Svarkin-spb.ru

Виды присадок для топлива

MaZDa-BELARUSS › Blog › Виды и свойства присадок для дизельного топлива

Отечественное дизельное топливо никогда не отличалось высоким качеством. Прежде всего, это связано с технологиями производства дизтоплива. В результате применения не самых совершенных технологий производства получается продукт, который иногда содержит слишком много примесей, загрязняющих дизельное топливо.

Виды и свойства присадок для дизельного топлива
Помимо этого определенный отпечаток на применение дизельного топлива наносит суровый климат, что вынуждает производителей выпускать топливо для различных сезонных условий.

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Каждый из этих видов дизельного топлива имеет свое цетановое число и определенные отличия в химическом составе. Погода, откровенно сказать, не балует наших соотечественников и часто в весенний и осенний период возможны заморозки. А тем более, зимой возможны очень низкие температуры, которые оказывают существенное влияние даже на зимнее и арктическое дизельное топливо, делая его совершенно «неперевариваемым» двигателем.

Чтобы избежать этих неприятностей используются специальные присадки для дизельного топлива. Причем, что интересно, дизельные присадки вызывают меньше кривотолков и негатива, чем присадки, используемые в бензиновых двигателях.

Типы присадок к дизтопливу

Различные присадки для дизтоплива имеют разное функциональное назначение. Но часто присадки делают комбинированными, что позволяет им выполнять сразу две-три функции. Наиболее востребованными являются следующие присадки:

• депрессорные или антигелевые присадки в дизельное топливо;
• присадки, повышающие цетановое число дизтоплива;
• диспергирующие присадки;
• присадки-ингибиторы коррозии;
• присадки, предотвращающие чрезмерный износ деталей;
• присадки, снижающие количество дыма;
• антиокислительные присадки;
• моющие присадки;
• присадки-кондиционеры.

Как работают присадки для дизельного топлива?

Из этого перечня присадок к дизтопливу наиболее часто применяемыми являются депрессорные или антигелевые средства. Это связано с тем, что главный враг любого дизельного топлива – холод. По сути, морозы не оказывают прямого воздействия на жидкую фракцию дизтоплива, но они влияют на состояние содержащихся в топливе парафинов.

Пока температура топлива нормальная, парафины находятся в сжиженном состоянии и никак не могут повлиять на общее состояние топлива и на его текучесть, как и на другие характеристики. Как только температура понижается до определенного уровня (для каждого типа топлива существует свой температурный предел), с парафинами начинают происходить странные метаморфозы.

Сначала дизельное топливо начинает мутнеть. Это прямо указывает на то, что парафины в дизтопливе начали загустевать. Но сначала загустевание происходит на уровне одиночных молекул. Однако если температура продолжает падать, молекулы парафинов начинают соединяться между собой по естественным причинам.

И это приводит к тому, что размер образовавшихся соединений молекул становится больше размера отверстий в фильтре тонкой очистки топлива. В результате этого пропускная способность фильтра снижается до нулевого значения. Топливо не идет в цилиндры дизеля, и естественно двигатель завестись не в состоянии. Более того, работающий двигатель вполне реально может заглохнуть.

Для того чтобы избежать негативного эффекта загустения, в дизельное топливо добавляют присадку с депрессорным или антигелевым эффектом. В результате добавления препарата, топливо становится более устойчивым к сильным морозам.

По сути, такого рода присадки к дизтопливу начинают влиять на парафины в топливе, делая их более текучими. В результате создаются условия, которые не дают молекулам парафинов собираться в конгломераты. Таким образом, морозоустойчивость топлива значительно увеличивается.

Читать еще:  Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.

Такую присадку следует добавлять в летнее дизельное топливо, когда на улице возможны заморозки. Достаточно часто депрессорные присадки комбинируют с другими типами присадок. Например, можно встретить антигелевую присадку в комплексе с присадкой-кондиционером.

Антигелевые присадки не только повышают морозоустойчивость дизельного топлива, но и не дают воде, которая хоть и в небольших количествах, но содержится в дизельном топливе, замерзать внутри топливных магистралей, создавая ледяные пробки.

Присадка-кондиционер, влияет не на молекулы парафина внутри топлива, а на молекулы, которые уже отложились на поверхностях фильтра тонкой очистки топлива.

Существуют два показателя для дизельного топлива, которые очень важны. Первый показатель – температурный порог, при котором происходит окончание фильтрации топлива. По сути, при этой температуре забиваются парафинами элементы фильтра. Второй показатель – температурный порог замерзания топлива.

Для дизельного топлива важен, прежде всего, первый показатель. Как только фильтр забивается, двигатель глохнет. Поэтому главная задача присадок состоит именно в снижении температурного порога фильтрации.

Следует заметить, что депрессорные присадки для дизельного топлива не способны повлиять на топливо, которое уже стало мутным. Т.е. процесс загустения парафинов уже начался. Присадка может повлиять только на парафины, которые находятся в жидком (растворенном) состоянии.

Бытует мнение, что антигелевые присадки способны превратить летнее дизельное топливо в зимнее. Это не соответствует действительности. Присадка способна только улучшить состояния топлива и несколько снизить пороги замерзания и пороги фильтрации.

Важно понимать, что увеличение объема добавленных присадок никак не будет сказываться на эффективности их работы, а в некоторых случаях может принести вред.

Например, если присадка относится к категории моющих (это обычно комбинированные составы: антигель и моющие вещества), она может не только вымывать загрязнения на поверхностях цилиндров или поршней, или удалять налет из топливных магистралей, но и может одновременно смывать смазку с трущихся поверхностей металлических деталей. А это приведет к преждевременному износу последних, снижению моторесурса дизеля.

Поэтому добавление присадок в топливо должно выполняться согласно инструкции к применению. Только установленные пропорции дадут положительный эффект.

3 типа присадок для бензина

Чтобы улучшить качество бензина, используют специальные добавки – они называются присадками. В зависимости от состава они могут очищать двигатель и защищать от ржавчины, бороться с конденсатом или корректировать характеристики топлива. Все химические добавки можно условно разделить на 3 группы по задачам и составу.

1. «Моющие» и антикоррозийные добавки

Их задачи – удалить с элементов двигателя нагар и смолу, очистить клапаны и форсунки. Если присадка антикоррозийная, она замедляет окислительные процессы, за счет чего ржавчина появляется гораздо медленнее.

Система очищается естественным образом, когда через нее проходит топливо с добавкой.

Чтобы присадка была полезна механизму, придерживайтесь таких советов:

  • Применяйте добавки лишь в качестве профилактики, пока налета немного и пробег небольшой.
  • Используйте одну и ту же добавку регулярно, чтобы получить эффект.
  • Если топливная система засорилась, присадки бесполезны и даже вредны: нужно делать профессиональную чистку.

2. Осушители

В составе осушителей – спирт и абсорбирующие компоненты. Присадка-осушитель позволяет удалить из топлива влагу: она образуется в виде конденсата, когда приходится заправляться в мороз. Такая влага опасна и может повредить двигатель, фильтр или топливопроводы.

Читать еще:  Эвакуировали машину — что делать?

Но так как присадки добавляются в очень малом количестве, удалить более 1% влаги такая добавка не может. Поэтому используйте ее только для профилактики! Если вы подозреваете, что заправились некачественным, разбавленным водой бензином, лучше слейте топливо.

3. Октан-корректоры (катализаторы топлива)

Добавка-катализатор повышает октановое число бензина на 2-5 единиц.

Зачем это нужно:

  • Чтобы снизить расход топлива.
  • Чтобы увеличить мощность автомобильного двигателя.
  • Чтобы без потерь добраться до другой заправки, если в бак автомобиля пришлось залить бензин с октановым числом ниже «правильного» для вашего двигателя.

Избежать такой ситуации и защититься от суррогатного топлива можно, покупая бензин по карте «РусПетрол». В нашей сети заправок только проверенные АЗС – октан-корректоры вам не понадобятся.

Допустимая концентрация присадок в топливе не велика: всего 1-2%, иначе добавка отрицательно скажется на работе двигателя. Добросовестные производители соблюдают это ограничение, поэтому внимательно выбирайте АЗС и не заправляйтесь в непроверенных местах.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Санкт-Петербург, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов

В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.

Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»

Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.

Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы

По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО “РусПетрол”, 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Присадки к дизельному топливу

Несмотря на огромный выбор топлива, который предлагает сегодня современный нефтерынок, довольно сложно найти качественное горючее. В особенности это касается небольших автозаправочных станций, где к примеру вместо зимнего дизельного топлива, водителям предлагают разбавленное летнее. Чтобы проверить качество зимнего дизтоплива можно воспользоваться лабораторными исследованиями, которые определят процентное соотношение парафина и иных составляющих горючего. Но, что делать если в -30 0 машина попросту заглохла посреди дороги, а топливо превратилось в единую замершую массу? Разберем этот вопрос более подробно.

Что такое качественное дизельное топливо?

Прежде чем перейти к специальным антигелям, давайте разберем детально, что же представляет собой качественная солярка.

Точно также как у бензина за показатель качества отвечает уровень октанового числа, у солярки эту миссию выполняет цетановое. Данный аспект свидетельствует о работе двигателя, скорости воспламенения и сгорания ДТ. В хорошем горючем, это число варьируется между 40 и 50. Говоря более простыми слова, данный показатель говорит о мощности, дымности, а также шумности двигателя. Чем выше будет число, тем меньше будет период возгорания, тем быстрее двигатель будет заводиться, а значит тем лучше используемое топливо. Также, повышенный уровень цетанового числа демонстрирует экологичность топлива (меньше выбросов и выхлопов). Но, если данный показатель переходит допустимые пределы (становится выше 60), то рост мощности может прекратиться. Такое явление редкость, поскольку производство солярки с меньшим цетановым числом не требует особых затрат и не занимает много времени.

Читать еще:  Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

Помимо числа, особое влияние на качественные показатели солярки играет цетановый индекс. Этот фактор представляет собой расчетное цетановое число до момента присоединения химических добавок. В идеале, этот показатель должен быть равен цетановому числу.

При изучении состава солярки стоит обращать внимание и на ее фракционный состав — это второй по важности показатель после цетанового числа. Состав свидетельствует о дымности выпуска, легкости пуска двигателя, а также об уровне нагарообразования и пригорания.

Также важны следующие коэффициенты дизтоплива:

  • средняя испаряемость;
  • t0 выкипания топлива;
  • t0 вспышки в закрытом тигле;
  • массовая доля серы;
  • кинематическая вязкость и плотность;
  • смазывающая способность;
  • углеродистый нагар;
  • точка закупорки.

Как вы видите, список довольно внушительный. Также для каждого вида солярки существуют свои особенные показатели нормы, в том числе для зимней и арктической. Теперь разберем более подробно, что такое присадка и для чего она используется.

Что такое «присадка»?

Присадка — это нефтехимический продукт, повышающий эксплуатационные качества горючего, в соответствии с современными требованиями пользователей. Сегодня, на полках в автомагазинах вы можете найти обилие всевозможных присадок. На практике же выделяют следующие виды химических добавок:

1. Цетаноповышающие. Являются наиболее распространенными видами присадок, как на территории России, так и за рубежом. Функциональное предназначение этих веществ полностью определено их названием. Повышая цетановое число топлива присадки улучшают уровень прогорания в движке, что обеспечивает экономичное и мощное прогорание топлива.

2. Противопенные средства. Добавляются в солярку чтобы уменьшить ее пенообразование при заливе в бак или цистерну. В магазинах такие вещества вы точно не увидите, поскольку их используют только на крупных нефтебазах в момент транспортировки.

3. Добавки диспергирующе-депрессорного типа подойдут автомобилистам которые систематически используют свое транспортное средство в холодное время года. Добавляя подобные присадки вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль не заглохнет на дороге в самый неподходящий момент.

4. Очистительные присадки оказывают очень хорошее воздействие на топливный комплекс за счет того, что очищают его от чрезмерно образовавшегося нагара.

5. Противокоррозийные вещества. Такие химвещества увеличивают защиту двигателя и всей системы от коррозии, устраняют излишнюю влагу, а также образуют пленку которая защищает оборудование от ржавчины.

Также помимо вышеперечисленных веществ существуют и смазывающие, противодымные, диэмульгирующие, осветляющие и прочие присадки, улучшающие качественные показатели топлива.

Где заказать качественное дизельное топливо?

Находитесь в поиске поставщика качественного дизтоплива? Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» – генеральный поставщик Московского региона. Мы много лет работаем на рынке, и знаем все о качественном и сертифицированном топливе. В штате нашей компании работают квалифицированные специалисты постоянно повышающие качество предоставляемых услуг. Собственная нефтебаза, оборудованная лаборатория, а также отличный современный автопарк спецтехники позволяет быть на 100% уверенным в качестве поставляемой продукции и ее полном соответствии государственным стандартам. Своим клиентам мы предлагаем гибкую систему ценообразования, оперативную поставку топлива, а также возможность воспользоваться дополнительными услугами по выгодным ценам.

Заинтересовало предложение? Сделать заказ, а также уточнить все нюансы сотрудничества вы можете связавшись с представителем нашей компании по указанному ниже номеру телефона:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector