он же «конструктор»). Этот термин произошел благодаря смекалке местных «кулибиных», которые, чтобы сэкономить на пошлине, стали распиливать автомобили пополам и ввозить под видом запчастей.

На собранных из половинок машинах передвигаться опасно, поэтому они вне закона в Приморье (с 2012 года). По отзывам покупателей, которые оформляли свои подержанные авто в отделении № 1 МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю (Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, 148), здесь самая строгая проверка, поэтому недобросовестные продавцы сразу отказывались от сделки, если им предлагали проехать «на Столетие».

Таким образом, можно сказать, что купить дешевое и при этом хорошее авто в Приморье можно, но это займет много времени и сил. Возможно, вам стоит подкопить денег на более дорогую машину, зато с меньшими дефектами, чтобы потом не было «мучительно больно».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector