Svarkin-spb.ru

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Устройство ускорительного насоса карбюратора

При резком открывании дроссельных заслонок происходит обеднение горючей смеси, обусловленное различной плотностью топлива и воздуха, а следовательно, и скоростью поступления их в цилиндры двигателя. Ускорительный насос предназначен для кратковременного увеличения подачи топлива в зону диффузора карбюратора и обеспечивает обогащение горючей смеси. Конструктивно он может быть выполнен плунжерным или диафрагменным. Ускорительные насосы имеют полости изменяемого объема с определенным запасом в них топлива. Способ изменения объема полости определяет конструктивные особенности насоса.

Ускорительный насос поршневого типа содержит полость изменяемого объема, сообщенную через обратный клапан и канал с поплавковой камерой, а через нагнетательный канал с нагнетательным клапаном. Поршень жестко закреплен на штоке и снабжен манжетой, изготовленной из эластичного материала (кожа, резина и др.). В некоторых конструкциях манжета отсутствует.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Привод насоса состоит из тяги, нажимной планки и демпфирующей пружины, предотвращающей повреждение деталей ускорительного насоса при резком открывании дроссельной заслонки или при засорении распылителя ускорительного насоса.

Производительность ускорительного насоса регулируют путем изменения хода штока ускорительного насоса при помощи регулировочной гайки. В процессе заполнения полости изменяемого объема обратный клапан открыт, а нагнетательный закрыт. При рабочем ходе усилие через планку передается на пружину и сжимает ее. Пружина в дальнейшем, выпрямляясь, обеспечивает затяжной впрыск топлива через распылитель в главный воздушный канал первичной камеры. Привод ускорительного насоса поршневого типа конструктивно объединен в один узел с приводом экономайзера.

Конструкция ускорительных насосов поршневого типа реализована в карбюраторах К-126П, -126Н, -126ГМ, -133, -133М и др.

Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом монтируют на фланце поплавковой камеры карбюратора. Ускорительный насос содержит полость переменного объема с возвратной пружиной, перепускной жиклер, обратный клапан, канал, мембрану, нагруженную демпфирующей пружиной, и кулачок привода, жестко посаженный на ось дроссельной заслонки. Перепускной жиклер выполнен в корпусе насоса и обеспечивает перепуск топлива при случайных колебаниях дроссельной заслонки из-за неровности дороги.

При повороте дроссельной заслонки по часовой стрелке кулачок через рычаги и наконечник воздействует на пружину. Вытесненное мембраной топливо по каналам через выпускной шариковый клапан с упором и через канал и распылитель обеспечивает затяжной впрыск топлива в главный воздушный канал. Распылитель имеет калиброванное отверстие, препятствующее быстрому впрыску топлива.

Конструкция ускорительных насосов диафрагменного типа реализована на всех модификациях карбюраторов семейства ДААЗ , К-151, К-156 и др.

Ускорительный насос диафрагменного типа получил преимущественное распространение. Его конструкция может быть представлена двумя наиболее типичными схемами. Ускорительный насос карбюраторов ВАЗ -2105, ДААЗ -2140, -2141, К-151 и К-156 содержит полость изменяемого объема, сообщенную через канал, обратный клапан с седлом и перепускной жиклер с поплавковой камерой и через канал с клапаном топливного жиклера с распылителем, мембрану, нагруженную пружинами, наконечник, размещенный в крышке, и рычаг. Впрыск топлива осуществляется только в первичную камеру карбюратора. Насос содержит регулировочный винт и упор.

Ускорительный насос карбюраторов 2108, 2109 и 21081 содержит полость изменяемого объема с пружиной 15, сообщенную через канал, обратный клапан с седлом, нагнетательный клапан с корпусом, распылителями, выведенными в каждую камеру карбюратора, мембрану, нагруженную пружиной. При рабочем ходе усилие через рычаги, наконечник, размещенный в крышке, воздействует на мембрану 5 и обеспечивает затяжной впрыск топлива в каждую камеру карбюратора.

Из рассмотренных характеристик ускорительного насоса наиболее важными являются производительность и закон подачи топлива. Ускорительные насосы поршневого типа снабжены средствами регулирования производительности, а у диафрагменных они имеются только на первых выпусках карбюраторов ДААЗ .

Ускорительный насос, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ -2101, снабжен подвижным роликом, размещенным на конце рычага и кинематически связанным с кулачком привода. Профиль кулачка выбран таким, что обеспечивает максимальную подачу топлива в начальный момент открывания дросселя. Диафрагма кинематически связана через демпфирующую пружину с толкателем и нагружена со стороны первичной камеры Цилиндрической пружиной. Нагнетательная линия насоса содержит впускной шариковый клапан, перепускной клапан, камеру паров топлива, нагнетательный клапан, размещенный в топливоподающем винте, и распылитель с калиброванным отверстием. Кулачок привода также связан кинематически через рычаг и шток с клапаном разбалансировки поплавковой камеры, перекрывающим выход канала разбалансировки. Калиброванное отверстие исключает мгновенный выброс топлива через распылитель в зону диффузора первичной камеры. Одновременно с этим наличие демпфирующей пружины обеспечивает затяжной впрыск топлива ускорительным насосом, предотвращая провалы в работе двигателя.

Читать еще:  Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться

В последующих конструкциях карбюраторов ВАЗ применен двойной впрыск топлива в каждую камеру и изменена конструкция кулачка привода. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ -2108 содержит многопрофильный кулачок привода, кинематически связанный через двуплечий рычаг и толкатель с диафрагмой, нагруженной со стороны первичной камеры конической пружиной, а со стороны толкателя 4 демпфирующей пружиной, распылитель с выходом в первичную и вторичную камеры, шариковый нагнетательный и обратный клапаны. При резком открывании дроссельных заслонок и 9 демпфирующая пружина привода снижается, а затем, разжимаясь, обеспечивает затяжной впрыск топлива, обеспечивая беспровальную работу двигателя.

Эффективность работы ускорительного насоса в значительной мере определяется профилем кулачка привода, реализующим определен лй закон подачи топлива. В конструкции карбюратора автомобиля ВАЗ -1111 „Ока” применен ускорительный насос с двойным впрыском топлива. Многопрофильный кулачок обеспечивает впрыск топлива при разгоне автомобиля при частичном открывании дросселя. Насос содержит диафрагму, обратный клапан, винт и регулируемый топливный жиклер, толкатель кинематически связанный с мембраной, рычаг привода, кинематически связанный с многопрофильным кулачком и дроссельной заслонкой, шариковый клапан и распылитель с выходом струи в первичную и вторичную камеры карбюратора.

Как работает ускорительный насос ВАЗ?

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  1. Подкачать топливо в карбюратор.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.

После этого проводим довольно простой тест:

  1. Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  2. Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.
Читать еще:  Проверка наличие искры

Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  1. Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  2. Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.

Чистка распылителя и каналы насоса

Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.

Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

Проверить это просто:

  1. Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  2. Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  3. Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.

Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  1. В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  2. Еще один вариант — продуть воздухом.

Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

Заключение по теме

Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.

Communities › Карбюраторы Солекс › Blog › [Трудные доработки] Ускорительный насос с дифференцированной подачей топлива. Часть 1.

Цель доработки: корректировка (уменьшение) подачи топлива ускорительным насосом (УН) при медленном открытии дроссельных заслонок.
Кто боится сверлить карбюратор — может дальше не читать :-).
После просмотра видео С. Светлова про доработку УН (

Я решил сделать по Светлову ускорительный насос с дифференцированным впрыском топлива.
Вот, что из этого получилось:

Принцип действия дифференцированного УН.
При медленом (плавном) открытии дроссельных заслонок (ДЗ) топливо из камеры УН поступает (в меньшем объеме) через дренажный канал в держатель и через трубку дренажного жиклера в ПК, а также параллельно (в большем объеме) через распылители-жиклеры 35/40 в 1-ю и 2-ю камеры. При быстром (резком) открытии ДЗ запорный лепестковый клапан под действием напора топлива перекрывает канал в держателе дренажного жиклера и топливо идет как обычно — через распылители-жиклеры 35/40.
Еще важный и положительный эффект доработки: теперь образующиеся при нагреве карбюратора пары топлива, скапливающиеся вверху камеры УН, выходят через дренажный жиклер. Т.е. распылители -жиклеры УН теперь всегда в готовности впрыскивать топливо, а не пар, т.к. их топливозаборный канал находится ниже дренажного.
Во второй части расскажу как я делал дифференцированный УН. В видео Светлова подробно описаны этапы изготовления, но есть нюансы, о которых я вам расскажу.

Читать еще:  Технические характеристики и аналоги батарейки LR44

Recommendations

Comments 15

Очень интересно. Спасибо!

Чувак ты молодец уважаю твоё великий труд и смекалку. Руки у тебя от куда надо растут, такие навыки бы да в нужное русло!

вот это и есть первая полезная доработка! именно полезная. когда едешь в авто с подключенным в выхлопную газоанализатором -чётко видно, как при каждом переключении передач (а знач и нажатии на акселератор) смесь регулярно кратковременно обогащается. причём довольно сильно. вот настоящие живые цифры. при езде с постоянной скоростью смесь около 14.5-15.0 при переключении передачи и нажатии педали “газа” смесь становится 12.0. если убрать одну из трубок распылителя то обогащение становится меньше — 13.5. именно поэтому несколько десятилетий не пользуюсь двойными распылителями! не нужно мотору там много топлива в момент разгона! (представьте как вливают топливо товарищи которые рассверливают распылители тем же сверлом в 0.5мм!, которым расссверливают топливный жиклёр хх! )) и допускают ДВЕ грубейшие ошибки — и тут рассказывают как классно они карб доработали. ну ладно. так вот. данная доработка карба очень даже полезная. правда не даёт реальной экономии (даже если полностью исключить насос ускоритель) . но решает экологическую проблему. и не уводит смесь в обогащённый состав. по этой же причине нужно и необходимо настраивать пусковое устройство на более обеднённую смесь. -просто чуть увеличив пусковой зазор воздушной заслонки. я думаю автор каснётся и этого момента в своих статьях. у меня и к этому событию есть цифры газоанализатора.

Спасибо за цифры, подтверждающие что доработка правильная. Газоанализатора у меня нет, но замеры производительности УН до и после доработки я сделал, позже выложу.
Дополнил пост фото с вариантом распылителя от Нивы. Сейчас езжу на таком.

да. нивовский распылитель самый нормальный и достаточный и незасоряемый.

Также есть и другое мнение — одинарный слоник тоже работает как эконостат… и вот как теперь …

никак не может работать эконостатом. с чего бы? эконостату нужен поток воздуха большой.распылитель насоса — ускорителя в обычных условиях не может “эконостатировать”. даже если восьмёрочный карб поставить на газона. или на 2-2.5л авто любой модели. у них всяко большее разрежение. но и там такого быть не может. да и газоанализатор моментально показал бы лишнее топливо! т.к. даже самый короткий впрыск топлива с ну в впускной коллектор мгновенно выявится на выходе с выхлопной резким увеличением и “со” и несгоревших углеводородов “сн”. но такого нет .знач “мнение” далеко от карбюраторных дел.

это официальная информация от завода производителя ДААЗ — в их архиве, почти сразу нашлась запись где упоминается что одиночный распылитель 45 работает как эконостат. Сделал снимок экрана, жёлтым моё выделение:

не верьте. глупости. не мог дааз такую туфту написать и -внимание!-тут же выпускать 45 одинарные распылители! что прямо противоречило бы им самим же. можна залезть глубже — в теорию. но лучшая наука -практика! все кто читает ту липу пускай сами попытаются заставить эконостатировать распылитель насоса-ускорителя. на каких же это оборотах произойдёт? или таки мог завод сказать одно а выпускать те носики вопреки себе же? не верю. а всем остальным желательно ПРОВЕРЯТЬ! собственноручно. что не распостранять техническую неправду.

это официальная информация от завода производителя ДААЗ — в их архиве, почти сразу нашлась запись где упоминается что одиночный распылитель 45 работает как эконостат. Сделал снимок экрана, жёлтым моё выделение:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector