Виды накладок на педали, их выбор и установка
Контактные педали, кому нужны
Велосипед постоянно модернизируется, появляются новые аксессуары для двухколесного транспортного средства, повышающие комфортность пользования или скоростные характеристики байка. Профессиональные райдеры советуют сразу же приобрести контактные педали, объясняя это облегчением процесса педалирования.
Многие проезжают несколько тысяч километров и на обыкновенных педалях, не догадываясь о том, сколько они упускают, сколько можно было сэкономить сил и времени на преодолении этого же расстояния.
Отличия от стандартных педалей
Правильное педалирование подразумевает соблюдение правил каденса, контактные механизмы являются базисом для любого велосипедиста. Чувство слияния с байком можно получить только с «контактами», используя так называемые топталки, достичь подобного не удастся.
С контактным механизмом увеличивается сила, которая прикладывается на педали. В частности это заметно на подъеме на холм или гору. Райдер чувствует дополнительную мощность мышечных тканей нижних конечностей.
Также контактные педали облегчают поддерживание правильной частоты вращения педального механизма, таким образом уменьшается нагрузка на мышцы ног.
При эксплуатации так называемых «топталок» при высоком каденсе педали будут идти вперед нижних конечностей. Контактный механизм позволяет избежать подобных проблем. Он прочно фиксируется, правильно подобранный каденс уменьшит уровень нагрузки на суставные ткани коленей.
При использовании «топталок» скорость набирается, когда велосипедист давит педали вниз. Данный процесс аналогичен приседаниям на одной ноге. Большая часть нагрузки приходятся на коленный сустав.
При использовании контактного педального механизма обеспечивается равномерная нагрузка на суставные ткани, что позволяет сохранить здоровье коленей. Многие начинают использовать контакты только после возникновения проблем с коленными суставами. Работа на спринтерских дистанциях с «топталками» попросту разрушает колени.
При передвижении по неровному дорожному покрытию, где множество камней и других препятствий, велосипедисту не придется задумываться о том, что нога может соскользнуть с педали.
Контакты являются модернизированными туклипсами, которые представляют собой ремешки на педали. В обуви для контактных педалей располагается пластинка – шип, которая входит в разъем на педали. Таким образом обеспечивается надежная фиксация нижних конечностей.
Чтобы высвободить ногу от педали, велосипедисту достаточно повернуть стопу наружу, механизм выщелкнется автоматически.
На большинстве разновидностей контактных педалей имеется специальная регулировка, позволяющая настроить порог срабатывания. Велосипедист может полностью закрутить болта, тем самым обеспечив жесткую фиксацию ноги.
Подбор обуви
Главный недостаток использования контактных педалей – райдеру потребуется приобрести специальную обувь. В сумме придется потратить немало денег, однако потраченная сумма оправдывает себя при серьезном настрое заниматься велосипедным спортом.
Во время приобретения контактных педалей вместе с ними идут шипы, искать их отдельно не придется. Большинство райдеров используют именно данную разновидность педалей.
Контакты упрощают процесс езды, особенно это заметно на скользком дорожном покрытии, где важно не забуксовать или не завязнуть. Контакты обеспечивают равную тягу, экономят физические ресурсы велосипедиста.
Мифы о контактах
Вокруг контактных педалей ходит множество мифов и ошибочных суждений. Следует выделить наиболее популярные.
- Зафиксированная нога постепенно немеет. На самом же деле велосипедист может свободно вращать ступней, скованность движений отсутствует.
- Райдеры часто падают, так как не успевают выстегнуться из байка. Подобное если и возможно, то только в первое время. Велосипедист быстро привыкает к контактным педалям, процесс выстегивания происходит инстинктивно.
- В экстренной ситуации человек забывает о контактных педалях и просто дергает ногой, в результате чего падает. Подобное может произойти только на низкой скорости, что минимизирует риск получения серьезного повреждения. Постепенно выработанный инстинкт исключает возможность подобного.
- Высокая денежная стоимость набора. Для езды с комфортом подойдет большинство моделей до 4000 рублей. Более дорогие разновидности контактных педалей рекомендуется приобретать опытным гонщикам и спортсменам.
Как установить
Установка контактных педалей – нетрудный процесс. Изначально требуется демонтировать старый механизм.
Требуется откручивать педали против траектории движения. Резьбу следует предварительно очистить от всевозможной грязи, обработать смазкой и закрутить. Большие усилия прикладывать нет необходимости, в противном случае можно сломать резьбу.
Затем на контактных педалях регулируется сила встегивания и выстегивания. Изначально требуется максимально ослабить пружины, по мере использования оптимальный вариант найдется самостоятельно.
Перед первой поездкой настоятельно рекомендуется потренировать встегивание и выстегивание дома, лучше всего будет довести данный процесс до полного автоматизма.
Во время езды в первое время следует помнить о том, что при остановке потребуется отстегнуть ногу. По мере пользования контактными педалями это войдет в привычку. Если быть внимательным, удастся избежать нелепых падений.
Разница между шоссейными и горными контактами
Для райдеров с горными двухколесными транспортными средствами подходят модели, которые можно зафиксировать в любых погодных условиях, ступня должна иметь полную подвижность.
Для владельцев шоссейных байков основным требованием является жесткая фиксация нижних конечностей, что обеспечит слияние с велосипедом. В сравнении с МТБ контактами, они менее комфортные. Шипы сильно выступают из обуви, что затрудняет передвижение пешком.
Педали велосипеда – устройство, предназначение, виды
Велопедали – это составляющая часть шатунов, которые приводят в движение двухколесное транспортное средство. Кажется, что именно педали самая простая деталь велосипеда, но на рынке они представлены в таком разнообразии, что могут возникнуть трудности с выбором.
Устройство велопедали
Устройство рассматриваемой детали велосипеда максимально простое:
- корпус педали – это платформа, с которой контактирует непосредственно подошва обуви велосипедиста;
- подшипник – с помощью этой детали педаль имеет способность вращаться;
- ось – она имеет резьбу, которой и вкручивается педаль в шатун;
- болтики, гаечки и заглушки – крепежные и защитные элементы, которые обеспечивают надежность и защиту рассматриваемой детали велосипеда.
Педаль никогда не откручивается во время езды на велосипеде, потому что левая ось имеет правую резьбу, а правая ось, соответственно, левую резьбу.
Виды педалей велосипеда
На рынке представлено достаточно большое разнообразие педалей для велосипеда – выбор наверняка будет затруднительным. И чтобы понимать, в чем разница велопедалей и какие конкретно нужно приобретать, следует изучить информацию от производителей, характеристики.
Виды педалей для велосипедов:
- Прогулочные. Это самая простая конструкция педалей, устанавливаются на обычные модели двухколесного транспортного средства. Изготавливаются такие прогулочные педали из пластика, отличаются низкими качественными характеристиками – например, есть большая вероятность соскальзывания ноги с пластиковой педали, прокручивания детали.
- МТБ. Этот вид рассматриваемой педали уже на порядок лучше обычных/прогулочных, но используются только для спокойного, не агрессивного, катания на велосипеде. Педаль представляет собой платформу из алюминиевого сплава, а на ее поверхности имеются небольшие «шипы», которые значительно улучшают сцепление между педалью и подошвой обуви велосипедиста.
- Полуконтактные. Педали обладают достаточно высокими качественными характеристиками, оснащены двухсторонней платформой – с одной стороны это алюминиевый сплав, с другой – специальный механизм. Стоит знать, что при использовании полуконтактных педалей на велосипеде понадобится специальная обувь.
Контактные. Эти педали считаются самыми популярными в обществе велосипедистов – отличаются высокими качественными и техническими характеристиками. Представляют собой специальный механизм, отличающийся отсутствием привычной платформы. В комплекте к контактным педалям идут шипы, которые обеспечивают быстрое пристегивание/расстегивание контактных педалей. Изготавливается такой вид рассматриваемой педали велосипеда из алюминиевых сплавов. Для использования контактных педалей необходимо приобрести специальную обувь.
- Педали с туклипсами. Это некая золотая середина между обычными/прогулочными педалями и контактными. Механизм включает в себя специальную крепежную систему, полностью отсутствует платформа – нога велосипедиста банально пристегивается к педали. Опытные велосипедисты утверждают, что такие педали с туклипсами гораздо лучше прогулочных, но заметно проигрывают контактным педалям.
- Шоссейные. Эти педали имеют жесткое крепление и используются только для езды по шоссе. Для использования такого вида рассматриваемой детали велосипеда нужно будет приобрести специальную обувь и установить шипы с помощью болтиков.
Есть еще один вид рассматриваемой детали двухколесного транспортного средства – складные педали. Они представляют собой обычную платформу, которая с помощью специфического крепления может складываться. Таким образом, значительно уменьшаются габариты велосипеда – эта «фишка» весьма удобна в городских условиях.
Несмотря на многообразие видов педалей, велосипедисты чаще всего отдают предпочтение контактным педалям. В чем заключается такая популярность?
Устройство и особенности контактных педалей
Контактные педали требуют использования специальной обуви – шоссейные кроссовки, на подошву которых крепятся два шипа с помощью небольших болтиков. Подошва такой обуви оборудована металлической вставкой, куда и нужно будет крепить шипы. Причем, производители позаботились об удобстве для велосипедиста – имеется два варианта крепления шипов, поэтому можно выбрать наиболее удобный для конкретного человека.
Обратите внимание: в шоссейных кроссовках, предназначенных для езды на велосипеде с контактными педалями, категорически не рекомендуется ходить по асфальту и любой другой неровной поверхности.
Рассматриваемый вид педалей оснащен пружинным механизмом, который регулирует процесс застегивания/расстегивания детали. Опытные велосипедисты рекомендуют сначала отрегулировать натяжение этих самых пружин на минимум – сначала нужно привыкнуть к контактным педалям, научиться быстро «впрыгивать» в них и также быстро «выпрыгивать». Только после того, как этот процесс будет отработан до автоматизма, можно начинать подтягивать пружины, увеличивая силу крепления ноги на педали.
Контактные педали позволяют при минимуме усилий добиваться максимум скоростных возможностей от двухколесного транспортного средства. Но не всем владельцам велосипеда такие педали нравятся, поэтому производители позаботились о специальных накладках на контактные педали. Что это дает? Во-первых, не нужно использовать специальную обувь, во-вторых, можно использовать рассматриваемый вид велопедалей и в городских условиях с необходимостью часто вставать с транспорта (попробуйте это сделать в специальной обуви, в которой нельзя ходить по дорожному покрытию!).
Обратите внимание: специальная велосипедная обувь и контактные педали требуют особенного ухода. Их нужно постоянно содержать в чистоте, так как грязь/пыль могут привести в негодность и обувь, и сами педали.
Виды накладок на педали, их выбор и установка
Классификация накладок широкая. Различают их по совместимости с автомобилями – универсальные, которые подходят всем автомобилистам и единичные для какой-то одной модели или производителя авто. Универсальные накладки – головная боль для водителей. Им предстоит не ошибиться с размером и подумать, как вставить крепежные элементы в изделие без особого вреда для внешнего вида. А в единичных вариациях все уже предусмотрели. Осталось установить и наслаждаться. На рынке присутствуют металлические и пластиковые накладки для педалей. Предпочтительные приобретать первые, так как они сохраняются нетронутыми большее время.
Пластиковые аналоги же разрушаются гораздо быстрее. Здесь работает формула – 1 металлическая накладка заменит 2-3 пластиковых. Автопроизводители предпочитают комплектовать педали резиновыми накладками. Они очень непрактичны в эксплуатации, подвержены высокой впитываемости влаги и быстро изнашиваются. Поэтому их необходимо избегать при выборе вещей для своего авто. Лучше всего приобрести алюминиевые накладки для педалей. Алюминий лёгкий, меньше подвержен коррозии и более долговечен. Литые накладки незаменимы для условий города.
Виды накладок на педали, их выбор и установка
Дата публикации: 11 января 2018.
Категория: Автотехника.
Самая сложная задача, с которой сталкивается новичок водитель – не путать педали тормоза и газа и правильно нажимать на них. Однако выполнение подобных манипуляций часто осложняется тем, что нога не всегда попадает точно по нужному рычагу, а иногда и вовсе соскальзывает. Такая, казалось бы, незначительная проблема может стоить человеку жизни, если он не успел своевременно надавить на тормоза. Поэтому и «чайники» и опытные водители предпочитают устанавливать в авто специальные накладки на педали.
Благодаря этим незамысловатым изделиям поверхности рычагов получают противоскользящий рельеф, соответственно обеспечивается более прочное сцепление между самой педалью и ногой человека. Кроме этого, накладки на педали автомобиля обычно шире, поэтому управлять авто становится намного легче. Еще одно преимущество – установить изделие можно самостоятельно, подобрав правильную модель.
Выделяют несколько разновидностей накладок на педали авто:
- Универсальные. Такие модели подходят почти для всех марок авто. Они отличаются низкой стоимостью, однако в этом случае автовладельцу придется самостоятельно подбирать размер изделий и «подгонять» их в соответствии со штатными устройствами.
- Специализированные (оригинальные). Это модели, которые предназначены для конкретной марки машины. В этом случае все крепежные элементы, как и сами насадки, полностью отвечают форме педалей и могут быть без лишних проблем установлены за несколько минут.
Второе отличие изделий заключается в материале, из которого они изготовлены. Исходя из этого, накладки бывают:
- Пластиковыми. Такие изделия славятся своей недолговечностью. Кроме этого пластиковое покрытие очень быстро стирается, и накладка перестает выполнять свою главную функцию.
- Резиновыми. Модели этого типа пользуются популярностью благодаря тому, что они лучше удерживают ноги водителя на нужных педалях. Однако резиновые накладки тоже скоропостижно выходят из строя. При выборе таких насадок стоит проверить, чтобы материал был мягким, тогда изделие прослужит дольше.
- Металлическими. Такие насадки изготавливаются из фрезерованного или литого алюминия (больше всего подходят для постоянной эксплуатации в городских условиях) и отличаются долгим сроком эксплуатации. При необходимости металлические накладки можно «подогнать» под нужный размер. Единственный недостаток таких изделий – более сложная установка.
Также в продаже встречаются модели с подсветкой. Такие изделия могут быть изготовлены из любого материала. Удобство накладок этого типа заключается не только в том, что водитель получает дополнительное освещение, которое не режет глаза, но и в придании эффекта неоновой подсветки салону авто.
Накладки продаются, как комплектом, так и поштучно. Последний вариант больше подойдет тем автовладельцам, в чьих машинах стерлась только одна педаль. Цена вопроса зависит от материала изготовления и того, специализированное изделие или универсальное.
Самостоятельный монтаж
Установка накладок на педали может осуществлять несколькими способами: при помощи специальных защелок, на клей или скотч, на болты. Последний вариант является предпочтительным, так как такой крепеж самый надежный. Если использовать скотч, клей или фиксаторы, то есть риск того, что изделие соскочит в самый неудачный момент. Кроме этого в процессе езды такие коврики будут постоянно смещаться, нервируя водителя.
Поэтому, говоря о том, как должна происходить установка накладок на педали будем рассматривать только вариант «на болты». Для самостоятельного монтажа потребуется:
- Снять штатные накладки.
- Так как каждая накладка крепится к педали 2-4 болтами, необходимо проделать столько же отверстий (при помощи обычного сверла) в рычагах управления, предварительно наметив места для крепежей.
- Если используются изделия с подсветкой, то необходимо подвести питание.
- На следующем этапе устанавливают новые антискользящие накладки, которые необходимо закрепить на болты (как правило, идут в комплекте). Если изделия слишком отличаются по форме и размеру от штатных накладок, то их необходимо доработать при помощи канцелярского ножа.
На этом все, можно наслаждаться новыми резиновыми мини ковриками, которые поставил самостоятельно.
По большому счету те же самые манипуляции можно выполнить и с любыми другими изделиями, которые первоначально крепятся без болтов. Правда в этом случае придется потратить чуть больше времени на установку.
Читайте также:
ALEKSANDR-190rus › Блог › Самодельный стенд для ремонта двигателя Всем привет.Долго обдумывал мысль об изготовлении…
Накидки на сиденья из Австралийской овчины (RUS AUTOTREND) Меховые накидки из овчины на автомобильное сиденье…
Тюнинг может помочь сделать внешность любого автомобиля по-настоящему неповторимой и современной. К такому радикальному методу…
Ремонт лонжерона автомобиля Лонжерон – элемент конструкции автомобиля любого производителя и марки, это по сути…
Контакты Продукция Павильоны тентовые, шатры Торговые палатки, торговая палатка, тентовая палатка Навес из поликарбоната Козырьки…