Svarkin-spb.ru

Возникновение чип тюнинга

Чип-тюнинг двигателя

Содержание:

Наверняка, каждый автовладелец, хоть раз, но мечтал о более мощном автомобиле, мечтал ощутить то, ни с чем несравнимое ощущений силы и скорости. И если раньше, мечта могла осуществиться лишь с покупкой нового авто, то сегодня проблема решается с меньшими затратами, причём, не только финансовыми – чип-тюнинг двигателя – уникальная операция, позволяющая существенно увеличить мощность вашего автомобиля. Поговорим об этом более подробно.

История возникновения

Чип-тюнинг появился в начале 90-х годов прошлого века, в то время, когда наблюдалось бурное развитие компьютерных технологий. Компьютер стал повсеместно использоваться во многих отраслях промышленности, и автопром не был исключением. С тех прошло вот уже много лет, а чип-тюнинг двигателя, не только не утратил своей актуальности, но и существенно повысил свою популярность, став настоящим спасением для многих автовладельцев, мечтающих о мощном и скоростном авто.

Что такое чип-тюнинг

Но что же такое чип-тюнинг? Это особая оптимизация работы двигателя автомобиля, вследствие которой, увеличивается его мощность, причём, без вмешательства в механические компоненты авто.

Современные двигатели оснащены ЭБУ – электронным блоком управления, который, по сути, и управляет работой двигателя, в соответствии с заложенной в него программой. Достаточно лишь слегка модифицировать данное ПО и это сразу же даст ощутимый результат – в первую очередь, улучшится крутящий момент, мощность двигателя и его «приемистость». Кроме этого, тюнинговая прошивка позволяет модернизировать холодный пуск авто, исправить угол опережения зажигания, параметры впрыска топлива, а также деактивировать некоторые системы, которые отвечают за мониторинг токсичности выхлопных газов автомобиля.

Правда, стоит помнить, что проводя чип-тюнинг своими руками или же посредством автосервиса, вы действуете на свой страх и риск, теряя при этом гарантию на автомобиль.

Преимущества использования

Предлагаем вашему вниманию список основных преимуществ, которые даёт подобная оптимизация на вашем авто:

  • Улучшенные показатели ускорения автомобиля;
  • Более высокая скорость движения;
  • Увеличение мощности двигателя на 5-30 процентов, в зависимости от типа используемого двигателя;
  • Более высокая маневренность автомобиля;
  • Улучшение динамики, что позволяет снизить время разгона до 100 км/час;
  • Снижение расхода топлива – до 20 процентов;
  • Улучшение работоспособности бортового комплекса авто.

При этом стоит отметить тот факт, что всё это происходит без прямого вмешательства в работу двигателя и настройки основных узлов авто, а регулировка проводится непосредственно на уровне электронных систем автомобиля.

А есть ли недостатки?

Впрочем, как и везде, здесь присутствуют не только положительные моменты, есть и недостатки. Среди основных из них стоит выделить такие:

  • Увеличение токсичности выхлопных газов – недостаток довольно спорный, поскольку он, как правило, проявляется лишь при некорректно проведённой установке;
  • Сокращение рабочего ресурса двигателя – за всё надо платить и за увеличение мощности в том числе. Чем активнее работает двигатель, тем меньшее время он сможет прослужить;
  • Потеря гарантии – впрочем, если операция проводится официальным дилером, данная проблема решается сама собой.

Выполнение операции своими силами

Проведение данной операции в домашних условиях, является актуальным тогда, когда хочется улучшить свой автомобиль, но нет времени, желания или возможности ждать, когда работа будет проведена в условиях официального сервис-центра. Стоит ли проводить чип-тюнинг своими руками? Каждый отвечает на этот вопрос самостоятельно, советовать здесь бессмысленно и мы этого делать не будем, просто расскажем, что необходимо для проведения чипования двигателя.

Итак, для того, чтобы выполнить операцию, нам понадобится:

  • Прошивка – здесь очень важно выбрать качественную версию, в противном случае, последствия будут самые плачевные;
  • Микросхема – выбор достаточно велик и зависит от желаний автовладельца, а также марки его авто;
  • Панель для микросхемы – аналогично прошивке. Не стоит гнаться за дешёвой копией, лучше взять один раз, но качественный продукт.
Читать еще:  Выбираем присадки для очистки топливной системы двигателя

Проводя операцию чипования самостоятельно, стоит также помнить, что выполнять её можно исключительно на исправном двигателе, прошедшем регулировку и калибровку.

Заключение

Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к выводу, что грамотный чип-тюнинг способен существенно улучшить параметры работы двигателя авто, сделать его более мощным и экономичным. Выполнение данной операции лучше всё же доверить профессионалам, не только обладающим опытом и знаниями, но и имеющим всё необходимое для работы оборудование.

Чип-тюнинг – почувствуй мощь своего автомобиля.

Стоит ли делать чип-тюнинг

Наверное, каждый автомобилист иногда чувствует потребность в мощном, скоростном автомобиле. Каждый хочет чувствовать себя комфортно, защищенно, получить максимум удовольствия от скорости автомобиля, чувствовать резвое «рычание», а не последние «вздохи» двигателя. Поэтому рано или поздно водители задумываются об усовершенствовании автомобиля, а именно улучшении работы двигателя. Самый простой способ – это провести чип-тюнинг. Это процесс, обеспечивающий оптимизацию работы электронного блока управления, который обеспечивает подачу сигналов в двигатель и другие системы, и заставляет их работать. Чип-тюнинг позволит использовать двигатель на полную мощь, которая может быть повышена на 20-25%.

Исторический экскурс: появление чип-тюнинга!

С бурным развитием технологий и компьютерной эры, электроника стала частью каждой отрасли промышленности, в частности и затронула автопром. Начали выпускаться автомобили, которые оснащаются сложными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления. Практически в это же время и стали появляться чип-тюнинги, примерно в 90-х годах прошлого века.

Они стали единственной помощью для водителей, которые мечтают усовершенствовать работу двигателя, придать ему в несколько крат больше мощности. Это позволило вооружиться той скоростью, которая раннее была запредельной мечтой. Поэтому, ответ на вопрос нужен ли чип тюнинг автомобилю, скрывается в ряде преимуществ и недостатков системы оптимизации.

Что являет собой чип-тюнинг?

Чип-тюнинг – это устройство, обеспечивающее оптимизацию работы двигателя, путем перепрограммирования электронного блока управления. Такая инновация доступна только для автомобилей, которые оснащаются простой или же сложной ЭБУ. Чип вносит изменения в систему управления блока, и за счет этого повышаются мощностные характеристики двигателя, усовершенствуется его работа, снижается нагрузка в жаркое время года, или же при езде с кондиционером, снижается трата горючей смеси, то есть топлива, а также обеспечивается повышение крутящего момента.

Преимущества использования чип-тюнинга

Недостатки при использовании чип-тюнинга: мифы или реальность?

  • Снижение ресурсоспособности автомобильного двигателя – миф. Если использовать качественные чип-тюнеры, и производить перепрограммирование системы управления блоком при небольшом коэффициенте увеличения, то тогда ресурс двигателя не снижается. Если и есть износ – то этот показатель настолько мизерный, что даже и не стоит вашего внимания.
  • Заводская гарантия автоматически сгорает – тоже миф. Если устанавливать чип-тюнинг в качественных СТО, которые работают с ведущими производителями, то все будет сделано правильно и гарантии вас никто не лишит.
  • Проблемы с фазами газораспределения – миф с долей реальности. Конечно, проблемы могут возникнуть, если будет произведено неправильное перепрограммирование, или же во время процесса оптимизации допущена ошибка. Но, стоит отметить, что это очень просто исправляется, для этого потребуется всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Ухудшение параметров работы двигателя – реальный миф. Дело в том, что если произойдет неправильная установка, то можно не только снизить качество работоспособности и работы в целом двигателя, но и полностью уничтожить электронный блок управления. Поэтому, учитывайте этот факт, и если вы собираетесь производить тюнинг двигателя – обращайтесь к специалистам, даже в плане монтажа модуля!
Читать еще:  Блатные номера очередной скандал в ГИБДД

Так стоит ли делать чип тюнинг вашего автомобиля?

Учитывая, что были приведены самые основные преимущества и недостатки чип-тюнинга, стоит сказать, что фактов ЗА все-же больше, чем ПРОТИВ. Если вы давно хотели сделать свой автомобиль по-настоящему резвым, динамичным, быстрым и мощным, тогда такой модуль создан специально для вас. Если же и есть недостатки в модуле, который обеспечивает оптимизирование работы, то они незначительны и, самое главное, не только поправимы, но и предсказуемы.

Тот, кто не просто задумывался, но и испытывал новые возможности автомобиля с перепрограммированной системой, однозначно решает – что делать это стоит! Полезно это не только для скоростных поездок, но и для повседневных поездок в городе. Автомобиль не глохнет при интенсивном движении, например в пробках, за счет того, что снижается количество кислорода, которое находится к горючей смеси, не глохнет на светофорах. Повышается крутящий момент, а, соответственно, и улучшается работа двигателя, машина быстрей набирает обороты и гарантирует резвый старт. А благодаря улучшению динамики и эластичности двигателя резвые старты не будут выглядеть, как «снег на голову», поскольку обороты набираются постепенно, но быстро.

Когда не стоит делать чип-тюнинг?

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит сделать вывод, что если чип-тюнинг производится в специализированных СТО и за перепрограммирование вашей машины взялся умелый человек, тогда вы получите только выгоду от этого. Скорость машины, резвый «рык» двигателя будут только в удовольствие. Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.

Что такое чип-тюнинг: плюсы и минусы

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Как делают чип-тюнинг

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

  1. На двигатель ставится левый чип.
    Работой электронного блока управления двигателем управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается.
  2. После прошивки увеличивается расход топлива.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  3. Ничего не меняется.
    Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы

  • Увеличиваются требования к качеству топлива;
  • Разовые финансовые затраты;
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг

Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. «Эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Читать еще:  Ener-G-Force от Mercedes-Benz

Почему занижают мощность:

  • Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  • Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda.

Откуда случаи неисправностей

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер сначала делает диагностику.
  3. Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Реальные последствия

  • Ресурс двигателя не сокращается;
  • Повышаются требования к качеству топлива;
  • При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Плюсы

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
    Замер мощности Kia Rio 1.6:


Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность

  • Улучшится динамика автомобиля;
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее;
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси;
  • Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы;
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины;
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.
  • Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

    Преимущества АДАКТ

    • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
    • Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
    • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов;
    • Не уменьшается ресурс двигателя;
    • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
    • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
    • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.

    Отзыв владельца Митсубиси Паджеро Спорт о прошивке АДАКТ:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector