Svarkin-spb.ru

Вежливость за рулем

Правила этики за рулем

Будучи раздраженным, озлобленным или в дурном настроении за рулем, водитель может создать множество опасных ситуаций на дороге, результатом чего могут стать последствия с трагическим исходом. Если человек агрессивен, неуравновешен, невежлив, не умеет обдумывать, какие последствия будут от его слов, да и поступков, он не считается хорошим водителем. Когда нет уважения и вежливости в отношениях между участниками движения, обеспечение безопасности на дороге невозможно.

Надо уметь сдерживаться в проявлениях своих эмоций, даже если в вас взыграл темперамент. Эти качества пригодятся в общении не только с водителями других машин, но и со всеми. Особенно это касается и общения с работниками ГИБДД. Если водитель грамотен и уверен в себе, он не станет нервничать беспричинно, он должен быть аккуратным и осмотрительным на дороге, соблюдать все правила и этические нормы.

Этика состоит из отношений нравственности:

  • уважение абсолютно ко всем участникам дорожного движения;
  • предупредительность, вежливость в стиле езды;
  • езда рваная, означающая резкий набор скорости и резкое торможение, недопустима;
  • стиль должен быть оптимальным, т.е. достаточно плавное трогание с места, правильное перестроение и торможение, своевременная подача сигналов предупреждения;
  • нельзя на дороге мстить за ошибки, раздражаться по всякому поводу;
  • следует помогать остальным водителям;
  • быть ответственным за пассажиров, сидящих рядом;
  • отношение к пешеходам должно быть бдительным, ибо среди них есть и дети, которые пока не знают правил, и пожилые люди;
  • нужно использовать самые безопасные приемы управления своей машины;
  • садиться за руль, будучи нетрезвым, нельзя;
  • техническое состояние автомобиля должно быть всегда в норме, так же, как и внешний вид машины.

Вот некоторые простые, но действенные правила этики, которые нужно соблюдать, управляя автомобилем:

Помнить о других при парковке. Это правило предусматривает уважение к тем, кто едет мимо, кто тоже хочет остановиться. Нужно стараться занимать поменьше места на дорогах, ведь вас, наверняка, самих раздражала неправильная парковка других водителей. Кто-то припарковался носом на край проезжего участка, кто-то оставил машину вдоль его, заняв таким образом место.

Надо соблюдать рядность. Это будет эффективным использованием дороги. Когда одна машина при одностороннем движении передвигается в одном из рядов, а другая в соседнем, она занимает достаточно площади, на которой смогли бы уместиться две машины, в общем она мешает быстроходным автомобилям обогнать ее, напротив – заставляет перестраиваться под свою езду.

Помогайте выезжать на дорогу из бокового проезда. Медленный поток движется мимо машины, стоящей в колонке бокового проезда, ожидая разрыва потока. И это занимает достаточно времени. Проезжая по первому ряду и притормозив на пару секунд, вы дадите возможность ожидающему автомобилю встроиться в поток.

Помогайте обгонять. Как правило, обгоняемый хорошо видит то, чего не может видеть обгоняющий. На свободной дороге показывайте это, включив сигнал правого поворотника, если не можете, то предупредите, включив левый поворот. Если обочина на дороге укреплена, дайте правее. Особенно это неписаное правило касается водителей большегрузов, так как за ними всегда большое скопление легковых машин. Водитель – профессионал или просто доброжелательный человек, не задумываясь даст обогнать себя. Более того, он даже поможет сделать это.

Будьте понятны другим. Информируйте остальных участников дорожного движения о маневрах, которые планируете, заранее. Резко не перестраивайтесь и не затягивайте перестроение. Все это затрудняет других водителей понимать ваши действия. Подавайте сигнал о повороте заранее, но не в тот момент, когда вы уже в двух метрах от перекрестка, а следующий позади вас водитель будет вынужден остановиться. Для чего раздражать людей вокруг?

Когда дорога сужается, соблюдайте очередность. Во многих странах водители на таких дорогах перестраиваются в один ряд из двух по очереди: один едет из правого, другой из противоположного – левого. Это у них считается неписанным правилом. Не стоит бодаться на узкой дороге.

Включите лучше фары за час раньше – это будет лучше, чем на минутку позже. Включение ближнего света только в сумерках! Если даже от этого не улучшится видимость дороги, зато повысится видимость вашей машины для остальных. Это относится и к пешеходам.

Дальним светом не ослепляйте – переходите на ближний, если встречный автомобиль дальним светом начинает ослеплять вас или когда водитель встречной машины перешел на ближний. Если вы к возвышенности приближаетесь одновременно со встречной машиной, переключайте на ближнее освещение немного раньше, чем увидите фары его автомобиля. Если вы следуете за машиной-лидером, включите ближние фары, чтобы не ослеплять водителя зеркалом заднего обзора.

Когда обгоняете, включайте дальний тогда, когда поравняетесь с обгоняемой машиной. Если обгоняют вас, выключайте дальний тогда, когда обгоняющий его уже включит.

Читать еще:  Про экспрессивные женские мотошлемы с ушками

Останавливая машину, переходите на габаритные фары. Этим вы улучшите видимость водителям, которые едут навстречу, и дадите им сигнал об остановке вашей машины. Нельзя, чтобы у стоящего на обочине автомобиля были включены фары – этим вы будете ослеплять остальных водителей.

Когда перекресток нерегулируемый и если вы поворачиваете на них, пропускайте пешеходов. Этого, в первую очередь, требуют ПДД. Не забывайте, что мы все являемся и водителями, и пешеходами одновременно. Надо помнить, что пешеход знает об обязанности водителя пропустить его. Но конфликты, как на перекрестке, так и на пешеходном переходе, бывают. Всегда надо представлять себе, как где-то в этот момент переходит через дорогу близкий вам человек, которому было бы очень приятно встретить доброжелательного водителя, а не того, который прямо таки готов проехаться по его ногам.

Выполняя эти советы, вы решите много конфликтов на своем пути. Агрессия к добру не приведет, значит не стоит закреплять такой стереотип в своем поведении.

5 САМЫХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕЙ, которые вы ежедневно делаете из вежливости.

1. Вежливость за рулём — сродни убийству

Простой пример. Вы ведёте машину в правом ряду по улице с односторонним движением, причём полос на этой улице — две. Тут вы видите, что какая-то хорошо одетая девушка пытается перейти дорогу. Она находится в нескольких кварталах от ближайшего перекрёстка, пешеходных переходов поблизости тоже нет, она, очевидно, спешит, и вполне может просто застрять там, так и не перейдя на ту сторону. Вы слегка притормаживаете, встречаетесь с ней глазами, а потом машете рукой, показывая, что можно переходить.

И становитесь убийцей.

Адвокаты давно знакомы с подобными ситуациями. У них для этого даже есть специальный термин — «Волна смерти». Проблема состоит в том, что когда водитель позволяет пешеходу перейти дорогу, только для того, чтобы казаться вежливым, пешеход подсознательно предполагает, что водитель уже огляделся вокруг. В конце концов, он вряд ли стал бы махать, не проверив предварительно все соседние полосы, верно?

Чаще бывает так, что жест водителя означает лишь «если вы сейчас станете переходить дорогу перед моей машиной, то я вас не перееду». Заметьте, в рассматриваемом примере нигде не указано, что вы проверили, что творится позади вас.

В результате появляется отличный шанс того, что именно вы будете ответственны за то, что хорошо одетая дама превратится в фарш, когда её собьёт машина, летящая по соседней, левой полосе (с которой пешехода на дороге не видно).

То же самое относится и к ситуациям с поворотом налево (по правилам, водитель, решивший повернуть налево, должен сначала пропустить тех, кто едет по встречной полосе). Махните кому-нибудь из вежливости, не проверив предварительно полосы рядом с вами, и у вас появятся хорошие шансы попасть в больницу. Потому что хорошие манеры не отменяют правил дорожного движения.

2. Вежливость по отношению к начальнику может привести к гибели невинных людей

Наверняка все сталкивались с этим: ваш начальник сделал глупость. Однако вы не говорите ему что-то типа: «Ну и откуда вы взяли эти цифры в отчёте? С потолка? Вы вообще соображаете, что делаете»? Нет, это считается грубостью.

Вместо этого вы действуете деликатнее: «Ой, а знаете, что сложнее всего на свете? Математика! И электронные таблицы. Даже не представляю, как с этим можно разобраться».

Произнося всё это, вы ещё и жестикулируете, чтобы выглядеть убедительнее в глазах начальника. Эксперты называют это «смягчённая речь».

Проблема в том, что для того, чтобы расшифровать вежливый и деликатный намёк на глупость, требуется куда больше умственных усилий, чем на расшифровку прямолинейного и грубого указания на ошибку.

Причём это вредит не только нашему гипотетическому «бизнесу». «Смягчённая речь» может привести к гибели вполне реальных людей: примерно 80% крушений самолётов происходят из-за человеческих ошибок. А вот чего не показывает эта статистика, так это того, скольких катастроф можно было бы избежать, если бы люди на борту не играли в словесные игры, пытаясь не грубить своим начальникам.

Тем не менее, есть несколько исследований, позволяющих предположить, что вежливость следует внести в список вещей, запрещённых для сотрудников авиакомпаний, особенно в случаях, когда вторые пилоты сообщают жизненно важную информацию командиру.

Один такой случай произошёл в 1982-м году, когда самолёт компании Air Florida готовился лететь в Вашингтон. На крыльях самолёта образовалось опасное количество наледи, и второй это знал. Но вместо того, чтобы прямо сказать: «Командир, на крыльях слишком много льда», он сказал: «Глядите, лёд просто висит там, ах, сзади, сзади там, вы видите это»?

Читать еще:  Тюнинг Опель Кадетт с фото

Когда командир не понял, на что ему намекают, пилот попробовал ещё раз: «Посмотрите на все эти сосульки там, сзади и повсюду».

Но его по-прежнему не понимали.

Всё, что сделал этот парень с помощью своего сообщения — внушил командиру ложное чувство безопасности.

После ещё одной неудачной попытки вежливо поговорить с командиром, и сказать ему, что лететь опасно, самолёт взлетел. Спустя несколько минут пилот наконец сказал всё прямо, и его поняли. Его следующей фразой было: «Ларри, мы снижаемся, Ларри».

В тот день как минимум 78 человек пожалели о том, что второй пилот не сказал сразу всё как есть.

3. Хорошие манеры в разговоре мешают женщине выражать свою точку зрения

Вежливость и этикет, в принципе, сводятся к тому, что человек знает своё место и действует соответственно. Допустим, если вы студент, то формальное обращение к преподавателю — это вежливо. А если вы попали на королевский банкет, то предполагается, что вы будете наполнять столовую ложку лишь на две трети.

Давайте посмотрим, как разговаривают мужчины и женщины. Женщины обычно используют диалоговые конструкции, которые подчёркивают участие, близость и групповую гармонию.

Мужчины, с другой стороны, словно ведут словесный матч, в их речи часто бывают паузы, ответы могут задерживаться, и так далее.

И это замечательно тогда, когда мужчины разговаривают с другими мужчинами — они все используют примерно одинаковую тактику.

Но в беседах группы, в которую входят как мужчины, так и женщины, женский стиль общения способствует подавлению женских потребностей, он способствует подчинению мужчинам для того, чтобы поддержать гармонию в группе. Таким образом, женщины ставят себя на более низкую ступень социальной иерархии. Причём происходит это даже тогда, когда женщина имеет более высокий социальный статус, чем мужчина, к примеру тогда, когда пациент-мужчина разговаривает с женщиной-доктором.

Было проведено одно исследование, главной целью которого было выяснить, как много времени в разговоре приходится на долю мужчин и на долю женщин, и что более важно, выяснить, как они чувствуют себя, если время разговора, если эти доли — не равны.

Исследователи скрытно записывали разговоры между испытуемыми мужчинами и женщинами, после чего провели опрос. В ходе опроса выяснилось, что все женщины считали, что они в разговоре получили достаточно времени, и всё справедливо, хотя фактическое время их разговора варьировалось от 8 до 42%.

Между тем, мужчины жаловались, что они не получили справедливой доли времени разговора, даже в тех случаях, когда они доминировали в разговоре 75% времени.

4. Вежливость со своим врачом подавляет инстинкт самосохранения

Быть не слишком внимательным по отношению к своему доктору похоже на очень плохую идею. Однако проблема есть и тут, и возникает она тогда, когда краткосрочная потребность быть вежливым оказывается сильнее, чем долгосрочная потребность не умереть

И кто же на Земле предпочтёт медленную смерть короткой грубости?

Посмотрим на британцев.

В 2009-м году опрос, финансируемый Cancer Research UK, показал, что 40% британцев не пойдут в больницу с симптомами рака просто потому, что по их мнению, не очень вежливо беспокоить доктора своими личными неудобствами. Что особенно странно, так это то, что эти «личные неудобства» как раз и есть причина, по которой существуют доктора.

В сравнении с остальной Европой считается, что ежегодно в Британии можно было бы предотвратить 11000 смертей, если бы британцы вовремя обращались к врачам.

Кстати, британцы — не единственный народ, у которого вежливость встаёт на пути здоровья. Живущие в США люди из Юго-восточной Азии тоже попадают в похожую ловушку, когда обращаются за медицинской помощью. Это происходит потому, что азиаты — уважают авторитет медперсонала, и с их стороны считается грубостью подвергать сомнению назначенные им методы лечения или диагностические выводы врачей.

5. Вежливость превращает общества в пороховые бочки, наполненные насилием и убийствами

У вас есть сосед, который слишком, слишком вежлив? Конечно, может оказаться, что он — член какой-нибудь секты или что-то вроде того. Как бы там ни было, вы никак не можете отделаться от чувства, что с ним что-то не так. Может, в своём подвале он прячет несколько трупов. На первый взгляд, всё это очень похоже на странное, ничем не обоснованное обвинение, но всё же в этом есть доля истины.

Антропологи обнаружили, что чрезвычайно вежливое общество также является и чрезвычайно жестоким.

Это чётко прослеживается в самых разных культурах Азии, Африки и Средиземноморья. Таких, как народность кун-сан из пустыни Калахари.Антропологи описывают этих людей как мягких, безобидных, с добрыми и мирными традициями. И тем не менее, количество убийств среди них — в три раза выше, чем в США.

Читать еще:  История торговой марки Acura

И они в этом смысле не одиноки. Джебуси из Папуа-Новой Гвинеи тоже известны как исключительно тёплые и дружелюбные люди. И количество убийств у них тоже в 50 раз больше, чем в среднем по США, а в период с 1940 по 1982 годы там была убита треть взрослого населения.

И о чём же это говорит?

Ну, кажется, что невероятная вежливость, в конечном счёте, может стать катализатором невероятного насилия. Если в обществе все постоянно очень вежливы, и кто-то в какой-то момент нарушает этот социальный кодекс, то это становится большим оскорблением. Такая ситуация должна быть исправлена.

Вежливость канадских водителей

Когда канадцы садятся за руль, их вежливость и доброжелательность никуда не деваются. Как она проявляется на дороге?

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Сегодня мы поговорим о том, как обстоят в Канаде дела с водительской благодарностью. Такая житейская, бытовая, водительская культура. Принято ли здесь благодарить огонечками, позволяют ли перестраиваться, выехать откуда-то и так далее и тому подобное, есть ли в Канаде такое и все, что с этим связано.

На самом деле, когда-то давно я уже говорил о том, какова здесь культура вождения. Наверное, имеет смысл кое-что освежить, повторить, начать с того, что здесь абсолютно другая манера вождения, чем где бы то ни было, и даже отличается от Европы.

Я в Европе тоже накатал не одну тысячу километров. Уж не говоря о том, что там происходит с культурой вождения, если говорить о странах бывшего Советского Союза, то я катался, лично я водил по дорогам Украины, Белоруссии, России, естественно, по дорогам Армении я ездил и странам Прибалтики, естественно, хотя вроде они теперь не страны бывшего Советского Союза, хотя и бывшие. И поэтому я могу сравнивать какая бытовая культура вождения: не знаки, а именно бытовая, в странах бывшего СССР, Европы и Северной Америке, то есть в Канаде и США.

Вы уже подписались на наш Telegram-канал про жизнь в Канаде?

Что я могу отметить? Во-первых, то, что здесь в общем и целом ездят очень размеренно. Наверное, в какой-то мере по езде, размеренности я могу это сравнить с Финляндией. Там есть тоже, конечно, шумахеры, но в общем и целом народ едет очень и очень размеренно. И здесь, что мне здесь очень нравится, никому нет никакого дела до того, гонишь ли ты быстро или медленно плетешься. Если ты, конечно, едешь очень быстро, то тогда на тебя обратит внимание полиция, скорее всего. Полиция имеет свойство быть незаметной, но всегда появляется в нужное время в нужном месте очень быстро.

Но, если ты плетешься очень медленно, то никто за тобой не будет устраивать истерики, сигналить, фарами мигать, еще что-то делать, высовывать пальцы, ругаться и так далее. Я видел такие сцены в Монреале несколько раз, они были связаны обычно с водителями такси. Простые обыватели, которые за рулем находились, они себя вроде как так не ведут, по крайней мере, я такого не видел.

Про Шербрук я вообще могу сказать, что чем меньше город, тем он спокойней в смысле культуры вождения и человеческих отношений между собой. Водители очень приветливы, очень доброжелательны, ты можешь встать посередине дороги, не знаю, начать копаться в навигаторе, ты можешь забыться, условно говоря, ты можешь что-то не посмотреть, не увидеть.

Тебе, допустим, как сейчас, горит зеленый свет, а ты стоишь на месте и, соответственно, в крайнем случае тебе могут мигнуть и сказать или слегка гуднуть, что типа неплохо бы было двинуться. Но так чтобы «пи-пи-пи» и матюки-матюки – такого нет. Особо психованные люди просто дают по газу и демонстративно тебя обгоняют, но, опять же, на этом все, на этом демонстрация нехорошего отношения к тормозу-водителю заканчивается.

Теперь, что касается разных благодарностей, вежливостей и так далее. Если машина выезжает с прилегающей территории, то ее всегда пропустят. Что касается моргания, здесь за год с небольшим, что я здесь живу в Канаде, я видел несколько раз всего моргания в знак благодарности только у водителей-дальнобойщиков, эти большие, длинные фуры. В бытовой практике нет, здесь никто никому не моргает, здесь просто принято поднимать руку, чтобы тебя видели, допустим, если ты выезжаешь с прилегающей территории, тебя водитель не видит, то ты, выезжая, просто поднимаешь руку между сиденьями, он видит тебя, что ты руку поднял, на этом все, благодарность засчитана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector