Svarkin-spb.ru

Устройство клапана газовой аппаратуры

Газовый клапан: зачем он нужен и как работает

Работой электронного газового редуктора управляет электромагнитный клапан (ЭМК). Устройство выполняет ряд важных функций, с которыми мы предлагаем познакомиться ниже. Также мы расскажем об устройстве клапана и возможных причинах нарушения его работы.

Для чего нужен электромагнитный клапан

Эта небольшая деталь необходима для запуска газового редуктора. При переключении двигателя автомобиля на газового горючее на клапан поступает электронный сигнал. Он преобразуется в механическое действие, которое открывает отверстие внутри ЭМК. Благодаря этому в редуктор поступает порция газа. После отключения сигнала (когда выключается двигатель или авто переходит на бензин) клапан закрывает отверстие, и подача газа прекращается.

На случай, если электропитание клапана выйдет из строя предусмотрено ручное управление устройством. Это вентиль, с помощью которого можно открыть или закрыть подачу газа.

Второй функцией электромагнитного клапана является очистка топлива от мелких твердых частиц – пыли, металлической стружки, предметов органического происхождения. Они попадают в горючее во время заправки, при транспортировке.

Сменный фильтровальный элемент улавливает мусор, который может забить каналы в форсунках и нарушить их работу.

Чтобы очистка газового горючего была качественной, производители советуют менять фильтры в среднем после 15 000 км пробега.

Как устроен ЭМК

Газовый клапан установлен на газовом редукторе, на входе газа. Управляется клапан из кабины водителем, который использует для этого переключатель.

Устройство состоит из трех основных частей:

Кронштейн изготовлен из нержавеющей стали или другого сплава, защищенного от коррозии. Фильтр состоит из латунного корпуса, внутри которого помещен фильтровальный элемент. С катушкой он соединяется с помощью резьбового соединения.

В корпусе находится механизм, который преобразовывает электрический сигнал в механический. Под оболочкой корпуса скрыта электромагнитная катушка с полым металлическим сердечником. В нем находится стальной клапан и пружина возвратного действия.

Когда на катушку подается электрический импульс, возникает магнитное поле. Оно заставляет клапан передвинуться, открывая путь газу. После отключения электричества поле исчезает, и пружина возвращает плана на исходную позицию. Доступ газу в редуктор перекрыт.

Снаружи корпус ЭМК покрыт диэлектриком. Обычно это пластик. Он защищает от короткого замыкания. Питание подключается к электромагнитному клапану с помощью двух клемм, которые выведены наружу.

Неполадки в работе газового клапана

Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельца машин с электронным пуском редуктора, является забитый фильтр. Мелкие частицы мешают нормальному движению газа, из-за чего падает давление в редукторе, и система автоматически переключается на бензин. Решить эту задачу поможет замена фильтровального элемента.

Нормальной работе клапана мешает металлическая пыль. Она притягивается магнитом и скапливается на стальном стержне. В этом случае нужно разобрать клапан и почистить его.

Иногда металлические опилки могут сообщить нам о выработке клапана. Это приводит к тому, что газ начинает просачиваться через закрытый клапан, редуктор замерзает и не заводится. В этом случае специалисты рекомендуют провести ревизию газового клапана и заменить вышедшие из строя части. Или купить и установить новую деталь.

К распространенным неисправностям относятся нарушения в подаче электричества на катушку. Это может быть ослабший контакт, перебитый провод, окисление контактов. Признак такого нарушения – двигатель не заводится на газе и не переключатся с бензина. Разобраться с этим можно, проверив состояние сети и контакты.

Читать еще:  МЕТОД СВАРКИ КУЗОВА ИНВЕРТОРОМ

Чтобы подобные неисправности не возникали, специалисты рекомендуют регулярно проводить осмотры электромагнитного клапана, менять элементы в указанные производителем сроки.

Электромагнитный Клапан ГБО

Газовый клапан ГБО электромагнитный с фильтром отличается тем, что способен эффективно очищать жидкую фазу от газа, различных смолистых отложений. Кроме того, именно данная деталь и способна перекрыть подачу газа в момент работы двигателя на бензине, или же, когда выключается зажигание.

Заправочный клапан ГБО, как правило, активно используется для подачи газового топлива. Опять же, здесь важно отметить, что он способен очистить газовую смесь от различных примесей. Клапан газового оборудования может быть использован для тех или иных транспортных средств, владельцы которых пожелают установить газовое оборудование.

Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности

Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.

Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.

В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.

Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.

Неисправности. Что следует знать?

Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:

  1. Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
  2. Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом.
    Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались.
  3. Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.
Читать еще:  Тест и отзывы по установке бескаркасных дворников

Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.

Внимание: Следует прислушиваться к мнению опытных специалистов, ведь чтобы избежать подобных неприятностей, требуется проводить регулярное обслуживание ГБО, соответственно, вовремя менять фильтрующие элементы. Помимо этого, заправляться нужно исключительно качественным газом, посещая проверенные АГЗС.

Монтаж электромагнитного клапана. Особенности

Никто не отрицает, что бензиновый клапан на газовое оборудование играет немаловажную роль, как и обратный клапан на вторую камеру ГБО. Вот поэтому любые манипуляции, связанные с данным оборудованием, должны выполняться тщательным, качественным образом, желательно, чтобы данной работой занимались исключительно специалисты с большим опытом и стажем.

Клапан, или мультиклапан газового оборудования считается наиболее важным элементом. В том случае, если вы стали замечать появление тех или иных проблем, связанных с функционированием ГБО, то знайте: это может свидетельствовать о том, что в действительности произошел выход из строя данного клапана.

Желая справиться с подобной проблемой самостоятельно, часто многие люди сталкиваются с серьезными неприятностями. Если же этой работой станут заниматься специалисты с арсеналом необходимых инструментов, соответствующим оборудованием, то можно избежать многих проблем.

Чуть ранее было сказано об основных причинах поломки узла. Нужно отметить, что проверить клапан того или иного газового оборудования вполне возможно двумя способами: в первом случае всегда можно провести замеры показателей тока, конечно же, на его выходах, а во втором случае, можно провести анализ его работы. Если клапан является исправным, то знайте, что он всегда будет щелкать в момент поворота ключа в замке зажигания, ну и, конечно, в процессе запуска мотора.

Что касается ремонтных работ неисправного узла, то здесь потребуется осуществить его полную замену или же поменять отдельные элементы. Но для большинства существующих мультиклапанов сегодня в продаже можно отыскать специальные ремкомплекты.

Помимо всего сказанного, важно добавить, что разборка, но и, конечно же, сборка узла должна проводиться опытными специалистами. Главное – выполнять подобную работу аккуратным образом, чтобы ничего не повредить.

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление – 12 октября 2019 в 06:10

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
Читать еще:  Технические характеристики G4FD

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector