В разных странах – популярны разные классы машин
Классы автомобилей
Классифицируют автомобили по самым разным характеристикам, однако наиболее признанной во всем мире является классификация по типу кузова и по размеру автомобиля. Хотя абсолютной согласованности в данной классификации нет и одни и те же типы автомобилей могут по-разному классифицироваться в разных странах.
Класс «А» — «женские» или мини автомобили. Они характеризуются коротким кузовом до 3,6 метров и шириной 1,6-1,7 метра. Объем двигателя в среднем составляет от 0,6 до 1,2 литра, мощность от 50 до 87-95 лошадиных сил. Данный класс идеально подходит для города, примеров его огромное множество на наших дорогах: «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и так далее. В салоне могут едва разместиться 4 взрослых человека, а объем багажника составляет максимум 250 литров.
Класс «В» — автомобили чуть побольше А-класса. Их длина достигает примерно четырех метров, хотя тенденция к постепенному увеличению габаритов постоянно присутствует и отслеживается, достаточно более внимательно изучить технические характеристики обновляемых моделей.
В В-класс входят бюджетные автомобили, доступные среднему слою населения: Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio и другие. В салоне более или менее комфортно уже будут себя чувствовать 4 пассажира, хотя некоторые модели могут позиционироваться как пятиместные. Естественно и мощность их будет побольше — 1,2-1,6-литровые моторы до 120 лошадок.
Класс «С» — среднестатистический ниже среднего класс, который весьма распространен на Западе. Жигули, например, по советской классификации тоже относили к C-классу, но с учетом постоянного удлинения из русских машин сюда вписывается «Приора».
В нашей стране обладателями машин данного класса является безусловно слой населения с высоким уровнем дохода. Длина машин достигает четырех с половиной метров, ширина — 1,8 метров. Объем двигателя — от 1,6 до двух литров. То есть это уже довольно мощные машины. Самые яркие представители: VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citrioen C4.
Класс «D» — авто среднего размера, достигающие в длину 4,5-4,7 метра по разным оценкам и 1,9 в ширину. Двухлитровые и более двигатели. Класс делится на базовый и элитный варианты. Последние практически считаются бизнес-классом.
Обладателем такого автомобиля мечтал бы стать каждый начинающий бизнесмен или деловой человек. Самые яркие представители: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Доступны разные варианты кузова — хетчбэки, седаны, универсалы.
К высшему бизнес классу относят Е-класс. Это автомобили, которые обладают наивысшим уровнем комфорта, салон отделан самыми дорогими материалами, имеется весь набор дополнительных и вспомогательных характеристик, чтобы обеспечить простоту управления. На высокий уровень поставлена безопасность.
Габариты Е-класса: от 4,6 метра в длину и от 1,9 в ширину. Объем двигателя начинается от 2.0 литров. Автомобили рассчитаны, как правило, на 5 мест.
Примеры: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Такие авто обычно выпускаются в кузове седана или универсала, хотя есть и хетчбэки.
F-класс — это уже представительские машины, на которых предпочитают разъезжать депутаты, президенты, генеральные директора и другие высокие лица с уровнем дохода намного выше среднего.
Данный класс делится на:
- F1 — дорогие автомобили, которые выпускаются серийно;
- F2 — автомобили созданные по индивидуальным заказам с большим привлечением ручного труда.
К первому подвиду можно отнести Audi A8, Lexus LS460, BMW7. А ко второму — это Ferrari, Bentley, Lamborghini.
Дальше используется следующая классификация:
- G — купе, они так же делятся на G1 и G2;
- H — родстеры или кабриолеты с откидным верхом, делятся на авто массового производства и эксклюзивные.
- I- универсалы повышенной проходимости: Subaru Legacy Outback, Volvo XC70, Audi Allroad;
- K — джипы, которые делятся на паркетники (SUV), кроссоверы, классические джипы, пикапы для фермеров;
- L — минивэны;
- M- коммерческие авто, типа VW Caddy, Renault Kangoo, Fiat Doblo.
Машины разных стран.
Итак, представляем Вашему вниманию машины разных стран из четырех школ автомобилестроения:
Не будем категорично утверждать, чья автомобильная мысль, с точки зрения территориальной принадлежности, является наиболее старой. Одни ученые говорят, что первыми конструкторами двигателя внутреннего сгорания являются немцы в лице господина Бенца, другие придерживаются точки зрения, что пионером в этой отрасли был француз мсье Пежо. Но в виду того, что первой машиной с паровым двигателем явилась самодвижущаяся телега Кюньо, изобретателя-француза Никола Жозефа Кюньо (1769), французская школа находится в первом ряду.
«Машины разных стран» 1 место — Французский бренд Рено.
Основателем бренда в далеком 1899 году был французский промышленник Луи Рено. И в данном обзоре будет представлен модель Логан.
Логанов и иных «логоноподобных» (Сандеро, Сандеро Степвей, Ларгус и др.) автомобилей построенных на платформе В0, имеется превеликое множество. Эти автомобили можно встретить практически в любом населенном пункте. Они завсегдатаи на всех дорогах и направлениях нашей необъятной родины. Следует отдать им должное – дороги в различных направлениях они проезжают просто великолепно и главная в этом заслуга – их феноменальное шасси — замечательная всепоглощающая подвеска.
Поскольку элементы подвески автомобиля являются той составляющей, которые можно отнести как к управляемости транспортного средства, так и к его комфорту, с комфорта мы и начнем наш краткий экскурс в мир Логана.
Пожалуй, о замечательной подвеске данной машины не писал только ленивый. Да, она действительно замечательная и неповторимая в своем классе. Это шасси и его удивительная приспособленность к проблеме плохих дорог, просто феноменально. Там, где не торопясь едут внедорожники, их легко обгоняют «логонообразные». Это происходит все по той же причине замечательной настройки подвески данных машин.
С двигателями «логоноподобных», которые устанавливаются на продаваемые у нас модели тоже все в порядке. В них нет новомодной приставки «турбо». Они стары, известны, проверены годами и даже десятилетиями и очень надежны. В качестве неоспоримого недостатка, следует отметить лишь здоровый топливный аппетит, который и является расплатой за древность конструкции, а последняя, в свою очередь, выступает гарантом надежности и долговечности.
К недостаткам модели можно отнести оригинальность и некоторое неудобство на первых порах эргономики автомобиля, не совсем удобные кресла и не выдающуюся шумоизоляцию салона. Зато сам салон просто огромен по меркам класса. В него можно не втискиваться, а входить! Впередисидящим просторно, «локтеприкладство» отсутствует. Двоим задним седокам очень вольготно, троим вполне комфортно.
В движении машина проста, в управлении без изюминки. Прямую держит уверенно и «не по-детски» утюжит по ней. При допустимом маневрировании ведет себя логично и вполне безопасно. Цена, по меркам одноклассников в сопоставимых комплектациях, у этих машин самая низкая.
«Машины разных стран» 2 место — Немецкий автомобиль Поло седан.
Следующим номинантом данного обзора выступает Фольксваген Поло в кузове седан. Этот автомобиль популярен не менее Логана. Его также можно встретить на всех Российских (и только Российских, ибо это автомобиль в кузове седан предназначен для стран третьего мира и в Европе вы его практически не увидите) дорогах и направлениях.
Но если ровная дорога, так сказать трасса, является его стихией, на ней он стремителен, игрив и хорошо управляем, то на дорогах российской глубинки Поло, так сказать, не совсем «в своей тарелке». Подвеска шасси не столь безразлична к разному роду колдобинам и неровностям, нежели у Логана. Она в меру надежна, но более податлива и склонна к пробоям, и при их возникновении весьма некомфортна.
Зато комфортен и уютен салон автомашины. Его внутреннее убранство выполнено в классическом «фольксвагеновском» стиле, а эргономика места водителя просто безупречна. Кресла очень удобны, а задний диван весьма комфортен. Несмотря на то, что Поло немногим уже Логана, троим седокам на заднем сидении вполне терпимо.
Моторы Поло тоже не новы и как это не покажется странным и весьма не читабельным для любителей марки, менее надежны, нежели Логановские. Зато они более экономичные и имеют цепной привод газораспределительного механизма.
Шумоизоляция, а точнее ее субъективное восприятие, не многим лучше Логана, а мотор Поло голосит даже сильнее.
Что же касается ценовой политики, то она у «фольца» самая немилосердная. Но это же немец!
Помнится, как то в начале двухтысячных готов, одно уважаемое и весьма авторитетное автомобильное издание проводило сравнение немецкого автомобиля Опель Астра, с южнокорейским автомобилем Киа Сид, который только появился тогда и с началом массового выпуска был предоставлен на суд общественности. Немец победил, но без явного преимущества перед корейцем. Издание отметило, что несмотря на то, что модель Сид является новой, она мало в чем уступает «старой» Астре.
Нам же интересна модель Рио уважаемой марки Киа, ибо эта модель старше, нежели Сид, да и по «классности» является более близкой к своим вышеописанным оппонентам.
Итак, Киа Рио, что за зверь? И 3 место в рейтинге «Машины разных стран».
Мы написали слово зверь применительно к автомобилю и не взяли его в кавычки не случайно, ибо он и вправду зверь. Точнее не сам автомобиль, а его мотор.
Силовой агрегат этой модели является самым мощным в данном классе, не смотря на то, что он выпускается в Китайской народной республике. Мотор по своим характеристикам весьма неплох, так же как и Фольксваген Поло оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и официально допускает к использованию бензин АИ 92. Жаль, что все лошадиные силы и внушительный крутящий момент, часто остаются не востребованными на высоких скоростях. Машина после 100-120 км/ч ведет себя не собрано и даже расхлябано, а свыше 120-140 ехать не только не комфортно, но и страшновато.
Внутренние размеры и убранство тоже на высоте. Правда эргономика чуть хуже чем у Поло, а размер салона прилично уступает Рено Логан, но есть и очевидные преимущества в виде матерчатых вставок в дверях, экокожи молодого дерматина на козырьке «торпедной» панели и оформлении панели приборов в стиле «супер вижн». Хотя нелишне будет отметить, что все эти удобства присущи лишь дорогим версиям автомашины. Сиденья хуже, чем у Поло, а задний диван теснее, чем у двух вышеозначенных конкурентов. Зато акустический комфорт на высоте.
Но данная школа автомобилестроения не стоит на месте и вот в очередной раз появилась обновленная модель Kia Rio 2018 года.
Четвертое почетное место в списке «Машины разных стран» занимает — Американский бренд Форд, модель Фиеста.
Не обойдем вниманием и представителя американской автомобильной школы и лице малолитражки Форд Фиесты. Несмотря на то, что она является одноклассником вышеперечисленных машин, она чуть уступает им в размерах. И если в сравнениях с Поло и Рио разница практически минимальна, проигрывает разве что меньшая колесная база Фиесты, то на фоне Логана внешний «минимализм» Фиесты очевиден.
Еще более очевиден самый маленький размер салона данной машины и более тесный задний ряд. Однако сидеть на диване удобно. Двое разместятся с относительным комфортом, а передние кресла по удобству поспорят с «фольксагеновскими». Эргономика места водителя тоже на высоте, может чуть хуже, чем у немца, но точно не уступит представителю южнокорейской автомобильной школы и «обскачет» француза.
Управляется фиеста по-праздничному, полностью оправдывая свое название. Едет бодро, поворачивает и перестраивается образцово, шумит мало, а настройка подвески плотная как хорошо накаченный мяч и разве что уступит лишь модели Логан.
Мотор надежен и тяговит, по официальной спецификации настроен по потребление девяносто второго бензина. Аппетит же машины самый скромный из нашего квартета.
При всех своих достоинствах и незначительных недостатках остается только удивляться обилию вышеуказанных моделей на наших дорогах и весьма незначительному количеству Фиест.
В этом выпуске вы ознакомились со четырьмя популярными школами автомобилестроения, по версии «Машины разных стран«.
Классы автомобилей. Класса “С” автомобили
В разных странах существует множество систем классификации транспортных средств. Для определения легкового автомобиля к той или иной группе используются такие параметры, как габаритные размеры транспортного средства, объем двигателя, расход топлива. Немалое значение имеет также место на потребительском рынке. В странах СНГ популярностью пользуется европейская классификация. А наиболее покупаемыми считаются машины класса “С”. Автомобили такого плана могут себе позволить люди со средним достатком. Какие еще транспортные средства используются в европейских странах? Рассмотрим более подробно.
Автомобили класса “А”
К этой группе относятся четырехколесные транспортные средства с наименьшими габаритными размерами. Такие машины отлично подходят для мегаполиса. Маленький автомобиль обладает отличной маневренностью, легко помещается на любой парковке. Владельцы машин класса легко преодолевают пробки в больших городах. Если говорить про автомобиль 1 класса, сразу вспоминаются такие модели, как Peugeot 106, Daewoo Matiz, Renault Twingo, Ford Ka. Миниатюрные машины смотрятся очень привлекательно и обычно имеют невысокую цену. Такой вариант прекрасно подходит для слабого пола.
Имеют и свои недостатки автомобили класса “А”. Если говорить о безопасности, то такие машины являются наиболее слабыми. Поэтому для длительных поездок по скоростной трассе подобные транспортные средства лучше не использовать. Маленькие машины обычно имеют маленький вес. Вероятность потери управления существенно увеличивается при плохих погодных условиях.
Автомобили класса “В”
К этой категории относятся машины с небольшим объемом двигателя и средними габаритными размерами. Такие транспортные средства наибольшей популярностью пользуются в европейских странах. Такие машины являются «чисто городскими». Они отлично справляются с пробками, узкими дорогами и другими неприятностями мегаполиса. Уровень комфорта в таких машинах вполне приемлем для среднестатистического гражданина. Мягкие кресла, регулируемое сиденье водителя, установленный кондиционер – что еще нужно для нормального путешествия по городу.
Какой приобрести автомобиль 2 класса? Наиболее популярными считаются такие модели, как Fiat Punto, Ford Fusion, Seat Ibiza, Peugeot 206, Opel Corsa. Они относятся к средней ценовой категории и предлагаются практически в каждом автосалоне. В специализированных центрах можно приобрести также и подержанную машину.
Автомобили класса “С”
Представителей этого модельного ряда называют еще «гольф-класс». Сюда относятся транспортные средства длиной до 4,3 метра и шириной около 1,8 метра. В европейских странах третья часть покупателей отдает предпочтение именно машинам класса “С”. Автомобили этой категории прекрасно ведут себя на загородной трассе, отличаются высокой вместительностью. Многие семьи используют такие транспортные средства для загородных поездок. Для городской эксплуатации такие автомобили также подходят отлично.
Автомобили класса “D”
Это автомобили среднего класса, которые отличаются прекрасной вместительностью и внушительными габаритами. Такие транспортные средства эксперты еще называют семейными. Их легко можно загрузить всем необходимым и отправиться на отдых в кругу близких или большой компании друзей. Машины 4 класса отличаются прекрасными потребительскими характеристиками. Идеальное соотношение цена-качество покоряет многих автовладельцев.
Автомобили класса “Е”
К этой группе относятся транспортные средства, длина которых превышает 4,5 метра. Это не только автомобили премиум-класса, но и габаритные семейные машины. Такие автомобили часто приобретают для ведения бизнеса. Большие габариты позволяют вмещать большую партию товара. Одновременно в салоне может вместиться 6-7 человек. Большинство транспортных средств имеют стандартную комплектацию. Практически в каждой машине имеется кондиционер, регулируются сидения, имеется подогрев.
Стоит отметить, что водители, которые предпочитают путешествовать на автомобилях класса “Е”, редко чувствуют усталость. Простор в салоне и огромное количество вспомогательных функций делает езду наиболее комфортной. К транспортным средствам данной группы можно отнести Audi А6, Mercedes-Benz E-класса, Toyota Camry, BMW 5-й серии. Эти модели считаются дорогостоящими. Новый автомобиль может приобрести далеко не каждый. А вот найти машину с прекрасными техническими характеристиками по выгодной цене можно на вторичном рынке.
Автомобили класса “F”
Эти наиболее дорогостоящие модели созданы больше для выполнения представительских функций. Такие транспортные средства зачастую достигают в длину 5 метров. В большинстве случаев это седаны с большим объемом двигателя и неэкономичным расходом топлива. Автомобили отличаются просторными салонами. Их также можно отнести к разряду семейных. Однако отличительной характеристикой является высокая стоимость. Поэтому не каждый может приобрести такое транспортное средство для выполнения обычных повседневных функций.
За рулем машины редко будет находиться сам владелец. Такие автомобили чаще всего используются бизнесменами, которые успели достичь больших вершин в своем деле. Управление берет на себя наемный водитель. В машинах имеется множество систем, которые еще больше повышают комфорт владельца. Имеется мини-холодильник, телевизор, существует возможность подключения интернета. К транспортным средствам класса люкс можно отнести такие модели, как Mercedes-Benz S-класса, Lexus LS, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, BMW 7-й серии.
Внедорожники
Это транспортные средства, которые с легкостью передвигаются при любых условиях. Джипы пользуются наибольшей популярностью в США. В Странах СНГ на внедорожники обращают внимание лишь 4-5% потенциальных покупателей. Фундаментальность, устойчивость, надежность, прочность и повышенная проходимость – все это можно сказать про внедорожник. Такое транспортное средство не сравнится с моделями класса “С”. Автомобили из этой группы отличаются повышенной безопасностью, они могут проехать абсолютно по любой дороге. Внедорожнику не страшны снег и грязь.
Все автомобили из этой группы дополнительно разделяют на малые, средние и крупные. Существуют модели с вместимостью от 5 до 9 человек. В некоторых автомобилях откидываются сидения. Популярностью пользуются автомобили премиум-класса, такие как Lexus RX300 и Nissan Patrol. Эти модели стоят достаточно дорого и представлены далеко не в каждом автосалоне.
В странах СНГ машинам этого класса отдает предпочтение всего 1% водителей. Такие транспортные средства слишком низкие и жесткие. Управлять машиной класса купе можно только по идеальной дороге. Для российских трасс модели этого ряда не подходят. Водитель будет ощущать каждую ямку и кочку. Гораздо практичнее будут машины класса “С”. Автомобили купе можно приобретать лишь жителям мегаполиса, которые уже имеют несколько других транспортных средств.
Машины-купе отлично подойдут для любителей быстрой езды. Такие транспортные средства часто используются для участия в автогонках. Благодаря особой конструкции некоторые модели могут развивать скорость до 200 км в час всего за минуту. К наиболее популярным можно отнести такие автомобили, как BMW-3 Coupe, Mercedes-Benz CLK, Alfa Romeo GTV, Ford Cougar.
Кабриолеты
Автомобили, в которых открывается или снимается верх, принято называть кабриолетами или спайдерами. В этой группе выделяют седаны с четырьмя открывающимися дверями и купе с двумя дверями. В России кабриолеты можно встретить достаточно редко. Такие транспортные средства особенно популярны в странах с жарким климатом. Кабриолеты зачастую проектируются на базе стандартных моделей. Какой класс автомобиля чаще всего берется за основу? В большинстве случаев это транспортные средства классов “В” и “С”.
Каждый сам решает для себя, какой наиболее подходящий выбрать класс. Водителя автомобиля должно устраивать абсолютно все. Поэтому, делая выбор, не следует опираться на общественное мнение. Удобство, комфорт и безопасность – основные критерии выбора нового транспортного средства.