Svarkin-spb.ru

ВАЗ-2109 и Ford Focus вышли в лидеры рынка подержанных авто

Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Читать еще:  Передние тормозные колодки для Шкоды Йети

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Avtopoisk74 › Блог › Выбор бу авто. Форд Фокус 2

Давайте немного расскажу о самой модели, ее ликвидности, встречающихся поломках и тд.
Много о ликвидности написано в постах ниже, и стоит сказать, пишу о своем регионе исключительно, вся статистика она по Уралу, может отличаться от Вашей.
Ликвидность 1
Ликвидность 2
Ликвидность 3
Ликвидность 4

Ликвидность Фокуса 2
Как продать ФФ2 у нас? Тяжело, и не просто так. Их очень много, продается у нас, а это значит, купили много новых, так же это значит, что при продаже будет из чего повыбирать, и продавать тяжелей… Ликвиден ли ФФ2? Не скажу, что прямо — нарасхват, но берут лучше французов, немцев и тд, но это у нас по Уралу! Но хуже Япов, Корейцев. Неспроста, повторяюсь. Ниже поймете почему.

ДВС
Моторы разные были. 1,4-1,6л ГРМ на ремне, значит, придется менять. При замене, как мне сказано на СТО, надо снимать клапанную крышку(если не прав опровергните). +прокладка под неё. Нет шпонки на них, значит, нужен определенный затяг. Оф дилер берет 14000 рублей. Мой сервис с кем работаю 5500 работа. Ежели, затянул не правильно, то клапана говорят привет поршням, со всеми вытекающими. Многие сервисы у нас в Челябинске, увидев ФФ2 отказываются от замены ГРМ.
Моторы 1,8-2,0л. ГРМ на цепи. Это куда надежней по идее. Но с 1,8л ФФ2 становится неликвидом, как впрочем и 1,4л, а с двигателями 1,6 и 2,0 продаются больше и быстрее. Но вариант с 2,0 литра, найти очень тяжело… все думают, что это суперкар, и наваливают на нем со всеми вытекающими… По моторам усё почти что…

Масложор.
Я не люблю автомобили с масложором… литр за неделю это масложор, а в БУ машине, когда он появляется, оптимизма не много, при этом многие производители уже давно пишут, что жор 1 литра масла на 1000 км это НОРМА. Но если посчитать, то доливая масло в течение двух лет, вы получите цену капиталки ДВС. Уже считал я в каком-то посте. Так вот, ФФ2 почти все бу с масложором, и новые тоже порой, только не с таким большим как литр в неделю…Но с маслом в багажнике кататься надо… Это не плюс для автомобиля. Это просто нужно знать и понимать, и осознанно делать выбор или искать другой вариант авто.

Клапана регулировка
Их на 1,4-1,6-1,8-2,0л нужно регулировать! Гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются толкателями, а их масса разных, надо замерять и заказывать. Пробег, на котором регулируются клапана какой? Я Вам так скажу, надо ездить на бензине не ниже 95го, так написано на лючке и литературе. Но, часто люди ездят на 92ом, и на некачественном бензине с левых заправок, которых много в России, а так же ГБО ставят, и в клапана надо лезть чаще… Все по-разному пробегу лезут их регулировать, а честно говоря, не лезут и не регулируют гораздо чаще… Цена данной процедуры — точно не узнавал но 10 000 рублей точно. + не каждый берется делать. Буду рад, если подскажите, на каком пробеге, по тех обслуживанию, надо это делать?! В какой пробег дилер предлагает это делать по регламенту? у меня с моторами всё, почти все нехорошие дорогие моменты описаны.

Ходовая.
Форд-Мазда-Вольво. Одно и тоже, по сути. Долговечна ли ходовая?) Неееееееее. Как на пробеге в 100 000 км надо менять всё? В сервисе говорят одинаково — это же Форд, что ты хотел-то)))))
На деле, ездят и больше 100 ткм многие, но на самом деле, умирает ходовка быстро… По нашим Уральским дорогам, и с нашей Уральской зимой… Рычаги задние меняют до 100 000 км, сайлентблоки спереди тоже, стойки тоже, подшипники зачастую, но не всегда. В общем, как говорит директор СТО, не было бы Мазды-Форда-ВАЗа, работы бы у нас было гораздо меньше!

Читать еще:  Альтернативные источники энергии для дома

Очень частая проблема — лопаются пружины… было у меня такое на Мазде 3, у друга тоже лопнули, у второго друга тоже… тоже самое у ФФ2. Правильно мне в комментарии написали, забыл я про это

КПП
КПП — не забывай обслуживать АТ и будет ездить, гидро-автомат. Механика почти у всех автомобилей иномарок не имеет проблем, если ездишь ни как девочка, или реальный пробег не 350 000 км, хотя и при таком пробеге если ездил нормально, то все работает.

Расход.
Он на Фордах большой. Для своей динамики, 1,6л жрёт много. В городе, редко бывает меньше 10 литров на 100 км, пишу про свой город Челябинск. А в основном на АТ, около 11-12 литров. При этом пробок у меня в городе мало, всегда едешь за редким исключением.

Свечи зажигания
на 1,6 свои. То есть не любые подойдут, а с длинной резьбой. Многие и их не меняют…

ЛКП.
ЛКП — Российская сборка? Толщина до 200 мкм даже доходит если новая, если бу, то соответственно ниже! А новый элемент, могут покрасить в 120 мкм, а это будет крашеный, а 140-160 мкм(для примера) может быть заводским ЛКП на БУ авто. Сборка другая, а не Россия, другой слой ЛКП. Это просто нужно знать. Но слой у Фордов не маленький!

А вот теперь смотрите — когда ищешь БУ ФФ2, то получается, клапана часто надо регулировать на продаваемом авто, ходовка часто не очень, масложор часто… это всё вложения… И выбор БУ Фокуса 2, не так прост как покажется, когда вы увидите на продаже 400 вариантов…

Все любители Фордов накакают в комментарии мне конечно, и скажут что на многих автомобилях хуже… Я поставлю Вам в пример, как всегда Хонду Сивик. Машины в одни деньги. В Хонде нет масложора если оригинальное масло лили, конкретно на этом автомобиле за 140 000 км долито 2 литра, за 7 лет. За 140 000 км повторюсь!
Клапана на Хонде регулируются. Цена официалов 1500 рублей, шайбами как на ВАЗе это делается.

На Хонде цепь ГРМ. Проблем не доставляют. + подобное можно написать и про другие автомобили в цене до 400 000 руб… Они и более ликвидные часто, поэтому и Короллу покупают, обслуга дешевая.

И вот когда БУ авто думаешь купить, зная вышеописанное, многие откажутся от Мазды и Форда. А другие, все равно купят, потому что нравится. Тут каждому свое.

Теперь, опишу конкретный случай Вам! ! ! Теория это одно, а увидеть глазами это другое. Заказчику надо Форд Фокус 2, хетчбэк, целенький и тд…

2007 гв, АТ. цена-367 000 рублей.
Началось все как обычно, по телефону, 2ой хозяин, целая, обслуживал и тд… есть косячок, но ерундовый, в целом отличный автомобиль.
Давайте я сделаю проще, выкину все фотки, а Вы пишите в комментарии пробег, который у Вас в голове образовался! Думаю, он там, на щитке реальный. А фото с пробегом выложу внизу! А так, пара фото будет с описанием

Авторейтинги –
“Ты у нее не первый: самые востребованные авто на вторичном рынке”

Объемы рынка поддержанных автомобилей в России неуклонно растут: по итогам прошлого года владельцев сменило чуть больше 5.6 млн. авто, и ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 15%. Но, как и в любой сфере здесь есть свои лидеры и аутсайдеры. Какие автомобили легко находят нового хозяина, а какие надолго задерживаются в одних руках и быстро теряют в цене?

Забыв о страхе, снизить риск

С одной стороны, приведенные цифры свидетельствуют о развитии вторичного рынка, но при этом нельзя не учитывать его специфику. Специалисты отмечают, что в России он очень далек от цивилизованного, хотя бы потому, что около 90% сделок совершаются напрямую. Не прибегая к помощи сток-площадок и автосалонов, продавцы и покупатели пытаются сохранить свои деньги.

Дело в том, что чаще всего оценка стоимости автомобиля, принимаемого автосалоном по программе trade-in, далека от справедливой. Обращаться к автодилерам многие владельцы просто боятся – на форумах можно найти немало историй об аферах при постановке авто на площадку. У покупателей тоже есть немало поводов для опасений, поэтому они действуют консервативно: идут на рынок или штудируют объявления.

Читать еще:  Паркетные внедорожники (паркетники)

В таких условиях им приходится самостоятельно постигать все нюансы выбора поддержанного автомобиля – и технические, и юридические, и психологические. Очевидно, что в таких условиях выбирать приходится не сердцем, а разумом. А значит, учитывать не только стоимость автомобиля и его техническое состояние, но и трезво оценивать шансы на дальнейшую продажу с минимальной потерей в цене.

Любимцы публики

Итак, какие модели пользуются наибольшей популярностью на вторичном рынке? По итогам прошлого года на первых позициях рейтинга обосновалась половина семейства АВТОВАЗа, причем исключительно модели, снятые с производства. Первое место заслуженно заняла “семерка”, а дальше по списку идут ВАЗ-2110, 2114 и 2109. Спрос на более актуальную продукцию отечественного автопрома ниже: в ТОП-25 фигурирует лишь Priora, а Kalina и Granta даже не вошли в рейтинг.

С иномарками сложилась более интересная ситуация: если по данным “Автостата” безоговорочным лидером продаж по стране стала Toyota Corolla, то ведущие автодилеры ставят на первое место Ford Focus. В целом же бестселлерами являются такие модели, как Daewoo Nexia, VW Passat, Opel Astra, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer и Renault Logan. Раздавать призовые места в данном случае не имеет смысла – спрос сильно зависит от региональной специфики и остается волнообразным: рейтинг меняется почти каждый месяц.

Залог успеха – цена

Что объединяет лидеров вторичного рынка? Ответ лежит на поверхности: это низкая цена. На первый взгляд, такой вывод опровергает VW Passat, но в данном случае речь идет о более возрастных машинах, что вполне вписывается в общую картину. Эксперты констатируют, что наибольшим спросом у покупателей пользуются автомобили, стоимостью до 400 тыс. руб., причем для регионов эту планку можно смело опустить до 300 тыс.

С ценой все понятно, а какие еще факторы повышают шансы на успех при продаже? Во-первых, год выпуска автомобиля – чем “свежее” он будет, тем лучше. Во-вторых, несомненным достоинством является наличие в ПТС записи только об одном владельце, но для машины, старше 5 лет, это не слишком принципиально. При этом техническое состояние не всегда играет большую роль: практика показывает, что между “идеальной” и “дешевой”, покупатели чаще выбирают второй вариант.

Стойкие предпочтения и модные веяния

За последние годы на вторичном рынке сильно возрос спрос на автомобили с АКПП. По отчетам автодилеров за первое полугодие 2014 года, больше половины покупателей выбрали “автомат”. Конечно, речь идет о сток-площадках, которые специализируются на иномарках: учитывая, что лидерство остается за отечественными авто, механика еще не скоро сдаст свои позиции. Интересно, что в Европе более 60% покупателей выбирают машины с МКПП.

Все таким же популярным в России остается кузов “седан”, а вот “хэтчбек”, который еще несколько лет назад был хитом на первичном рынке, на вторичном продается хуже. Еще одним трендом можно назвать растущую популярность кроссоверов. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в первом полугодии спрос на них вырос на 50%, хотя доля в структуре продаж остается невысокой.

Специалисты отмечают увеличение числа сделок по программам trade-in, но это преимущественно касается крупных городов. Обычно в автосалоны сдают автомобили с истекшим сроком гарантии, чтобы без проблем и потери времени пересесть на новые. И, наконец, в 2014-2015 годы вторичку ожидает серьезное обновление модельного ряда. На рынок должны массово выйти такие популярные модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan и Chevrolet Cruze, пик продаж которых в дилерских центрах пришелся на 2010-2012 годы.

Одно расстройство

Некоторые машины продаются хорошо, другие хуже, а некоторые при этом сильно теряют в цене. Сравнивая цены на новые автомобили и их среднерыночную стоимость по прошествии 3 лет, эксперты выявили лидеров антирейтинга. На первых его строчках обосновались Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, почти иномарка ZAZ Chance и BMW 7-Series. Эти автомобили подешевели более чем на 40%.

Вопреки ожиданиям, в списке присутствует не только экзотические модели и “премиум-класс”. Например, по относительным показателям, Range Rover Sport теряет в цене меньше, по сравнению с народным Hyundai i30, а Volvo XC70 выигрывает у Kia Ceed. Впрочем, в данном случае речь идет о перевесе в 2-3%. Примечательно, что в антирейтинг входят такие востребованные на вторичном рынке модели, как Chevrolet Aveo и Mitsubishi Lancer: за три года они могут потерять в стоимости порядка 35%.

В заключение стоит отметить, что все относительно – выбирать машину на несколько лет лишь по критерию простоты ее дальнейшей продажи не имеет смысла. Однако если учесть и этот фактор, очередное обновление домашнего автопарка может пройти проще и выгоднее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector