Svarkin-spb.ru

Выбор материалов и покраска кожаного руля своими руками

Как покрасить руль автомобиля – восстанавливаем кожу своими руками

Одна из самых заметных для водителя частей интерьера автомобиля – рулевое колесо. Восстановить качественный внешний вид и приятные ощущения от контакта с этим элементом можно достаточно просто. Для этого можно просто выполнить покраску или восстановление кожи иным методом. Покраска руля своими руками является довольно сложным и специфическим процессом, так как положение этой детали не слишком удобное для окрашивания.

В автомобиле владелец сегодня многие процессы восстановления может выполнить своими руками. Тем не менее, покрасить некоторые детали бывает невероятно сложно. Причиной тому является не только цена материалов, но и сложность их правильного выбора. Нужно заметить, что окрашивать пластиковые элементы не имеет смысла – вся краска останется на руках водителя. Но есть иные способы привести изделие в нормальное состояние.

Подготовка кожаного руля к восстановлению – покраска на месте

Лучше всего будет снять руль с места его установки, но на многих автомобилях такой процесс не будет приятным по цене. Можно покрасить руль без особых сложностей и без демонтажа этой детали. Именно такую покраску мы рассмотрим сегодня. Если вы не хотите демонтировать элементы салона, самое простое решение – подготовить устройство к обработке на месте:

  • в интерьере авто подготовьте защитную пленку для панели и всех окружающих элементов;
  • пленка должна быть сразу за колесом управления в автомобиле, чтобы вы не окрасили другие детали;
  • отодвиньте водительское сидение как можно дальше и откройте водительскую и пассажирскую дверь;
  • обезжирьте кожаную оплетку, чтобы краска нормально схватилась, устраните все загрязнения;
  • перед покраской кожи установите пленку максимально удобно для предотвращения распыления краски в салоне.

Если кожа руля слишком потертая, вы все равно сможете ее восстановить без огромных вложений денежных средств. Покраска руля автомобиля может быть произведена фактически в любом авто, но подготовка должна быть выполнена качественно. Важно в этом процессе выбрать достойные материалы и провести все работы профессионально.

Подбираем краску для деталей интерьера своего авто

Чтобы покраска удалась без проблем, следует выполнить качественный подбор материалов. Зачастую в таких случаях для автомобилей используют покрасочные материалы в баллончиках с аэрозольным типом нанесения. Вам не потребуется компрессор, никакие подготовительные материалы и аксессуары для разведения краски, ее подготовки.

Покрасить все можно своими руками без особых сложностей, если вы подбреете специализированный материал. Важно не просто выбрать, чем покрасить руль, но и обратить особое внимание на цену этого решения. Чем дороже краска, тем лучше она будет служить. А вот покупать продукцию неизвестного происхождения с низкой ценой не стоит. Если же вы сомневаетесь, сможете ли сделать самостоятельно окраску лучше обратиться на сервис, но цена на такие работы будет составлять там не менее 3-4 тысяч рублей.

Выполнение покраски элементов салона в автомобиле

Теперь осталось понять, как покрасить элементы вашего автомобиля, чтобы сохранить их прекрасный внешний вид и достойное качество. Обратите внимание, что представленный ниже вариант – это покраска кожаного руля, который имеет полноценную обивку натуральным материалом. В иных случаях можно использовать просто смену оплетки, покупку нового чехла или приобретение руля в сборе. Итак, работы с автомобилем стоит разбить на такие стадии:

  1. Подготовительные работы. Об этой стадии мы уже говорили. Здесь важно выполнить все задачи по защите элементов салона от попадания краски при выполнении задач.
  2. Тестирование краски. Можно взять любой кожаный объект и выполнить его покраску. Так вы сможете убедиться, что материал качественный, а его нанесение для вас понятно.
  3. Проверка условий для покрасочных работ. Должна быть плюсовая температура в автомобиле, влажность воздуха не слишком высокая. Больше условий можно прочесть на баллоне с краской.
  4. Нанесение материала с проверкой всех защитных средств. Можно использовать и материалы для персональной защиты, чтобы не надышаться химических материалов.
  5. Просушка при плюсовой температуре без использования любых средств. Достаточно подождать 1-3 часа, чтобы материал полностью схватился.

Используйте только эффективные средства и проводите все работы по инструкции. В таком случае вам не придется устранять проблемы, возникшие при неверной обработке деталей. После покраски вы можете довольно просто ухаживать за кожаным изделием. Купите специальные крема и пропитки, чтобы сохранить элементы интерьера машины в нормальном состоянии.

Подводим итоги

Если вы хотите улучшить внешний вид автомобиля, а также сделать условия вашей поездки на нем комфортными, необходимо поддерживать качество интерьера. Простой уход не всегда позволяет поддерживать все особенности работы оборудования. Но с помощью покраски любая деталь может снова выглядеть качественно. Для руля такая процедура выглядит довольно сложно, но на деле ничего невозможного в данной задаче нет.

Читать еще:  Технические характеристики F16D3

Важно подобрать материалы, которые будут выполнять свои задачи без проблем. Также влияет на качество порядок проведения работы. Если вы не уверены в том, что сможете равномерно нанести слой ЛКП, то лучше использовать услуги специалистов. Часто это поможет вам получить лучшие результаты, но придется заплатить больше денег. Так что выбирайте сами, какие варианты решения проблем окажутся наиболее приемлемыми.

Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + видео

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально красиво могут сделать оплетку, которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Читать еще:  Понятие компрессии и степени сжатия

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.

Как видите ничего сложного покраска и восстановление кожи на руле, работа буквально на пару часов. Еще одно предупреждение, все работы желательно выполнять в закрытом боксе, чтобы пыль не попала на окрашиваемую поверхность.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,29 из 5)

Покраска руля автомобиля: материалы для восстановления кожи и порядок работы

Восстановление кожаного руля с помощью покраски»>С какой деталью автомобиля водитель контактирует чаще всего? Конечно же с рулем. Водительское кресло мы в расчет брать не можем. Покрытие рулевого колеса со временем истирается, а также загрязняется потожировыми выделениями. Сталкивался с этой проблемой каждый автомобилист, машине которого больше трех лет, и которому не безразлично состояние и внешний вид всех её частей. Многие водителю решают проблему потрепанного вида просто: одевают чехол на руль. Но покраска руля справится с восстановлением гораздо лучше. Кожаный руль можно отреставрировать так, что он будет симпатичнее и привлекательнее, чем после заводской покраски.

Мы подробно разберем чем, а главное, как красить рулевое колесо, чтобы не только придать ему обновленный вид, но и защитить покрытие от влияния негативных факторов среды. Чтобы быть уверенным в качестве краски, стоит приобрести готовый набор для покраски кожаных элементов или купить составы для защиты и покраски по отдельности. В связи с этим сама покраска разбивается на два этапа:

  • подготовка материалов и самого рулевого колеса;
  • основной процесс нанесения краски и защитных элементов.

Выбор краски и материалов

В любом автомагазине можно отыскать косметику для кожи, на этикетке которой будет слово «восстановитель». Долговечность такой краски зависит от качества компонентов, входящих в её состав. Работает краска примерно так же, как и гуталин. Вам не придется много тратить на такие кремы: они стоят не дорого, не текут при жаркой погоде, удобны в использовании и не пачкают руки.

Но есть и более качественная косметика для кожаного руля автомобиля – защитные средства в виде пропиток и специальных кремов. Они имеют более расширенный функционал: специальные пропитки выводят уже образовавшиеся потожировые загрязнения, а также препятствие возникновению новых. Также, чтобы разгладить места, где есть царапины или трещины, нужно применить специальную полироль или кондиционер для кожи. Есть в продаже и «жидкая кожа», которая служит специально для этих целей. Но можно обойтись и воском для обуви или лаком для ногтей.

Читать еще:  Какие изменения в КоАПе коснутся водителей?

Что касается оборудования и материалов для работы своими руками, то здесь нам нужно запастись наждачной бумагой разной зернистости и набором инструментов для демонтажа рулевого устройства. Но можно обойтись только наждачной бумагой, т.к. покраска может быть выполнена прямо внутри автомобиля, но для этого придется надежно изолировать ту часть салона автомобиля, которая находится в области рулевого устройства.

Также стоит отталкиваться при выборе краски и от качества кожи. К примеру, если в вашем автомобиле установлен руль с комбинированным или растительным дублением, то к нему нужно брать мягкие краски, т.к. у кожи достаточно высокая абсорбция. Мягких красок в продаже очень много, т.к. такой материал считается самым популярным. А вот для кожи с хромовым дублением, у которой абсорбция значительно меньше, можно и нужно брать краски с более жестким (насыщенным) составом.

Подготовительный этап

Итак, нам нужно укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и клавиши на рулевом колесе от попадания краски. Если же вы все-таки решили демонтировать руль, чтобы покрасить его вне автомобиля, то стоит понимать – есть риск повредить рулевые механизмы, если вы ранее не выполняли эту процедуру. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большинство автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне. Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, нужно знать порядок действий:

  1. Руль нужно полностью обесточить, отключив клеммы аккумулятора;
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы на нем было положение «прямо»;
  3. Выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
  4. Снимаем заглушки;
  5. Болты накладки руля нужно тоже ослабить;
  6. Теперь максимально аккуратно тянем накладку вверх и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
  7. Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Следующая часть подготовки – это удаление всех трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов, образовавшихся на «баранке» за долгое (или недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не понадобиться, если покрытие не слишком старое и протертое. Убрав все дефекты, вы оцените и решите, стоит ли проводить капитальное обновление.

Чтобы выявить все повреждения, нужно хорошенько отшлифовать кожу. Делается это лучше всего при помощи наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старую краску и улучшит сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягкий полирующий материал: используется для этих целей либо серый «скотч-брайт», либо наждачная бумага Р1000 — Р1200.

Теперь кожу на руле нужно хорошенько обезжирить, чтобы покраска была ровной и качественной. Будет хорошо, если вы приобретите специальный очиститель для кожи, но если финансы ограничены или предназначены для других вещей, то можно воспользоваться нашим любимым «уайт-спиритом». Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, поэтому стоит смачивать ветошь слегка. Это одна из самых распространенных ошибок: водители пытаются хорошенько протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита. Как результат – пересушенная и сморщенная кожа.

Основной этап: покраска

Если бы руль был водонепроницаемым, то его можно было бы окунуть прямо в краску и подержать 20 секунд. Но, увы, рулевое колесо для этого не предназначено, поэтому самым простым и быстрым способом будет покраска при помощи баллончика. Если же у вас его нет или вы не хотите тратить слишком много краски, то тогда можно вооружиться стандартным набором: кисточкой или валиком. Проводится покраска руля в несколько слоев. Не стоит ждать, пока предыдущий высохнет – наносим следующий.

Такой процесс позволяет контролировать впитывание краски в кожу, поэтому своими руками (валиком или кисточкой) красить будет проще. По желанию можно покрасить руль специальным покрытием для кожи и винила с матовым эффектом.

Полезный совет: используйте растворитель №646 для удаления капель краски, которые попали на приборную панель или на стекла автомобиля.

Как видите, процесс довольно простой. Хотя кому-то он может показаться чересчур кропотливым. В любом случае, вы точно справитесь за день. А если не демонтировать рулевое колесо, то работа и вовсе займет пару часов. Главное, не поскупиться на качественную краску или даже на набор для кожи. Обычно там есть подробная инструкция, в которой указано что и за чем наносить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector