Важность доработки карбюратора
Доработка карбюратора: теория и практика
Карбюратор «Solex»: увеличение мощности путем правильного тюнинга – на kartuning.ru
Ссылки по теме:
Инжектор или карбюратор? Тесты спортивных карбюраторов «КарТюнинг» на полигоне
Карбюратор: практика доводки.
«Solex» тюнинг 24х24, 24х26 (ВАЗ, Москвич, Ока, Таврия)
«Solex» тюнинг 24х24, 24х26 (ГАЗ, УАЗ, Газель)
«MegaSolex» 25х27 SPORT
Немного теории. Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением на впуске (в обиходе говорят «большая дыра»), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда – при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора скорость проходящего потока воздуха падает, разрежение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше – смесь обедняется.
Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах и чем больше диаметры главных диффузоров карбюратора, тем явление ощутимее. Виной тому сочетание острой характеристики мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. «АвтоВАЗ» пошел простым путем – уменьшил диаметром главных диффузоров карбюратора до минимума (1 камера: 21мм; 2 камера: 23 мм. «Solex» 21083), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно потеряв эластичность движения на средних и высоких (как говорят спортсмены – мотор «зажат»).
Практика. Установка стандартного карбюратора, недоработанного «Solex» 21073 (диаметры главных диффузоров 24×24) дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, но увеличивает расход, и появляется ощутимый провал на низких оборотах. Смысл полноценного тюнинга карбюратора «Solex» 21073 состоит в том, чтобы, увеличив эластичность движения на средних и высоких, добиться хорошего наполнения на низких оборотах, в переходных режимах и при резком воздействии на педаль газа.
Доводка карбюратора – это не просто замена топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карбюратора и его начинки, введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. С этой целью в корпусе карбюратора просверливаются дополнительные дозирующие каналы. А вот некоторые наши эксклюзивные разработки по карбюраторам «Solex», которые мы частично используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов. Надеемся, они помогут Вам сформировать представление о наших возможностях:
Стандартный корпус карбюратора. В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках.
Доработанный корпус карбюратора с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28мм – 1 камера и 30мм – 2 камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя.
Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора. Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам – «бревна» в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.
Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений – явно не для продувки в аэродинамической трубе.
«Почувствуйте разницу!» Эксклюзивный карбюратор. Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений.
Верхняя крышка карбюратора. Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья.
Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса. Носики ускорительного насоса с различной пропускной способностью.
Карбюратор
Карбюратор, часто называемый «карб» – часть системы питания автомобильного двигателя, где образуются определенные соединения при смешивании воздуха и топлива. В дальнейшем эта топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания. Данный элемент в совокупности с дроссельной заслонкой – является регулировщиком топлива, благодаря чему полученная смесь может быть обогащенной либо обедненной. Стехиометрическое состояние данного топливного компонента достигается при соотношении 1 г. бензина на 14,7 г. воздуха, а для запуска холодного двигателя требуется соотношение 10 к 1.
Всего существует три вида карбюраторов:
- Барботажный (уже не используется).
- Мембранно-игольчатый – узел состоит из нескольких камер, разделённых мембранами и связанных штоком на конце которого находится игла закрывающая/открывающая подачу топлива.
- Поплавковый – существует в многих модификациях современных карбюраторов и имеет широкое применение.
Составляющие карбюраторной системы автомобиля
Устройство карбюратора в тривиальном варианте:
- поплавковая и смесительная камеры
- поплавок с запирающим клапаном игольчатого типа
- распылительная и диффузная системы
- бензиновые и воздушные каналы с жиклерами
- аэро- и дроссельные заслонки
Поплавковая камера необходима для поддержки постоянного уровня бензина. Воздушной заслонкой заводится холостой двигатель автомобиля, обогащая топливовоздушную систему. Системой холостого хода обеспечивается подача бензина, когда не функционирует основная дозирующая система. Специальными винтами регулируется соотношение в карбюраторе топливо/воздух.
Ускорительный насос подает дополнительное количества топлива – резко открываются дроссельные заслонки, чтобы можно было предупредить остановку мотора и избежать сбоев в эксплуатации мотора во время разгона автомобиля.
Переходная система отвечает за переходный режим между основной дозирующей системой и автомобильным холостым ходом.
Система холостого хода обеспечивает подачу нужного количества топлива в цилиндры двигателя при работе без нагрузки (на холостом ходу).
Главная дозирующая система обеспечивает увеличения мощности двигателя за счет большей подачи топливно-воздушной смеси во время движения автомобиля.
Основные проблемы с карбюратором
Среди наиболее частых неисправностей в работе карбюратора отмечаются такие:
- протечка топлива
- нагар и запах на свечах зажигания
- нестабильный холостой ход
- нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров
Протечка топлива
Для начала необходимо проверить давление бензина – оно соответствует отметке от 4 до 7 пси.
Наличие нагара и запаха на свечах зажигания
Данная неполадка указывает на то, что топливо подается в чрезмерных количествах из-за неправильного уровня бензина либо прогоревшего клапана.
Неровный холостой ход
В основном, проблемы данного характера возникают в проводке между педалью акселератора и карбюратором, то есть, не сугубо в карбюраторе.
Нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров и каналов
Основную роль в приготовлении топливовоздушной смеси играют жиклеры – их загрязнение или повреждение ведет к нарушению работы всего узла.
При таких неисправностях двигатель не в состоянии получать горючее в необходимой концентрации и объеме. Признаками этого являются:
- излишний расход топлива;
- снижение мощности автомобильного двигателя;
- из глушителя наблюдается выхлоп черного дыма и слышны хлопки;
- двигатель начинает перегреваться;
- снижается вязкость автомобильного масла.
Устранение неполадок в карбюраторной системе
Когда протекает бензин, а давление соответствует норме, тогда необходимо искать неполадку в поплавковой камере. В основном, ее заменяют на новую.
При наличии запаха и нагара на свечах, рекомендуется обратить внимание на поплавок. Это возникает при не отрегулированном поплавке, чрезмерном давлении бензина либо присутствует неполадка в поплавковой камере.
Когда на холостом ходу мотор автомобиля работает нестабильно, то чтобы найти поломку, необходимо проверить, нет ли в карбюраторе коррозийных изменений либо загрязнений. В последнем случае его необходимо тщательно почистить.
Ремонт, тюнинг и установка карбюратора
Как починить карбюратор
Сетчатый фильтр
Данный фильтр либо засоряется, либо повреждается. И чтобы узнать точно, что с ним, понадобится его вынимать. При сильном загрязнении достаточно хорошо промыть аккуратно в бензине, при видимых повреждения меняется на новый.
Пусковое устройство
Пусковое устройство, как и сетчатый фильтр, подвержен загрязнению и также нуждается в промывке и продувке сжатым воздухом.
Соединение в карбюраторе
Разгерметизация соединения, происходит во впускном или выпускном трубопроводах, также на корпусе ДЗ и других местах соединения карбюратора. Определить где подсасывает воздух поможет обычная мыльная пена или специальный дымо-генератор. На возникновения проблем с впускным трубопроводом могут еще указывать и следы копоти или пленка с топлива на месте неплотного соединения.
Когда сбои в работе происходят по причине не герметичного прилегания в месте соединения нижнего фланца карбюратора и впускного патрубка достаточно просто подтянуть гайки. Старайтесь подтягивать аккуратно и равномерно, чтобы не перекосился фланец карбюратора. Если подтяжка болтов проблему не решила, тогда стоит почистить место подсоса и поменять прокладку.
Ускорительный насос
Когда перестал работать ускорительный насос, тогда нужна его замена. Его детали ремонту не подлежать. В качестве профилактики насос моют и продувают. Еще желательно проверить ход перемещения рычагов и деталей диафрагмы. Отдельное внимание приделите шарику в распылителе — свободе его движения ничего мешать не должно.
Диафрагма экономайзера
В моделях карбюраторов, оснащенных экономайзером, проследите чтобы на диафрагме не было повреждений. А если стала короткая длина толкателя, то замените его вместе с диафрагмой.
Регулировка карбюратора
Нет смысла настраивать данную автомобильную систему на холостом двигателе. Также с дроссельной заслонки необходимо снять тягу педали газа, а затем отсоединить трубку, которая отвечает за вентиляцию картера, чтобы удостовериться, нет ли вакуумной пробки в трубке регулятора опережения.
Затем нужно закрутить по одному винты качества строго по часовой стрелке, пока не станет работа мотора достаточно жесткой. Когда двигатель начнет лихорадить, отвернуть необходимо на оборот назад каждый винт, чтобы двигатель начал работать плавно. Как регулировать карбюратор лучше смотреть на конкретном примере наглядно.
Тюнинг карбюратора
Доработка или другими словами тюнинг карбюратора производится дабы достичь максимальной мощности. На впуске, карбюратор автомобиля, должен иметь минимальное сопротивление, поскольку по-другому сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров при средних и высоких оборотах двигателя. Выжимать максимум мощности на больших оборотах дает расточка второй камеры и подъем впускных клапанов выше 10,25 мм (актуально для двигателей 1.5 л с высокими распредвалами).
Доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 дает прибавку при установке даже тюнинговый мотор. Но стоит отметить, что на малых оборотах и частичных нагрузках двигателя, обычное увеличение диаметра диффузоров приведет к ухудшению его работы, поскольку снижается разряжение в области диффузора и ухудшается распыление бензина и гомогенизации смеси.
Доводка карбюратора – это не только замена всех топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карба и его начинки. Также в конструкцию карбюратора вводятся дополнительные дозирующие системы. С этой целью в корпусе карбюратора сверлятся дополнительные дозирующие каналы.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Доработка карбюратора в домашних условиях
Винт «качества» карбюратора.
При полной разборке карбюратора, прочистке канала холостого хода от загрязнений, замене резиновых уплотнительных колец винта «качества» необходимо выкрутить этот винт. Провести эту операцию довольно затруднительно, так как в стандартной конструкции карбюратора винт качества смеси глубоко утоплен в своем канале.
Облегчить эту и последующие операции, связанные с регулировкой или выкручиванием данного винта можно, проделав вырез в корпусе фланца карбюратора. На демонтированном карбюраторе необходимо завернуть винт до упора. Полотном от ножовки пропиливаем небольшой пропил в торцевой поверхности фланца (на расстояние пропила не должна превышать 11 мм от угла фланца, чтобы не зацепить переход канала винта качества к меньшему диаметру). При этой операции необходимо быть предельно осторожны, чтобы не зацепить головку винта.
Теперь, чтобы вытащить винт, необходимо небольшой отверткой выкрутить его и аккуратно с помощью иглы или отвертки с тонким жалом аккуратно, стараясь не порвать тонкое уплотнительное кольцо, продвигаем винт к выходному отверстию канала.
Или другой вариант – можно срезать под корень угол фланца, как изображено на следующей фотографии.
Для среза угла фланца карбюратора, опять же аккуратно, куском ножовочного полотна делаем пропил вдоль оси канала регулировочного винта на глубину не более 11 мм , затем выполняем пропил на наружной части стенки. Кисточкой удаляем остатки стружки с поверхности карбюратора. Если необходимо то перед установкой карбюратора на двигатель автомобиля промываем бензином и продуваем сжатым воздухом канал холостого хода, удаляя из него остатки стружки.
Для удобства последующей регулировки качества топливной смеси на холостом ходу заводской регулировочный винт можно заменить другим, с удлиненной головкой. К примеру, можно заменить на винт от имеющегося в розничной торговле так называемого «устройства образования топливной смеси».
В этом устройстве находится более длинный винт «качества» (с просверленным каналом внутри винта и удобными насечками для регулировки винта рукой), воздушный фильтр (изготовленный из фильтра тонкой очистки топлива) и кусок шланга (соединяющий винт с фильтром).
Вытаскиваем этот винт из трубки, надежно глушим воздушный канал винта припоем или эпоксидкой и закручиваем винт обратно в карбюратор.
Доработка распылителя ускорительного насоса карбюратора.
На всех выпускаемых карбюраторах ДААЗ из семейства карбюраторов «Солекс», исключая модификацию 21073-1107010, распылитель ускорительного насоса карбюратора состоит из двух трубок, которые выходят в каждую камеру карбюратора.
Некоторые «умельцы», пытаются модернизировать карбюратор, перемещая обе трубки распылителя в 1-ую камеру.
При этом расположении распылительных трубок нарушается нормальный процесс смесеобразования и из-за перекрытия живого сечения камеры увеличивается сопротивление поступающему воздуху в первой камере, поэтому эта доработка приводит к ухудшению работы карбюратора.
Наиболее корректной доработкой распылителя является замена штатного на распылитель от вазовского карбюратора 21073-1107010 (который устанавливается на Ниву). Если вам не удастся приобрести трубку распылителя с одной трубкой, можно доработать существующий. Для этого, если трубки вашего распылителя имеют одинаковое обозначение.
…. вынимаем только верхнюю из двух трубок распылителя карбюратора (она плотно запрессована) и освободившееся отверстие надежно глушим .
Если на карбюраторе установлены распылительные трубки с различными обозначениями, то аккуратно, что бы не пережать сечение трубки, с помощью плоскогубцев вынимаем обе трубки из распылителя.
Отпилив трубку распылителя второй смесительной камеры, которая длиннее и диаметр отверстия у неё больше, на длину трубки первой камеры.
Место отпила тщательно зачищаем, удалив все заусенцы и параллельно выполнив маленькую фаску, в дальнейшем эта фаска облегчит установку трубки в штатное место.
Верхнее свободное отверстие распылителя тщательно глушим каплей припоя или небольшим шариком.
После проделанной операции можно устанавливать модернизированную трубку в нижнее отверстие, и доработанный распылитель можно устанавливать назад в карбюратор.