Svarkin-spb.ru

Виды квадроциклов

Дешевые квадроциклы: обзор, характеристики, производители, выбор

Квадроциклы в настоящее время приобретают все большую и большую популярность. Городское население находит их очень удобными для поездок по лесу или проселочным дорогам, поэтому использует для активного отдыха. Сельские жители в условиях бездорожья тоже быстро пристрастились к подобному универсальному и доступному виду транспорта. Дешевые квадроциклы просты в управлении и весьма комфортны для езды по разным дорогам, поэтому широко представлены на современном рынке автотранспортных средств.

Основные технические характеристики квадроциклов

К основным техническим характеристикам квадроциклов относят:

  • объем и мощность двигателя (до 250 см³ и 15-18 л. с. соответственно);
  • максимальный крутящий момент (до 18 НМ);
  • количество мест (обычно не превышает 1, за редким исключением – 2);
  • максимальная скорость (обычно до 65-80 км/час);
  • величина дорожного просвета (до 320 мм);
  • максимальная полезная нагрузка (до 200 кг);
  • емкость топливного бака (от 4 до 10 литров).

Все значения указаны для распространенных бюджетных моделей китайских квадроциклов, имеющих предельную стоимость 150000-170000 рублей.

Разновидности

В зависимости от типа двигателя, установленного на квадроциклы, их подразделяют на три категории:

  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные.

По количеству человек, которые могут перемещаться на транспортном средстве одновременно, квадроциклы бывают:

  • одноместные (самый распространенный вид таких изделий);
  • двухместные;
  • четырехместные (мощные и очень дорогие модели).

По назначению и области применения все мотовездеходы можно разделить (хотя и весьма условно) на несколько групп:

  • утилитарные (универсальные модели общего назначения);
  • шоссейные (с довольно высокой максимальной скоростью – до 110 км/час);
  • спортивные, предназначенные для гонок в сложных дорожных условиях;
  • детские, специально разработанные для разных возрастных групп.

Ведущие производители бюджетных моделей

Современный рынок мотовездеходов довольно обширен. Ведущие японские и американские производители мотоциклов выпускают и четырехколесную технику. Однако лидирующее место среди доступных устройств этой категории занимают китайские квадроциклы. Основными крупными производителями, наиболее широко представленными в России, являются: Irbis, Armada, Kayo, ABM, Avantis. Модельный ряд обновляют практически каждый год. Усовершенствования направлены не только на улучшение дизайна изделий и повышение комфорта, но и на модернизацию технической «начинки».

На что обращать внимание при выборе

При выборе квардроцикла в первую очередь необходимо уяснить для себя, в каких дорожных условиях вы планируете его эксплуатировать. Естественно, для длительных путешествий по бездорожью с непредвиденными препятствиями на пути нужен большой и мощный аппарат. А такие изделия никак не отнесешь к разряду дешевых квадроциклов. Спортивные модели стоят довольно дорого. А вот для поездок по лесу и слабопересеченной сельской местности такое средство можно приобрести вполне по доступной цене.

Следующий момент, на который стоит обратить внимание, – производитель. Большего доверия заслуживают те изготовители, в ассортименте которых присутствует большое разнообразие моделей и он давно работает на рынке этого сегмента транспортных средств. То есть производимый товар является основным направлением его деятельности, технологический цикл производства включает все этапы, от разработки и тестирования до серийного производства. А вот если у производителя имеется всего 2-3 модели квадроциклов, то, скорее всего, этот товар является сопутствующим или это небольшое предприятие, которое занимается мелкосерийным выпуском, а это значит, что запчасти будет трудно найти.

И третье, непременное условие при выборе – технические характеристики квадроцикла, достаточные для достижения ваших целей. Скорость, максимальная нагрузка, количество мест и величина дорожного просвета – основные параметры, которые обычно интересны простым пользователям.

Утилитарные квадрациклы

Обзор квадроциклов следует начать с самых популярных, одноместных, универсальных и довольно дешевых изделий, предназначенных для езды по лесным и загородным проселочным дорогам, в том числе преодоления не слишком сурового бездорожья. К этой категории относят модели с бензиновым двигателем объемом 150 см³ и максимальной скоростью 55-60 км/час. Лидерами продаж этой разновидности четырехколесных мотовездеходов являются квадроциклы «Ирбис ATV 150U», АВМ Apache 150 и Kayo AU150. Все эти модели стоят в пределах 105000-115000 рублей и технические характеристики у них весьма схожи. Однако у первых двух изделий объем топливного бака составляет 4,2-4,5 литра, а вот у изделия от Kayo – 7,2 литра, то есть он имеет преимущество в автономной езды без дозаправки, да и мощность двигателя у него немного больше – 9,8 л. с., а у конкурентов – всего 8,3 и 9 л. с. соответственно.

Читать еще:  Экзамен по вождению — подводные камни

Спортивные квадроциклы

Следующая не менее популярная категория таких транспортных средств – спортивные дешевые квадроциклы с объемом двигателя 250 см³, мощностью 15-19 л. с. и высоким крутящим моментом 17-18 НМ. Популярные доступные модели этого класса с достаточно схожими техническими характеристиками Irbis ATV 250S, Kayo TOR 250, АВМ Scorpion 250 стоят от 127000 до 157000 рублей.

Отличительной особенностью спортивного болида от Irbis является механическая система переключения передач, позволяющая спортсмену наиболее точно адаптировать квардроцикл к условиям конкретного участка гоночной трассы. На моделях от Kayo и АВМ установлен автомат-вариатор. Выбор зависит только от личных предпочтений гонщика.

Ближайший конкурент от Honda – спортивная модель TRX250X с аналогичными параметрами (16 л. с.; 17,8 НМ) стоит уже 230000-240000 рублей.

Квадроциклы для детей

На вопрос о том, сколько стоит самый дешевый квадроцикл, ответ весьма прост: в пределах 30000-70000 рублей, все зависит это от возраста ребенка. Все производители мототехники данной категории выпускают изделия для детей, а разнообразию моделей взрослые могут позавидовать. Объем двигателя для возраста от 3 до 10 лет обычно не превышает 50-70 см³, а максимальная скорость – 40-45 км/час. Однако для детей в возрасте 3-6 лет все-таки рекомендуют приобретать модели с электрическим двигателем.

Так, для самых маленьких вполне подойдет дешевый квадроцикл E-800 от Speedy с 800- ваттным электрическим двигателем и фиксированным ограничителем максимальной скорости на три положения (5, 10 или 20 км/час). Цена – 29000 рублей.

Изделие от Avantis модель Hunter 7 (объем двигателя – 50 см³, максимальная скорость – 40 км/час) стоит сейчас около 64000 руб. В комплект поставки входит пульт дистанционного отключения двигателя, что позволяет родителям заглушить мотор в экстренной ситуации. Ограничитель подачи топлива позволяет установить не слишком «резвый» режим разгона.

Квадроцикл «Ирбис Apollo 70U» с бензиновым двигателем объемом 70 см³, мощностью 4,6 л. с. и максимальной скоростью 45 км/час рассчитан на возраст от 8 до 14 лет (в соответствии с рекомендациями производителя). И стоить такая «игрушка» будет уже 67000-68000 рублей.

О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов

Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

КвадрИцикл vs квадрОцикл

До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.

Читать еще:  Как активировать Навител

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.

Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.

Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».

Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.

А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» – мопед.

Читать еще:  УАЗ Патриот или Нива Шевроле?

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

Характеристика основных видов квадроциклов

Четырехколесные мотоциклы, или квадроциклы, в наши дни дают фору внедорожникам. Чтобы управлять таким транспортом нужны права всего лишь тракториста-машиниста.

История появления квадроциклов

Изначально изобретатели вездеходного многоколесного мотоцикла планировали его применение в сельском хозяйстве. Годом изобретения квадроцикла считается 1970 г. И был он трехколесным. Квадороцикл быстро обрел популярность, модернизировался, стал четырехколесным и начал применяться не только в сельском хозяйстве.

Это настоящий вседорожный транспорт, или мотовездеход, как его еще называют в России. Из-за маленьких широких колес значительно повышается маневренность и проходимость мотоциклетных вездеходов.

В основном квадроциклы разделяют на два вида это спортивные (ATV) и которые используют в сельском хозяйстве, либо утилитарные (UTV).

Главное отличие спортивных квадроциклов от утилитарных – это внешний вид. Спортивные вездеходнике яркие, агрессивные, ведь основная их цель – это скоростная езда. Квадроциклы, предназначенные для гонок, меньше весят и имеют меньший диаметр колес, еще одна особенность – это двухколесный задний привод. Они могут развивать скорость до 145 километров в час. Среди таких квадроциклов тоже имеются свои подвиды, это определяется тем, для каких гонок они предназначаются. Ведь спортивные состязания проводятся и на песке, и на льду и снеге и так далее.

Утилитарные квадроциклы

Утилитарные квадроциклы – это квадроциклы для применения в сельском хозяйстве. Они удобны тем, что по любым дорогам, колеям могут доехать до вашего дачного участка. Утилитарные квадроциклы весят больше, чем спортивные, их скорость не превышает сто километров в час. На квадроциклах можно перевозить вещи – они имеют багажные отсеки. Также утилитарные квадроциклы можно использовать как трактор.

Иногда в отдельный вид выделяют туристические квадроциклы. Это как бы симбиоз спортивных и утилитарных вездеходов. Такие экземпляры ездят на шести или восьми колесах, а некоторые квадроциклы и на гусеницах, могут везти несколько человек. Такие амфибии ездят со сравнительно невысокой скоростью (45 километр в час). Сейчас можно увидеть туристические квадроциклы с мотоциклетным рулем. Амфибии практичны тем, что могут передвигаться по воде вплавь. Поврот осуществляется, как у танка, когда один ряд колес тормозит, что дает машине осуществить маневр поворота.

Отдельным подвидом квадроциклов, о котором мы не могли не вспомнить, являются детские вездеходы. Да, на вид это маленькие копии взрослых квадроциклов, но они имеют меньшую скорость – до 60 километров в час,квадроциклы рассчитаны на 11-15-х водителей, весом до 60 кг и значительно проще в управлении.

В современном мире модно и престижно быть владельцем квадроцикла. С каждым годом квадроциклы стают все популярнее и популярнее. Для путешествий по сельским дорогам, бездорожью.

Нам известно, что квадроциклы бывают спортивными, утилитарными и универсальными, которые объединяют в себе черты и тех, и тех машин. Каждый квадроцикл имеет свой объем двигателя.

В современном мире производство квадроциклов, несомненно, налажено. Очень много компаний, специализирующихся на изготовлении мототехники, занимаются выпуском квадроциклов.

В современном мире считается модным и престижным быть владельцем квадроцикла. Квадроциклы бывают спортивными, утилитарными, предназначенными для использования в сельском.

Компания «Веломоторс» сравнительно недавно составила конкуренцию японским, китайским и европейским фирмам производителям мототехники. Коротко о бренде Стелс Фирма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector