Svarkin-spb.ru

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

Виталий Петров обещал и вернулся в гонки

Фото НГ-Online

Известный российский автогонщик, экс-пилот «Формулы-1» Виталий Петров после годового перерыва возвращается на трассу в качестве боевого пилота.

Сегодня представители концерна Mercedes анонсировали его как члена команды немецкой кузовной гоночной серии DTM. Таким образом, Виталий присоединится к целой компании бывших «формулистов», которые выбрали немецкий чемпионат в качестве продолжения карьеры пилота.

Впервые вместе Виталия Петрова и Mercedes зрители увидели на шоу Moscow City Racing. И с того момента ходили слухи о том, что известный российский пилот вернется в гонки, и это будет не «Формула». После того, как 23 января уже этого года Петров принял участие в тестах за рулем Mercedes AMG C-Coupé, оставалось только ждать официального объявления. Однако, далеко не всегда пилот, принимавший участие в тестах, обязательно попадет в команду боевым пилотом. Так что только теперь, после официально заявления сторон, можно говорить о Виталии Петрове как о гонщике серии DTM. Но, как было сказано на пресс-конференции, решение о заключении контракта было принято отнюдь не вчера, а для себя Виталий выбрал DTM вскоре после выступления на шоу Moscow City Racing. Соглашение рассчитано на один год.

Каждому из трех немецких концернов, которые представлены в гонках DTM, принадлежит несколько команд. У Mercedes тоже будет не одна команда. Вольфганг Шаттлинг не сказал, сколько точно машин выставит компания в наступающем сезоне, также он отказался назвать имена других пилотов, кроме тех, что уже озвучены: Пол ди Реста, Гэрри Паффетт и Виталий Петров. Остальные гонщики будут представлены 8 апреля. Тогда же станет известно, сколько всего пилотов выставит Mercedes в этом году.

Все трое анонсированных пилотов DTM от Mercedes так или иначе были связаны с «Формулой-1». Вообще в пелетоне немецкого туринга часто встречаются фамилии, знакомые по трансляциям Королевских гонок. Однако В.Шаттлинг отверг утверждение о том, что DTM – серия что-то вроде второго эшелона «Формулы-1». Действительно, такое мнение бытует, но учитывая специфику DTM, не всякий «формулист» приживается, и далеко не всем «гран-призерам» удается показать высокие результаты в кузовных чемпионатах. То есть, переход из «формулы» в «кузов» вряд ли корректно считать понижением статуса гонщика. Например, Марк Уэббер не перестанет быть классным пилотом, пересев за руль кузовного болида в FIA WEC (Чемпионат мира по гонкам на выносливость). Сам Виталий, видимо, не испытывает никаких иллюзий по этому вопросу: «Вы же знаете, я никогда не даю предсказаний и не говорю, что вот тут я обязательно выиграю. Я вам скажу, что выиграю, а сам проиграю, а вы [журналисты] тогда скажите: нуу что ж ты. ». Российский гонщик отметил, что остался под впечатлением от пилотирования болида DTM и сказал, что по структуре соревнований, немецкий туринг весьма близок к «Формуле-1».

Читать еще:  7 примеров замены салонного фильтра в разных марках авто

По поводу того, в какой из команд предстоит выступать российскому пилоту, г-н Шаттлинг также ответил весьма уклончиво, сказав, что для Mercedes все его команды равны.

Ранее руководство DTM время от времени «доставали» вопросами: «а когда у вас появятся российские пилоты». Ответы были уклончивыми и неопределенными с акцентом на то, что для выступления в DTM нужно быть не просто хорошим гонщиком, а высококлассным пилотом. Так получилось, что за два последних года российские пилоты пробрались почти во все крупные гоночные серии, и только в DTM не было никого и никаких подвижек (слухов, намерений) попасть в немецкий туринг вплоть до последнего времени.

Гонки DTM проходят не только в Германии. Серия активно пробивается на автодромы Европы и Азии, принимая международный статус де-факто. В России премьера DTM состоялась в прошлом году на автодроме Moscow Raceway. В сезоне 2014 года гонка в России запланирована там же 13 июля, а открытие чемпионата состоится в Германии на трассе Хоккенхайм 4 мая. Билеты на российский этап организаторы обещают выпустить в продажу в начале апреля и цены будут сопоставимы с ценами прошлого года.

Виталий Петров провел первые тесты в DTM

Ровно за сто дней до начала нового сезона немецкого кузовного чемпионата DTM экс-пилот «Формулы-1» и первый российский гонщик, принявший участие в «королевских гонках», Виталий Петров провел первые тесты за рулем болида DTM

К сожалению, на формульной карьере Петрова поставлен крест. Во всяком случае, в обозримом будущем его возвращение в «Формулу-1» маловероятно. А жаль… Виталий провел в «королевских гонках» три года, и если в дебютном сезоне его неоднократно критиковали за нестабильные выступления, то уже в самой первой гонке 2011 года он поднялся на подиум, став третьим на Гран-при Австралии. Заработав, таким образом, не только первый подиум в своей карьере, но и первый подиум для России.

Дальнейшее хорошо известно – скандальная отставка из Lotus, даже несмотря на действующий контракт и год, проведенный в команде-аутсайдере Caterham. После чего Виталий ушел и оттуда, да ещё вдобавок расстался со своим менеджером Оксаной Косаченко. К лучшему ли, к худшему, но факт остается фактом – с «Формулой-1» ему пришлось распрощаться. И, похоже, что навсегда. Виталий участвовал в 57 Гран-при, заработал 64 очка и прославился в «королевских гонках» не только своим подиумом, но и тем, что фактически позволил Себастьяну Феттелю выиграть свой первый титул, не пропустив вперед Фернандо Алонсо в финальной гонке сезона 2010 года.

Стоит также отметить один немаловажный факт – Петров очень быстро набрался опыта и стал показывать весьма неплохие результаты. И если бы не странный подход команды Lotus, бросившей во второй половине 2011 года модернизацию машины, Виталий смог бы добиться более впечатляющих результатов. Про конюшню Caterham говорить нечего, так как эта команда является записным аутсайдером «Формулы-1» и за рулем её болидов очки заработать невозможно просто по определению.

Читать еще:  Обзор противотуманных фар с дневными ходовыми огнями

Переход Петрова в чемпионат DTM отнюдь не самый худший вариант для продолжения картеры. В свое время в DTM перешли многие пилоты-отставники «Формулы-1», такие, как Жан Алези, Ральф Шумахер и даже двукратный чемпион Мика Хаккинен. Перешли не в последнюю очередь потому, что по накалу борьбы DTM ничуть не уступает, если не превосходит, «Формулу-1», а так как машины отличаются друг от друга лишь экстерьером, то на первый план в DTM выходит мастерство гонщиков. Конечно, 29-летний Виталий не находится в том возрасте, когда можно гоняться бок о бок с формульными ветеранами – он вполне бы мог провести ещё несколько лет и в «Формуле-1», но… Как говорится, не сложилось. А раз не сложилось, то DTM наверняка даст ему возможность показать, чего он реально стоит.

С болидами DTM Виталий впервые познакомился в 2013 году на Moscow City Racing, где он пилотировал боевой Mercedes и остался очень им доволен. Теперь же он провел тесты Mercedes AMG C-Coupe на трассе в Портимане и опять-таки дал самые высокие оценки как болиду DTM, так и самому чемпионату. «DTM – это гоночная серия высшего класса и автомобили здесь действительно гоняются превосходные», – сказал Петров после окончания тестов. Означают ли эти тесты то, что сезон 2014 года Петров проведет в DTM? Официально о подписании каких-либо контрактов и просто устных соглашениях ничего не сообщается. Но дыма без огня не бывает. К тому же DTM – это не «Формула-1», и цена «входного билета» в немецком чемпионате значительно меньше. Поэтому нельзя исключать того, что в настоящее время Петров ведет переговоры с Mercedes и что при их удачном исходе 4 мая на трассе Хоккенхаймринг Виталий окажется на стартовой решетке. Во всяком случае, очень хотелось бы на это надеяться. И пускай чемпионат DTM не так популярен в России, как «Формула-1», но если в нем примет участие Петров, то можно не сомневаться во всплеске зрительского интереса к нему со стороны российских болельщиков.

Тем более, что по зрелищности DTM давно обогнал «Формулу-1», особенно последние сезоны, с бесконечным доминированием Феттеля, из-за чего многие вообще перестали смотреть гонки. Так что остается пожелать Петрову удачи, а уж в его мастерстве сомневаться давно не приходится.

Виталий Петров стал первым российским участником гоночной серии DTM


Виталий Петров вписывает новую страницу в историю российского автоспорта: в предстоящем сезоне DTM первый российский гонщик Формулы-1 также станет первым российским гонщиком серии DTM, о чем 29-летний россиянин и команда Mercedes-Benz сообщили на пресс-конференции, проведенной 28 февраля 2014 года в главном офисе Российского государственного телевизионного канала Россия 2.

Читать еще:  Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.

4 мая Петров дебютирует в чемпионате DTM за штурвалом автомобиля Mercedes AMG C-Coupé в стартовом сезоне в Хоккенхайме. 23 января, ровно за 100 дней до своего первого заезда в DTM, бывший гонщик Формулы 1 впервые участвовал в пробном заезде DTM Mercedes-Benz в Портимане, Португалия.

В прошлом году Петров участвовал в автомобильном шоу Moscow City Race, которое проводится у стен Кремля, и дебютировал как участник DTM на трассе Moscow Raceway, управляя ринг-такси Mercedes-Benz DTM.

В 2009 году Петров стал вторым призером серии GP2, а в следующем году перешел в Формулу-1, где он принимал участие в 57 Гран-при Формула-1 в составе команд Renault, Lotus Renault GP и Caterham. На протяжении 2010–2012 годов Петров заработал 64 очка и стал третьим призером первого в сезоне заезда, состоявшегося в Мельбурне в 2011 г.

Виталий Петров: «DTM – прекрасный гоночный чемпионат, и я рад, что Mercedes-Benz дает мне шанс состязаться с лучшими гонщиками DTM. Я знаю, что еще многое предстоит преодолеть, но мне нравятся трудности, и я принимаю этот вызов с удовольствием. Я имел возможность познакомиться с командой и почувствовать автомобиль во время пробного заезда в Портимане, а это очень важно – ведь тогда можно играть в полную силу. Автогонки становятся все более популярными в России – в прошлом году чемпионат DTM впервые прошел на гоночной трассе Moscow Raceway, а в этом году Формула 1 впервые пройдет в Сочи. Я уверен, что в будущем мы увидим еще много российских гонщиков, участвующих в различных гоночных сериях, и я надеюсь внести свою лепту в развитие DTM, сделав наш спорт еще более популярным у себя на родине».

Тото Вольф, глава Mercedes-Benz Motorsport: «Виталий отлично прошел пробный заезд на автомобиле Mercedes AMG C-Coupe в заезде DTM в Портимане и я уверен, что он – настоящая находка для нашей команды. Виталий великолепный спортсмен и представитель своей страны, который уже доказал свои способности тем, что стал призером в Формуле 1. Он даст хорошее преимущество команде Mercedes-Benz, особенно в отношении российского рынка. С нетерпением жду, как будут развиваться события гоночной серии DTM».


Ян Мадея, «Мерседес-Бенц РУС» : «Mercedes-Benz – наиболее быстро развивающиаяся торговая марка премиум-класса в России. Продажи наших автомобилей в этой стране возросли более чем в десять раз за последние 10 лет, и интерес к DTM в России постоянно растет, а ведь страна входит в десятку самых благоприятных рынков для автомобилей Mercedes-Benz. Поэтому я рад, что в лице Виталия мы приобретаем еще одного известного представителя нашей марки. Он отлично сможет представлять DTM и Mercedes-Benz в России, а также повышать узнаваемость и укреплять наше ведущее положение среди компаний премиум-класса в России».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector