Svarkin-spb.ru

В России обнулят пошлины на электрокары

В ЕАЭС обнулят пошлины на электромобили

В ЕАЭС обнулят пошлины на электромобили

Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС), сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии .

«Предлагается установить эту меру с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», – отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года включительно (на основании Решения Совета Комиссии № 53 от 11 июля 2016 года). Однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей.

При этом интерес к электромобилям есть во всех странах Союза. По данным Департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 года их импорт в страны ЕАЭС составил 292 электромобиля (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) на общую сумму 14,86 млн долл. США. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси – 30,8%, Казахстана – 7,2%, России – 61,3%. В основном электромобили завозятся из США, Китая, Австрии, Германии.

Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет. Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. В Беларуси это – СП ЗАО «ЮНИСОН» и СЗАО «БЕЛДЖИ». С учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования к концу 2022 года объем производимых в Республике Беларусь электромобилей планируется увеличить до 30 тыс. в год. Также в Беларуси утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. За 2019 год количество зарядных станций РУП «ПО «Белоруснефть» увеличилось до 125 единиц. К 2021 году планируется нарастить их число до 500 станций. Запланировано строительство супербыстрых электрозарядных комплексов, позволяющих сократить время зарядки электромобилей до 10-20 минут.

Единичное производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями осуществляется также в Республике Казахстан: готовится к запуску первое серийное производство электромобиля JAC iEV7s, который в настоящее время проходит сертификационные испытания на автополигоне «НАМИ» в Российской Федерации. После получения одобрения типа транспортного средства в первый год производства планируется произвести до 200 единиц электромобилей.

В Кыргызской Республике идет работа по реализации Концепции зеленой экономики «Кыргызстан – страна зеленой экономики». Ведутся переговоры с международными организациями по созданию зарядной инфраструктуры в Бишкеке, а также вдоль основных магистральных дорог.

В Российской Федерации ПАО «Россети» в 2020 году запланирована к реализации Программа «30/30», предусматривающая запуск проектов «Энергия города», «Энергия магистралей» и «Энергия городского транспорта». Планируется создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей, реализация пилотного проекта по «зеленой экономике», а также создание информационной платформы для владельцев электромобилей и владельцев зарядных станций.

Таким образом, с учетом мер и мероприятий, принятых и проводимых в ЕАЭС, снижение ставки ввозной таможенной в отношении электромобилей будет способствовать формированию в странах «пятерки» рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

В ЕАЭС обнулят пошлины на электромобили

Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС), сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии .

Читать еще:  Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

«Предлагается установить эту меру с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», – отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года включительно (на основании Решения Совета Комиссии № 53 от 11 июля 2016 года). Однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей.

При этом интерес к электромобилям есть во всех странах Союза. По данным Департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 года их импорт в страны ЕАЭС составил 292 электромобиля (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) на общую сумму 14,86 млн долл. США. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси – 30,8%, Казахстана – 7,2%, России – 61,3%. В основном электромобили завозятся из США, Китая, Австрии, Германии.

Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет. Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. В Беларуси это – СП ЗАО «ЮНИСОН» и СЗАО «БЕЛДЖИ». С учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования к концу 2022 года объем производимых в Республике Беларусь электромобилей планируется увеличить до 30 тыс. в год. Также в Беларуси утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей. За 2019 год количество зарядных станций РУП «ПО «Белоруснефть» увеличилось до 125 единиц. К 2021 году планируется нарастить их число до 500 станций. Запланировано строительство супербыстрых электрозарядных комплексов, позволяющих сократить время зарядки электромобилей до 10-20 минут.

Единичное производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями осуществляется также в Республике Казахстан: готовится к запуску первое серийное производство электромобиля JAC iEV7s, который в настоящее время проходит сертификационные испытания на автополигоне «НАМИ» в Российской Федерации. После получения одобрения типа транспортного средства в первый год производства планируется произвести до 200 единиц электромобилей.

В Кыргызской Республике идет работа по реализации Концепции зеленой экономики «Кыргызстан – страна зеленой экономики». Ведутся переговоры с международными организациями по созданию зарядной инфраструктуры в Бишкеке, а также вдоль основных магистральных дорог.

В Российской Федерации ПАО «Россети» в 2020 году запланирована к реализации Программа «30/30», предусматривающая запуск проектов «Энергия города», «Энергия магистралей» и «Энергия городского транспорта». Планируется создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей, реализация пилотного проекта по «зеленой экономике», а также создание информационной платформы для владельцев электромобилей и владельцев зарядных станций.

Таким образом, с учетом мер и мероприятий, принятых и проводимых в ЕАЭС, снижение ставки ввозной таможенной в отношении электромобилей будет способствовать формированию в странах «пятерки» рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Совет ЕЭК обнулил таможенную пошлину на электромобили

Новости Беларуси. Электромобилям дан зеленый свет! Совет Евразийской экономической комиссии принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Нулевая ставка будет действовать до конца 2021 года и для юридических и для физических лиц.

Интерес к электротранспорту сейчас отмечается во всех государствах ЕАЭС, поэтому с учетом уже принятых мер такое снижение будет способствовать формированию в странах «пятерки» рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Президент Беларуси на прошлой неделе подписал указ, направленный на стимулирование использования электротранспорта.

Среди прочего документ предусматривает и отмену НДС при покупке такой машины для личного пользования. Специалисты подсчитали, что эта мера вместе с обнулением пошлин сделает для белорусов электромобиль почти на 40 % дешевле.

Читать еще:  Пластиковые и проволочные хомуты

Заряда хватает примерно на 5 дней. Владельцы электрокаров рассказали о преимуществах «зелёных автомобилей»

Новости Беларуси. Транспорт на электрической тяге новинкой точно не назовешь. Вот, к примеру, на неделе поздравления принимал американский производитель Tesla, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Этой компании первой в мире удалось собрать миллион автомобилей с полностью электрическими силовыми установками (подробнее здесь).

Правда, в Беларуси электрокар скорее гость, чем коренной житель. И причина проста – дорого. Но теперь впору добавлять «было дорого». Президент подписал указ о поддержке развития электротранспорта. В документе – все самые передовые меры, которые внедрены в странах, где во главу угла ставится экология и безопасность.

Итак, что предусматривает указ. Владельцы электрокаров освобождаются от уплаты пошлины на допуск к участию в дорожном движении. При вводе автомобиля на электрической тяге ставка налога на добавленную стоимость составит 0 %. От НДС также освобождаются зарядные станции. А земельные участки для их строительства будут даваться в аренду бесплатно. Ну и плата за парковку электромобилей в оборудованных местах не будет взиматься в течение ближайших пяти лет.

Юлия Огнева, СТВ:
Сложно удержаться от любимого риторического вопроса Илону Маску, но я очень постараюсь. Так пересаживаться на электромобиль или нет?

Кристина Федорович, корреспондент:
Движение – это жизнь, а жизнь – это сплошные движения. И незаменимый помощник в тех самых передвижениях – это автомобиль. Кстати, в частной собственности у населения Беларуси в конце 2018 года насчитывалось свыше 3 миллионов легковых автомобилей. То есть на 1000 белорусов приходится около 320 машин. За 14 лет эта цифра увеличилась вдвое.

Но в спину уже дышат конкуренты – электрокары. Этот вид транспорта первое время воспринимали, как экзотику, из-за неразвитой инфраструктуры. Зато теперь – вдумайтесь – в Беларуси зарегистрировано порядка 350 электромашин. А зарядок – практически столько же. Но давайте разбираться по порядку, везде ли дают дорогу «зеленому транспорту».

Руслан Руденок, владелец электрокара:
Сейчас показывает на табло 88 километров. Это сколько можно проехать на остаточном заряде при стиле езды, который был на последнем использовании зарядки.

Руслан уже шестой год неразлучен с этой машиной. Бесшумная, экономичная, экологичная и обошлась в 28 тысяч рублей. Мужчина успел наездить 120 тысяч километров – и то поездки исключительно по городу. Да и в семье это не единственное «зеленое авто».

Руслан Руденок:
Километр – завезти одного ребенка в школу, еще километр – ребенка в садик, еще километр – вернуться домой. То же самое повторить вечером. Плюс свозить ребенка, плюс в супермаркет. 20 километров в день – это стандартно.

На одном заряде проезжает порядка 120 километров. Этого нам хватает примерно на пять дней.

Такой же стаж вождения электромобиля и у автоледи Ольги. Она одна из первых в Беларуси пересела на экологически чистый вид транспорта. Ровно так же, как мы с вами на ночь ставим на зарядку смартфон, у Ольги вошло в привычку ставить на зарядку и машину. А если вдруг придется подкрепиться электричеством среди белого дня – не беда.

Ольга Стегарь, владелец электрокара:
Быстрая зарядка – это минут 20 она заряжается. И примерно около 100 километров я могу проехать.

Я живу в частном доме, поэтому заряжаю у себя в гараже каждый вечер. На ночь оставляю машину, утром села, поехала – никаких проблем.

В городе редко. Я обычно стараюсь планировать, чтобы хватило моего заряда на день. На этой машине можно доехать до Вильнюса, есть заправки по дороге. Очень удобно, не надо никаких масел менять. Поехал и всё. И не перепутаешь дизель с бензином.

В России обнулили пошлину на ввоз электромобилей

С сентября этого года пошлина на ввоз легковых электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе в Россию, снижается с 17 процентов до нуля, а на грузовые электрокары массой до пяти тонн – с 15 до пяти процентов

Читать еще:  Разновидности поворотников для мотоцикла и их установка

Об этом сообщила министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина. Нулевые пошлины на экологически чистые машины сохранятся до сентября 2017 года. “Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах союза запущено серийное производство электромобилей”, – пояснила министр.

Она также обратила внимание, что решение не затрагивает гибридные автомобили.

Обнуление пошлин на легковые электрокары автоматически приведет к падению их стоимости, что не может не радовать, так как подобные авто Россия импортирует (серийного производства внутри страны пока нет). Тем не менее рынок ЕАЭС, по оценке самого союза, пока остается крайне чувствительным к ценам, несмотря на то что нулевые пошлины уже действовали в период с февраля 2014-го по конец 2015-го. По итогам прошлого года в ЕАЭС ввезли 684 электромобиля, а в январе-апреле этого года – только 28 единиц.

В России показатели невелики: в 2015 году продажи составили 122 электромобиля, а их парк на 1 января 2016 года – 647 единиц шести иностранных марок, подсчитало агентство “Автостат”. 235 штук в Москве, в Приморском крае – в четыре раза меньше, в Краснодарском крае, Самарской и Московской областях – по 40-50 штук.

По данным открытых источников, продажи гибридов несколько выше: ежегодный прирост автопарка составляет около 1200-1700 штук. Для сравнения: в США только за 2015 год продано более 116 тысяч электромобилей 27 марок (в 2014-м – 122 438 штук), следует из данных портала InsideEVs.

В последние полтора года интерес к электрокарам в мире поутих. Ездить на бензине вновь стало выгодно из-за низких цен на нефть, а инженеры вновь заговорили о явном недостатке электрокара – дорогостоящей аккумуляторной батарее. Компания Bernstein в 2014 году подсчитала, что цена батареи составляет около 38 процентов стоимости машины (для расчета брали модель Nissan Leaf в базовой комплектации за 29 тысяч долларов). Сам концерн оценивал долю аккумулятора в цене в 28 процентов. И все равно средняя рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) бензинового автомобиля среднего класса примерно вдвое ниже электрического аналога.

Сегодня самый простой способ сделать эксплуатацию электрокара в крупных городах России рентабельной – снизить цену аккумулятора. Но у нас подобные разработки пока не в приоритете – решением этой задачи занимаются в развитых странах.

Пока те заняты делом, логично было бы ввести субсидирование при покупке электромобиля по аналогии с европейским опытом, считает начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Виктория Гимади.

Следствие субсидирования налицо: в 2015 году рост автопарка электрокаров и гибридов в Европе составил 48,5 процента, всего было продано 76,3 тысячи таких машин. В лидерах – Норвегия, Великобритания и Германия, сообщала Национальная ассоциация по развитию электротранспорта (Avere-France). Ассоциация автопроизводителей КНР заявляла, что в стране было куплено 331,09 тысячи электромобилей и гибридов, а в этом году показатель планируют довести до 700 тысяч штук.

Все перечисленные страны в стремлении перейти на экологичный вид транспорта объединяет одно: наличие субсидий на покупку электрокара и субсидий на установку зарядных станций. В итоге в Китае уже есть десять тысяч зарядных станций, в США – более 30 тысяч, в Нидерландах – около пяти тысяч, как и в Норвегии.

В России камнем преткновения становится еще и география общественных “зарядок”, которая пока очень мала. Большинство приходится на Москву – около 60 станций. К 2018 году власти планируют увеличить их число до тысячи, плюс сохранить на некоторое время такие льготы для владельцев электрокаров, как бесплатная стоянка в центре. Тюмень, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Борисоглебск, Казань и Белгород могут похвастаться одной-двумя зарядными станциями, как и Северная столица. В Сочи их около десятка, следует из базы данных портала Plafocha.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector