Svarkin-spb.ru

Все электромобили Волжского автозавода

Электро-поп. Самый лучший электромобиль

Mitsubishi iMIEV, Renault Kangoo Z.E., Lada Ellada, и все-все-все, кто скоро перевернёт автопарк России с ног на голову. Или нет? Есть ли у них вообще будущее? И кто из них лучше остальных. Давайте сделаем проще: представьте себя в мире, где по автомобильным дорогам ездят только электромобили. Вы решили подобрать себе подходящее средство перемещения в пространстве и зашли на сайт, продающий электромобили.

Mitsubishi iMIEV

  • запас хода 150 км
  • мощность: 67 л.с.
  • максимальная скорость: 130 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов (30 минут через спецтерминал)
  • цена: 1 900 000 рублей

Первый электромобиль, который начал продаваться в России – в октябре 2011 года продажи начал один дилерский центр в Москве. В течение 2012 года по России было авторизовано 42 дилерских центра в 19 городах РФ, а продажи значительно превысили показатели в европейских странах: в России было продано в 1.9 раз больше экземпляров Mitsubishi i-MiEV, чем во Франции, в 2.6 раза больше, чем в Дании, в 3.5 раза больше, чем в Италии и в 3,8 раза больше, чем в Голландии. Однако нужно учесть, что абсолютный показатель российских продаж за указанный период – всего. 90 экземпляров. Недавно Mitsubishi i-MiEV попал под отзыв из-за проблем с тормозами, но на электромобили у Mitsubishi большие планы – компания создаёт электромобиль с запасом хода в 300 км.

Lada Ellada

  • запас хода: 140 км
  • мощность: 82 л.с.
  • максимальная скорость: 140 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов
  • цена: 1 200 000 рублей

Ellada для АВТОВАЗа – это чисто имиджевый проект, способ сказать, что отечественный автомпром тоже уже почти на гребне волны. Электромобилями на Волжском автозаводе занимаются с начала 70-х годов, но, как ни странно, Ellada – первый серьёзный успех, ведь это первый отечественный электрокар, выпускаемый серийно. В свободной продаже этот электромобиль вы не найдёте – только под заказ и для корпоративных клиентов – но паспортные характеристики “Эллады” вполне на уровне сравнимых по цене аналогов. Однако вопросов много: например, кондиционера у электромобиля пока нет, а если он появится, насколько сильно упадёт запас хода. В настоящее время редакция Carobka.ru готовит интервью с работником таксопарка в Кисловодске, куда оправились первые товарные “Эллады”.

Nissan Leaf

  • запас хода: 199 км
  • мощность: 109 л.с.
  • максимальная скорость: 145 км/ч
  • время зарядки батарей: 8 часов (30 минут через спецтерминал)
  • цена: 26 000 евро (1 053 000 рублей)

Бестселлер среди электромобилей по всему миру на данный момент – с начала продаж в 2011-м удалось реализовать уже 50 000 экземпляров Nissan Leaf, а незадолго до этого компания Nissan объявила о прошедшей модернизации своего электромобиля (масса упала на 80 кг, “паспортный” запас хода вырос со 160 до 200 км) и о запуске европейской версии “Лифа”. Этот проект – самый успешно развивающийся, и возможно, он станет для компании Nissan столь же эпохальным, каким был в своё время гибридный Prius для Toyota. В середине апреля 2013 года европейский “Лиф” подешевел аж на 3 000 евро (в данных сверху – новая цена), но в России этот электромобиль пока купить нельзя.

Renault Kangoo Z.E.

  • запас хода: 140 км
  • мощность: 60 л.с.
  • максимальная скорость: н/д
  • время зарядки батарей: 8 часов
  • цена: 20 000 евро (810 000 рублей)

А вот коммерческий “каблучок” Renault Kangoo Z.E. в России продаваться всё же будет, правда пока как Lada Ellada – только корпоративным клиентам. У “электро-Кангу” есть важное в холодном климате подспорье – небольшой 5-киловаттный дизель, отвечающий за обогрев салона и за подогрев батареи, сильно теряющей ёмкость на морозе. Первым клиентом Renault в РФ, закупившим электромобили, должна была стать “Почта России”, но после проведения расчётов оказалось, что “электрокаблучок” окупится более чем через 4 года, и проще предпочесть ему обычный фургон с ДВС. Тест издания “Авторевю” показал ещё менее воодушевляющий результат: 5 лет и 4 месяца окупаемости, если выбрать Renault Kangoo Z.E. вместо дизельного Volkswagen Caddy. Однако цена на французский электрокар тогда была выше (минимум 900 000), и в конце концов решение было принято положительное: “Почта России” всё-таки заимеет в своём автопарке десять Renault Kangoo Z.E, а также пару сити-каров Twizy.

Damer E-Car GD04B

  • запас хода: 150 км
  • мощность: 8 л.с.
  • максимальная скорость: 50 км/ч
  • время зарядки батарей: 5 часов
  • цена: 450 000 рублей

Это китайско-российское детище – свидетельство того, как многолик современный электромобиль. Того, как он успел разбиться на классы и категории. Про “антипода Tesla Roadster” мы рассказывали очень подробно в материале “Внезапный электромобиль”, повторяться не будем. Резюмируем лишь, что у Damer E-Car GD04B – нормальный набор плюсов и минусов, свойственный любому бюджетному изделию. По свитедельству руководителей фирмы, интерес к модели очень высок, и он наверняка повысится после того, как модель пройдёт модернизацию. При некоторой комичности всей этой истории, именно у неё может быть весьма внятное продолжение в нашей стране.

Читать еще:  Передние тормозные колодки для Тигуана

Chevrolet Spark E.V.

  • запас хода: н/д
  • мощность: 130 л.с.
  • максимальная скорость: н/д
  • время зарядки батарей: 6-8 часов (20 минут через спецтерминал)
  • цена: н/д

Самая тёмная лошадка во всей этой компании – Chevrolet Spark E.V. После активной раскрутки в СМИ, бодрой презентации в Лос-Анджелесе и объявления более внушительной мощности, нежели заявленная изначально, повисла неловкая пауза: компания Chevrolet не оглашает запас хода Spark E.V., то есть самый главный для электромобиля параметр. В свете этого и официальная реклама, и полуофициальные перепалки с Fiat по поводу возможного противостояния “электро-Спарка” с электрическим Fiat 500e, выглядят не более чем пиар-акции. А неизвестность относительно запаса хода только рождает недоверие у возможных покупателей. Впрочем, пока Chevrolet Spark E.V., как и Fiat 500e, ориентирован только на солнечный Лос-Анджелес, где продвигается идея “города электромобилей” и где спрос ему практически обеспечен.

Приключения Электроника – продолжение следует?

Электромобили во втором десятилетии XXI века обрели второе дыхание: похоже, производители наигрались с “гибридами” и принялись за собственную “электрификацию”. Кроме названных в статье, в мире существует огромное количество электромобилей, которые либо уже выпускаются серийно, либо начнут в ближайшем будущем – от демократичного Fiat 500e до престижного BMW i3 и эксклюзивного Tesla Roadster. Однако срок окупаемости электромобиля, если предпочесть его обычному автомобилю с ДВС, всё ещё слишком велик – по данным американской маркетинговой фирмы J.D. Power Associates он составляет 6 лет, что даже больше, чем получилось у “Авторевю” при тестировании Renault Kangoo Z.E. На дальние расстояния электромобили перемещаться не умеют, а дополнительные “переферийные устройства” (отопитель, кондиционер, рефрижиратор) быстро сводят на нет запас хода.

Международное энергетическое правительство (International Energy Agency (IEA) установило, что все электромобили мира сосредоточены всего в 16 городах и регионах – Канагава (Япония), Лос-Анджелес (США), Роттердам (Голландия), Лондон (Англия). Российских городов в этом списке нет, и вряд ли они скоро там появятся. Пока электромобиль остаётся узкосегментированным видом транспорта, находящим применение там, где исключены большие нагрузки, длинные пробеги и работа при низких температурах. Если судить по планам ряда компаний, всё может поменяться уже завтра, когда электрокары станут чуть более совершенными, а инфраструктура для их зарядки будет развита не только в десятке мегаполисов.

И ведь у экологичного транспорта есть и другие векторы развития – например, в сторону автомобилей на топливных элементах. Так что с выбором лучшего электромобиля давайте пока повременим.

Волжский автомобильный завод

Статья опубликована 27.06.2014 06:55 Последняя правка произведена 08.08.2015 16:39

Полное название: Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
Другие названия: Волжский автомобильный завод.
Существование: 1967 – наши дни
Расположение: Россия, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
Генеральный директор: Комаров Игорь Анатольевич.
Продукция: Легковые автомобили.
Модельный ряд: Заднеприводная классика: ВАЗ-2101/ВАЗ-2102; ВАЗ-2103/ВАЗ-2106; ВАЗ-2104/ВАЗ-2105/ВАЗ-2107;
Переднеприводные легковые: ВАЗ-2108; ВАЗ-2109 / ВАЗ – 21099; ВАЗ-2110/ВАЗ-2111/ВАЗ-2112; ВАЗ-2113/ВАЗ-2114/ВАЗ-2115; ВАЗ-2170/ВАЗ-2171/ВАЗ-2172; ВАЗ-1111; ВАЗ-1117; ВАЗ-21123; ВАЗ-Э1101; LADA Vesta;
Внедорожники и минивены: ВАЗ-2121; ВАЗ-2131; ВАЗ-2120; ВАЗ-Э2121 ч.1 / ВАЗ-Э2121 ч.2; LADA Xray

ВАЗ является крупнейшим автомобильным заводом, как на территории стран СНГ, так и во всей Европе. Российское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей, среди которых такие известные марки, как «Лада», «Жигули», «Нива». Начиная с 1970-х годов и по 2007, автогигантом было выпущено несколько десятков миллионов авто (за офиц. данными 23 млн.). За этот период значительно вырос сам потенциал производства, который сейчас позволяет производить ежегодно более 7 тысяч машин. Марку «Жигули» на самом начале было задумано, как народную. Предполагалось, что при более-менее доступной цене, данный автомобиль станет доступным каждому и должен будет заполнить национальный рынок. Но все сложилось иначе, дело в том, что стала актуальной проблема цены, то есть с новым выпуском авто дорожало на неопределенную сумму и идея о доступности в скором времени исчерпала себя… Наиболее популярными стали 1-я, 6-я и конечно же 9-я модели. Прототипом «копейки» стал Фиат, который был избран международными экспертами лучшим автомобилем 1966 года.

Предыстория.

4 мая 1966 года был подписан договор с итальянским автогигантом. Руководитель итальянского концерна настаивал на укомплектование по типу модели №124, так как она имела массу преимуществ. Решающую роль сыграло именно расположение деталей и механизмов на данной модели. Для производства нового ВАЗ 2101 в глобальных масштабах был построен завод-гигант в г. Ставрополь-на-Волге (современный Тольятти). Предполагалось выпускать более полмиллиона машин в год.

Фундамент будущего предприятия-гиганта был заложен в 1967 г. Управляющим заводом был назначен Поляков В.Н. – тогдашний заместитель министра автомобильной промышленности СССР. 19 апреля 1970г. была выпущена первая модель, а уже осенью того же года было налажено массовое производство легковых малолитражек. Данный автомобиль получил прозвище «Жигули».

Читать еще:  Американские авто б/у снова становятся популярны

Через четыре года был выпущен миллионный автомобиль данного концерна.

Ваз 2101 в скором времени обрел огромную популярность, и слава о советской «копейке» ходила по всей Европе. В1973 году она победила на выставке в Соединенных Штатах, еще через год в Англии. Интересно то, что за два года до этого была выпущена ВАЗ 2103, которая мощностью значительно превосходила первую модель. В 1975 году на международной авто-выставке в Германии, которая проходила в Лейпциге, первенство взяла одиннадцатая модель. Первая полноприводная модель категории ВАЗ, так называемая «Нива» появилась через два года после выставки. Вообще за весь советский период производства был воплощен в жизнь выпуск девяти моделей, одной из которых была и усовершенствованная ВАЗ 2105, которая была названа «Лада» и производилась в первую очередь именно на экспорт. После развала Союза, было принято решение о замещении ВАЗ 2106, машинами категории ВАЗ 2109.

Финансовые трудности.

В декабре 1987 года была выпущена первая камская малолитражка «Ока-1111» Волжского производства. В начале 1990-х на предприятие прибыло модернизированное оборудование, которое так и осталось лежать на складах. Груз был оплачен правительством СССР, но на выпуск автомобилей уже не хватало средств, так производство было временно приостановлено. Следующей проблемой фирмы стала выплата налогов.

Так как инвестиций ждать было неоткуда, а государство уже не могло ни чем помочь, пришлось работать в условиях недоплаты налогов. Ради выпуска новой десятой модели, завод был вынужден пойти на риск и выплачивать в бюджет федерации половину назначаемой суммы. А на 1996г. в связи с выборами президента было перечислено всего 4%. Благодаря такому рискованному ходу удалось наладить выпуск «десятки». Однако уже через год сумма задолженности государству составляла около 2 млрд. долларов. Акции были переданы в залог федерации, могло начаться разорение, но России было экономически невыгодно терять цветущий концерн, и власть пошла на уступки. Была подписана договоренность о долговой реструктуризации.

После распада СССР предприятие оказалось в состоянии производственной перестройки. Кризис оказался слишком долгим, но уже на середину 90-х удалось полностью наладить производство выпускаемой продукции. «Одиннадцатая модель» была выпущена уже в девяносто восьмом, а предыдущая ВАЗ 2110 стала оснащаться новым типом двигателей. Через два года был выпущенный первый отечественный хэтчбек, что представлял собою «двенашку». Так началась новая эпоха производства.

Современное положение дел.

Сейчас на заводе проведена полная комплектная модернизация по производству и выпуску пластмассовых деталей и покрасочных работах. Серийно с конвейера начали выпускаться современные модели, такие как «Лада Самара» или «Лада Классик» – одноприводные седаны. Так же было налажено производство семейств «Лада 110» и «Лада Нива». Новое поколение автомобилей данной категории было поставлено на конвейер в 2004 году, это новая модель «Лада Калина». Поскольку фирма начала получать огромный процент от производства, структуры ВАЗ были переброшены и в другие регионы. Сейчас по продажам продукция данного концерна занимает все лидирующие места на постсоветском пространстве. Фирма прошла долгий этап интеграции.

Благодаря этому, был подписан контракт с «Дженерал Моторс» (“General Motors”) и Европейским банком о финансировании совместного производства новой модели «Shevrolet-Niva».

Первая партия прогрессивных автомобилей типа «Калина» была запущена еще в 2004 году и добилась значительных успехов производства.

Через три года был налажен конвейерный выпуск «Приоры» (ВАЗ 2170). После этого последовали производственные проекты данной марки в таких категориях, как «хэтчбек» и «универсальная». Так же говорится о налаживании выпуска новой модели «Classic» уже к 2011 году.

Ни для кого не секрет, что в Тольятти, родине автомобилей ВАЗ, можно купить не только автомобили этой компании. Тому подтверждение отзывы об АТЦ тольятти на этом сайте.

Все электромобили Волжского автозавода

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

Первый электромобиль «АвтоВАЗа» появился на свет осенью 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытной партией в 100 экземпляров. Внешне и внутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» оригинального поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.

Гоночный «вазовский» болид, разработанный фирмой «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для участия в кольцевых гонках. Этот автомобиль обладает аэродинамически выверенной внешностью, одноместным салоном и мощными бензиновыми моторами.

Читать еще:  Kia Sportage: лучшее – друг хорошего

Данная малолитражка начала «карьеру» в 1988 году и за свою историю многократно модернизировалась, а выпускалась до 2008-го. Это – предельно простой автомобиль «особо малого класса» с бесхитростным видом, архаичным салоном и слабыми двигателями.

Отечественный однообъёмник выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 года, после чего покинул «автомобильную сцену». Автомобиль имеет своеобразную внешность и семиместный салон, а технику (в том числе двигатели и полноприводную трансмиссию) делит с «Нивой».

Этот внедорожник должен был стать 2-м поколением «старой Нивы», но его рождение совпало с «перестройкой государства» (в результате затянулось на 20 лет)… на «запуск серии» ресурсов так и не нашлось (в результате он был «куплен американцами» и превратился в «Шевроле Ниву»).

История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).

За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…

Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…

Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…

Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…

В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…

В данной рубрике размещены обзоры и тесты (новых моделей 2019-2020 года и «бывалых») авто производства тольяттинского автомобильного завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические характеристики, цены и комплектации новинок, фотографии автомобилей марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы владельцев этих автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector