Svarkin-spb.ru

Возможные неисправности

Возможные неисправности и меры по их устранению

Ремонт колонки Certus должен производиться квалифицированным персоналом в соответствии с ГОСТ Р 52350.19-2007 (МЭК 60079-19:2006) «Взрывоопасные среды. Часть 19. Ремонт, проверка и восстановление электрооборудования».

При определенных условиях эксплуатации, например, при наличии примесей в технологическом трубопроводе, могут возникать неисправности, для устранения которых требуется помощь квалифицированных техников, хорошо разбирающихся в конструкции и особенностях работы насосного блока. Поскольку невозможно перечислить все неисправности насосного блока, ниже приводится список наиболее распространенных проблем, причин их возникновения и методов устранения.

НЕИСПРАВНОСТИ НАСОСНОГО МОНОБЛОКА

Проявление неисправности Возможная неисправность Метод устранения
1. Насос не качает 1. При установке насоса не удалена защитная заглушка Удалить заглушку
2. В резервуаре нет топлива, подсос воздуха Заполнить резервуар топливом
3. Не держит обратный клапан на всасывающем трубопроводе Проверить обратный клапан. В случае неисправности – заменить.
4. Приводной ремень насоса ослаблен 1. Отрегулировать натяжения ремня;
2. Заменить ремень.
5. Течь во всасывающем трубопроводе Проверить трубопровод между резервуаром и ТРК на герметичность. Включить ТРК и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в индикаторе.
6. В поплавковый клапан сепаратора воздуха попали инородные примеси Удалить инородные примеси
2. Слабый напор топлива 1. Фильтр поз.43 забит инородными примесями. Прочистить фильтр.Если это невозможно – заменить фильтр.
2. Клапан поз.20 заблокирован инородными материалами. Удалить инородные материалы из под клапана и их посадочных седел, если есть неустранимые повреждения – заменить клапан в сборе.
3. Внутренняя поверхность корпуса помпы поцарапана песком или другими абразивными включениями. Удалить царапины наждачной бумагой.Если это невозможно – заменить помпу
4. Зазубрины на рабочих кромках лопаток поз.13. Развернуть лопатки на 180 градусов.Если изношены оба конца лопаток –заменить их.
3. Повышенный шум 1. Сломаны лопатки. Заменить лопатки.
2. Клапана поз.20 работают ненормально. Отремонтировать клапана.
3. Забит фильтр поз.43 Прочистить фильтр.
4. Обратный клапан поз.24 работает ненормально. Отремонтировать клапан.
4. Течь топлива через уплотнения 1. Повреждены уплотнения. Заменить уплотнения.
2. Не затянуты болтовые соединения. Удалить все болты, проверить состояние уплотнений, затянуть болты по диагонали.
5. Недостаточная скорость выдачи топлива 1. Клапан поз.20 не отрегулированы на должное давление. Отрегулировать требуемое давление установочным болтом.
6. На отсчетном устройстве появляются показания при снятии пистолета с ТРК и выключенном насосе 1. Течь топлива к фильтру через гнездо обратного клапана со стороны выпуска. Если повреждено резиновое уплотнение клапана – заменить клапан на новый.
2. Помпа засасывает воздух. Проверить подающий трубопровод на герметичность.
7. Насос не может закачать топливо. 1. Корпус помпы поз.14 и лопатки поз.13 изношены или повреждены. Заменить изношенные детали.
8. Помпа подклинивает или не вращается со-всем 1. Подклинивает вал ротора. Заменить помпу.
2 Электродвигатель не вращается. Убедиться в исправности электродвигателя и правильном натяжении при-водного ремня.
Проверить наличие питающего напряжения и его величину.
3. Закусывает лопатки. Заменить лопатки.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ОБЪЕМА

Проявление не-исправности Возможная неисправность Метод устранения
1. Расходомер нетарируется 1. Наличие воздуха Проверьте герметичность трубопровода и исправность насоса.
2. Из-за попадания воды внутренние части измерителя подверглись коррозии 1. Тщательно осмотрите измеритель и удалите воду.2. Замените все заржавевшие части(поз.9) и т.д.
3. Удалите воду из резервуара.
3. Посторонние примеси в топливе Тщательно осмотрите измеритель, если трущиеся части имеют задиры – замените их
4. Трущиеся части (поз.11, поз.14,поз.22) изношены Замените изношенные части на новые
5. Течь через седло клапана Замените корпус 7, так как седло клапана установлено в нем специальным образом
6. Течь через тарелку поршня(поз.14). 1. Смотри (3) и (4)
2. Если тарелка поршня изношена –замените ее
2. Измеритель стучит 1. Регулировочный винт (поз.19)ограничивает движение поршня. Поверните регулировочную головку против часовой стрелки до устранения стука
2. Ролики на эксцентриковом валу(поз.9) забиты посторонними примесями Разберите и очистите. Если есть неустранимые повреждения – замените
3. Изношены ролики на эксцентриковом валу (поз.9) Заменить ролики
4. Подшипники скольжения корпуса (поз.7) и коллектора (поз.25)изношены). Замените корпус (поз.7) и коллектор(поз.25), так как подшипники установлены в нем специальным методом
3. Измерительвращается не в тусторону (противчасовой стрелки,если смотреть сверху на измеритель) 1. Поворотный клапан (поз.11) неправильно установлен Установите поворотный клапан пра-вильно
4. Течь топлива 1. Кольцевые уплотнения разбухлиили повреждены Замените уплотнения
2. Болты не затянуты в должной мере Правильно установите уплотнения и проверьте затяжку болтов
3. Поврежден сальник (поз.26). Замените сальник

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА

  1. Неисправность катушек электромагнитов – подайте напряжение на катушку. Металлическийщелчок сердцевины электромагнита сигнализирует об исправности катушки;
  2. Низкое напряжение питания электромагнитов – Напряжение не должно быть меньше 85%от указанного на информационной табличке клапана;
  3. Неправильное давление рабочей жидкости – проверьте рабочее давление, оно должно находиться в диапазоне, указанном на информационной табличке клапана;
  4. Течь рабочей жидкости – разберите клапан и очистите все части. Замените неисправные части запасными.

НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОГО КРАНА

Кран не открывается: Давление насоса может быть слишком низким для преодоления усилия пружины тарельчатого клапана (6)

Читать еще:  Обновленная редакция ПДД

Если давление насоса не может быть увеличено, отсоедините кран, удалите шарнирное со-единение с фильтром (8), переведите рычаг (9) в открытую позицию и нажмите шток (7) для освобождения тарельчатого клапана.

Кран не отключается автоматически: Разряжение в вакуумной камере слишком низкое дляавтоматического отключения крана.

При работающем насосе полностью нажмите рычаг (9), чтобы проконтролировать достижениемаксимального потока топлива через кран. Убедитесь, что вакуумный канала (2) не имеет повреждений, Крышка вакуумной камеры (5) не повреждена и фильтр (8) чист. Устраните причину падения разряжения в вакуумной камере.

Кран постоянно отключается: Вакуумный канал (2) заблокирован.

В первую очередь проверьте, что шарик (3) в шаровом клапане свободно перемещается. Установить это можно встряхиванием крана по характерному звуку. Для очистки вакуумного канала (2)необходимо продуть его сжатым воздухом.

Возможные неисправности и способы их устранения

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1. К работам по поиску и устранению неисправностей аппарата допускаются лица, имеющие квалификацию, указанную во введении руководства.

2. В период действия гарантийных обязательств производителя разрешается проведение следующих работ владельцем аппарата вне сервисного центра :

– диагностика и определение неисправности по нижеизложенной методике;

– регулировочные работы по согласованию с изготовителем;

– ремонт (замена) некоторых деталей по согласованию с изготовителем.

Неисправности аппарата разделяются на неисправности ИП, неисправности плазмотрона и неисправности КШ.

3. Перечень возможных неисправностей ИП приведена в таблице 1.

Указания по устранению

1. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит, вентиляторы охлаждения не работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (щелчков срабатывания пускателей не слышно), напряжение на вольтметре ИП отсутствует.

1.1.Отсутствие напряжения питания в сети.

Проверить напряжение и наличие ноля на щите подключения.

1.2.Перегорание предохранителей F1, F2.

Проверить предохранители, при перегорании заменить (номинал 5А).

1.3.Неисправность тумблера включения питания.

Разъединить разъём питания ИП, снять приборную панель, прозвонить тестером цепь тумблера, при неисправности тумблера заменить на аналогичный.

1.4.Плохой контакт на штепсельном разъёме подсоединения.

Проверить состояние контактов и подсоединение проводов на разъёме питания ИП. При их подгорании зачистить или заменить ШР, затянуть винты крепления проводов.

2. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит или горит в полнакала, при этом вентиляторы охлаждения работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (напряжения 280В на вольтметре нет).

2.1.Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения ИП, проверить состояние контактов на ШР подсоединения ИП.

2.2.Перегорание предохранителя F2.

Проверить состояние предохранителя, при перегорании заменить (номинал 5А).

3. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) после включения тумблера питания ИП при нажатии клавиши на ручке напряжение на вольтметре ИП занижено (100. 250В) или отсутствует, возможен повышенный гул трансформаторов.

3.1.Обрыв или пробой обмоток силового трансформатора Т1.

Отключить питание ИП, снять защитный кожух ИП. Осмотреть трансформатор, прозвонить тестером обмотки. При обрыве или пробое обмоток трансформатор подлежит замене.

3.2. Неисправны силовые диоды VD1. VD 6

Проверить диоды, при их неисправности (пробой, обрыв провода) заменить на аналогичные.

3.3. Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения.

4. При включении тумблера питания лампочка «сеть» горит, вентиляторы охлаждения работают, пускатель КМ-2 сработал. При нажатии клавиши на ручке резака слышно срабатывание реле КМ-2, КМ-3, но напряжение на вольтметре ИП отсутствует и пускатель КМ-1 не срабатывает.

4.1.Срабатывание теплового реле пускателя КМ-1.

Обесточить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть контакты теплового реле на пускателе КМ-1. Если контакты теплового реле разомкнуты, нажать кнопку их замыкания.

4.2 Обрыв или перегорание катушки пускателя КМ-1.

Обесточить питание ИП, снять кожух и прозвонить тестером обмотку катушки пускателя КМ-1. Неисправную обмотку или пускатель заменить.

5.При опробовании плаз-мотрона на вольтметре напряжение 280 В, но при этом разряд на осцилляторе не слышен, дежурная дуга не возбуждается.

5.1 Неисправен осцил-лятор, отсутствует его питание (280 В).

Обесточить ИП, снять защитный кожух, проверить провода питания осциллятора (провода 17,18, пускатель КМ-2, резистор R8). При обнаружении обрыва восстановить цепь.

5.2.Неисправен тирис-тор VD2 или динистор VD3 в осцилляторе.

Тиристор или динистор заменить на аналогичные.

5.3..Обрыв в резисторе R7 или неисправен диод VD1.

Проверить резистор и диод, при неисправности заменить на аналогичные.

6. При резке металла импульс дежурной дуги не поджигает рабочую дугу.

6.1.Завышенное давление воздуха.

Установить давление воздуха на манометре ИП равное 5-6 атм.

6.2.Недостаточный зазор в плазмотроне.

Отрегулировать зазор между катодом и соплом (п. 5.3.5).

7. При установленном плазмотроне, давлении воздуха в сети ИП 5-6 Атм. при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ», повышенный «гул» трансформатора.

7.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом плазмотрона.

Устранить замыкание, см. п.1 таблицы 4.

7.2.Неисправны сило-вые диоды VD1..VD6

Проверить силовые диоды, см.п.3.2 данной таблицы.

7.3.Неисправен геркон SF2 на пускателе КМ2.

Читать еще:  Некоторые особенности вождения в условиях плохой видимости

Отключить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть геркон. Его контакты должны быть разомкнуты, при залипании контактов геркон заменить (временно до замены можно поставить перемычку между контактами геркона). После замены отрегулировать положение геркона на пластине пускателя.

8. Если при проверке ИП (п.5.2.1.) все показатели в норме, но режущая дуга не возникает.

8.1.Отсутствует контакт в цепи кабеля «ИЗДЕЛИЕ»

Отключить питание ИП. Проверить надёжность контактов в цепи кабеля : контакт зажима с разрезаемым металлом, контакт на самой клемме, контакт на клемме «ИЗДЕЛИЕ» на ИП, целостность кабеля.. Подгорание контактов зачистить, затянуть болтовые соединения, восстановить кабель.

8.2.Подгорание контактов пускателя КМ1.

Отключить питание ИП, снять прибор-ную панель и осмотреть контакты пускателя КМ1, при их подгорании зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть воздухом, при сильном подгорании заменить пускатель.

9. При включении тумблера питания ИП аппарат работает, но не горит лампочка «СЕТЬ», или при отказе ИП не загорается лампочка «КЗ» или «ПЕРЕГРЕВ»

Снять защитные колпачки световой арматуры, проверить исправность лампочек, неисправные заменить.

Перечень возможных неисправностей плазмотрона приведен в таблице 2.

Описание

неисправности

Возможные

причины

Указания по устранению

1. При работе ИП при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ» или во время резки происходит обрыв режущей дуги.

1.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом из-за малого зазора между катодом и соплом, попадания частиц расплавленного металла в зазор между катодом и соплом, слабой затяжки катода или наличия влаги в зазоре между катодом и соплом.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ и выкрутить плазмотрон из ручки. Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) Проверить состояние поверхностей катода и сопла, при необходимости зачистить, подтянуть катод ключом плазмотрона, проверить величину зазора (должен быть 0,8±0,2мм). При наличии влаги в КШ вывернуть плазмотрон из ручки и продуть воздухом под давлением 5. 6 Атм., слить конденсат из ресивера компрессора.

2. Обгорание или пробой мундштука плазмотрона.

2.1.Касания мундштука о разрезаемый металл.

Не допускать касаний мундштука о разрезаемый металл, применять упор плазмотрона при резке плоских листов. Поврежденный мундштук заменить.

3. Обгорание текстолитового корпуса плазмотрона, быстрая выработка катода и сопла,перегрев их поверхностей (фиолетово-синий цвет).

3.1.Недостаточные давление или расход воздуха через плазмотрон.

Выставить необходимое давление воздуха (5-6 Атм. по манометру на ИП), расход воздуха от компрессора должен быть не менее 300 л/мин.

3.2. Слабая затяжка катода.

Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) и ключем плазмотрона подтянуть катод, не допускать слабой затяжки катода.

4.Оплавление гайки, перегрев кожуха

4.1.Плазмотрон не до конца завернут в ручку резака. Происходит потеря воздуха по резьбе катододержателя.

Проверить состояние резьбы на плазмотроне и в ручке, завернуть плазмотрон до упора в ручку резака.

Перечень возможных неисправностей КШ приведен в таблице 3.

Указания по устранению

1.Если при исправном ИП, исправном плазмотроне, надёжном контакте кабеля «ИЗДЕЛИЕ» дежурная дуга не возбуждается.

1.1.Отсутствие контакта или обрыв высоко-вольтного провода КШ.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь высоковольтного провода от клеммы «СОПЛО» на плате ИП до наружного кольца на ручке резака. Проверить места пайки и целостность провода по длине КШ. Повреждённый (перебитый) провод подлежит замене.

1.2.Повреждение силового провода ПЩ.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь силового провода – от тройника токогазопровода на ИП до внутреннего резьбового отверстия на ручке резака. При обрыве провод подлежит замене в условиях предприятия изготовителя.

1.3.Неисправен микровыключатель на ручке резака.

Отключить питание ИП, тестером прозвонить цепь микровыключателя (провод управления) при нажатой клавише, проверить целостность мест пайки.

При обрыве провода припаять его, при неисправности микровыключателя заменить на аналогичный.

Виды неисправностей электродвигателя

На производстве и в быту широко используются электродвигатели. Но они не могут работать вечно. В этой статье рассказывается о видах и причинах возможных неисправностей, а также методах устранения и профилактики поломок.

Причины выхода из строя электродвигателей

Все неисправности можно условно разделить на две группы – выход из строя в результате неправильной транспортировки или хранения и поломки, появившиеся в период эксплуатации.

Неправильная транспортировка и хранение

Основной проблемой, появляющейся в этот период, является повышенная влажность, а тем более попадание электромашины под дождь. Это приводит к нарушению изоляции, а в более тяжёлых случаях к появлению внутри устройства и подшипников ржавчины.

Поэтому перед установкой такого аппарата необходимо провести его текущий ремонт и устранить обнаруженные проблемы:

  • произвести внешний осмотр машины, изоляции на выводах и внутренних перемычках;
  • проверить мегомметром состояние изоляции;
  • проверить наличие смазки и состояние подшипников;
  • в коллекторных двигателях постоянного и переменного тока, а также в асинхронных машинах с фазным ротором, определяется состояние коллектора или токосъёмных колец и щёток.

Все эти операции производятся на складе или в мастерской рядом с местом будущей установки. При невозможности устранения проблем электромашина отправляется на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта.

Читать еще:  Ener-G-Force от Mercedes-Benz

Причины выхода из строя в период эксплуатации

В период эксплуатации основными причинами выхода из строя электромашины являются:

  • Механический износ подшипников. Это происходит на протяжении всего срока службы, а так же вследствие повышенной вибрации и нерегулярной замены смазки. Для предотвращения таких ситуаций необходимо производить в полном объёме техническое обслуживание всех узлов и механизмов. Несвоевременное устранение неисправности ведёт к повышенной вибрации двигателя, перегреву подшипниковых щитов, износу посадочных мест подшипников и заклиниванию ротора.
  • Разрушение корпуса, болтов и посадочных мест подшипников. Возникает из-за повышенной вибрации редуктора и плохой центровки электродвигателя. Необходимо немедленно устранить или заменить электропривод. Последствия аналогичны выходу из строя подшипников.
  • Перегруз двигателя и работа трёхфазных устройств на две фазы. От этого защищают правильно настроенные тепловые реле. При отсутствии защиты аппарат перегреется свыше предельно допустимой температуры, что приведёт к выходу электромашины из строя.

Справка! В новых электродвигателях устанавливается датчик температуры, отключающий механизм при перегреве устройства. Его также можно дополнительно установить в двигатель старой модели.

Распространённые неисправности электродвигателей и методы их устранения

Все неисправности можно разделить на группы по месту их появления.

Признаки неисправностей обмоток, проводки и схемы управления

При проблемах в обмотках двигатель подлежит замене, а проводка и схема управления ремонтируются на месте:

  • Ротор (якорь) не вращается, двигатель не гудит. Отсутствует напряжение в сети.
  • То же, срабатывает защита. Короткое замыкание в проводах или в двигателе. Необходимо отсоединить машину от сети и проверить проводку. При отсутствии в ней К.З. устройство отправляется на ремонт.
  • Двигатель не вращается, но гудит. Вместо трёх фаз приходит две. Исправить схему управления.
  • Электромашина остановилась при работе. Сработала защита. Проверить тепловое реле и все блокировки.
  • Двигатель не разгоняется до номинальной скорости вращения. Устройство перегружено или есть витковое замыкание в обмотках. Проверить ток токоизмерительными клещами. При перегрузке ток повышен во всех фазах и производится ремонт редуктора или регулировка исполнительного механизма. При витковом замыкании ток в одной фазе намного превышает остальные, и двигатель подлежит замене.
  • Тоже, в машине с фазным ротором. Ток номинальный, неисправны сопротивления в цепи ротора, щёточный механизм или обрыв в роторе. Сопротивления и щётки отремонтировать или заменить. При обрыве в роторе необходим ремонт в специализированной организации.
  • Аппарат гудит и дымит. Замыкание внутри обмоток. Необходима замена и капремонт машины.
  • После нажатия кнопки “СТОП” аппарат работает. Неисправна схема управления. Отключить сеть автоматическим выключателем (не рубильником) и произвести ремонт.

Важно! При отключении рубильника под нагрузкой есть опасность возникновения электрической дуги и выгорания устройства.

Признаки неисправных подшипников

При неисправных подшипниках машина может работать какое-то время, но быстро выйдет из строя:

  • Двигатель не вращается, но гудит, все фазы в наличии. Заклинён ротор или редуктор. Необходимо проверить напряжение и попытаться провернуть вал вручную – заклинённый двигатель не вращается, а при неисправном редукторе есть небольшой люфт. При разрушенном подшипнике без напряжения вал вращается нормально, а при включении ротор притягивается к статору. Аппарат разобрать и заменить подшипники.
  • Греется и “стучит” подшипник. Вышел из строя или высохла смазка. Подшипник снять, при необходимости заменить полностью или смазку.

Механические неисправности

  • Электродвигатель перегревается. Устройство перегружено или отсутствует вентиляция. Проверить ток и восстановить обдув машины.
  • Повышенная вибрация. Неисправен редуктор, муфта или подшипники. Нарушена центровка. Отсоединить двигатель от редуктора, если вибрация пропала, то проверяется центровка и редуктор, если сохраняется, то производится средний ремонт электромашины.
  • Разрушение лап машины, посадочного места подшипника, крепёжных болтов. Сильная вибрация. Устранить вибрацию, при необходимости произвести средний ремонт.

Виды ремонтов электромашин

Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.

Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется “Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования”.

Техническое обслуживание

Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.

Предусматривает следующие виды работ:

  • осмотр;
  • проверка нагрева;
  • протирка от грязи;
  • проверка изоляции;
  • выявление неисправностей и их устранение.

Производится по утверждённому графику и в период простоя – обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.

Текущий ремонт

Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:

  • комплекс работ по ТО;
  • замена вышедших из строя узлов – подшипников и муфт;
  • регулировка и проверка центровки.

Средний ремонт

При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:

  • полная разборка;
  • при необходимости замена подшипников;
  • ремонт корпуса и вала;
  • пропитка обмоток лаком;
  • изоляция или замена выводов

Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.

Капитальный ремонт

Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.

Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector