Svarkin-spb.ru

Виды полировки кузова

Для чего нужна полировка автомобиля и её виды

Полировка транспортного средства – это процесс, включающий в себя несколько стадий работы над поверхностью кузова транспортного средства. Начиная с мойки, удаления скрытых дефектов поверхности: царапин потёртостей, микротрещин, недостатков покрытия. Заканчивается воссозданием покрытия автомобиля и защиты его от факторов внешней среды, приданием кузову роскошного блеска и лоска. В нашей статье мы попытаемся ответить на вопросы: для чего нужна полировка автомобиля и что это такое, какие виды полировки существуют и как эффективно отполировать машину.

Виды и типы полировки

На практике существует два распространённых типа полировки:

  1. В профилактических целях защиты кузова применяется защитный вид.
  2. Для полного, или частичного восстановления лакокрасочного покрытия применяется восстановительная вид. Этот тип подразделяется на два вида, которые можно определить, как: мягкая (восстановительная) и абразивная.

Для чего нужна полировка автомобиля

Определившись с типами полировки, попытаемся сформулировать, зачем это всё-таки нужно и на каком типе, остановить свой выбор? Перед тем как это сделать, нужно помнить, что конечной целью этого процесса является защита покрытия или его восстановление.
Во время эксплуатации передвижного средства, лакокрасочная поверхность неизбежно начинает покрываться трещинами и царапинами, зачастую незначительными. Через образовавшиеся недостатки в лакокрасочном покрытии, различные вещества начинают проникать на незащищённые части кузова и провоцируют начало процесса коррозии. Как следствие ухудшается поверхности, и процесс гниения материалов кузова прогрессируют. В тот момент, когда владелец машины замечает подобные процессы, становится поздно и человеку приходится тратиться на устранение этих недостатков. Следовательно, ответ на вопрос «зачем нужна полировка автомобиля?» становится очевидным – для предотвращения коррозийных процессов.

Разберём ещё один пример. Отъездив на своей машине определённую часть времени, пред владельцем встаёт вопрос продажи транспортного средства. Зачастую, если пробег превышает сто тысяч километров, цвет лакокрасочного покрытия может становиться матовым и невзрачным. Именно это является косвенным признаком того, что машина имеет не малый пробег и, не беря во внимание фактор привлекательности, покупатель невольно обратит внимание именно на это. Солнечный свет является одной из причин, того, что покрытие начинает терять свой блеск и новизну. Высокими абразивными свойствами обладают грязь и пыль, следовательно, способны превратить в неприглядный вид любой транспорт, особенно если уход за ним не проводился должным образом.

Отсюда следует, что если кузовные части не имеют особых следов воздействия на лакокрасочное покрытие, им потребуется защитный вид. Такой же вид применяется перед тем, как владелец решил установить защитную плёнку на своё транспортное средство, с целью избегания получения дефектов на покрытии в виде сколов, царапин и предотвратит появление лишних расходов в будущем. При наличии мелких царапин и приобретении кузовом тусклого оттенка, но отсутствии сколов и повреждений покрытия до грунтовки, в этом случае потребуется мягкая восстановительная полировка кузова. И, конечно же, при наличии явных, видимых и глубоких дефектов на лакокрасочном покрытии таких, как вспучивание краски, сколы до металла, глубокие царапины влечёт за собой применение абразивного вида.

Защитная полировка

Такой вид защиты кузовных частей подразумевает собой профилактические меры по уходу за вашей машиной. Эта процедура требует незначительного времени и не влечёт за собой трату крупных денежных средств. Это безусловно является эффективным средством защиты покрытия от химических, а также механических повреждений таких, как песок, соли, кислоты и не является частой. При пробеге транспортного средства в двадцать тысяч километров в год и проводя такой уход за частями машины дважды, ваш «стальной конь» всегда будет сверкать, иметь безупречный, привлекательный вид.

Читать еще:  Можно ли ездить без шлема на мотоцикле и мотороллере

Восстановительная полировка

Мягкий, восстановительный вид

Если воздействие окружающих, механических факторов становится очевидным, но не явно выражено, в этом случае применяется мягкая, восстановительная полировка. Такой подход сгладит шероховатости воздействия внешних факторов и будет являться своего рода косметическим ремонтом, предотвращающим образования новых дефектов на кузове в будущем.

Абразивный вид

При выявлении ярко выраженных дефектов на покрытии кузовных частей прибегают к применению абразивного вида ухода за кузовом. Если в каких-то местах повреждения эмали достигают уровня грунтовки, то, прежде всего, необходимо осуществить нанесение лакокрасочных работ и только после этого абразивный уход будет уместен. Такой вид является самым трудоёмким и тонким, требующим высокой квалификации работника выполняющим данную процедуру. Она подразумевает собой снятие нескольких микрон верхнего лакокрасочного покрытия. Верхний слой наиболее подверженный выцветанию, царапинам и микротрещинам – удаляется. Процесс во многом является восстановительным и защитным, посредством нанесения полирующего слоя защищающего покрытие от новых повреждений. Осуществление этой работы, обычно протекает в несколько этапов:

  1. Выполняется процесс удаления крупных царапин;
  2. Выравнивается разница между участками, над которыми была проведена работа и нетронутыми местами;
  3. Посредством использования специальных составов и инструментов происходит удаление мелких царапин.

Абразивный процесс работы с кузовными частями, в отличие от Защитного подразумевает более частое прохождение Восстановительной процедуры. В среднем это составляет около двух месяцев, для поддержания блеска и лоска машины, а также предотвращения появления новых повреждений.За абразивной полировкой автомобиля http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka необходимо обращаться к профессионалам.

Выбор специалиста

Безусловно, немаловажным фактором в хорошо выполненной работе является выбор качественного, опытного специалиста. Процесс приведения кузова в прядок является очень тонкой работой, поэтому в выборе организации нужно качественно приглядеться к персоналу, выполняющему такую работу. Следует обратить внимание на отзывы клиентов на блогах и форумах. Мастер обязан чувствовать нажим и обладать навыком тонкого обращения с инструментом, верно, устанавливать выбор средств и кругов на каждом этапе работы.

Прочтите полезные статьи в различных изданиях о методах контроля самого процесса и определения качества завершённой работы, чтобы итоговый результат нёс в себе все аспекты надёжности и долговечности. Для того чтобы ваше транспортное средство радовало глаз, притягивало взоры окружающих и вселяло в вас уверенность защиты кузовных частей от внешних факторов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Тонкости полировки автомобиля и ее виды

Содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии способствует продлению срока его эксплуатации, речь идет не только о прохождении регулярного ТО, но и об уходе за внешним видом. Каждое авто имеет лакокрасочное покрытие, защищающее кузов от коррозии, придающее ему блеск и привлекательность. В процессе эксплуатации корпус теряет первоначальный внешний вид, на поверхности появляются потертости, сколы и царапины, от пыли и дождя лакокрасочное покрытие мутнеет. Регулярная полировка кузова позволяет вернуть покрытию первоначальный внешний вид, лучше всего довериться в этом вопросе специалистам.

Содержание:

Что это такое полировка кузова?

Полировка кузова автомобиля позволяет придать авто изначальный внешний вид, в рамках процедуры проводится удаление мелких повреждений, неровностей и царапин. Каждый новый слой обеспечивает защиту от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Существует несколько разновидностей процедур, все они имеют свои преимущества особенности применения.

Как проводится и сколько времени занимает?

Полируют авто ручным методом и с применением специальных устройств, в последнем случае процедура ускоряется. Сам процесс состоит из нескольких этапов, в рамках которых предусмотрена глубокая очистка кузова, диска, стекол и хрома, удаление вкраплений металла, полировка оптики и ЛКП. Продолжительность процедуры составляет 2-3 дня, многое зависит от размеров ТС и состояния лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Стадный инстинкт

Глубокая полировка

При проведении глубокой полировки кузова проводится зачистка части лакокрасочного покрытия авто, устраняется большая часть дефектов, царапин и трещин. Процедура достаточно трудоемкая и занимает много времени, в результате внешний вид автомобиля получается полностью обновленным. Глубокая обработка проводится перед продажей подержанного автомобиля или после ДТП.

Абразивная полировка

Абразивная полировка кузова является одной из разновидностей восстановительной, она направлена на удаление царапин, восстановление цвета и блеска покрытия. В рамках ее проведения проводится устранение части покрытия при помощи шлифовальной бумаги. В целях финального придания блеска и глянца поверхности используется специальная абразивная паста. Данная процедура рекомендована при сильном повреждении кузова дефектами и царапинами, дефекты не достигают уровня грунтовки, необходимость в покраске отсутствует. При наличии сильных глубоких повреждений перед обработкой проводится профессиональная покраска.

Защитная полировка

Защитная полировка наносится чаще всего на новые автомобили, ее основное отличие заключается в технологии проведения. Такая обработка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от негативного воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Данная процедура проводится без использования абразивных паст, удаление лакокрасочного покрытия не предусмотрено, помимо этого применяются безабразивные полироли на базе восков и синтетических веществ.

Алмазная полировка

Алмазная полировка проводится на завершающем этапе финишной обработки, когда устранены глубокие царапины и другие дефекты. При проведении процедуры используется абразив размером менее 15-1 мкм, для обеспечения эффективности применяются специальные пасты из натуральных или искусственных алмазов, обычные составы в данном случае не рекомендованы к применению.

Наноплировка

При проведении обработки используются специальные полировальные составы с приставкой «нано», после их нанесения на кузове появляется грязеотталкивающее покрытие. На обработанной поверхности образуется нанорельеф, отличающийся повышенной устойчивостью к проникновению воды. С такой поверхности легко удаляются вода и грязь обычной тканью или салфеткой.

Каков эффект от полировки кузова и сколько он держится?

Продолжительность сохранения зависит от вида процедуры и условий эксплуатации, в среднем пленка держится от 3 месяцев до года. Глубокую полировку рекомендуется делать ежегодно, при условии ежеквартального повторения восстановительной процедуры она будет сохраняться на протяжении нескольких лет.

После того как транспортное средство отполировано, оно обретает обновленный вид, исчезают возникшие по разным причинам мелкие дефекты, сколы и царапины. Машина надежно защищена от влаги, дождя и снега, покрытие предотвращает возникновение коррозии и ржавчины.

Нужна полировка кузова — заходите на TAM.BY, где найдете автосервисы с удобным месторасположением и временем работы.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Виды и способы полировки: силикон, силикат, тефлон

Существует несколько видов полировки кузова автомобиля, каждый из которых предполагает свои методы работы, инструменты и ограничения. Помимо методов, различаются материалы. Так, технология полировки воском и жидким стеклом строится на одинаковых принципах, но имеет небольшие различия, связанные с тем, что каждый материал отвердевает по-разному, имеет разные требования к характеру нанесения и подготовки автомобиля.

Абразивная полировка

Этот метод полировки иногда называется восстановительной, что никак не связано с его содержанием: часть краски, образующая царапины и борозды, не восстанавливается, а удаляется. Из-за отсутствия царапин ЛКП начинает блестеть. Полировать машину по такой технологии можно своими руками с помощью абразива нужной зернистости – кроме этих двух средств необходима только вода. Различают следующие виды абразивного полирования:

  • Глубокое полирование – удаление крупных царапин (требуются агрессивные абразивы и постоянный контроль толщины ЛКП).
  • Полирование среднезернистыми абразивами.
  • Удаление мелких царапин и потускневшего лака.

Все эти методики могут применяться на кузове одного автомобиля, поскольку грубыми абразивами не нужно обрабатывать всю площадь – достаточно сровнять края царапины. Финишная полировка всегда производится абразивами мелкозернистыми. Применение специальных инструментов ускоряет процесс: можно задействовать угловую шлифмашину, называемую иногда болгаркой из-за проникновения в СССР через Болгарию, нацепить на дрель спец. насадку.

Читать еще:  Назначение и конструкция редуктора

Защитная полировка

Ломать – не строить. Это выражение вполне применимо к ремонту авто: технология защитного полирования, предполагающего наращивание защитного слоя, в противовес разрушающему абразивному, пестрит множеством материалов, производителей, цен. Не так давно для защиты автомобиля пользовались только воском – вощение кузова до сих пор остается одной из самых популярных процедур, предпринимаемых для предотвращения разрушения ЛКП.

Восковая основа дешевых полиролей позволяет быстро заполнить все микротрещины и царапины, облегчает работу своими руками. После непродолжительного полирования кузов начинает блестеть, правда блеск этот долговечностью не отличается. В конце прошлого века, для продления жизни восковой базы, производители начали добавлять в полироли специальные добавки. Со временем натуральная восковая основа была полностью вытеснена синтетикой, а некоторых добавки стали основой полиролей:

  • Силиконовые полироли – жидкая основа, значительно облегчающая скольжение абразива и разнесение материала по поверхности.
  • Тефлоновая полировка кузова – дорогостоящая, но дающая прекрасные результаты обработка авто. Физические свойства политетрафторэтилена (тефлона) определили способы его применения: материал похож на воск и парафин, но намного долговечнее и устойчивее к солнцу. Благодаря низкой адгезии тефлона, поверхность, им обработанная, никак не смачивается водой, не задерживает жиры и прочие загрязнения.
  • Керамическая (кварцевая) полировка – результат экспериментов японских производителей полиролей и полирующих материалов с жидким стеклом.
  • На последнем варианте остановимся подробнее. Большинство продукции, попадающей в категорию «жидкое стекло», имеет приставку «нано» в названии, но связи у этих составов больше с силикатным клеем и стеклом (кварцевые, стеклянные, керамические изделия и силикаты объединяет один элемент – кремний). Со временем такие составы застывают и превращаются в довольно твердые поверхности, способные пережить до двух десятков моек кузова, правда особенную устойчивость к абразивам не проявляют и при неправильной очистке могут слезть за 5-6 визитов автомойку. Кроме того, отвердевание керамической полироли может длиться до двух недель, и в этот промежуток времени автомобиль запрещено подвергать мойке и смачивать вообще.

    Нанополироль

    Приставка «нано» оправдана не во всех случаях, а чаще всего к делу отношения не имеет. Если полировка автомобиля воском, может заполнять трещины меньше одного микрометра, в случае с наноматериалами, речь идет о заполнении пространства порядка 50-100 нанометров – таким материалы обладают невероятной адгезией с ЛКП автомобиля, а после располировки дают отличный блеск. Размер пудры в подобной полироли должен измеряться миллиардными долями метра, а нано- от полировки обычной отличается долговечностью защиты, способностью отталкивать воду после засыхания.

    Растереть своими руками эту полироль довольно просто, но часто, помимо силикатов, в состав включаются специальные активаторы, ускоряющие процесс отвердевания. После того как они всерьез возьмутся за работу, полировать авто станет значительно сложнее. Кварцевая полироль, после окончательного высыхания, снимается только болгаркой или продолжительным воздействием абразивных паст, поэтому обрабатывать авто таким составом нужно строго по инструкции.

    Способы нанесения

    Помимо материалов различаются и методы их использования. Так, силиконовую полироль легко можно нанести на весь кузов своими руками – покрывать автомобиль силикатной полиролью дольше и проблематичнее. Потребуется шлифмашина и полировальник, подходящий к выбранному материалу.

    Агрессивность полирования зависит от нажима на абразив. Давление может создаваться руками и за счет жесткого полировальника – большинство паст будет по-разному действовать на авто под влиянием этого фактора. Поэтому одинаковая полировка двух разных машин возможна только при работе с ними настоящего мастера.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector