Yolkyclassic – ралли в российских условиях
Как прошли российские этапы ралли «Шелковый путь»
Участники уже доехали до Казахстана.
Российская часть маршрута ралли «Шелковый путь» – самая короткая. На нее организаторы отвели только три этапа общей протяженностью около 2,5 тысяч километров. Торжественный старт гонки прошел на Красной площади. Участники заезжали на подиум на чистых машинах, где их встречал руководитель «Шелкового пути» Владимир Чагин.
На следующий день гонщиков ждал первый спецучасток на этапе от Москвы до Чебоксар. По бездорожью участники проехали чуть более 60 километров, но задачу существенно усложняли погодные условия.
Лучше всех с навигацией справились гонщики команды Peugeot. Французская звездная тройка показала на этом коротком этапе лучше время в зачете внедорожников: Леб – первый, Петрансель – второй, Депре – третий.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» начали гонку осторожно. Лучшим на первом этапе из российских пилотов стал Дмитрий Сотников. У его экипажа четвертое время, отстав от лидера в зачете грузовиков Сергея Вязовича на «МАЗе» на 4 минуты 34 секунды.
На втором этапе от Чебоксар до Уфы грязи стало еще больше. Сильнее всех пострадал единственный женский экипаж пилота Марии Опариной и штурманаТаисии Штаневой. На их багги нет лобового и боковых стекол. Поэтому вся машина снаружи и внутри была в жиже. На автомобиле не было видно ни номера, ни логотипы спонсоров, ни миньонов, которыми Опарина украсила багги.
Второй спецучасток был почти втрое больше первого (157 километров) и заметно сложнее для прохождения. Без посторонней помощи пройти этот отрезок смогли не все гонщики.
Проблемы на трассе испытал и экипаж Айрата Мардеева. У победителя прошлого ралли «Шелковый путь» сломались дворники и пришлось ехать практически вслепую. В итоге его экипаж занял на втором этапе шестое место. В лидеры гонки в зачете грузовиков выбился голландец Мартин ван ден Бринк на Renault.
В классе внедорожников все без сюрпризов. Лучшее время вновь у пилотов Peugeot. Правда, гонщики финишировали немного в другом порядке: Петрансель – первый, Леб – второй, Депре – третий. В такой последовательности они и расположились в общем зачете.
Заключительный участок по территории России составил 329 километров на этапе между Уфой и казахстанским городом Костанай. Экипажей команды «КАМАЗ-мастер» вновь не оказалось в первой тройке. Но благодаря тому, что лидеры прошлого дня прошли этап не так уверенно, отставание в общем зачете удалось существенно сократить. Сейчас лидирует Мартин Коломы на Tatra, а следом идут пилоты российской команды. Антон Шибалов на втором месте (+2,40 минуты от Коломы), Дмитрий Сотников на третьей (+5,13 минуты) и Айрат Мардеев на четвертой позиции (+8,21 минуты).
В зачете внедорожников лидерство вернул Себастьян Леб. Впереди участников ждут 4 этапа по степям и горным плато Казахстана.
Общий зачет
Внедорожники
1. Лёб Себастьен (Франция, «Пежо») – 5:45:34.
2. Стефан Петерансель (Франция, «Пежо») – +3:15.
3. Сириль Депре (Франция, «Пежо») – +17:12.
12. Александр Семенов (Россия, BFCEC Sport) – +1:48.11
Грузовики
1. Мартин Коломны (Чехия, «Татра») – 6:45:07.
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +2:40.
3. Дмитрий Сотников (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +5:13.
4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ-мастер») – +8:21.
Фото: Silk Way Rally
Полные результаты и статистика – здесь.
Еще больше про ралли «Шелковый путь-2017»
Блог Виталия Сиротинина о ралли «Шелковый путь» – выпуск 1, выпуск 2, выпуск 3
Любительские ралли
Классификация раллийных автомобилей
Часто при изучении результатов раллийных соревнований удивление вызывает, на первый взгляд, весьма замысловатая система классификации участников – загадочные комбинации букв и цифр… Чтобы разобраться во всем этом, придется начинать с самых азов.
В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам – различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. В свое время еще существовала группа В, попавшая под запрет в 1986 году, – совершенно особая категория, автомобили которой кардинально отличались от своих серийных аналогов… Но это уже тема для отдельного разговора, а сейчас пока ограничимся только группами А и N, поскольку именно они и представлены в мировом ралли.
Главное требование к фирмам-производителям – так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание. Можно привести два случая, происшедших недавно. Сначала были приключения с Ford Focus WRC в начале 1999 года, когда “Форд” во время “Ралли Монте-Карло” “повязали” на технической комиссии из-за несоответствия водяных насосов омологированному образцу, а финишировавшего третьим Колина МакРэя дисквалифицировали. В 2000 году победителя “Ралли Австралии” Томми Мякинена лишили победы – выяснилось, что турбонагнетатель на Mitsubishi Lancer Evo VI отличался от утвержденного образца. Самый громкий скандал разразился в 1995 году, когда “Тойоту” уличили в махинациях с системой турбонаддува. В результате, последовала двухлетняя дисквалификация. Впрочем, это время не пропало даром – появилась возможность спокойно, ни на что не отвлекаясь, сосредоточить свои усилия на создании Toyota Corolla WRC.
Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой “омологационной серии”, благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.
Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения – спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д.
Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога – особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.
WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила “классический” А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения – двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов – если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.
Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи – и это при том, что ралли покинули “Тойота” и “Сеат”. В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет “Сузуки”…
Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…
Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.
Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.
Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.
N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува – так называемый “атмосферный”) или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения – еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым “атмосферником”. Минимальный вес – 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности – ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.
N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес – 960 кг. Это автомобили так называемой “Формулы-2” – в свое время FIA пыталась “раскрутить” этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно – в ней были представлены “Шкода”, “Фольксваген”, “Сеат”, “Хьюндаи”, “Опель”, “Рено”, “Пежо”… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на “Формуле-2” – большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях – в чемпионате мира таких машин считанные единицы…
N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес – 880 кг. В данный момент – самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков – достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой “Ситроена”. И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории – она позволит им “засветиться” в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть – глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.
N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес – 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира – по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.
Yolkyclassic – ралли в российских условиях
Чемпионат России 2020
ИТОГИ после 1 этапа
1. Василий Грязин – 60
2.
3.
Кубок России 2020
ИТОГИ после 6 этапов
1.
2.
3.
Ралли Яккима 2020: Расписание, итоги, фото и видео (обновляется)
Статус ралли:
6-й этап Кубка России по ралли 2020 года
2-й этап Кубка Републики Карелия 2020 года
1-й этап этап LADA RALLY CUP
В субботу в 09:00 – старт ралли будет дан на парковке горного парка “Рускеала”, там же находится Сервисный парк. А в 20:00 награждение победителей и призеров пройдет в Штабе ралли ул.Карельская 22 «СКМЦ».
Трасса ралли разделена на 3 секции, имеет протяженность 226.03 км, 80.08 км из которых – это дистанция 8 СУ.
Дорожное покрытие: снег-лед (основа – гравий, грунт).
Официальный сайт: http://afspb.org.ru
Он-лайн результаты: здесь
Штаб ралли: Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Карельская, 22. «СКМЦ»
За команду Pro-Sport Rally выступают экипажи:
Ст.№3 Владимир Васильев и Дмитрий Яковченко на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX
Ст.№5 Антон Бодров и Игорь Тер-Оганесьянц на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX
Расписание:
СУ | Название СУ | Дистанция |
Старт СУ |
Победитель СУ |
СУ1 | Саркисюрья-1 | 8.25 км | 10:13 | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – Д.Воронов (LADA Granta) |
СУ2 | Хотинхови-1 | 7.10 км | 10:31 | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – Д.Громов (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) |
СУ3 | Саркисюрь-2 | 8.25 км | 11:17 | Ралли – В.Васильев (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) КР – А.Бодров (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) |
СУ4 | Хотинхови-2 | 7.10 км | 11:35 | Ралли – В.Васильев (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) КР – А.Петров (MITSUBISHI Lancer EVO-VIII) |
Сервис | 11:35 | |||
СУ5 | Кааламо-1 | 12.84 км | 14:18 | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – А.Петров (MITSUBISHI Lancer EVO-VIII) |
СУ6 | Заозерный-1 | 11.85 км | 14:36 | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – А.Бодров (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) |
СУ7 | Кааламо-2 | 12.84 км | 15:44 | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – А.Бодров (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) |
СУ8 | Заозерный-2 | 11.85 км | 16:02 | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – А.Бодров (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) |
Всего по ралли: | 80.08 км | Ралли – А.Осипов (FORD Fiesta Proto) КР – А.Бодров (MITSUBISHI Lancer EVO-IX) |
Результаты гонки (Абсолютный зачет):
1. Александр Осипов/Александр Андреев 37:13,9
2. Владимир Васильев/Дмитрий Яковченко +26,9
3. Антон Бодров/Игорь Тер-Оганесьянц +1:23,6
Фото от Extreme – здесь
Фото Николай Максимов – здесь
Фото Михаила Жукова – здесь
Фото Вести Приладожья – здесь
Ралли Яккима 2020 – NA KANALE
© 2011 Права на все размещенные на сайте материалы принадлежат PRO-Sport Rally.
Перепечатка и тиражирование разрешено только c согласия компании.