Svarkin-spb.ru

Volkswagen Passat: шестое с половиной поколение

О двигателях Volkswagen Passat 6 поколение B6 (2005 — 2010)

Двигатель Volkswagen Passat является популярным европейским автомобилем, относящимся к среднему D классу. Автомобиль увидел свет в 1973 году, со временем выходили все новые и новые поколения автомобиля, менялись и устанавливаемые на них двигатели. В модельном ряду Volkswagen Passat располагается между Гольфом/Джеттой и более крупным Фаэтоном.В рамках статьи мы рассмотрим движки, которые ставили на шестое поколение Volkswagen Passat, их характеристики и недостатки.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111

Младший представитель серии ЕА111 по сути доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую.

Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск – 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность.

Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211.

Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибриование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур.

Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Кроме того наблюдается снижение ресурса при ужесточении условий эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN EA827

Движок EA827 имеющий рабочий объем 1.6 л., является уменьшенным вариантом двигателя 1.8 л. В двигателе предусмотрено использование короткоходного коленвала, имеющего ход 77.4 мм (в отличие от 86.4 мм), блок имеет прежнюю высоту. У головки блока цилиндров, используемой в данном двигателе, 8 клапанов SOHC 8V.

Есть и варианты в виде инжектора. У таких версий имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. А так же присутствуют гидрокомпенсаторы, благодаря чему не нужно регулировать клапана. Работа ГРМ строится на основе ремня, поэтому нужно следить за его состоянием, так как в случае обрыва могут гнуться клапана.

Под конец двухтысячных движок заменило свежее поколение силовых агрегатов 1.2 TSI серии EA111 и EA211 от Фольксваген.

Если вести речь о неисправностях и слабых местах двигателя, можно отметить следующие. Движок вибрирует. Это скорее специфика данного двигателя нежели какая-то неисправность. Исправить это можно перепрошивкой, и путем подъема холостых. Нарушения холостого хода. В этом случае необходима проверка форсунок, регулятора холостого хода (РХХ), и дроссельной заслонки. Высокое потребление масла. Можно попробовать заменить маслосъемные колпачки или кольца. Движок шумит и стучит. Большинство подобных звуков возникает из-за гидрокомпенсаторов. Бывает, что возникают трещины впускного коллектора, что впоследствии вызывает троение. В таких случаях нужно будет менять коллектор.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA113

Двигатель серии ЕА113 TFSI объемом в два литра появился в 2004 году он разрабатывался на основе атмосферного двигателя, в котором применялся непосредственный впрыск горючего, VW 2.0 FSI. Основное отличие в этих двигателях – наличие турбонаддува. Кроме того, значительная мощность силового агрегата требует грамотной подготовки, двигатель TFSI использует не алюминиевый блок цилиндров, а блок из чугуна, блок имеет доработанный уравновешивающий механизм и два балансирных вала.

Также двигатель отличает наличие коленчатого вала, имеющего толстые упорные приливы, подстроенные для пониженной степени сжатия поршни на усиленных шатунах. Довершает все доработанная 16 клапанная двухвальная ГБЦ, имеющая новые распределительные валы, клапаны, усиленные пружинками, измененные впускные каналы. Двигатель 2.0 TFSI имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатели на впускном валу, непосредственный впрыск топлива, привод ГРМ использует ремень, со сроком службы около 90.000 км. Присутствует небольшая турбина BorgWarner К03 (с давлением 0.6 бар), обеспечивающая ровную полку момента начиная от 1800 об/мин. Более серьезные варианты комплектуются турбиной большей производительности – ККК К04.

Высокий расход масла. Можно решить путем замены клапанов ВКГ или через замену маслосъемных колпачков и колец. Двигатель может стучать или дизелить. Возможная причина, износ натяжителя цепи распредвалов.

При наборе высоких оборотов прекращает движение. Возможно из-за износа толкателя ТНВД, в случае необходимости следует заменить, и осуществлять его проверку после каждых 15-20 тыс. км. Неровный разгон, снижение мощности. Причина – неисправность перепускного клапана N249, в случае необходимости его следует заменить. После заливки топлива не удается завести двигатель. Причина, неисправен клапан вентиляции на топливном баке. Необходимо заменить.

Читать еще:  Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Помимо перечисленного могут возникать проблемы с катушками зажигания, загрязнением впускного коллектора, моторчиками впускного канала. Соответственно необходима замена и чистка.

Volkswagen Passat B6 — описание модели

Пассат B6 выпускался с 2006 по 2010 год – срок его жизни оказался вдвое короче, чем у пятого поколения. Не получил «шестой» и такого признания как B5-й, оставшись, впрочем, достаточно востребованной и популярной моделью на всех мировых рынках (например, в 2009 году он вошел в Top-10 рекордсменов по продажам в Германии).

В Китае B6-ой носит имя Magotan, а та же машина в кузове универсал – Variant. Такая ситуация для Пассата не в новинку: в свое время в разных странах он назывался Dasher, Santana, Quantum, Corsar и Carat.

Производство шестых Пассатов было организовано на двух заводах в Германии, их также собирали в Анголе, Индии, Китае, Китае, Малайзии и на Украине.

Шестое поколение Пассатов дебютировало в марте 2006-го на автошоу в Женеве. Продажи начались летом того же года. В отличие от B5-го, эта машина – уже не родственница Audi A4, она построена на удлиненной платформе пятой генерации Гольфа и Джетты.

В 2010-м году силами дизайнерского бюро под руководством Вальтера де Сильвы был осуществлен рестайлинг, и B6, фактически, перестал существовать, получив новое имя B7. Однако все автомобильные эксперты сходятся во мнении, что это вряд ли можно назвать сменой поколений – популярную модель просто обновили.

Технические особенности

Полноприводная версия Passat B6 была во многом прогрессивнее пятого поколения за счет установки муфты Haldex. С ее помощью крутящий момент двигателя, передаваемый на переднюю или заднюю ось, мог варьироваться в таких пропорциях, как 100:0 и 50:50. В первом случае машина была полностью переднеприводной, во втором – муфта имитировала «честный» внедорожник с равномерным распределением момента по осям. Пятый Пассат таким «умным» приводом на все колеса похвастаться не мог.

На B6 устанавливали преселективные роботы DSG-6 и DSG-7, что можно записать и в минусы, и в плюсы этой модели. С одной стороны, они считаются вершиной «коробочной» эволюции, с другой, не отличаются надежностью и в случае поломки практически неремонтопригодны. И если отдельно взятый Пассат шестого поколения уже не на гарантии, а «робот» при этом начал работать некорректно, владельца ждет дорогостоящая замена сцепления, либо еще более дорогостоящая замена самой коробки передач.

Безопасность

В графе о безопасности Passat B6 получает высший балл: пять «звезд» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Даже уровень защиты пешеходов (при наезде на них) эксперты этой организации оценили на твердую «четверку».

Интересные факты

Среди множества комплектаций шестого Пассата нашлось место и «горячей» версии семейного седана (универсала) – модели с индексом R36. Под капотом у этого автомобиля 3,6-литровый двигатель, развивающий 296 л.с. и разгоняющий «немца» до сотни за 5,6 секунды. Внешне от обыкновенных Пассатов R36 отличался, в первую очередь, благодаря заниженной подвеске, 18-дюймовым дискам и сдвоенным выхлопным трубам.

В 2008-м были представлены еще две интересные вариации на тему B6-го. Первая из них – четырехдверное купе Passat CC – моментально переродилась в отдельную модель: на североамериканском рынке эта машина продается просто как CC, без приставки Passat. А вторая – это концепт-кар Passat Estate TSI EcoFuel. «Фишка» автомобиля в том, что он может «питаться» как бензином, так и природным газом. В движение машину приводит 1.4-литровый 150-сильный двигатель, оборудованный одновременно и компрессором, и турбиной. Емкость бензинового бака составляет 31 литр, и газового – 22 кг. EcoFuel дебютировал на Женевском автошоу и в том же году поступил в продажу.

Конкуренты

Главные конкуренты Фольксваген Пассат 6 – те же машины, что «бились» с пятым поколением этой модели. Opel Vectra и Opel Signum, Citroen C5, Ford Mondeo, пришедший на смену 406-й модели Peugeot 407, а также BMW 5-й серии и Audi A4. Все эти автомобили обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности, список двигателей и дополнительного оборудования способен удовлетворить самых разных покупателей, поэтому вопрос «Что выбрать?» остается на совести потребителя и зависит от его личных симпатий по отношению к тому или иному бренду. Кто-то предпочтет Citroen как самую необычную с точки зрения дизайна машину, кто-то выберет BMW из-за драйверских настроек, Пассат же, скорее, для тех, кто никуда не спешит и у кого уже был отлично себя зарекомендовавший B5.

Читать еще:  Почему троит холодный двигатель?

Покупатели

Целевая аудитория шестого Пассата – либо бывшие владельцы B5, верящие в то, что следующее поколение этой модели окажется не менее надежным и комфортным, либо те, кто предпочитает «семейные ценности» драйверским амбициям и ценит в машине комфорт и практичность. Лучшее этому доказательство – то, что на рынке подержанных автомобилей Passat B6 пользуется неизменной популярностью, как и то, что обладатели Пассатов в большинстве случаев продают их только, чтобы купить новую версию этой модели.

Цифры и награды

В 2008 году B6 стал «Лучшим универсалом для перевозки прицепов» в конкурсе Towcar of the Year Awards.

По итогам 2009 года в Германии B6 занял девятое место в списке автомобилей-бестселлеров с результатом 73 116 машин, пропустив вперед не только Golf, Golf Plus и Polo, но также и Opel Corsa, Opel Astra, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Audi A4. А в «общеевропейском» зачете по итогам того же года он занял лишь 20-е место.

Были у шестого Пассаты и откровенные проколы: например, в марте 2011 года он получил анти-приз, заняв первое место в списке автомобилей, показавших худшие за месяц результаты продаж в США с 38 реализованными экземплярами. Всего за 30 дней B6-й сдал свои позиции на 97,8%.

Volkswagen Passat

B8 рестайлинг

1 829 000 . 2 435 000 Р уб.

B5 рестайлинг

Среднеразмерный автомобиль Фольксваген Пассат производится концерном Volkswagen с 1973 года. Название одной из самых популярных моделей немецкого бренда произошло от одноимённого ветра. Первое поколение VW Пассат предлагалось с четырьмя типами кузова (седан-фастбек – двух- и четырёхдверный, хэтчбек с тремя и пятью дверьми). Автором дизайна Пассата, очень похожего на Audi 80, стал итальянец Джорджето Джуджаро.

Фольксваген Пассат был весьма престижным и современным автомобилем конца 70-х. Платформа модели Пассат была общей с Ауди 80 и носила наименование В1. Изначально автомобиль Пассат приводился в движение двумя бензиновыми «четвёрками» объёмом 1.3 л. Привод VW Passat осуществлялся на передние колёса. Из трансмиссий предлагались на выбор четырёхступенчатая «механика» и трёхступенчатый «автомат».

VW Passat стал сенсационной по тем временам машиной, в которой впервые был использован продольно расположенный мотор с жидкостным охлаждением. До этого концерн производил модели 1600 и 411, однако они были автомобилями заднемоторной компоновки, построенные на базе «жука» довоенной разработки.

Несмотря на успех модели, немцы не остановились на достигнутом и в скором времени представили универсал VW Passat Variant, который пришёлся по душе практичным водителям. Главное его достоинство состояло в чрезвычайно вместительном багажнике.

Первый Фольксваген Пассат не сходит с конвейера уже более трёх десятков лет. Известно, что с момента выпуска первой модели было реализовано более тринадцати миллионов авто.

В результате рестайлинга 1977 года Фольксваген Пассат было существенно видоизменен, особенно по части экстерьера. Кузов стал более обтекаемым, задние фонари обрели другую форму, а стальные бамперы WV Пассат стали пластиковыми. Спустя ещё год линейка двигателей дополнилась турбодизелем мощностью 50 лошадиных сил. Это произошло как раз в самый пик популярности моторов на солярке. Новый агрегат Фольксвагена Пассат отличался феноменальной по тем временам экономичностью: он расходовал всего 7 с половиной литров при смешанном цикле.

Хотя покупательский интерес к VW Passat ни капли не спадал, со временем появилась потребность производства более современного автомобиля, отличного от Ауди 80. Такую задачу ставили перед собой инженеры Фольксваген.

В 1980 году вышло второе поколения Фольксваген Passat, построенное на базе новой платформы B2, которая была немного длиннее B1. Passat этого поколения получил измененный свежий облик. Отличить новинку можно было по большим квадратным фарам, которые стали характерным признаком всех последующих поколений. WW Passat B2 получил в нашей стране прозвище «крокодила» за свой длинный капот, похожий на пасть земноводной рептилии. Обновленец обрёл свой неповторимый стиль, сохранив привычные черты. Модельная линейка пополнилась двумя модификациями.

В 1988 году было представлено очередное поколение Volkswagen Пассат, отличительными чертами которого стали блок-фары и отсутствие фальшрадиаторной решётки. Автомобиль Пассат стал ещё крупнее, колёсная база его также удлинилась. Продольно расположенный двигатель «встал» поперёк моторного отсека машины. Линейка силовых агрегатов продолжала подвергаться обновлению. В 1991 году свет увидел знаменитый V-образный мотор мощностью 174 лошадиные силы, который позволял достигать максималки в 224 километров в час.

Читать еще:  Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Следующее поколение Фольксваген Пассат, салон которого существенно обогатился дополнительными опциями, датировано 1993 годом. Уже базовая комплектация Passat имела в своём арсенале две фронтальные подушки безопасности и ABS. На модели Пассат была установлена новая гамма двигателей. Всего было выпущено почти семьсот тысяч таких автомобилей, большую часть которых составили универсалы.

С 1996 по 2000 год Volkswagen Passat выпускался на платформе В5. Семейство моделей пятого поколения было вновь унифицировано с однотипными представителями Audi A4 и A6, что позволило применять более мощные двигатели Ауди продольного расположения. Фольксваген Пассат, описание которого приводится во внутренней странице пятой генерации, производилась исключительно в кузове седана и пятидверного универсала Variant. Автомобиль Volkswagen Passat оснащался «четвёрками», «пятёрками» и «шестёрками», работающими на бензине и дизеле. Мощность силовых агрегатов составляла 90 и 193 л. с., рабочий объём – 1.6 и 2.8 литра. VW Passat V открыл новую страницу истории модели, приблизив её к более высоким классам автомобилей. Успеху пятого поколения Фольксваген Пассат на мировом рынке способствовало повышение и уровня пассивной безопасности. Последующие годы инженеры Фольксваген были заняты усовершенствованием силовых установок этой модели. Так в 1998 году в линейку силовых агрегатов вошёл турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 115 лошадиных сил. Позднее базовая комплектация Фольксваген Пассат обзавелась системой курсовой устойчивости ESP.

Фейслифтинг модели Пассат, который случился летом 2001 года, дал старт очередным усовершенствованиям автомобиля. Новинка, сконструированная на платформе В5.5, получила название Volkswagen Passat GP. Изменения, произошедшие с автомобилем, носили по большей части косметический характер: у машины появились новые бамперы, фары, задние фонари. Отделка дополнилась хромированными деталями. Фольксваген Пассат, комплектация которого оказалась существенно обновлённой, внесла солидный вклад в рост популярности немецкой модели.

В 2005 году мировой публике был представлен Фольксваген Пассат шестого поколения. Презентация модели Пассат произошла на автосалоне в Женеве, после чего вскоре стартовали продажи этого поколения.

Спустя пять лет свет увидело седьмое поколения флагмана модельной линейки легковых автомобилей бренда. VW Passat, стоимость которого начинается с отметки в миллион рублей, есть в продаже у российских официальных дилеров и по сей день. В 2008 году концерн представил в Детройте четырёхдверное купе на базе В6 под названием VW Passat CC. Стоимость Фольксваген Пассат в кузове купе составила 55 тысяч долларов.

На данный момент базовая комплектация Фольксваген Пассат в кузове седана обойдётся в 932 тысячи рублей. Эта версия оснащена самым слабым мотором, работающим в паре с обычной «механикой». Цена Фольксваген Пассат с DSG поднимется тысяч на шестьдесят. Посмотреть, сколько стоит Фольксваген Пассат конкретной модификации, можно во внутренних страницах описания моделей.

Если вам нужен двигатель более высокой степени форсировки, то обратите внимание на модификацию с 1.8 TSI мощностью 152 лошадиные силы. Такой VW Passat, цена которого составляет от миллиона до миллиона двухсот тысяч рублей, разгоняется до сотни за восемь секунд. Самая лучшая динамика наблюдается у топовой версии Highline с двухлитровым движком мощностью 210 л. с. Разгон до ста км в час осуществляется за семь секунд. Отличные ходовые качества и приемлемая цена Пассат (не более миллиона шестисот тысяч) делают именно эту модификацию привлекательной для молодых любителей скорости.

Наиболее практичной кузовной модификацией можно по праву считать универсал. Минимальная цена Volkswagen Passat в кузове универсал – один миллион рублей.

Для тех, кого не устроит передний привод седана и универсала Фольксваген Пассат, предлагается полноприводная спецверсия – VW Passat Alltrack. Стоимость Пассат такой модификации составляет чуть более полутора миллиона рублей. Силовая установка модели – двухлитровый TSI, работающий в паре с трансмиссией 4Motion DSG. Мощность двигателя составляет 210 лошадиных сил. Топливный расход – 8.6 л на каждые 100 км пути.

Посмотрев, сколько стоит Пассат, трудно отнести его к «народному» транспортному средству, каким бренд его позиционировал в самом начале производства. Сейчас продукция марки Фольксваген составляет достойную конкуренцию Ауди, Мерседесу и БМВ – как по цене, так и по качеству исполнения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector