В Польше нетрезвых виновников ДТП будут лишать прав навсегда
Без руля на 20 лет
Эта информация не соответствует действительности. Речь идет о законопроекте депутата Госдумы от Справедливой России Олега Нилова. Он предложил лишать права управления машиной пожизненно тех водителей, которые, будучи пьяными, совершили аварию, где погибли люди. Кроме того, он предложил конфисковывать автомобиль у виновника такой аварии как “орудие убийства”.
Дело в том, что этот законопроект Олег Нилов отправил на согласование различным ведомствам. Ответ Генеральной прокуратуры стал достоянием общественности. Этот ответ не поддерживает законопроект ни в коем разе, а просто дает оценку предложений. В частности, в нем указывается, что, согласно статье 47 Уголовного кодекса РФ, максимальный срок дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью составляет 20 лет. В случае, если произошла авария, в результате которой погибли люди, уголовный кодекс сейчас предусматривает довольно жесткое наказание. Так, например, если в результате аварии погиб один человек, то виновнику грозит срок до 5 лет лишения свободы с лишением права управления автомобилем на срок до трех лет. Это лишение права управления вступает в силу после отбытия основного наказания.
Если водитель был нетрезв, то срок лишения свободы увеличивается до 7 лет. Плюс лишение прав на три года. Итого – 10 лет.
То есть Олег Нилов предлагает к семилетнему сроку лишения свободы прибавить еще пожизненный срок лишения прав.
В Генеральной прокуратуре посчитали, что при назначении дополнительного наказания – то есть лишения прав – надо придерживаться статьи 47 УК. То есть максимальный срок лишения не может превышать 20 лет.
Также Генеральная прокуратура не поддержала и предложения по части конфискации у виновника ДТП автомобиля в качестве “орудия убийства”. “Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации определено, что в случае совершения преступления, предусмотренного ст. 264 УК Российской Федерации, транспортное средство не может быть признано его орудием, поскольку данное деяние не является умышленным”, – уточнили в Генпрокуратуре.
Стоит напомнить, что 31 декабря были опубликованы поправки в Уголовный, Уголовно-Процессуальный и Административный кодексы. Они вступят в силу с 1 июля этого года. В них предусмотрены довольно жесткие кары для нетрезвых водителей: за повторную пьяную езду или повторный отказ от медосвидетельствования – уголовная статья. За пьяное ДТП, в котором погиб один человек, появляется минимальный срок лишения свободы – 2 года. Погибло двое и больше – минимальный срок 4 года.
– До тех пор, пока не вступили в силу эти поправки, пока нет статистики о том, как они работают – это просто бессмысленно, – считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Олег Нилов, член комитета Госдумы по транспорту:
Когда дело касается изменений Уголовного кодекса, законопроект в обязательном порядке направляется на экспертизу в Генеральную прокуратуру. На днях я получил отклик надзорного ведомства на свой законопроект.
Пусть нехотя, но я соглашусь с позицией Генпрокуратуры о том, что лишать водительских прав следует на срок до 20 лет, а не пожизненно. По сравнению с тремя годами, на которые может быть лишен водительских прав водитель сегодня, это серьезный шаг. Я внесу соответствующие коррективы в свой законопроект.
Хочу отметить, что в этом законопроекте есть еще один важный момент – компенсация вреда семье жертв преступления. Ведь самое главное – восстановление справедливости, чтобы не как сегодня, когда преступник годами выплачивает назначенную судом компенсацию. В моем варианте это должно происходить максимально быстро.
Если же денег на счету и возможности погасить сразу всю сумму компенсации нет (а мы же понимаем, что речь пойдет о шестизначных суммах, поскольку компенсации будут назначаться за смерть человека), то в первую очередь автомобили и другое имущество, которое может быть конфисковано по закону, должно быть изъято в пользу родственников жертв. Если же все имущество переписано на кого-то, если история хитрая, то преступник пусть отправляется на нары. Если невозможно наказать суммой, будем наказывать тюрьмой. Не смог выплатить компенсацию – забудь о возможности условно-досрочного освобождения и о колонии-поселении. Отсидишь по полной. Это момент принципиальный, и я его буду оставлять в законопроекте. Преступник должен быть заинтересован в выплате полного объема назначенной судом компенсации.
Повестка дня Госдумы пока не так напряжена, как в конце года. Поэтому, как только мой законопроект получит все необходимые заключения и согласования, я буду его вносить. Надеюсь, это случится в течение месяца-двух.
Депутаты хотят отменить возможность примирения сторон при ДТП с жертвами, а также ввести новые уголовные статьи
Родственники погибшего в ДТП не смогут простить виновника за денежную компенсацию
В рамках Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» депутаты Госдумы предложили радикально ужесточить уголовную ответственность для водителей, по чьей вине происходят ДТП. Нововведения вносятся одним пакетом поправок вместе с законопроектом, которым повышаются штрафы и сроки лишения прав для водителей за езду в нетрезвом виде и ряд других норм ПДД.
В частности, поправками (текст документа есть в распоряжении «Газеты.Ru») предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, которые исключат возможность закрытия уголовного дела по преступлениям средней тяжести в случае примирения сторон.
Напомним, как раз совершение ДТП с жертвами относится к преступлениям средней тяжести — убийство по неосторожности.
Так, в статье 76 действующего УК РФ говорится, что «лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред». Это положение закона позволяло фактически официально откупиться виновнику преступления, если по его вине в ДТП погиб человек. Законодатели предлагают дополнить 76-ю статью словами «за исключением деяний, повлекших смерть потерпевшего».
«Простить виновника своих травм и увечий может только сам пострадавший, — объяснил нововведение один из авторов поправок депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). — Когда человек погиб, то родственники за него не могут принимать решение о примирении. Потому что мы не знаем, в каких отношениях они были: эти отношения могли быть крайне неприязненными. И в этом случае получение денег за смерть родственника выглядит чуть ли не аморально».
Лысаков добавил, что родные могут требовать компенсации с виновника смерти их родственника через суд и эти суммы могут оказаться большими, чем те, что им обещает заплатить виновник в случае примирения сторон.
Одним из последних резонансных примеров подобного примирения стал процесс, в котором обвиняемым выступил бывший федеральный судья Эдуард Солдатов: он в состоянии опьянения сел за руль своего Kia Sorento и задавил насмерть пешехода Марата Гайнутдинова. Экс-судье удалось избежать уголовной ответственности после того, как он помирился с родителями сбитого им юноши.
Депутаты также предлагают радикально изменить статью 264 УК РФ, предусматривающую наказания для виновников за ДТП с жертвами.
ДТП, совершенное трезвым водителем | Сейчас | Будет |
тяжкий вред здоровью | до 3 лет тюрьмы | до 4 лет тюрьмы |
один погибший | до 5 лет тюрьмы | до 5 лет тюрьмы |
два и более погибших | до 7 лет тюрьмы | до 7 лет тюрьмы |
ДТП, совершенное пьяным водителем | Сейчас | Будет |
средний вред здоровью | нет | до 3 лет тюрьмы |
тяжкий вред здоровью | до 4 лет тюрьмы | до 5 лет тюрьмы |
один погибший | до 7 лет тюрьмы | от 5 до 10 лет тюрьмы |
два и более погибших | до 9 лет тюрьмы | от 8 до 15 лет тюрьмы |
Теперь эту статью законодатели предлагают разделить на две большие части. В первой отдельно рассматриваются совершенные трезвыми водителями ДТП, в результате которых пострадали или погибли люди.
Так, за нарушение ПДД, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью, предлагается наказывать реальным лишением свободы на срок до четырех лет (сейчас три года). При этом если в аварии есть погибший, а виновник был трезв, то санкция не меняется — пять лет лишения свободы. Не изменится ответственность для трезвых водителей, если по их вине в аварии погибнут два и более человека — до семи лет лишения свободы. Однако во всех случаях по истечении уголовной ответственности виновнику будет грозить лишение водительского удостоверения сроком на пять лет.
Вторая часть 264-й статьи УК регламентирует взаимоотношение с законом пьяных водителей.
И впервые вводится уголовная ответственность для нетрезвых водителей, если в ДТП не было погибших, но хотя бы один из пострадавших получил вред здоровью средней тяжести (например, перелом ноги или руки). За такую аварию пьяному водителю будет грозить три года тюрьмы. К тому же его лишат прав на десять лет.
Если пьяный водитель в ДТП причинит кому-то тяжкий вред здоровью, то его уже предлагается лишать свободы на пять лет вместо нынешних четырех (на этой неделе за подобное ДТП была арестована Кристина Асафова).
В случае смерти человека нетрезвого лихача депутаты предлагают лишать свободы на срок до 10 лет (при этом вводится минимальная планка ответственности — не менее пяти лет лишения свободы). Сейчас максимальные санкции предусматривают до семи лет лишения тюрьмы. После освобождения виновника ДТП лишат прав на срок от 10 до 20 лет.
Смерть в ДТП двух и более лиц пьяному водителю с подачи властей может грозить лишением свободы сроком от 8 до 15 лет (сейчас до 9 лет) с пожизненным лишением права управлять автомобилем.
Более того, законодатели решили ввести новую статью в Уголовный кодекс, 265-ю.
В ней будет определено наказание для водителей за повторную езду в пьяном виде. Напомним, новыми поправками за езду в нетрезвом виде предлагается лишать прав на 3—5 лет, а также штрафовать на 50 тысяч рублей. В случае если человек во второй раз попался пьяным за рулем или отказался от медосвидетельствования, то водителю будет грозить до трех лет тюрьмы и лишение прав на десять лет. Причем это коснется не только тех, кто уже лишен удостоверения, но и водителей, которые получили права обратно: для них вводят реабилитационный срок в один год, в противном случае наступает уголовная ответственность. Депутат Вячеслав Лысаков пояснил, что если человек, у которого уже отнимали права за «пьяную» езду, попадется пьяным за рулем в течение следующего года после того, как ему вернули водительское удостоверение, то это деяние будет считаться повторным.
Законопроект уже получил положительный отзыв в Верховном суде и в ГИБДД России. Отзыв из правительства, по прогнозам депутатов, будет готов в течение нескольких дней. После этого документ будет официально внесен на рассмотрение Госдумы. Вячеслав Лысаков уверен, что депутаты успеют рассмотреть законопроект во всех трех чтениях уже в этом году.
5 нарушений ПДД, приводящих к лишению прав навсегда
Современное дорожное законодательство намного более строже, чем было еще пять лет назад. Виной тому увеличивавшиеся случаи ДТП с смертельным исходом.
Зачастую они происходят из-за того, что автовладельцы садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Именно эта причина и становится главное в более чем двадцати тысяч смертельных случаев на дорогах страны каждый год.
Число смертей растет, вот и пришлось властям в спешном порядке ужесточать дорожное законодательство, разрешив лишать прав на вождение автомобиля на неограниченный срок.
Но какие именно причины могут заставить суд лишить владельца легкового автотранспорта навсегда прав?
Пять основных причин, которые могут заставить суд навсегда лишить прав автовладельца
На самом деле случаи, когда автовладельцев навсегда лишали бы прав управлять автомобилем крайне мало по всей стране.
Это связано с тем, что данное наказание может быть принято лишь судом, а суды у нас, как известно, самые гуманные и справедливые. В очень редких случаях владельцы прав лишались их на неограниченный срок.
Но такие прецеденты были и причины такого «безжалостного» отношения судебных органов были ясны и вески:
- Раньше, лет десять назад, лишиться прав навсегда было практически невозможно. Но из-за увеличения количества смертельных случаев в ДТП, когда пьяные автолюбители буквально давили несчастных людей, власти решили ввести и такое наказание. Теперь за то, что владелец автомобиля стал участником ДТП со смертельным исходом может лишиться прав навечно.
- Даже за езду в нетрезвом виде могут наказать лишением прав навсегда, правда для этого нужно многократно попадаться сотрудникам ГИБДД в нетрезвом виде и постоянно оправдываться перед судом. Таких случаев крайне мало.
- Казалось бы, что может быть наименее опасным для окружающих, чем езда без прав. Вроде бы ездят люди и не давят других. Но на деле оказывается, что если несколько раз гражданина сотрудники доблестной дорожной полиции поймают за вождением автомобиля без наличия прав, то суд может этого злостного нарушителя лишить возможности когда-нибудь садится за руль.
- Также на суд может повлиять негативно и отсутствие номеров государственной регистрации у автомобиля.Конечно на автомобиле, где нет номерных знаков далеко не уедешь, но если на таком авто ездить, то можно лишиться прав навсегда.
- Превышение скорости- это повод получить штраф.Но есть случаи, когда владельцев авто просто лишали прав навсегда за то, что они превышали скорость, не останавливались по требованию сотрудников полиции, и сопротивлялись при аресте.
Важно! Не стоит забывать, что лишить прав навсегда или на временной основе могут только суды! Никакие сотрудники ГИБДД на это способны, вне зависимости от звания!
Что делать, если автолюбитель был лишен прав навсегда?
Главное не стоит отчаиваться, так как, как утверждают юристы, вернуть права можно будет со временем- годика через три.
Обычно навсегда лишают прав только в том случае, если суммарное количество нарушений автовладельцев, которые по закону допускают наказание в виде лишения прав на срок до трех лет, превышает десять и более лет, именно тогда суды и назначают такое суровое наказание.
Но лучше побыть пешеходом от трех до пяти лет, чтобы потом через суд вернуть себе права. Чем пытаться идти против закона и запрета на вождение автомобиля, чтобы сесть в тюрьму.
Решение суда не оспаривается, и если продолжать управлять легковым автотранспортом вне зависимости от запрета суда, то можно оказаться за решеткой.