Svarkin-spb.ru

Водители и пассажиры трамваев

Автомобилисты недовольны новыми остановками в центре Москвы

Возмущение водителей вызвали новые трамвайные остановки, построенные на бетонных островках в центре Москвы — на Бульварном кольце. Отбойники перед такими островками не были никак обозначены, в темноте сливаются с серым асфальтом, что создавало угрозу безопасности движения. По данным «Синих ведерок», одна машина на такой отбойник уже налетела и разбилась, возник пожар. Столичные власти оперативно установили в опасных местах пластиковые ограждения и временные дорожные знаки, большинство из них, судя по всему, с нарушением технологий.

Снимки, которые появились на странице сообщества «Синие ведерки», сделаны 27 августа. На одном из них видно недавно построенное возвышение-островок для будущей трамвайной остановки напротив дома №3 по Покровскому бульвару. Непосредственно перед остановкой установлен бетонный отбойник (напоминающий по структуре клумбу, с землей в центре), никакими знаками не обозначенный.

Трамвайная остановка напротив дома 3 по Покровскому бульвару

Фото: общество “Синие ведерки”, Синие ведерки

«Ночь. Серое на черном. Знаков на самом бордюре нет, а под углом с точки зрения водителя, этот бордюр не виден вообще! А что будет зимой? — пишут активисты “Синих ведерок”.— Остановились просто чудом перед ним! На самом бордюре уже многочисленные следы от колес и бамперов. Где-то сбоку висит знак “Сужение”, но толку от этого знака, если это не сужение, а диверсия!» На другом снимке, сделанном в ночь с 25 на 26 августа, виден горящий автомобиль: водитель двигался по бульвару и не увидел отбойника, в результате произошло ДТП, машина загорелась, рассказал “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

На данный момент, как убедился корреспондент “Ъ”, непосредственно перед остановкой установлены пластиковые отбойники и дорожные знаки «Кирпич» и «Объезд препятствия» (см. фото выше). Бетонный отбой довольно сильно поврежден от удара. Указатели, судя по всему, временные: установлены на временных опорах, а к самим опорам прикручены проволокой и веревкой (это является нарушением ГОСТа).

С торца бетонный блок довольно неаккуратно окрашен оранжевой краской. Аналогичная ситуация наблюдается и на других остановках в районе Чистых прудов. В некоторых местах бетонных ограждений также видны следы от бамперов и колес автомобилей. В одном месте знак установлен по правилам, но его, судя по всему, развернуло ветром, поэтому в темноте его видно будет плохо.

Что сделали в рамках московской программы «Моя улица»

Напомним, что до начала масштабного ремонта в рамках программы «Моя улица» трамвайные пути на Бульварном кольце не были отделены от остальной проезжей части. В результате водители во время пробок выезжали на пути, блокируя движения трамваев, поэтому решено было отделить проезжую часть бордюром. Кроме того, раньше пассажиры ждали трамваи на тротуаре и потом переходили проезжую часть, теперь же сделаны отдельные остановки, прилегающие к трамвайным путям. Отметим, что несколько таких остановок было и раньше, например на пересечении бульвара с улицей Покровка: до недавнего времени она также никак не была обозначена, поэтому ночью водитель, не знавший местных особенностей, мог не заметить ее и врезаться.

На бордюрном камне видны следы от удара

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Ситуация вызвала возмущение среди автомобилистов. «А зимой мы начнем биться или перестанем ездить, как они и добиваются,— пишет пользователь Nana Khocholava.— В такие моменты я, честное пионерское, думаю о необходимости воскрешать Иосифа Виссарионовича». «А если ночью и первый раз приехал человек по центру проехать? — добавляет Валерий Денинг.— Если сам не угробишься, то машину точно можно быстро в хлам». Максим Сорокин предложил водителям «самим обклеить световозвращающей лентой, а до этого срочно вызвать сотрудника ГИБДД из дорожной службы». «На самом деле на таком препятствии автомобиль может просто взлететь, и если на остановке будут люди, то после пары кувырков авто просто раздавит всех людей с остановки»,— добавляет Николай Эрней.

Читать еще:  Принцип работы диода Шоттки и сферы его применения

“Ъ” направил официальный запрос в департамент капитального ремонта Москвы и УГИБДД по Москве с просьбой прокомментировать данную ситуацию, однако оперативного ответа из ведомств не получил.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Отметим, что отделение бордюрным камнем и остановками трамвайных путей от остальной дороги не останавливает водителей, желающих проехаться по путям — в этом убедился корреспондент “Ъ”.

Почему среди водителей трамваев больше женщин

Представьте себе кабину водителя трамвая: руля нет , зато есть много кнопок и приборов , похожих на часы. В большинстве кабин , помимо всего нужного , будет мягкая игрушка , какой-нибудь милый сувенирчик или цветок. Наверняка «хозяин» такой кабины — женщина. Только в трамвайном депо № 3 из 280 водителей всего 88 мужчин. Бытует мнение , что трамвай водить куда проще , чем автобус. На эту тему рассуждают Светлана Вайс , начальник группы технического обучения депо № 3 , и Инна Павловская , директор профессионального училища № 1.

«До тех пор , пока кто-то не сел за управление сам , все говорят: „Ой , ну вы там сидите , ничего не делаете“, — говорит Светлана Вайс. — На самом деле я согласна только в одном — трамвай не идет в общем потоке машин , у него обособленное полотно. Но , несмотря на это , есть огромное количество перекрестков , которые машины используют для разворотов. И часто водителям трамваев приходится перед этими перекрестками останавливаться и подолгу ждать: нужно большое терпение».

Еще у трамвайщиков есть контактная сеть. Она разбита на участки длиною около 350 метров. Эти участки соединены между собой так называемыми секционными изоляторами. Если такой изолятор «просмотреть» и проехать его в режиме тяги , то это может привести к поломке трамвая , и , того хуже , пассажиры могут почувствовать неприятный толчок. Если случайно остановиться на этом изоляторе , то вагон придется выводить буксировкой , а это потеря времени и , как следствие , сбой в движении.

Таких секционных изоляторов много , поэтому водитель должен быть очень внимательным и помнить расположение каждого наизусть. Кроме того , есть троллейбусные пересечения , неправильный проезд через которые может привести к обрыву контактной сети. Обрыв может повредить проезжающий мимо транспорт или травмировать пешеходов , под напряжение могут попасть и пассажиры , если водитель их вовремя не предупредит об опасности.

Много особенностей в режиме ведения вагона: в каком-то месте водитель может нажимать на ходовую педаль , а в каком-то не может , определенные участки пути он должен преодолевать с определенной скоростью.

«У нас есть привилегия перед водителями автобусов — другая система ремонта, — продолжает Светлана Вайс. — Они , как правило , сами возятся со своими машинами. У нас же есть слесари , механики , электрики. Всю черновую работу делают мужчины. Именно поэтому женщин мало на автобусных предприятиях , ведь редко какой даме захочется лезть в грязь».

Поддерживает мнение о сложности вождения трамваев и Инна Павловская. Даже учиться на вагоновожатого непросто. Водители трамваев , как и автобусов , сдают экзамены , получаются права. Они такие же участники дорожного движения. Еще им нужно знать всю электрическую сеть , и человек , далекий от этого , сам никогда не разберется.

«У нас часто такое бывает: человек приходит учиться на водителя электротранспорта , а как дело доходит до электрических сетей , он понимает , что очень сложно и тяжело , и уходит, — говорит Инна Павловская. — Да и ответственность тоже очень большая. Не только за трамвай ( он один весит 18 тонн!), но и за людей. Не зря ведь возрастной ценз на вождение трамвая — 20 лет , идти работать сразу после школы не получится. Да и по времени обучение не короткое , занимает около пяти месяцев. Перед тем как стать полноценным специалистом , нужно отработать 450 часов производственно практики.

Так что говорить „чтоб водить трамвай нужно только кнопочки нажимать“ в корне не верно». Многие думают , что оклад у водителей трамваев по сравнению с окладом автобусников маленький, поэтому мужчины идут зарабатывать деньги в другие места , а женщинам содержать семью не нужно. Светлана Вайс считает , что сегодня , напротив , женщина зачастую кормилица семьи: «Деньги можно заработать , будучи водителем трамвая. И не 10 тысяч , можно и в два раза больше. У нас работают женщины , которые по ряду причин остались одни с детьми , и ничего , детки обуты , одеты , накормлены. Так что кто хочет заработать , тот заработает».

Читать еще:  Новая концепция Tata Megapixel

По словам Светланы Вайс , женщины работают вагоновожатыми , потому что они более практичны и аккуратны в работе. «Это мы на свидание можем позволить себе опоздать , а что касается работы, женщины приходят вовремя , меньше прогуливают, — говорит она. — В отличие от мужчин стараются создать уют на рабочем месте. Девочки понимают , что они лицо города , что надо выглядеть хорошо. На них обращают внимание. Приезжает трамвай , сидит водитель , и вся остановка смотрит на него!»

Оксана Безмельницына,
водитель трамвая первого класса:

Есть мнение , что у нас работа такая однотипная , что ты пришел , сел и ничего не делаешь , а едешь , и едешь , и едешь по этим рельсам. Это , конечно , не правда. Каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями , каждый день видим новых людей. Мы видим город зимой и летом , утром и вечером. Многие говорят , что трамвай плохой транспорт , но тем не менее нас очень многие ждут на остановках.

Из истории трамвая

Трамвай как вид общественного транспорта появился в XIX веке , когда стали быстро разрастаться города и перевозка пассажиров и грузов стала особенно актуальной. Предшественником электрического трамвая была конка. Это железная городская дорога , вагоны которой приводились в движение лошадьми. Электрический трамвай появился в 1789 году в Европе. К локомотиву цеплялись вагоны , а питался он от третьего рельса постоянным током.

В Российской империи первый трамвай , построенный инженером Струевым , появился в Киеве в 1892 году. Первые планы по созданию трамвая в Барнауле появились еще в 1911 году , но только 9 марта 1946 года Иосиф Сталин подписал постановление Совмина СССР о строительстве в Барнауле первой очереди трамвая , сам же трамвай появился в Барнауле 7 ноября 1948 года. Первые трамвайные вагоны прибыли сюда из блокадного Ленинграда.

Они были деревянными , без пассажирских сидений и не отапливались. В кабине водителя лежали горячие кирпичи , сам он сидел в двойных валенках , а лед со стекла обзорного окна очищал деревянной лопаткой. Материал подготовила студентка факультета журналистики АлтГУ Алена Газенкампф.

Пешеходная атака

Дальше – больше. Общественное мнение все больше склоняется к мысли, что трамваю – самому неуклюжему виду городского транспорта – уже не место в городе. И даже исключительная экологичность этих родственников троллейбусов не перевешивает недостатков. В результате, администрации многих российских городов постепенно избавляются от рельсов и на главных, и на второстепенных улицах.

В прошлому году в России случилось около 300 тысяч дорожно-транспортных происшествий, количество погибших приблизилось к 40 тысячам. Сколько из них сложило головы на трамвайных остановках? Этого не знает никто, просто не считали. Лишь отрывочные данные. Однако газеты “трамвайных” городов пестрят печальными заметками.

. Петербург. В результате наезда автомобиля на трамвайную остановку пострадали несколько человек. Двух женщин в тяжелом состоянии доставили в больницу. Одна из них в шоковом состоянии, другая – учительница – помнит лишь сильный удар в спину. Ее историю поведали врачи: “Она уже занесла ногу на ступеньку трамвая, и вдруг. “

. Екатеринбург. Водитель джипа не справился с управлением, и автомобиль вылетел на трамвайную остановку. Пострадала женщина. С черепно-мозговыми травмами она госпитализирована в больницу.

. И снова Петербург. “КамАЗ” наехал на горожан, которые находились на проезжей части около стоявшего на остановке трамвая. Пострадали три человека.

Почему трудно поменять знаки

Подобных историй множество.

Существуют ли безопасные остановки?

“Рогатые”, как известно, стучат колесами по самой середине улиц. Так исторически сложилось. Исторически сложилось и два вида трамвайных остановок.

Читать еще:  Технические характеристики 5S FE 2,2 л

Самые безопасные – когда место посадки- высадки пассажиров огорожено, а подойти к нему возможно по подземному переходу. Так, например, оборудовано несколько трамвайных остановок на Ленинградском проспекте Москвы. Но вот загвоздка: сооружение безопасной остановки – безумно дорогое удовольствие. Поэтому их в городах России единицы. За границей же таких остановок – большинство.

Чаще всего пассажир ожидает трамвай на тротуаре или обочине дороги.

Вот долгожданный вагон подъехал. Понаблюдайте в “час пик” – народ, не оглядываясь по сторонам, бежит через дорогу. Большинство “трамвайных” происшествий – результат именно этих внезапных “пешеходных атак”.

В Правилах дорожного движения пункт 14.6. гласит: “Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней”.

Все вроде бы просто и понятно. Но:

– многие пассажиры предпочитают ждать трамвай прямо на проезжей части. Как иначе втиснешься в переполненный вагон?

– водитель авто, следующий за трамваем или параллельным курсом с ним, не всегда точно понимает, с какой целью остановился трамвай: то ли у него здесь остановка, то ли просто притормаживает. Ведь таблички с обозначением остановки, как уже отмечалось, болтаются где-то под небесами. Вот посреди улицы идет трамвай, вдруг резко останавливается, и из его недр начинают вываливаться пассажиры прямо под колеса машин. Только успевай ударять по тормозам!

Поэтому водители очень недолюбливают трамваи и стараются не ездить с ними параллельно.

На этот вопрос трамвайные пассажиры отвечают, как правило, однозначно: “Да, страшно”.

А число наездов на пешеходов на трамвайных остановках растет. И бороться с печальной статистикой обязано все же ГИБДД.

Но когда эту мысль я озвучивал автоинспекторам, те морщили лбы и качали головами:

– Ожидать трамвай положено на тротуарах или на обочине. Единственное, что мы можем, это самых непонятливых и торопливых штрафовать.

– А обозначить трамвайную остановку по-другому – более заметно? – настаивал я.

– Так и эта по правилам.

А вот как отвечал на вопрос автолюбителей о невнятных знаках трамвайных остановок в 2006 году генерал-майор Сергей Казанцев, руководивший московской Госавтоинспекцией: “любой знак – он должен быть понятен и виден для участников дорожного движения. Мы выйдем с предложениями по данному вопросу”. Увы – положение пока не изменилось.

Почему трудно поменять знаки?

Потому что мы вместе с другими развитыми странами подписали еще в 1968 году в Вене конвенцию, в которой записано: “Договаривающиеся стороны признают, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимы для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах”.

В конвенцию включены и знаки, обозначающие автобусную (Е-19) и трамвайную (Е-20) остановки. Они одинаковые и в Лондоне, и в Екатеринбурге, и в Москве, и в Берлине.

Другое дело, что в европейских странах безопасных остановок большинство и обозначения их, честно говоря, особой роли не играют.

И все-таки выход есть. Хотя бы в том, как предлагают читатели “РГ”, чтобы установить на обочинах дорог (или столбах) напротив трамвайных остановок яркие светящиеся щиты. И пусть это будут недорогие, с подземными переходами остановки, но внимание водителей такие яркие щиты все равно привлекут. Пока же стоит еще раз повторить для водителей (особенно неопытных, их много) несколько простых советов от инструкторов автошкол:

1.Если вы следуете за трамвайным вагоном или рядом с ним, внимательно смотрите вперед и чуть вверх – знак “трамвайная остановка” тогда можно быстрее заметить;

2.Знак может отсутствовать, поэтому сбавляйте ход при каждом замедлении движения трамвая. В любую секунду на дороге перед вашим бампером может оказаться пассажир, либо бегущий к трамваю, либо выскакивающий из него.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector