В какие дни недели происходит больше всего ДТП
Кто, когда и почему чаще попадает в аварии?
Каждый автолюбитель, выезжая на своем транспортном средстве, пользуется на дороге и в опасных ситуациях какими-либо наработанными уловками, секретами для того, чтобы не попасть в ДТП. Но также существуют статистические данные, которые раскрывают ответы на следующие вопросы: в какие дни недели происходят большинство аварий, кто чаще всего попадает в аварийные ситуации и какой цвет машины наиболее аварийноопасный. Данная статья поможет дать ответы на подобные вопросы.
Связь между цветом автомобиля и дорожно-транспортным происшествием
Исследователи из Австралии, запросив данные у страховых компаний, выяснили, что автомобили черного цвета наиболее часто попадают в ДТП, а белые машины менее аварийноопасные. Разница в аварийности между черными и белыми транспортными средствами составляет 12%. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет. Ответ на вопрос: «Почему такая взаимосвязь?» довольно прост. Белые машины наиболее приметны на дороге. Таким образом, самые безопасные автомобили – это яркие по цвету. Практически безаварийным цветом является оранжевый среди мужчин, коричневый – среди женщин. Но также нужно отметить, что это самые непопулярные цвета среди автомобилистов.
В какие дни недели и время меньше всего аварий?
Согласно статистических исследований менее аварийным днем является суббота, т.к. автолюбители используют этот день для активного отдыха. Большее количество дорожно-транспортных происшествий случается в пятницу. Причиной этому является усталость после рабочей недели, многие торопятся домой.
В крупных мегаполисах менее аварийноопасная ситуация на дорогах с 3 часов дня до 6 часов вечера. А больше всего ДТП происходит в промежуток времени с 18-00 до 21-00 часов. Самым опасным временем для вождения является первый час после начала поездки, а наиболее безопасным временем – четырнадцатый час за рулем.
Кто чаще попадает в аварии?
Зачастую в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобилисты-мужчины в возрасте 24-28 лет, реже – от 54 до 58 лет. Самый «опасный» возраст для женщин-водителей согласно экспертных данных – 29-33 года.
Одна из крупных страховых компаний Великобритании провела крупнейшее исследование, связанное с аварийностью на дороге. Для этого ее сотрудники провели анализ четырехсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые совершены за последние 5 лет. Согласно этому исследованию выяснилось следующее. Женщины-водители ездят более аккуратно, чем мужчины. ДТП с представительницами слабого пола очень редко заканчиваются смертельными исходами.
Они попадают в незначительные аварии, причиной этому их невнимательность. Наиболее популярные аварии среди представительниц прекрасного пола: удары автомобилей при движении задним ходом, неумение парковаться, что приводит к столкновению с другими транспортными средствами, дорожно-транспортные происшествия при разворотах. Представители сильного пола намного чаще подвергают свою жизнь и других опасности. Аварии с участием мужчин наиболее серьезны по последствиям. Чаще всего они сбивают пешеходов, участвуют в массовых авариях, сталкиваются на больших скоростях с другими машинами или при перестроении.
Таким образом, имея знания по вышеперечисленным фактам, можно несколько снизить вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если не соблюдать и не знать правила дорожного движения, то аварий на дорогах станет намного больше. ПДД – это лучший помощник в безопасности движения.
Распределение ДТП по дням недели
День недели | ДТП | Погибло | Ранено |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Суббота | |||
Воскресенье | |||
ВСЕГО: |
Как видно из диаграммы, наиболее аварийным за отчетный период стала пятница (13 ДТП, 19%). Данный факт объясняется массовым выездом граждан в Подмосковный регион, а соответственно значительным увеличением количества участников дорожного движения.
Распределение детей
В зависимости от места жительства
Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:
Место жительства детей | ДТП | Погибло | Ранено | ||
2017г. | % от общего кол-ва ДТП | 2017г. | % от общего кол-ва погибших | 2017г. | % от общего кол-ва пострадавших детей |
Московская область | |||||
Иные регионы | |||||
г. Москва |
На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (82%), в 15% – жители г. Москвы, в 3% – других регионов.
Диаграммы распределения погибших и раненых детей
По местам совершения ДТП
По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: 29 (44%) ДТП произошло в загородной зоне, 21 (31%) – на проезжей части в городской черте, 17 (25%) – в зоне пешеходных переходов.
Анализ ДТП, произошедших по вине детей
За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 6 ДТП (АППГ – 10, -40%), в результате которых 6 детей получили ранения (АППГ – 1 ребенок погиб (-100%) и 9 получили травмы (-33%), что составляет 9% от общего количества дорожных аварий.
Нарушения ПДД со стороны детей повлекшие ДТП стали:
1. переход проезжей части в неустановленном месте;
2. нарушения ПДД велосипедистами;
3. неподчинение сигналам светофора (для пешеходов);
4. прочие нарушения.
3 ДТП (50%), в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.
ДТП по вине водителей транспортных средств
Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 63 ДТП (АППГ – 66, -4,5%), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ – 2, -50%) и 69 получили различные травмы (АППГ – 80, -11%).
Основными причинами таких ДТП являются:
1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);
2. нарушения установленного скоростного режима;
3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;
4. выезд на полосу встречного движения;
5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
6. нарушение правил перевозки пассажиров.
В ы в о д ы
По итогам 2 месяца 2017 года отмечается снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних на 2,9%, число раненых в них детей на 11%, количество погибших на 50%.
По-прежнему, наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 34 и 28 дорожных аварий, что в сумме составляет 93% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.
С участием пассажиров зарегистрировано 38 ДТП (57%). Перевозка 6 юных пассажиров (13%) осуществлялась с нарушениями правил дорожного движения.
С участием пешеходов произошло 28 ДТП (42%). В 17 дорожных авариях (61%) дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 4 случаях (14%) дети использовали в одежде светоотражающие элементы.
С участием юных водителей зарегистрировано 1 ДТП (3%).
70% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 14 до 16 лет.
В период с 15:00ч. до 18:00ч. зарегистрировано 17 ДТП (25%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.
За 2 месяца наибольшее количество ДТП было зарегистрировано по пятницам (13 ДТП, 19%).
Подавляющее большинство ДТП с участием детей (63 ДТП, 94%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов).
Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 6 ДТП и составляет 9%. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 3 дорожных аварий.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
За 2 месяца 2017 года опубликовано (вышло в эфир) более 5,6 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 942 статьи выпущено в печатных СМИ, 981 информация озвучена на радиостанциях, 945 сюжетов показано на телевидении, 2664 материала размещено в интернет-изданиях.
Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 76 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.
Личным составом проведено 1798 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 2113 – с учащимися учреждений общего, 110 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 141 – со студентами средних и высших учебных заведений.
Всего организовано 772 массовых информационно-пропагандистских мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 474 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Выявлено 2676 нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток
Дата публикации: 31.10.2016
Статья просмотрена: 375 раз
Библиографическое описание:
Есипова А. А., Лисовая А. А. К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток // Педагогика высшей школы. 2016. №3.1. С. 76-79. URL https://moluch.ru/th/3/archive/43/1438/ (дата обращения: 17.03.2020).
В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определенные временные промежутки и дни недели. Также рассматриваются несколько основных причин дорожно-транспортных происшествий, характерных для всего мира.
Ключевые слова: дорожная безопасность, конференция ООН «Рио +20», причины дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время положением, связанным с организацией дорожной безопасности, обеспокоено все мировое сообщество. В связи с этим Организация Объединенных Наций (ООН), рассматривая вопросы об аварийности и травматизме, говорит о том, что ситуация уже превратилась в «глобальный кризис». В 2012 г. в Рио де Жанейро под эгидой ООН была проведена конференция, посвященная устойчивому развитию и вопросам охраны окружающей среды «Рио +20», на которой подчеркивалась связь между безопасностью дорожного движения и устойчивым развитием. Следует отметить, что на этой конференции были представлены статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) в каждой стране. [6]
Согласно статистике, представленной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) смерть по причине ДТП носит самый частый характер, в среднем это 1,25 млн. человек в год. Причем количество жертв напрямую зависит от уровня экономического развития той или иной страны, так например, в Африке смертность составляет 26,6%, в Америке 15,9%, а в Европе 9,3% общей смертности. Исходя из представленной информации и в виду роста транспортных средств, появилась необходимость улучшения качества культуры безопасного поведения на дороге. Для решения данного вопроса была создана программа по улучшению дорожной политики разных стран, которая была принята и подписана в Рио де Жанейро. [3]
Для Российской Федерации (РФ) данный вопрос также имеет огромное значение. Рассмотрим более подробно статистические данные [5; 7]. В данный момент на территории РФ проживает 146 544 710 человек (включая новорожденных, детей и лиц пенсионного возраста), количество автомобилей составляет примерно одну треть от данного числа (легковые автомобили – 44 млн., грузовые – 6 миллионов, зарегистрированный мототранспорт – 2 млн.). Хотелось бы отметить, что количество автомобилей с каждым годом растет, а причины дорожно-транспортных происшествий, начиная с момента появления транспортных средств, практически не изменились. Только появление «гаджетов» увеличило возможность ослабления внимания у участников дорожного движения. Осветим более подробно основные причины ДТП [1; 5; 7]:
– на первом месте причин дорожно-транспортных происшествий в России стоит банальное состояние алкогольного опьянения, несмотря на ужесточение наказания со стороны государства и многочасовой пропаганды в различных источниках средств массовой информации.
– на втором месте стоит мобильный телефон, штраф за общение по телефону за рулем составляет в нашей стране 1500 рублей. Но это не самое пугающее в данной ситуации, более уместным будет сказать, что общение по средству связи отвлекает человека от слежения за дорогой и переключает на решение обсуждаемых по телефону вопросов, что в итоге приводит к аварийной ситуации. Причем написание СМС и других текстовых сообщений увеличивает возможность аварии в 6 раз, а простой разговор даже со специализированными беспроводными устройствами, которые предлагают нам продавцы телефонов и автомобилей, увеличивают возможность аварии в 4 раза. Сигнал телефона отвлекает водителя в среднем на 4,6 секунды, чего вполне достаточно при определенных условиях.
– на третьем месте причиной попадания в аварию является лихачество, оно, как и предполагается, составляет одну треть всех смертельных исходов на дороге. С психологической точки зрения объясняется уверенностью человека в своем умении водить транспортное средство – у взрослого человека, нехватке адреналина или желании произвести впечатление у подростков – как правило, в ДТП чаще попадают лица от 15 до 44 лет, из них 77% мужского пола.
– на четвертом месте из списка глобальных причин стоит пренебрежение ремнями безопасности. Данный вопрос является достаточно спорным, т.к. существует мнение, что в случае возгорания или ДТП, могут затруднить экстренный выход из машины или же, что ремни безопасности могут травмировать человека. При резком торможении в основном страдает шейный отдел позвоночника, возможны также переломы ключицы и ожоги – о данных нюансах стараются не упоминать, т.к. плюсов от применения ремней гораздо больше. Но, сколько бы ни было мнений, статистика Всемирной Организации Здравоохранения говорит о том, что использование ремней безопасности уменьшает количество травм при лобовом или боковом столкновении в 2 раза и в 5 раз при переворачивании автомобиля.
Изучая статистические данные других стран, находящиеся в открытом доступе сети Интернет [3], можно сделать вывод о том, что именно эти четыре фактора возглавляют печальную статистику во всем мире (рис. 1).
Кроме того, количество ДТП напрямую зависит от времени года, дня недели и времени суток.
Согласно статистическим данным [5; 7] за первое полугодие 2016 года самое большое количеств дорожно-транспортных происшествий приходится на выходные дни, так наиболее опасным днем недели является суббота, на которую приходится 14346 ДТП, на втором по количеству месте находится пятница (13940), на третьем месте – воскресенье, с количеством ДТП равным 13104 (рис. 2). Представленные ранее причины позволяют провести параллель, согласно которой на субботу и воскресенье у подавляющего числа россиян приходятся выходные дни, что заранее предполагает большее количество встреч, звонков и людей в состоянии алкогольного опьянения.Рис.2 Зависимость ДТП от дня недели
Также из виду не стоит упускать людей, выезжающих на выходные из крупных городов в область, по пятницам и возвращающихся по воскресеньям. Данная категория людей конкретно не является причиной дорожно-транспортных происшествий, но в виду создания загруженности на дорогах, позволяет отследить темпы повышенной опасности с 17. 00 по 20.00, причем пик частоты ДТП приходится ровно на средину представленного времени (рис. 3). Также характерной чертой является и то, что наиболее опасными с точки зрения ДТП являются дороги регионального и межмуниципального значения. [5; 7]
Рисунок 3 – Зависимость ДТП от времени суток.
Безусловно, виновниками дорожно-транспортных происшествий в подавляющем большинстве являются водители транспортных средств, на их долю приходится 40%, следующими, согласно статистике, являются пассажиры, они виноваты в 32% случаев, а дальше, как это ни странно, виновниками 26% случаев являются пешеходы (12% данной цифры приходится на детей) и замыкают данный рейтинг велосипедисты, ДТП по причине которых происходят лишь в 2% случаев, одна треть которых приходится на детей в возрасте от 12 до 16 лет. [5; 7]
Вопрос участия детей в дорожно-транспортных происшествиях является достаточно больной темой для любого государства. Так среди попавших в ДТП детей до 16 лет приходится 10281 человек, из этого количества погибло 353 ребенка. Около 11008 пострадало ввиду ДТП, и это только показатели за первое полугодие 2016 года. 40% этих случаев приходится на детей-пассажиров (5% из которых – это нарушение водителями правил перевозки детей). 42% всех ДТП с участием детей-пешеходов и подавляющее число происходит по причине неосторожности самих детей. [5; 7]
Вопрос минимизации дорожно-транспортных происшествий будет актуален в любое время. Но благодаря всестороннему развитию и постоянной работе на государственном уровне и мировому сотрудничеству в области дорожной безопасности, количество ДТП и пострадавших при ДТП снижается. Согласно отчету ГИБДД количество ДТП снизилось на 17% по сравнению с показателем за 6 месяцев прошлого года. Количество травмированных граждан снизилось на 8,7%, при этом превысив 92,3 тысячи человек. [5]
Данная статистика отражает положительный результат программы принятой в Рио де Жанейро 5 лет назад. Но, несмотря на положительную тенденцию развития данного вопроса, количество ДТП, жертв и травмированных в результате ДТП все равно остается огромным. Для снижения этого количества необходимо соблюдать свод некоторых правил: быть наиболее бдительными с пятницы по воскресенье (рис. 2), и ежедневно с 17.00 по 20.00, а также не садиться за руль в нетрезвом состоянии, не отвлекать водителя за рулем и стараться минимизировать использование мобильного телефона. При соблюдении этих простых правил можно существенно снизить общее количество ДТП и повысить уровень личной безопасности на дороге каждого.