Svarkin-spb.ru

Выбираем багажник для велосипеда на фаркоп и заднюю дверь

Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе?

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью перевозки велосипеда на собственном автомобиле. На практике возможны несколько способов размещения велосипеда, каждый из которых имеет свои особенности и недостатки.

В этой статье речь пойдет об особенностях перевозки велосипеда на задней части автомобиля с точки зрения законодательства:

Способы перевозки велосипеда в автомобиле

1. Перевозка в салоне и/или багажнике.

Недостатками этого варианта являются:

  • необходимость частичной разборки велосипеда;
  • неудобство погрузки;
  • большая вероятность испачкать и/или поцарапать обшивку автомобиля;
  • велосипеды занимают пассажирские места;
  • в большинство легковых автомобилей можно погрузить не больше 2-х велосипедов.

Достоинство такого метода заключается в том, что для перевозки не нужны дополнительные дорогостоящие крепления.

2. Перевозка на крыше.

  • велосипеды пачкаются во время перевозки;
  • неудобство погрузки, особенно если водитель низкий, а крыша – высокая;
  • возможность повредить крышу автомобиля при неаккуратной погрузке или при плохой фиксации велосипедов.

Достоинство такого способа заключается в том, что практически на любом автомобиле можно разместить 2-3 велосипеда, при этом останется место для пассажиров и багажа.

3. Крепление на заднюю часть автомобиля (на фаркоп, крышку багажника или заднюю дверь).

  • велосипеды пачкаются;
  • велосипеды перекрывают доступ к багажнику.

Данный вариант также позволяет перевезти 2-3 велосипеда не занимая места внутри салона.

Однако перевозка на фаркопе вызывает больше всего вопросов с точки зрения законодательства, т.к. велосипеды загораживают световые сигналы автомобиля и его номера. Именно этот вопрос и будет рассмотрен сегодня.

Нарушения при перевозке велосипедов на фаркопе

В данной статье будем исходить из того, что водитель использует крепление, имеющее необходимые документы (сертификат соответствия, а также документ, подтверждающий, что крепление подходит к данной модели автомобиля или является универсальным). То есть исходим из того, что установка крепления не является изменением конструкции.

Штраф за загороженные световые приборы

Если велосипеды крепятся на заднюю часть автомобиля, то они обычно загораживают световые приборы (фонари) автомобиля и государственный регистрационный знак:

Рассмотрим пункт 23.3 ПДД:

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
.

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Если велосипед закрывает фары автомобиля, то на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.21 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер наказания – предупреждение или 500 рублей.

Штраф за крепление, которое загораживает номера

Если велосипеды загораживают задний номер (государственный регистрационный знак) автомобиля, то нарушен будет тот же самый пункт 22.3 ПДД, однако наказание будет другим. В данном случае применяется часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

И наказание здесь куда более серьезное – 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Примечание. Данное наказание не теоретическое, существуют десятки водителей, которые уже остались без прав за неправильную установку велосипедов и креплений.

Штраф за перевешивание номера на крепление

На практике можно встретить крепления для велосипедов, на которых предусмотрено специальное место для установки номера. Предполагается, что водитель снимет с машины задний номер и перевесит его на крепление.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

То есть, если перевесить номер на крепление, то получится, что его уже не будет на предусмотренном месте. А за такое нарушение водитель все также может быть наказан по части 2 статьи 12.2 КоАП (5 000 или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Читать еще:  Правила первой зарядки нового телефона

Примечание. Штраф в этом случае является скорее теоретическим и мне не приходилось слышать, чтобы на кого-то его наложили.

Как использовать крепление на фаркопе без нарушения законодательства?

Итак, выше были рассмотрены несколько штрафов, которые могут быть наложены на водителя при перевозке велосипедов на задней части автомобиля. На первый взгляд кажется, что штраф может быть наложен абсолютно в любой ситуации. На самом деле это не так. Рассмотрим, что может сделать водитель:

1. Велосипеды на задней части автомобиля в любом случае загораживают номер и/или фонари автомобиля. Поэтому если Вы планируете покупку крепления, то смотрите только на те модели, которые имеют дублирующую панель с фонарями и площадкой под номер. Это позволит избежать штрафов за загороженные фары и отсутствующие номера.

2. Чтобы избежать штрафа за отсутствие номера на самом автомобиле следует изготовить дубликат регистрационного знака. То есть нужно сделать третий номер и повесить его на крепление. В настоящее время изготовлением регистрационных знаков занимаются частные организации, поэтому никаких проблем с получением дополнительной пластины быть не должно.

Третья табличка с номером позволит решить следующие проблемы:

  • номер автомобиля будет всегда читаем сзади (третья табличка);
  • номер автомобиля будет всегда находится на предусмотренном месте (вторая табличка);
  • водителю не придется постоянно перевешивать номер при установке и снятии велокрепления.

В заключение хочу отметить, что у многих водителей законность перевозки велосипедов на задней части машины вызывает сомнения. Поэтому они делают выбор в пользу варианта с багажником на крыше. А как перевозите велосипеды Вы? И приходилось ли Вам сталкиваться с вопросами ГИБДД по поводу правильности перевозки? Напишите об этом в комментариях к статье.

Ford Focus Hatchback Пятьсот семьдесят шестой › Logbook › Муки выбора. Багажник для велосипеда на заднюю дверь.

Всем доброго времени суток!
Очень давно хотела себе приобрести крепления на крышу для перевозки велосипеда.

Велокрепление на заднюю дверь Thule ClipOn 9103
Технические характеристики:
Грузоподъемность (велосипеды) 3
Подходит для машин с запасным колесом, закрепленным снаружи нет
Грузоподъемность (кг) 45 kg
Макс. вес велосипеда 15 kg
Вес (кг) 6.1 kg
Соответствует размерам рамы. Все
Соответствует размерам колеса. Все
Съемные держатели нет
Монтаж крепления Система монтажа Snap-on (на основе застежек)
Наглядные фото:

Второй рассматриваемый мною вариант производства Италии. Это Peruzzo Padova Steel 3
Технические характеристики:
В большинстве случаев не закрывает номерной знак и габаритные огни;
Изготовлено из 30 мм стальных труб для дополнительной прочности;
Максимальный диаметр рамы велосипеда — 60 мм;
Максимальная нагрузка — 45 кг; вес одного велосипеда — не более 15 кг;
В комплекте — 6 ремней для фиксации к автомобилю, ремни безопасности для фиксации велосипедов.
Вес крепления — 11,5 кг.(Потяжелее будет!)

Ценник примерно одинаковый.
ЧТО ВЫБРАТЬ? Или морочиться с фаркопом.

FakeHeader

Recommendations

Comments 41

А у меня тоже есть Крепления для велосипедов на заднюю дверь www.allcolors.ru/shop/category/00001585/ — брал здесь! Кстати очень удобно, малогабаритно в сложенном виде, недорого! Если ехать не очень далеко, то супер!

А что если замутить из стеклодомкратов и алюминиевой трубы хэндмэйд?

может кто знает где в Воронеже можно купить Thule ClipOn 9103 подешевле?:-)

Читать еще:  Зачем в двигателях GDI – два разных катализатора?

Всем привет
стал перед таким же выбором.
Фаркопа нет и не собираюсь ставить.
Думаю или THULE 9104 или как Yakima только Menabo Steel Bike 3 или Peruzzo Padova Steel
Что нибудь из этого.
Передвигаться буду только по автобанам (1,000-2,000 км)
Очень волнует вопрос отношения полиции в европпе если будет закрыт великами обзор заднего номера и задних фонарей. Кто сталкивался поделитесь инфой пож.

В прошлом году изучал вопрос: лучшее решение, в вашем случае, это багажник на фаркоп. Все что крепится на заднюю дверь — протирает ЛКП, на крышу — хрен закинешь.
P.s. Для себя выбрал крышу, как более универсальный вариант.
P.p.s. В салон класть не удобно, тяжело и грязно — пачкаются не только колеса, но цепь 🙁 Кроме того, собирать/разбирать каждый раз — это на любителя…

каждому свое, на крыши тоже минусы есть очень большие — прилично увеличивается расход топлива, не заехать на подземную парковку нормально.

Экономия бензина при размещении сзади с лихвой окупает окраску двери багажника (это если что-то повредится, хотя я думаю, что если наклеить нормально бронепленку в местах в крепления, то все будет ок)

Понимаю, что данная тема может быть уже себя исчерпала, но сам столкнулся с выбором багажников для велосипеда.
Сам выбираю между крышей и задней дверью.
На крышу не хотелось бы городить ничего, да и поперечины более-менее качественные стоят дорого. (напр. Thule — стоят от 12 000 руб. + по велокреплению для каждого велосипеда — еще по 3.5 к за каждое.)

Итого — 19 000 минимум за комплект их простых квадратных дуг, которые гудят после 80 км в час.
А вот велокрепление на заднюю дверь — от 10 до 12 тысяч (для 3х великов).
При этом не надо морочиться — ставить/снимать багажник на крышу + закидывать велики. (мне — то тяжело это бывает, а вот девушке моей, к примеру, с ее небольшим ростом — практически невозможно )

Самый главный минус креплений на заднюю дверь — как все уже отметили — это то, что может покорябаться сам кузов в местах креплений велобагажника и кузова.
Но я думаю, что бронепленка спасет ситуацию, да и езжу я не по России, а 10-15 минут до парка и иногда на дачу по хорошей дороге (Дмитровское шоссе), так что два велосипеда на задней двери у меня вряд ли оторвет!)

Был в магазине багажников — смотрел Thule 9103/9104 и Yakima KingJoe ( америка вроде как ) .

Yakima — обладает большей возможностью для регулировок (Thule же подбираются только по каталогу) и подойдет на все машины практически, а еще там сам крепеж велобагажника осуществляется в 3х точках, а не в 2х, как у Thule.

Личной мой выбор — крепление на заднюю дверь, т.к достаточно бюджетно и удобно.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Крепления и правила для провоза велосипедов на автомобиле(крыше, пятой двери, фаркопе)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Крепления и правила для провоза велосипедов на автомобиле(крыше, пятой двери, фаркопе)

AndreyBarmaley » 05 дек 2014, 18:58

Решил прикупить багажник на пятую дверь, задумался. Пропустят ли машину если габариты и стопы будут просматриваться через спицы, частично будут закрыты. В требованиях ничего не увидел.

Читать еще:  2012 Citroen Berlingo Multispace

Багажники на крышу не советуйте. Были топовые Tule, продал. Надоело все лето их катать. Много времени уходит на установку поперечен и самих багажников, после установке возишь до снега. Хочу попробовать мобильный вариант.

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

ПрофиТ » 05 дек 2014, 19:31

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

AndreyBarmaley » 06 дек 2014, 13:18

Багажники разные бывают, дешевые, фактически это две палки на которые велосипеды вешаются через раму, затем просто стропами фиксируются. На них действительно велосипеды трясутся и разбалтывают стропы крепления.
Желательно после километра остановиться и в все перетянуть.
И нормальные багажники с желобом под колеса велосипеда от которых в той же европе в глазах рябит. У нас рябит от багажников на крыше без велосипедов, даже в выходные, причина раскрыта в моем вопросе.

За пдд спасибо, не подумал даже. Присмотрел американские с вертикальным креплением велосипедов на пятую дверь.

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

Trolll » 06 дек 2014, 13:22

Есть разные типы багажников. Допустим, такой ничего не закрывает. Стоит около 4000 рублей

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

Trolll » 06 дек 2014, 13:34

И в Европе, кроме стопов и номерных знаков, на велосипеде и любом грузе, выходящим за габариты автомобиля, должен висеть такой знак

фотка несовсем “полная” по его углам ещё должны быть круглые, красные катафоты

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

AndreyBarmaley » 06 дек 2014, 13:38

Trolll писал(а) 06 дек 2014, 13:22: Есть разные типы багажников. Допустим, такой ничего не закрывает. Стоит около 4000 рублей

Закрывает, я же буду на свою машину его ставить, а не на этот мерен:)

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

AndreyBarmaley » 06 дек 2014, 13:39

Trolll писал(а) 06 дек 2014, 13:22: Стоит около 4000 рублей

Кстати, уже далеко не 4ре, хотя летом действительно такой стоил около 4х:(

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

Trolll » 06 дек 2014, 13:44

так напишите, хотя бы какая у вас машина..

значит единственный вариант багажник с платформой, у которой свои фонари и место для знака.

Багажник на крышу не вариант при поездке на несколько тысяч километров за раз. Портится не только машина, но и сами велосипеды как будто пескоструются. Я проходил это лично, знаю о чём говорю

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

AndreyBarmaley » 06 дек 2014, 13:48

так напишите, хотя бы какая у вас машина..

значит единственный вариант багажник с платформой, у которой свои фонари и место для знака.

Это фаркопный вариант. Очень дорого выйдет, не готов.
Вот что меня заинтересовало http://www.saris.com/product/gran-fondo

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

Trolll » 06 дек 2014, 14:02

Крутая штука. Признаться не разу таких не встречал. Думаю, что при таком исполнении и технологичности он не особо дешевле будет стоить.

Может что-то типа этого

Re: Провоз велосипедов на пятой двери.

ездун_199rus » 14 янв 2015, 01:09

в прибалтийской ветке спрашивал, ответили, что должны быть видны габариты и номерной знак

покупать выносную панель не стал, у нас она стоила, что-то непомерно дорого и для себя определился так: перенес номерной знак на бампер, габариты видны через спицы. По Европе так катался по Беларуси, Литве и Латвии, вопросов у пограничников не возникло, дорожная полиция не тормозила.
Нашим гайцы в центральной России сия конструкция была не интересна.

Рассмотрев разные варианты определил, что если перевозить нужно на большие расстояния, то багажник должен иметь жесткое крепление к 5 двери без всяких ремней, которые придется подтягивать каждые 50км. (пример Trolll в последнем посте).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector