Svarkin-spb.ru

Водитель автобуса

Водитель автобуса

Каждый день автобусы перевозят миллионы людей. В отличие от большинства единиц автотранспорта, их движение происходит по заданному маршруту и подчиняется точному графику.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Основные виды автобусных маршрутов – внутригородские, междугородние и международные. Есть также специализированные маршруты – экскурсионные, туристические, доставка детей к школам и в места отдыха, перевозка персонала предприятий и учреждений, эвакуационные и другие. Пожалуй, один из самых специализированных маршрутов в мире – доставка экипажа космического корабля к стартовой площадке на космодроме Байконур, этот маршрут был впервые открыт 12 апреля 1961 года.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Перед отправкой в рейс водитель автобуса занимается осмотром своего транспортного средства, убеждается в его исправности и соответствии требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Водитель автобуса берет пассажиров и высаживает их на остановках общественного транспорта или на автобусных станциях, предусмотренных в графике маршрута, а также, если имеется на то разрешение, — по требованию пассажиров. При необходимости или в отсутствие штатного кондуктора, он занимается проверкой проездных билетов у садящихся в автобус пассажиров и продает их.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

В обязанности водителя автобуса входит соблюдение графика движения. В то же время, он должен учитывать общую ситуацию, складывающуюся на дорогах. Особенно это касается внутригородских маршрутов с их напряженной и быстро меняющейся обстановкой. При обслуживании пассажиров водитель автобуса постоянно должен быть внимателен и дисциплинирован. Для него, как ни для кого другого, недопустимо подвергать опасности своими действиями пассажиров и водителей другого транспорта.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Завершая свой рабочий день, водителю автобуса необходимо подсчитать километраж пройденного маршрута, число проданных билетов и сумму, поступившую за них. Если в этом возникнет необходимость, он заполняет отчет о выявленных за время своей работы технических неисправностях. Отдельная неприятная обязанность – составление отчета о дорожно-транспортном происшествии со своим участием, если такое случилось.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Рабочий график водителя автобуса зависит от протяженности маршрута и его интенсивности. На внутригородских линиях это может быть работа в две смены с пересменкой во время обеденного перерыва, или рабочее время может начинаться рано утром и заканчиваться поздним вечером. Для водителей автобусов на междугородних и международных линиях график работы зачастую захватывает и ночное время суток. Почти всегда приходится выходить на маршруты по выходным и праздничным дням. Однако в большинстве случаев составляются гибкие графики работы, чередующие дни продолжительной работы и свободные дни.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Вот примерный образец рабочего дня водителя автобуса, работающего по графику «два через два», то есть два дня работы и два дня отдыха. В 04:15 он уже должен находиться в парке автотранспортного предприятия. Здесь он получает путевой лист, проходит медицинское освидетельствование и ставит у механика отметку об исправном состоянии транспортного средства. Собственно рабочий день начинается с прибытия в 05:00 на конечную остановку общественного транспорта, где уже ждут пассажиры. Обед с 11 до 12 часов. Часть водителей берет еду с собой, чтобы пообедать, не отходя от автобуса, часть идет в столовую; если дом находится недалеко от работы, можно съездить туда на обед, но это большая редкость. В тех городах, где муниципалитет смог купить городской автобус, быт водителей тоже обустроен – для них предоставляются комнаты отдыха, столовые, душевые и т.д. К сожалению, таких примеров не очень много.

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

После обеда – вновь на маршрут. Ужин с 20 до 21 часа. Рабочий день заканчивается заездом на автоматическую мойку в парк в 23:30. Затем необходимо еще раз пройти медицинское освидетельствование, сдать кассу, не проданные билеты, наконец, оформить путевой лист. И только после этого водитель отправляется домой отдыхать.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Для работы на автобусе необходимо иметь специальную категорию D, свидетельствующую о высоком уровне знаний водителем своего транспортного средства, правил дорожного движения, а также владении техникой безопасной езды, обладании быстрой реакции и умении правильно действовать в случае возникновения экстремальной ситуации. Кроме того, работа водителя автобуса связана со сферой обслуживания, поэтому он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие; желательно также умение найти контакт с любым человеком.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Рабочее место водителя автобуса – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Как и рабочие места практически всех других профессий, оно должно быть чистым. В особенности это касается состояния лобовых стекол автобуса, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и времени года. Другой важный фактор безопасной и безаварийной поездки – гарантированное обеспечение в темное время суток хорошо освещенного пространства перед автобусом. Не меньшее внимание следует уделять исправности внутреннего освещения салона автобуса и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.

Читать еще:  Раскраска и оклейка шлема для мотоцикла

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Важную роль в работе водителя автобуса играют и технические знания. Он должен знать автобусное оборудование и уметь многосторонне и оперативно им пользоваться. Если при нахождении на маршруте (в первую очередь это касается междугородних и международных автобусов) возникла небольшая неисправность, водитель должен уметь устранить ее, чтобы продолжить движение.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Требования к здоровью водителей автобусов предъявляются типичные, как и к другим людям, управляющим транспортными средствами. Основу этих требований составляют приемлемое состояние зрения, слуха и скорости реакции. Неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на здоровье водителя автобуса, является: пребывание большей части рабочего дня за рулем в сидячей позе с весьма ограниченными возможностями для ее изменения; периодическое воздействие вибрации во время движения автобуса; частое открывание передней двери, вызывающее сквозняки, которые провоцируют воспалительные процессы, особенно в постоянно напряженных спине и шее. Водителю необходимо укреплять свою физическую форму и общее физическое состояние, чтобы избежать проблем со здоровьем. Во время отдыха весьма желательно выполнять профилактические упражнения, чтобы бороться с гиподинамией.

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

С увеличением возраста каждый человек «обрастает» болезнями, некоторые из которых периодически обостряются. Работа водителя относится к разряду тяжелой, стрессовой, — ведь ему приходится, помимо управления транспортным средством, не только выполнять роль некоего «буфера» между дорожной ситуацией и негативными эмоциями пассажиров, но и постоянно ощущать ответственность за их жизнь и здоровье. Все это в сумме провоцирует ряд заболеваний, в первую очередь – сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. До достижения 50-летнего возраста каждый водитель автобуса обязан проходить медицинскую комиссию один раз в три года; после 50-летнего юбилея – каждый год.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Профессия водителя автобуса сегодня является одной из наиболее востребованных в автотранспортной категории. В некоторых регионах из-за ухода на пенсию квалифицированных водительских кадров эта востребованность приобрела размеры голода. Нужда в специалистах этой профессии еще долгое время будет оставаться высокой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Как проводится проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД онлайн не выходя из дома.

Какое наказание ждет водителя за проезд на красный свет светофора.

Видео — дорога глазами водителя автобуса (реальный рейс):

p, blockquote 19,0,0,0,0 –> p, blockquote 20,0,0,0,1 –>

О досрочной пенсии водителям подробно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

Читать еще:  Отзывы владельцев о Киа-Сид 2008

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

«Крепче за баранку держись, шофер»: зарплата водителя автобуса

Человек, управляющий автобусом, несет ответственность за жизни 30–50 человек. Насколько зарплата водителя автобуса соответствует ответственности и рискам? Редакция решила разобраться в этом вопросе.

Одних водительских прав недостаточно?

Для работы водителем автобуса требуется базовое среднее образование (9 классов). Затем необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории (микроавтобусы вместимостью до 9 человек — категория B, автобусы — категория D).

Работодатели иногда предъявляют дополнительные требования:

  • водительский стаж и опыт работы;
  • безаварийное вождение (подтверждение страховой истории);
  • отсутствие судимости (справка).

Иногда могут «всплыть» и другие требования, к этому будущий водитель должен быть готов.

Желательно получить дополнительное профессиональное или среднее специальное образование по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Сервис на транспорте». Это позволит рассчитывать на более высокую зарплату и в дальнейшем претендовать на повышение.

Некоторые работодатели принимают шоферов по результатам внутреннего экзамена на знание правил дорожного движения и перевозки пассажиров, оценки навыков технического обслуживания транспорта. Необходимо также пройти психологические тесты, поскольку на водителе лежит ответственность за здоровье и жизни людей.

Часто требуется предоставить справку от нарколога об отсутствии алкоголизма и наркотической зависимости, взять заключение психиатра, пройти полную медицинскую комиссию. Противопоказаниями являются психические расстройства и некоторые болезни нервной системы (эпилепсия), нарушения зрения (коррекция больше 8 диоптрий, слепота одного или обоих глаз, дальтонизм), рост ниже 150 см.

Водитель должен быть внимательным, вежливым, не конфликтным, устойчивым к стрессам, иметь крепкое здоровье (малоподвижная работа плохо сказывается на состоянии организма), уметь прогнозировать опасность и адекватно реагировать на ситуацию.

Где работают водители автобусов

Водители работают на городских и пригородных автобусных маршрутах, международных рейсах. Многие подрабатывают частными перевозками на мобильных и компактных микроавтобусах, внутригородских рейсов или связывающих крупные населенные пункты с поселками и деревнями.

В Москве в 2016 году была введена новая модель транспортного обслуживания столицы и внутригородские маршрутки преобразовали в муниципальные с введением единого тарифа или заменой на транспорт «Мосгортранса». Проводится масштабная реформа общественного транспорта в Санкт-Петербурге: коммерческие перевозки (маршрутки) отменили, ввели новые маршруты и изменили действующие, а также других городах и крупных населенных пунктах.

Читать еще:  Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Перед выходом на рейс

В России водитель может получить штраф не только за отсутствие тахографа, но и за нарушение режима труда и отдыха. Режим регламентируется приказом Минтранса № 15. Конкретные требования зависят от характера (внутригородской, междугородний и международный) и дальности маршрута, режима учета рабочего времени и других факторов.

Чаще всего водители трудятся в течение стандартной рабочей недели, продолжительность которой составляет 40 часов. Для работ, которые невозможно подвести под этот график, применяется суммированный учет. При этом продолжительность одной смены может достигать 10–12 часов. В течение дня водитель может управлять транспортным средством (ТС) непрерывно в течение 9 часов.

Перед каждым рейсом шофер обязан проходить медицинское освидетельствование. Проводится визуальный осмотр кожного покрова, слизистых, реакции зрачков, измеряется пульс и артериальное давление. Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, употребление наркотиков и психотропных веществ определяется в ходе проведения лабораторного анализа крови или мочи. Также медик спрашивает о самочувствии.

Сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве и других регионах

Больше всего вакансий водителя автобуса открыто в Москве — почти 2400 (это 13 % от общего числа предложений). Шоферы востребованы в Краснодарском крае (770 вакансий), Смоленской (704 предложения), Ленинградской (645 вариантов работы) и Владимирской (590 вакансий) областях. Среднемесячная зарплата водителя автобуса в России за последние 36 месяцев — 42 736 рублей.

Приблизительно такие же суммы средних зарплат водителей дает база вакансий Trud.com — 43 тыс. рублей.

Зарплата водителя в Москве

В Москве водители получают больше — около 65 тыс. рублей, если ориентироваться на данные Trud.com, или 63 773 рубля, согласно статистике Indeed.com.

Это на 87 % выше среднего показателя по стране. Обычно на сайтах можно увидеть вакансии с такими зарплатами и требованиями:

  • перевозка рабочих на объекты на автобусе, требуется опыт работы от двух лет, вахта (30/30) — 50 тыс. рублей;
  • шофер туристического автобуса (маршрут по заказам), опыт работы — минимум один год, — 65–80 тыс. рублей;
  • работа с туристическими группами, корпоративными клиентами, делегациями, на постоянных междугородних маршрутах, опыт от трех лет, возможность работать вахтовым методом — 70–120 тыс. рублей.

В «Мосгортрансе» водители автобусов зарабатывают 40–60 тыс. рублей в месяц.

Видео о водителе автобуса в Москве:

Зарплата водителя автобуса в регионах

Самые низкие оклады водителей в Северной Осетии (24 тыс. рублей), Псковской области (33 тыс. рублей), Карачаево-Черкесии (32 тыс. рублей), Вологодской области (37 тыс. рублей). Традиционно высокие зарплаты в таких регионах:

  • Ханты-Мансийский АО — 56 тыс. рублей;
  • Ингушетия — 59,7 тыс. рублей;
  • Ямало-Ненецкий АО — 61,4 тыс. рублей (на 80 % выше среднего показателя по России).

В Ленинградской области (исключая Санкт-Петербург) водители получают 39,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 51,2 тыс. рублей и более (в зависимости от места работы и стажа).

Зарплата водителя маршрутки

Водитель маршрутного такси (маршрутками до сих пор называют микроавтобусы) в России зарабатывает в месяц около 40 тыс. рублей, согласно данным Trud.com.

Возможны две схемы работы:

  1. У водителя есть своя машина. Сотрудник выплачивает определенную сумму транспортной компании, владеющей маршрутами, единоразово, затем каждый месяц — за право выходить на трассу. Все расходы (техобслуживание, топливо, мойка) водитель берет на себя.
  2. Работа через посредника. Водитель берет машину на прокат, платит аренду, самостоятельно заправляет и моет свой микроавтобус. Итоговый доход меньше, потому что прибавляются затраты на аренду.

Из схем работы становится понятно, что кроме вождения микроавтобуса у водителя много различных забот и трат.

Это интересно! Выдержка из интервью водителя маршрутки из Пензы с одним информационно-развлекательным сообществом. Водитель рассказал, что зарабатывает в среднем 5,5–6 тыс. рублей в день. За 30 дней работы (без выходных) получается около 180 тыс. рублей. Из этой суммы 30 тыс. рублей надо отдать транспортной компании. На свои деньги он делает текущий ремонт, моет машину, заливает бензин. Если собственной маршрутки нет, то около 100 тыс. рублей водитель передает ее собственнику. Кто хорошо умеет считать? Вопрос: сколько денег осталось у водителя из Пензы?

Водители автобусов зарабатывают сумму, которая примерно соответствует среднемесячной заработной плате в России. Но частники (водители маршрутных такси) получают меньше, особенно если работают без собственного транспортного средства. Кроме того, маршрутчики не могут взять больничный, их работодатели часто не делают отчисления в фонды, работа ведется без документов.

Профессия водителя автобуса недооценена по достоинству в нашей стране, ведь человек сидящий за рулем городского автобуса, маршрутки или везущий интуристов на экскурсию, отвечает не только за транспортное средство, за себя лично, но и за жизни своих пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector