Svarkin-spb.ru

Виды и рейтинг зарядных устройств для батареек

Шопология

Первое, что надо сделать при выборе зарядного устройства для аккумуляторов, это изучить всю номенклатуру имеющихся на рынке аккумуляторов и определиться какие типы батарей вы будете использовать. ( Подробнее о выборе аккумуляторов читайте тут ). Именно от них все и зависит, ведь если в обозримом будущем вам нужны исключительно NiMH батареи типоразмеров AA или AAA (90% что это именно так), то нет смысла переплачивать за универсальные зарядники, способные заряжать экзотические типы аккумуляторов.

Но, и сильно экономить на зарядном устройстве не стоит.

Плохой выбор

Сразу хочу предостеречь вас от покупки (и даже от использования доставшихся даром) простейших зарядных устройств, которые часто идут в комплекте с набором аккумуляторов. Часто они могут похвастаться наклейкой известного бренда, но это все равно очень плохие зарядки. Из достоинств у таких устройств только исключительно низкая цена. А вот к недостаткам можно отнести все остальные их характеристики. Такие устройства заряжают батареи обычно последовательно соединенной парой или даже по четыре штуки сразу, и если один из аккумуляторов в паре снижает свои характеристики, то портится сразу весь комплект. Такие зарядники также не контролируют и не дают задавать ток заряда, который даже для разных производителей может отличаться весьма существенно. И не следят за температурой аккумулятора и не смогут прекратить заряд при перегреве элемента.

Хороший выбор

Все приличные зарядные устройства заражают аккумуляторы исключительно поканально, то есть каждый элемент заражается абсолютно независимо с контролем тока заряда, напряжения и желательно, температуры батареи. На каждый канал можно отдельно выставить ток заряда и устройство должно иметь индикацию тока, напряжения и мощности запасенной в элементе питания. Имеется защита от перезаряда, переразряда и короткого замыкания. И, на самом деле, в продаже хороших зарядников не так уж много.

Как приятный бонус – подобные устройства обычно имеют режим контролируемой разрядки заданным током: это единственный способ точно измерить реальную емкость батареи. И режим восстановления батарей, в котором аккумулятор многократно перезаряжается в автоматическом режиме, что помогает восстановить потерянную из-за не слишком аккуратной эксплуатации емкость. Кстати стоит такие устройства (особенно их китайские аналоги) не так уж дорого, сравнимо с комплектом хороших аккумуляторов.

Opus BT-C700 – минимально приличная зарядка для NiMH аккумуляторов

Если единственный тип батарей, который вы планируете использовать в ближайшие годы это NiMH, то переплачивать за универсальные устройства смысла нет. Хорошим выбором будет Opus BT-C700 ( клон знаменитой зарядки LaCross BC-700, которая уже лет пять является фактически идеалом зарядного устройства и стоить около 3000-3500 руб.) Opus BT-C700 исправно выполняет все описанные выше функции: т.е. установка тока зарядки в диапазоне от 200мА до 1А, разряд током от 100мА до 500 мА, контроль напряжения каждого элемента и имеет режимы регенерации и тестирования емкости батарей. А также, в отличии от своего дедушки LaCross BC-700, китайский клон от Opus получил еще и режим измерения внутреннего сопротивления батарей, что помогает быстро оценить их качество (чем ниже сопротивление, тем больший ток может отдать элемент, тем больший ток зарядки можно использовать и тем менее он греется). Но вот режим восстановления емкости в Opus реализован менее изящно: зарядка просто делает три цикла перезаряда, тогда как LaCross проверяет увеличение емкости на каждом цикле перезаряда и если улучшения не произошло – прекращает процедуру. В целом Opus BT-C700 хороший выбор, учитывая достаточно скромную цену устройства.

Цена: 1200 руб.

Недорогие универсальные зарядки

Если хотя бы в перспективе рассматриваете использование литиевых и прочих экзотических батарей, то имеет смысл сразу немного доплатить и взять зарядное устройство способное заряжать аккумуляторы с высоким напряжением, до 4.7 Вольт.

Opus BT-C3100

Старший брат описанной выше зарядки фактически с тем же функционалом, но способный заряжать любые цилиндрические аккумуляторы с напряжением до 4,7 Вольта, то есть помимо привычных NiMH еще и все типы литиевых аккумуляторов. Причем не только бытовых типоразмеров АА или ААА но и различные “банки” которые монтируются в приборы ( 18650, 10440 и т.д. хотя это вам вряд ли потребуется). Также BT-C3100 отличается повышенным током заряда, можно выставить до 2А, хотя мало какая батарея это выдержит. При покупке обязательно смотрите, чтобы была указана версия прибора: V2.2 ( старая версия прибора имеет худшие характеристики) Также это устройство выпускается под маркой Zeepin, разницы никакой.

Цена: 1900 руб.

Liitokala lii-500 LCD

Функционально мало чем отличается от конкурентов ( в конце концов тут сложно выдумать что-то принципиально отличное). Основные отличия в дизайне и элементах управления и отображения информации. Liitokala lii-500 LCD имеет один большой, более информативный дисплей, но показывает состояние только одного канала, надо переключаться. Максимальный ток заряда до 1000 мА (более чем достаточно). И как бонус: со вставленными аккумуляторами устройство можно использовать как Power Bank с USB выходом. Но, увы, не умеет в автоматическом режиме восстанавливать батареи. Но, зато немного дешевле, чем аналогичный Opus.

Читать еще:  Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

Цена: 1100 руб.

Король всех зарядок – SKYRC MC3000

SKYRC MC3000 исключительная китайская разработка, которая умеет заряжать вообще все, что можно зарядить, лишь бы оно имело цилиндрическую форму (поддерживается 42 форм-фактора, и все возможные типы от древнего NiCd до экзотических литий-фосфатных батарей). Устройство очень серьезное, а потому дорогое и относительно сложное в управлении, режимов работы то довольно много. SKYRC MC3000 умеет заряжать аккумуляторы токами от 50мА до 3А, разряжать их токами до 2А. Есть в устройстве стандартные программы зарядки для всех типов аккумуляторов, программы измерения емкости и прочее, но все это есть и в других менее мощных зарядных устройствах. Выделяют SKYRC MC3000 сложные программы восстановления старых, измученных плохими зарядками батарей с циклами отдыха между зарядкой и разрядкой. Процедура это довольно длительная (на несколько дней) но весьма эффективная и рекомендуется ее периодически проводить для всех батарей с целью предотвращения потери емкости. Для продвинутых пользователей в устройстве есть возможность создавать свои программы с указанием токов заряда, напряжений отсечки, критической температуры, фаз отдыха и т.д. Все параметры отображаются на встроенном ЖК экране и даже можно получить график протекания процесса, для которого экран все же маловат. Для тех же, кто хочет еще больше контроля и информации зарядку можно подключить к компьютеру через PC Link или к смартфону через Bluetooth и управлять всеми параметрами через приложения. По вменяемой цене продается исключительно в магазине Gearbest.com и обычно стоит около 90$, но бывают распродажи, на которых ее можно взять за 60-70 $.

Цена: 5200 руб.

Кстати, по сколько покупка набора аккумуляторов и зарядного устройства не самая дешевая, то рекомендую оформить кешбек – пару сотен рублей сэкономите. Не знаете что такое кешбек? Читайте тут.

Следите за новыми публикациями блога “Шопология” с социальных сетях.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как выбрать зарядное устройство для батареек?

Для продления срока службы и более качественной зарядки аккумуляторов, необходимо знать правила выбора зарядного устройства. Недорогие или устаревшие зарядные устройства:

— имеют особенность долгое время заряжать аккумуляторы, время полной зарядки доходит до нескольких суток;

— недозарядка или перезарядка аккумуляторов из-за отсутствия автоматического контроля процесса зарядки;

— у многих моделей отсутствует защита от перегрева, а также перезаряда батареи, что приводит к снижению ресурса.

Выбор зарядного устройства

Какими характеристиками должно обладать качественное зарядное устройство:

1. На каждый аккумулятор должен приходиться независимый канал для зарядки. Это необходимо для заряжания каждого аккумулятора отдельно, так как по истечении времени использования каждый аккумулятор будет иметь различную емкость. Если зарядное устройство имеет один канал зарядки, то аккумулятор с меньшей емкостью будет получать перезаряд, а с большей емкостью – будет незаряженным при одинаковом времени заряда.

2. Автоматический контроль заряда. Зарядное устройство с данной функцией отслеживает момент полного заряда аккумулятора и автоматически прекращает подачу напряжения. Это позволяет не допускать перезаряда аккумулятора и продлевает его срок службы.

3. Защита от перегрева. Оснащаются вентиляторами охлаждения и имеют датчики, отслеживающие температуру устройства и отключающие его автоматически при превышении температуры.

4. Защита от несоблюдения полярности.

5. Выявление неисправных аккумуляторов.

6. Работа с аккумуляторами различных форматов.

Виды зарядных устройств:

1. Универсальные. Подходит для зарядки нескольких типов батарей.

2. Многоканальные. Предназначены для зарядки от 8 до 16 аккумуляторов одновременно различной емкости.

3. Интеллектуальные. Они самостоятельно регулируют силу тока при зарядке, измеряют, восстанавливают и разгоняют емкость заряжаемой батареи. Поддерживают заряд аккумуляторов малым током. Имеют цифровой LCD-дисплей. Данные зарядные устройства оснащаются дополнительно аксессуарами в виде блоков питания, автомобильных адаптеров и сумок для транспортировки.

4. Быстрые зарядные устройства. Увеличивается скорость заряда за счет применения токов высоких частот.

Виды многозарядных батареек

Существует много различных типов аккумуляторов, но я советую зарядное устройство хtar на сайте Sigalend. И давайте рассмотрим наиболее применяемые:

1. NiCd – Никель-кадмиевые батареи.

Нашли широкое применение в видео- и фототехнике, радиоприемниках, различном медицинском оборудовании. У них низкая цена, они удобны в использовании, обладают небольшим внутренним сопротивлением, малым саморазрядом, небольшим временем зарядки, способны выдержать при правильной эксплуатации более 1000 заряжаний. Они легче восстанавливают емкость при долгом хранении. Хорошая устойчивость работы при низких температурах до -20.

Из недостатков – потеря емкости в результате недозаряда. Это происходит, когда не до конца разрядившийся аккумулятор снова подвергают зарядке. При частом недозаряде аккумулятор перестает удерживать заряд от цикла к циклу.

2. NiMH – Никель-гидридные батареи.

Широко применяют в сотовых телефонах и планшетах. У них достаточно высокая энергоемкость. Они не требуют полной разрядки перед зарядкой. Подвержены повторной переработке. Невысокая стоимость делает их очень перспективными.

Читать еще:  Teana поколения 2014

Из недостатков: быстрый саморазряд, они выдерживают до 500 заряжаний. Плохо справляются с высокими пиковыми нагрузками. Разряжаются при низких и средних температурах до +20, сильный нагрев при зарядке, большее время зарядки, в сравнении с Ni-Cd батареями. Дороже на 30%, чем Ni-Cd при равных емкостных показателях.

3. Li-lon – Литий-ионные батареи.

При низком саморазряде у них повышенная удельная энергоемкость. Возможность для зарядки при любом уровне разряда.

Недостатки таких батарей проявляются в их высокой стоимости. Также они быстро теряют емкость и не восстанавливаются при длительном неиспользовании. При механических повреждениях могут взорваться во время зарядки.

4. Щелочные батареи (алкалиновые).

Обладают большим внутренним сопротивлением, выдерживают не более 50 зарядок, плохо переносят низкие температуры.

Из плюсов можно отметить низкий саморазряд и низкую цену.

Хранение аккумуляторов

Аккумуляторы очень не любят долгих сроков хранения. В независимости от условий хранения они имеют достаточно высокую степень саморазряда. Поэтому, покупая новые аккумуляторы в магазинах, проверяйте дату изготовления на упаковке и срок годности, установленный заводом-изготовителем. Удостоверьтесь в отсутствии механических повреждений на корпусе аккумулятора. Для лучшего сохранения аккумуляторов рекомендуется оставлять их в сухом и прохладном месте. Воздействие высоких температур отрицательно сказывается на их дальнейшей эксплуатации.

PRO100-DRIVE2 › Блог › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

Читать еще:  Что делать, если не заводится Шевроле-Круз, как починить

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector