Svarkin-spb.ru

Юные велосипедисты на дорогах

ПДД – Правила езды на велосипеде для детей

С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Безусловно, учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребёнку получится не у всех пап и мам, но делать это необходимо.

Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов

В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребёнок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам — оранжевых отражателей, а сзади — красного.

Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.

Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения, которые регламентируют передвижение детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается – по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.

Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения манёвра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.

Кроме того, во время передвижения по проезжей части велосипедист должен предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить тот или иной манёвр. Поворот влево сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой. Поворот вправо показывается аналогично правой рукой. Перед остановкой на месте необходимо вытянуть вертикально вверх левую руку. При этом следует помнить, что поворот налево на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении велосипедистам строго запрещён.

Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своём велосипеде пассажиров.

Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:

-при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по дороге;

– при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;

– велосипедисты должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;

– на велосипеде передвигаться поперёк проезжей части запрещается. Например, для переезда «зебры» велосипедисту необходимо спешиться и перейти переход как пешеход.

– проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.

Меры безопасности

Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.

Читать еще:  Королевские гонки — Формула 1

Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неработоспособными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.

Не стоит пренебрегать и таким эффективным средством защиты, как велосипедный шлем. По статистике использование этого аксессуара на 85% снижает вероятность получения травмы головы.

Велосипедный шлем может спасти здоровье и даже жизнь ребёнка не только при езде по асфальту, но и при передвижении по грунтовым дорогам, в лесу или по пересечённой местности. На этих участках зачастую находится большое количество камней, коряг и прочих небезопасных предметов. Правила дорожного движения не предписывают обязательного использования шлема. Но, как показала практика, это средство защиты является одним из наиболее эффективных и необходимых.

В заключение ещё раз подчеркнем, что юные любители катания на велосипеде должны быть внимательными и осторожными при езде на этом транспортном средстве. Велосипедисты представляют собой одну из самых незащищённых категорий участников дорожного движения, а дети и подавно. Поэтому неукоснительное следование ПДД является важным условием сохранения здоровья и жизни.

Полезные Советы

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Несовершеннолетние велосипедисты на дорогах

ГИБДД просит родителей разъяснить детям ПДД

На календаре середина лета, сезон у велосипедистов в полном разгаре, но не у всех он безаварийный. На сегодняшний день в городском округе Выкса уже пострадал один несовершеннолетний велосипедист. Данное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине юного «велогонщика».

Не следует забывать, что велосипед — это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только на стадионе, пришкольной территории, в парке, либо на специальных площадках. В первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем.

Учитывая непоседливость детей, стоит помнить, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности — практически невозможно. Ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность за свое поведение на дороге, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки — отсутствуют, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

Что, прежде всего, следует знать велосипедистам, имеющим право ездить по дорогам общего пользования?

Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению.

Читать еще:  Пешехода сбила машина?

Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке — рукой, поднятой вверх.

Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

Два колеса проблем. Как «помирить» автомобилистов и велосипедистов?

Барнаул настолько маленький город, что Ивану, автомобилисту и велосипедисту со стажем, хватает часа, чтобы на любом виде колёсного транспорта добраться в любую точку города.

Правда, пробки вносят свои коррективы. При особом невезении на машине можно сильно опоздать. С двухколёсным другом таких проблем нет, но мешает другое – культура взаимодействия с велосипедистами других участников движения в краевом центре ещё не сформировалась, хотя разговоры об этом идут больше десяти лет. На Ивана, который рукой обозначает намерение повернуть или затормозить, смотрят как на чудика, велодорожек в городе нет, и единственное достижение последних лет – увеличившееся число мест велопарковок.

Схожие проблемы непонимания со стороны других участников движения испытывают владельцы мотоциклов, мопедов и скутеров. По признанию одного байкера, выезд в город – как выход на тропу войны, где к каждому автомобилисту нужно относиться как к потенциальному охотнику на двухколёсных.

Какие правила?

Условно всех жителей края по способу передвижения можно разделить на четыре категории – автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. С первой и последней категорией всё понятно – автомобилисты знают правила дорожного движения. Вторые свято уверены, что «пешеход всегда прав».

С любителями двухколёсного транспорта всё сложнее. Самыми распространёнными особенностями движения мотоциклистов являются езда в междурядье и превышение скорости. А повсеместные нарушения правил велосипедистами – поворот налево на дорогах с несколькими полосами движения, езда не только в правой полосе, переезд по пешеходным переходам.

Итогом своеобразной трактовки правил дорожного движения или их игнорирование является традиционно большое число ДТП с двухколёсным транспортом. Так, в конце июня в Майминском районе Республики Алтай нетрезвый 33-летний гражданин, не имеющий водительских прав, столкнулся на мотоцикле с автомобилем «Волга». Ровно через месяц, 26 июля, 25-летний безработный житель села Онгудай на мотоцикле «ИЖ-Юпитер-5» выехал на полосу встречного движения и столкнулся со служебным автомобилем «УАЗ» под управлением участкового уполномоченного полиции. От полученных травм мотоциклист скончался на месте.

В тот же день в Барнауле на перекрёстке ул. Фурманова и Павловского тракта 20-летний мотоциклист на «Сузуки» без номерных знаков, двигаясь на высокой скорости на запрещающий сигнал светофора, столкнулся с автомобилем «Рено». Мотоциклист погиб.

Неделей раньше так же в краевом центре 18-летний парень не справился с управлением мотоцикла и, врезавшись в бордюр, перевернулся. В результате парень был госпитализирован в горбольницу № 1 с тяжёлыми телесными повреждениями.

18 июля 26-летний мотоциклист ехал по Чуйскому тракту в сторону Барнаула и врезался на высокой скорости в «Рено», двигавшееся в попутном направлении. От сильного удара мотоцикл разорвало на части, водитель мотоцикла скончался на месте, а его пассажир, 22-летний мужчина, был госпитализирован в больницу с тяжёлыми травмами.

В тот же день пострадал велосипедист – возле села Старобелокуриха водитель легкового автомобиля сбил велосипедиста, который двигался по обочине.

Читать еще:  Разновидности коробок отбора мощности

Всплеск ДТП с велосипедистами пришёлся на начало июня – тогда, к примеру, на пересечении улицы Шумакова и Павловского тракта на пешеходном переходе был сбит 15-летний велосипедист, который, в нарушение правил, переезжал проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.

Как отмечают в ГИБДД Барнаула, в летний период происходит резкое увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. В большинстве случаев они происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями этого вида транспорта. При этом, по данным статистики, риск столкновения мотоциклистов с автомобилями в тёмное время суток в три раза выше, чем в светлое время.

Велосипедисты скоростной режим не нарушают, но с ними не меньше проблем. По словам Олега КАРКОШКИНА, начальника ОГИБДД УМВД России по Барнаулу, в соответствии с правилами дорожного движения лицам до 14 лет запрещено движение на велосипеде по проезжей части. Юные велосипедисты, оставшись без внимания старших, часто получают увечья на дорогах. Главную роль в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения играют близкие люди – родителям детей-велосипедистов следует позаботиться об их безопасности. А взрослым велосипедистам стоит хорошо выучить ПДД и только после этого выезжать на дороги общего пользования.

Проект велодорожки

Одной из мер, способной развести велосипедистов и пешеходов, могло бы стать обустройство в краевом центре велодорожек. Первую из них, по инициативе активистов проекта «Цивилизованный город», предложено устроить на алее проспекта Ленина. По проекту, представленному в конце июля, велодорожку шириной 1,6 метра рекомендуется обустроить посередине аллеи.

Эта инициатива практически сразу наткнулась на недоумение со стороны велосообщества краевого центра. Один из аргументов – не делайте, как в Москве, где построили десятки километров велодорожек, которыми нельзя пользоваться. Велодорожка должна быть отделена от тротуара и проезжей части, и появление на ней мамашек с колясками должно быть так же невозможно, как и появление автомобилей. А предложеная велодорожка создаст всем неудобства и повысит аварийность.

Мотосообщество края, более разрозненное и закрытое, чем велосипедисты, никаких революционных предложений по повышению безопасности пока не предлагает. Каждый байкер отвечает за себя сам. Но за них эти вопросы решает ГИБДД. В прошлом году дорожные инспекторы края приобрели четыре новых патрульных мотоцикла «Ямаха» – сегодня дежурство, с целью пресечения нарушений ПДД мотоциклистами, в Барнауле несут шесть инспекторов ДПС на мотоциклах и ещё два в Бийске. Мотосезон в разгаре, и у них много работы. А с какими результатами завершится летняя вольница мотоциклистов и велосипедистов – увидим осенью.

Мнение эксперта

Василий ЗАЙКОВСКИЙ, организатор и вдохновитель велодвижения в Барнауле:

– Я не против велосипедных дорожек, но я категорически против велосипедных дорожек «для галочки». Было бы просто шикарно, если бы в Барнауле появились удобные и безопасные велосипедные дорожки, которые бы способствовали развитию велосипедной инфраструктуры и пересаживанию людей на велосипеды.

Для полноценного скоростного передвижения по городу на велосипеде именно как на транспорте необходима сеть хорошо продуманных велосипедных дорожек. И не велосипедные дорожки должны появиться, потому что велосипедистов много, а люди станут пересаживаться на велосипеды, когда у них будет уверенность, что на велосипеде им быстрее, проще, безопаснее доехать из спального района в центр на работу.

Если провести необходимые исследования трафика, разработать общую концепцию «по уму», учесть все тонкости, вынести всё на общественное обсуждение и на основе этого сделать проект создания сети велосипедных дорожек, то потом по этому проекту можно было бы расставить приоритеты. И ежегодно вводить в строй 5, 10 или 15 км велодорожек. Я уверен, что на это можно найти бюджетное финансирование. Такие темпы могли бы в итоге привести к тому, что Барнаул стал бы первопроходцем в России, заимев настоящую, по европейски качественную и удобную велосипедную инфраструктуру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector