Svarkin-spb.ru

Владельцы Audi являются самыми неверными мужьями

Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin – британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» – BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Читать еще:  Водители и пассажиры трамваев

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Какие компании принадлежат концерну Volkswagen

В настоящее время концерн Volkswagen — крупнейший в Европе и второй в мире производитель автомобилей.

Сегодня немецкая группа, начинавшая когда-то с выпуска ультрабюджетных «Жуков», предлагает продукты для любых покупателей. Все это благодаря объединению нескольких марок под единым руководством.

Какие компании принадлежат Volkswagen?

В корпоративном портфеле группы восемь легендарных брендов, большая часть которых в свое время оказалась в тяжелом финансовом положении. Компании были вынуждены пойти на союз с немецким производителем, поскольку это был вопрос их выживания.

Читать еще:  Регулировка схода-развала колес

Volkswagen

Марка была основана Адольфом Гитлером в 1938 году. Сегодня специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Golf, Passat, Polo, Tiguan.

Специализируется на сегменте премиум. Присоединение марки к Volkswagen произошло в 1964 году. Самые известные модели: A4, A6, R8. В 1993 году управляющая компания Audi AG приобрела бренды Ducati и Lamborghini, оставаясь при этом собственностью Volkswagen.

Porsche

Специализируется на сегментах премиум и суперпремиум. Хотя Фердинанд Порше был одним из основателей первого завода Volkswagen, присоединение созданной им компании к немецкому гиганту произошло только в 2007 году. Сегодня союзники приходятся друг другу взаимными акционерами. Самые известные модели: Cayenne, Panamera.

Bentley

В 1929 году английский производитель премиальных автомобилей был продан Rolls-Royce. В 1997 году после финансового кризиса бренд Rolls-Royce был продан BMW, а марка Bentley досталась Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.

Skoda

Эта марка пережила немецкую оккупацию, советскую эпоху и была присоединена к Volkswagen в 1991 году. Смена стратегического партнера позволила увеличить производство в 5 раз. Сегодня Skoda специализируется на массовом бюджетном сегменте. Самые известные модели: Octavia, Fabia, Yeti.

В 1986 году из-за финансовых трудностей итальянский концерн FIAT продал 99,9% акций испанского автопроизводителя группе Volkswagen. Сегодня марка специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Ibiza, Leon.

Lamborghini

На рубеже 60-70 гг. прошлого столетия итальянский производитель спорткаров несколько раз менял собственников. В 1998 году бренд был куплен Audi AG и оказался под крылом Volkswagen. Самые известные модели: Aventador, Huracan.

Bugatti

В 1956 году эта легендарная марка фактически прекратила свое существование. В конце 80-х итальянский предприниматель Романо Артиоли возродил производство и в 1998 году продал актив концерну Volkswagen. Сегодня марка специализируется на сегменте суперпремиум. Самая известная модель: Veyron.

Какие еще компании принадлежат Volkswagen

  • MAN – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов, гибридных и дизельных двигателей;
  • Scania – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов и дизельных двигателей;
  • Volkswagen Commercial Vehicles – производитель коммерческого транспорта (автобусов, микроавтобусов, тягачей);
  • Ducati Motor – производитель мотоциклов;
  • ItalDesign Giugiaro – студия автомобильного дизайна.

Некоторое время ходили слухи о намерении Volkswagen купить итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать крупнейшим в мире автопроизводителем, однако эта сделка не состоялась.

Как стоимость машины влияет на стиль вождения человека

Самые агрессивные и упрямые водители сидят за рулем дорогих машин, говорится в исследовании Университета Хельсинки. Его организаторы опросили почти 2 тыс. водителей и проанализировали их стиль вождения. Выяснилось, что чаще всего превышают скорость, проскакивают на красный сигнал светофора и игнорируют пешеходов владельцы премиальных автомобильных брендов. Антирейтинг возглавили водители Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Результаты исследования выглядят довольно спорными, считает преподаватель по программе МВА Высшей школы экономики Андрей Ващенко. Возможно, надо сделать скидку на особенности финского менталитета, предполагает эксперт: «В Финляндии самая популярная машина — это какой-нибудь Fiat Punto и что-нибудь в таком духе, что-то маленькое, экономичное, простое. У нас по улицам в Москве ездят сотни дорогих автомобилей, а там это целое событие — увидеть Ferrari, BMW и так далее. И любой, кто едет на крутой, модной тачке, выглядит особенным. Естественно, покупают такие машины люди, которым плевать на чужое мнение. Если ты хочешь выпендриться, то покупаешь машину необычную. А раз ты хочешь выпендриться, то, сев за руль, начинаешь себя вести по-хамски. Поэтому тут причины не в машине, а в том, что обычным гражданам конкретно в Финляндии бросаются в глаза выскочки на машинах крутых марок».

Читать еще:  Конструкция ВАЗ-2106

Как каршеринг проследит за поведением водителей

Но подобные исследования проводились не только в Финляндии. Несколько лет назад в американском рейтинге дорожных хамов оказались владельцы Lexus и внедорожника Hummer. А в опросах российских водителей чаще всего фигурируют «неприятные типы» за рулем BMW и Mercedes-Benz. Статистика подтверждает и личные наблюдения автоэксперта Игоря Моржаретто: «Это чаще относится скорее к водителям дорогих внедорожников. Мои подозрения, что во многом так ездят сотрудники охраны, которые привыкли брать нахрапом и наглостью. Потому что дорогие лимузины ездят попроще, поспокойнее. Именно я бы обратил внимание на кроссоверы, часть которых используют для работы службы безопасности.

Стиль вождения во многом зависит еще и от того, сидит за рулем женщина или мужчина. Исследователи отмечают, что обладательницы премиальных авто редко бывают грубыми и импульсивными. Скорее им свойственны амбициозность и ответственность. “Ъ FM” спросил владельцев автомобилей разных классов, чувствуют ли они социальную дифференциацию на дороге и позволяют ли себе лишнее за рулем.

Анна, владелица Chevrolet: «Когда ты едешь в крайнем левом ряду на большой скорости, постоянно находится какой-нибудь водитель, который едет на Gelandewagen или на любом другом дорогом внедорожнике, которому нужно обязательно ехать быстрее, даже если рядом полоса свободная, ему принципиально ехать вплотную к тебе и мигать тебе фарами, чтобы ты его пропустила только потому, что у него машина круче, дороже и больше, чем твоя».

Роман, владелец Jaguar: «Мне кажется, процент людей, которые ездят на какой-нибудь прокачанной Lada, затонированной, с какими-нибудь номерами южных регионов, ведут себя часто гораздо хуже, чем владельцы Bentley или дорогого Mercedes-Benz. Я довольно часто использую каршеринг, беру там и Audi, и BMW, и Genesis, и Hyundai. Я не могу сказать, что мой стиль вождения как-то меняется в зависимости от машины, и что я чувствую себя более уверенно в своем Jaguar, чем где-либо еще».

Евгения, владелица BMW: «Некоторые вольности, конечно, я себе позволяю, потому что под капотом автомобиля более 200 л. С., поэтому иногда машина сама просит поддать немножечко “жару”. Когда могу нажать на педаль газа, конечно же, я пользуюсь этим моментом. Но думаю, что мужчины более агрессивные, чем женщины. Я тоже часто очень вижу владельцев BMW и Mercedes-Benz, которые оказываются более неуступчивыми».

Список самых спокойных и вежливых участников дорожного движения возглавляют владельцы Toyota и Jaguar.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector