Svarkin-spb.ru

Воздействие на краску различных видов моек машин

Автомойки, разрушаем мифы

Довольно часто потребители услуг автомоечного сектора сталкиваются с выбором. Как помыть свой автомобиль? Использовать щёточную мойку или бесконтактную? Причём данный вопрос может возникнуть практически на любой автомойке, за исключением, пожалуй, обычных ручных моек, потому как обычно на них предлагают только бесконтактную мойку. Давайте разберемся, чем же отличаются эти два вида мойки.

Бесконтактная мойка автомобилей

Бесконтактная мойка потому и называется бесконтактной, так как не происходит контакта очищающей поверхности с лакокрасочным покрытием (ЛКП) автомобиля. Фактически, вся грязь удаляется потоком воды под давлением, зависящим от конкретного оборудования и лежащим в диапазоне 16-130 бар, и нанесением химии путём её разбрызгивания на ЛКП автомобиля через предназначенные для этого копья или форсунки.

Но если быть объективным, то бесконтактным является только нанесение химии. Воздействие струи высокого давления на ЛКП на самом деле является такой же контактной мойкой и особенно хорошо в этом можно убедиться на ручных мойках. Не зря высокое давление называют “ударным”, на деле мойка высоким давлением – это такое же механическое воздействие на ЛКП, как и воздействие щёток. А если вспомнить упомянутые чуть выше ручные мойки, то можно проследить это воздействие.

Но устойчивый стереотип есть и победить его сложно, поэтому будем относить мойку высоким давлением к бесконтактной мойке. Итак, мы имеем загрязненный кусок ЛКП, на него наносится химия и после этого автомобиль начинает отмываться, среднее расстояние от форсунки до поверхности около 30 см, если поверхность визуально отмылась, то мойку прекращают, а если не отмылась? Тогда начинается самое интересное. Если поступать правильно, то необходимо повторно нанести химию и повторять цикл до тех пор пока поверхность не станет чистой. На автоматических бесконтактных мойках, если на них нет аппаратов высокого давления (АВД) для ручной мойки, так и приходится поступать. На ручных мойках в действительности всё происходит иначе, и для того, чтобы отмыть поверхность расстояние между форсункой и поверхностью автомобиля искусственно сокращают, тем самым увеличивая ударное давление на поверхность. Так продолжается до тех пор, пока поверхность не очистится. Риск повреждения ЛКП в таких случаях очень высок, так как при определённых условиях струя воды начинает вести себя как абразив.

Так же можно вспомнить и реагентную плёнку, свойственную для отечественной действительности. Эта плёнка формируется на автомобилях по нескольким причинам и основной из них является нежелание автовладельцев регулярно ухаживать за своим автомобилем. Давно замечено, что если регулярно мыть автомобиль, то времени для приведения его в чистый вид необходимо куда меньше. Но если мыть его раз в полгода, то загрязнения отмываются очень неохотно и с применением сильнодействующих реагентов и увеличенным расходом воды, а то и с помощью щеточной мойки. Но всё-таки эта причина хоть и в большей степени влияет на образование плёнки, она является косвенной, основные же причины её возникновения это агрессивные осадки, использование противо-гололёдных реагентов, состав которых вызывает множество вопросов, отсутствие на многих отечественных автомобилях актуальных систем очистки выхлопных газов и некоторые другие. Отмыть подобное загрязнение исключительно потоком воды невозможно, поскольку грязь попросту “гоняется” по поверхности, а не смывается с неё.

Щеточная мойка

Здесь всё просто, есть щетка, и она является главным орудием чистки или нанесения реагентов. Щётки тоже бывают разные, но основное различие между ними состоит в том, что в одном варианте щёткой воздействуют вручную, в другом щётка вращается сама.

Теперь давайте приложим вышесказанное к конкретным видам моек.

Ручная мойка.

В основном, бесконтактная мойка с использованием АВД, нанесение реагентов в большинстве случаев тоже происходит бесконтактным методом с использованием пеногенераторов или пенных насадок, изредка пульверизаторов или совсем экзотичных в последнее время губок или ветоши, которые уже бесконтактном не являются.

Мойка самообслуживания(МСО)

Автомойка без персонала она же автомойка самообслуживания является бесконтактной с использованием помп высокого давления. А процесс нанесения реагентов делится на бесконтактный и щёточный. Вдаваться в подробности о применяемой химии не будем, ограничимся лишь тем, что она бывает жидкая и порошковая, и обе примерно одинаковы по качеству, но споры о том, какая из них лучше не прекращаются. Как и не прекращаются споры о том, какой из вариантов нанесения реагентов лучше. Номинально оба варианта работают примерно одинаково, но есть один нюанс и заключается он в том, что щётки более чувствительны в отношении обслуживания, а также не рекомендуется применять их при отрицательных температурах. Так что если владелец автомойки будет следить за регулярной очисткой щёток от грязи и не работать зимой, то щёточный способ мойки можно считать лучшим, поскольку он позволяет использовать менее агрессивную химию при этом производить на загрязнения большее воздействие.

Читать еще:  Citroen C-Zero – тест электромобиля

Легковая портальная мойка

Про легковые порталы существует два распространённых заблуждения или даже можно назвать навязчивым мнением в отечественной действительности. 1. Щёточные порталы царапают автомобиль. 2. Бесконтактная мойка отмывает автомобиль. Они обычно и применяются в качестве аргументов в спорах какой же портал лучше. Оба факта возникли не на пустом месте и конечно имеют права на существование лишь с учётом того, что:

– Щётки, какими бы они ни были более чувствительны к попадающим на них загрязнениям и если ох периодически не очищать, то в итоге они могут повредить ЛКП.

– Копании Порше и Мерседес вряд ли стали бы включать в свои бренд буки рекомендации ставить щёточные головки на свои СТО, если бы они действительно негативно воздействовали на ЛКП

– Рассказывая о том, как хорошо моют бесконтактные порталы, забывают упомянуть, что используются они в основном на юге, где основным загрязнением является песок, а солнечных дней в году намного больше, чем в северных регионах. А также и то, что автомобили там регулярно моются. При весьма поверхностном сравнении, даже со средней полосой России, разница достаточно существенная. Не зря концерн Karcher не поставляет в Россию линейку бесконтактных порталов. Конечно, если владелец автомойки хочет использовать только бесконтактный метод мойки, то можно приобрести обычный портал без щёточного оснащения, но делать так, мы не рекомендуем. А рекомендуем, напротив, учитывая всё вышесказанное, использовать смешанное оснащение портальных моек. Есть причины для подобных рекомендаций: данным оборудованием покрывается более широкий спектр клиентов, желающих воспользоваться услугами автомойки. На таких мойках возможна как исключительно бесконтактная, так и щёточная мойка, но в большинстве своём клиенты выбирают мойку высоким давлением совместно с щёточной мойкой. Это экономит как время, так и затраты на мойку автомобиля.

Грузовая портальная мойка

В грузовых портальных мойках давление в принципе является опцией, служащей для того, чтобы производить домыв сложных рельефов автомобилей и мойки негабаритной и спецтехники, которую мыть щётками не представляется возможности. Поэтому мы рекомендуем устанавливать смешанный тип мойки. Сначала основная грязь сбивается высоким давлением, а затем происходит щеточная мойка. Для мойки днища и колёс рекомендуется также использовать соответствующую опцию.

Три секрета автомобильных моек

Недаром говорят: по одежке встречают. Машина — это тоже «лицо» хозяина. И дело тут даже не в марке и модели: ухоженный автомобиль многое скажет о характере владельца. А если уж речь идет о деловой встрече, то приезжать на забрызганном грязью авто крайне невежливо. Как же правильно и без потерь помыть свою ласточку, не повредив лакокрасочного покрытия? Секретами профессионального «мойдодыра» делится специалист компании «ТЕ-КА» Владимир Хомяков.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Как правильно вымыть свой автомобиль на специализированном пункте? Именно вымыть, а не сбить грязь струей воды под давлением, обдать пенным составом и протереть. Попытаемся разобраться в тонкостях этого дела.

1. Составы для мытья автомобиля

Современные мойки уже давно используют вместо пенных составов эмульсионные. Пенятся они меньше, а способность эмульсии удалять грязь на порядок выше. Эмульсию от пены легко отличить — эти составы напоминают жирное молоко, наносятся теми же устройствами и не превращают автомобиль в огромное пушистое облако. Под пеной нельзя увидеть, как работают химпрепараты, а эмульсия позволяет следить за процессом. Кроме того, очень важно, какой состав имеет эмульсия, щелочной или кислотный. Щелочными пользуются для частых моек, они удаляют дорожную грязь и пыль, не повреждая лакокрасочное покрытие. Кислотные — более агрессивны, их частое применение приводит к разрушению ЛКП, но они позволяют отмыть следы почек, гудрон, продукты износа тормозных колодок и т. п. Такие составы обычно используют перед полировкой машины или для очистки колесных дисков.

2. Технология процесса мойки

Мало кто это знает, но различают летнюю и зимнюю мойку, тут все дело в предварительном сбивании грязи. В зимний период это необходимо, а вот летом от такой «прелюдии» следует отказаться. Если наносить средство на мокрый автомобиль, концентрация моющего вещества уменьшается, и автомобиль отмывается хуже. Поэтому зимой должны применять более концентрированные смеси.

Основная мойка — состав наносится снизу вверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостные и только в конце — на крышу. Такой порядок связан с неравномерностью нагрева кузова: боковые детали менее холодные, чем плоскостные. Потом состав смывают водой и кузов насухо протирают. Это простая технология, которую используют на большинстве автомоек.

Иногда в конце могут предложить обработать кузов горячим или холодным воском. Процедура, несомненно, полезная, но неоправданно дорогая. Холодный воск — недолговечен и редко доживает до следующей мойки, в отличие от горячего, который более надежен, но и это уже прошлый век.

Читать еще:  AG10 — аналог батарейки LR1130

Более современна и эффективна на сегодняшний день двухфазная мойка. Первая фаза — обычная бесконтактная мойка (зимняя или летняя, в зависимости от погоды), вторая — ручная со специальным наношампунем, включающим полироль. Особый состав с нейтральным PH отлично отмывает кузов, снимает статическое электричество и полирует ЛКП. После этого остается только ополоснуть автомобиль и протереть насухо. Основное преимущество данного состава — он создает защитный слой, который может «расти», если каждый раз использовать такой шампунь. Впрочем, после можно применять и любой другой, защита будет немного меньше, но статическое электричество все равно снимется. Это немаловажно, особенно летом: на кузов после бесконтактной мойки пыль садится значительно быстрее, чем после двухфазной.

3. Как выбрать мойку?

Сейчас о большинстве моек можно найти отзывы в Интернете, а еще лучше пользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Приехав на помывочный пункт, присмотритесь к оборудованию и составам, которыми моют автомобили.

Поинтересуйтесь, щелочные или кислотные средства здесь используют. Добросовестные работники не делают тайны из шампуней, можно попросить показать банку моющего состава, который здесь применяют. Этикетку можно сфотографировать на телефон, а потом поискать характеристики этого продукта в Интернете. И последнее — о профессионализме мойщиков скажет окончательная протирка насухо. Добросовестный работник сумеет сделать это так виртуозно, что на поверхности кузова не останется ни одного подтёка воды. Казалось бы, мелочь — но о качестве говорит лучше слов.

Технология Бесконтактной мойки

Технология «Бесконтактной мойки»,

и практические рекомендации при производстве работ.

В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.

Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:

  1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля;
  2. Нанесение специального моющего средства (активной пены или эмульсии) на сухой кузов при помощи дозатрона или пеногенератора. В случае, если загрязнения сильные, перед нанесением моющей смеси отбить только места с грязью;
  3. Выдержка 1-2 минуты для активации пены (эмульсии);
  4. Смыв (отбивка) раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
  5. Удаление воды, сушка.
  1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля.

Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).

  1. Нанесение специального моющего средства.

Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».

Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.

В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.

Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.

Читать еще:  Термостат 417-го двигателя УАЗа

Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.

Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.

Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.

Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.

Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.

В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)

  1. Выдержка нанесенного раствора на кузове автомобиля.

Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.

Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой

  1. Отбивка (смыв раствора).

Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).

Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.

Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.

Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.

  1. Удаление воды, сушка.

В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.

Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.

Погода в Орле

Яндекс новости

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector