Svarkin-spb.ru

Устройство и принцип работы соленоидов АКПП

ZF center › Blog › Разновидности соленоидов АКПП

Именно соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Так какие они бывают и чем отличаются?

Современный соленоид, представляющий из себя гидравлический клапан, изначально мог работать лишь по принципу «открытие/закрытие». Соленоиды-регуляторы бывают шариковыми и золотниковыми.

Модернизируясь, соленоид наделили каналом для масла и шариковым клапаном для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Далее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые перекрываются шариковыми клапанами.

На следующем этапе были созданы соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), схожие по устройству на вентиль- все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Соленоиды различаются не только по конструкции, но и по функционалу. Линейные (пропорциональные)— позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, но сложен в управлении и имеет меньший срок службы.

ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления)— «главный» клапан, который распределяет жидкость на другие каналы.
Клапан ТСС — отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.
Shift solenoid (переключатель)— отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Comments 28

Здравствуйте. aкпп zf4hp20
На холодную иногда жестко включаются передачи но не всегда.
блокировка гт всегда происходит с небольшим толчком который очень хорошо чувствуется.
как искать причины жёстких переключений?
Как можно проверить состояние соленоидов?

С этими коробками мы не работаем. Общий ответ такой. Регуляторы давления можно проверить на стенде на соответствующем характеристик. Клапаны переключения можно проверить вакуум.

Здравствуйте.
Работаете ли в с французскими АКПП al4/dp0?
Если да, то какие клапаны можете посоветовать?

Добрый день. Скорее всего Вы спрашиваете про два основных клапана которые имеют малый ресурс и часто выходят из строя. Это клапаны регулировки давления и блокировки ГТ. Сейчас в продаже есть клапаны производства Борг Ворнер. Они же идут как оригинальные. Их и нужно ставить. Но надо понимать что если проблема глубже, простой заменой клапанов можно не обойтись. Если например гидроблог загрязнен, новые клапаны проработают недолго.

Разумеется при замене я промою гидроблок. И заменю масло.
Вы не вкурсе: потребуется ли прошивка блока управления при замене на клапаны нового образца? Пишут, что они более “быстрые”.
И есть ли у вас в продаже ремкомплект для ал4 — тефлоновые кольца и прочее?

Обязательно потребуется. Новые клапаны работают на другой частоте. Есть прокладочный комплект. Не совсем полный но основное все есть. 5500р.

Адаптации сбрасывал после этих работ и проехал 1000км. Новые актуальные коррекции на фото.

По поводу соленоидов, можете подсказать? Коробка 6нр26 bmw e83 2007г. рест. 3л дизель сепараторная пластина с маркировкой 063. На щитке приборов пробег 234ткм (не факт).
У меня появился толчок на второй передаче РОВНО на скорости 25кмч. Рывоктолчок — не важно, но происходит четко на одной и той же скорости. Недавно я сделал три частичных замены масла, заменил очки и резиновые втулки. Снимал соленоиды с целью промыть сетки, я их пробрызгал, но никакой грязи на них не было и так. И я знаю, что примерно 50-60ткм назад менялся гидротрансформатор. По какой причине — не знаю.
Есть ещё определенные шероховатости в работе акпп, по типу “заметные переключения вверх и вниз, но без толчков и пинков”, но не всегда.
Так вот… вопрос:
1. Что именно по вашему может являться причиной этого толчка на скорости 25кмч?
2. Если это соленоиды, то вина в каком-то одном определенном или в нескольких сразу?
3. Могу ли я это как-то определить сам? Есть алгоритм на тот случай, когда нет возможности проверить соленоиды на стенде?
4. Есть ли смысл их диагностировать или же Вы полагаете, что на таком пробеге они должны пойти под замену все и сразу?
5. У Вас есть стенд для их диагностики или Вы не заморачиваетесь и всегда их меняете все и сразу?
6. Можно ли купить отдельно соленоиды (поштучно)? Оригинальные/ЗФ, а не китайщину, естественно.
7. Правильно ли я полагаю, что одноцветные соленоиды взаимозаменяемы?
8. Есть ли у Вас услуга — диагностика мехатроника на вакуум. Если я привезу Мехатроник, сколько это будет стоить?
9. Можно ли у Вас купить отреставрированный ГДТ под эту коробку с обменом на свой? Сколько это будет стоить?

Читать еще:  Уникальный образ с мотошлемом «Хищник»

Добрый день.
1. да, возможно проблема в гидроблоке.
2. Не обязательно. Кроме соленоидов/регуляторов к блоке много механических клапанов.
3.Правильно — перебрать гидроблок с промывкой и заменой всех расходников. При этом проверяется состояние каждого мех клапана. Электрические клапана действительно обычно меняются после 150 т.к.м превентивно.
6. Поштучно — не продаются. только комплектом. Оригинальный.
7. Да. И иногда меняя местами можно выявить неисправный. Но ждя этого надо снимать гидроблок. Сами едвали справитесь.
8. Проверяется при разборке. Под ключ -35 т.р. без стоимости замены соленоидов. или +22 т.р. с заменой
9. Обменных нет, ремонтируем Ваш. стоит 30 т.р.с учетом с/у коробки.

Что такое соленоид АКПП? Разновидности, типы и принцип действия соленоидных клапанов

Среди нынешних деталей, как например, соленоид АКПП можно выделить несколько самых распространенных типов электроклапанов авто.

1. 3, 4, 5-WAY электроклапана, они служат «переключателями». Бывают как шариковыми, так и золотниковыми.

2. EPC или LPC –эти модели осуществляют контролирующую функцию линейного давления.

3. ТСС больше служит для осуществления блокировки гидротрансформатора.

4. Shift solenoid — соленоид-переключатель, служащий для переключения скоростей, его еще называют «шифтовиком».

5. Современные клапана, так называемые функциональные, которые обеспечивают управление клапанами непосредственно самой плиты по типу транзистора в стандартной электросхеме.

6. Модель обеспечивающая качество переключения передач и работает она лишь для мягкого переключения со скольжением передач.

7. Соленоид управляющий охлаждением смазки. Его работа сродни термостату, который осуществляет открытие канала для понижения температуры масла через внешний радиатор, к примеру.

Как видите, на сегодня типов и видов соленоидов очень большое количество. Причем, их конструкции и возможности все время расширяются и усложняются одновременно, а диагностика и ремонт упрощается до банальной замены. Хотя еще недавно в большинстве случаев требовалась чистка соленоидов.

Читать еще:  Американские авто б/у снова становятся популярны

Как распознать поломку?

Соленоид АКПП при неисправности можно определить по некоторым признакам:

1. Ваша АКПП стала намного чаще перестраиваться в режим аварийности.

2. Если при стандартном переключении скоростного режима появились резкие толчки.

3. Если при плавном наборе оборотов отчетливо слышны удары в коробке.

Таким образом, заметив такие признаки в машине, владельцу нужно срочно провести глубокую сервисную диагностику и при обнаружении прибегнуть к ремонту АКПП. Поскольку в подобных случаях мастера сервисных центров чаще всего обнаруживают именно неисправности соленоидов.

Возможные причины выхода из строя клапанов

Современные соленоиды, способны выходить из рабочего строя, как и любой другой сложный компонент авто. Причем причины могут быть не только из-за износа последних, но и связанные с другими скорее внешними причинами.

1. Одной из причин неисправности АКПП и соленоидов в частности может стать применение владельцем автомобиля плохого, некачественного масла. Что же происходит в этом случае? На частях клапана начинает коксоваться масляный осадок, что в определенный момент заклинит в одном положении шток, а значит и сам канал и ни о каком нормальном функционале уже речь идти не может.

Ремонт соленоида в этом случае сложный и дорогостоящий, поскольку менять придется не один,а все сразу. Избежать этого поможет регулярная замена расходно-смазочных материалов.

2. К поломке электроклапанов может привести и неисправность блока управления авто. Но проверить так это или нет можно лишь путем компьютерной диагностики машины. Цена восстановления при этом будет высокой за счет стоимости самого блочка.

Характер езды

Как бы это удивительно не казалось, но от характера езды на вашем авто, во многом зависит и срок службы который сможет прослужить вам соленоид. Специалисты утверждают что более мягкая неторопливая езда на машине значительно продлевает срок службы соленоидов.

А вот если вы поклонник более агрессивной манеры ведения своего авто, то должны знать, что частое нажатие на педаль газа и частое переключение передачи, станет причиной отказа от работы, выхода из рабочего строя соленоида, износа в прямом смысле слова, буквально на первой сотне километров.

Износ плунжера также станет причиной отказа работы клапана, будет наблюдаться нерегулярная подача тока, затем вы заметите что плохо подается смазка в АКПП, дальше вы увидите плохой функционал гидроблока и коробки в целом и так далее. То есть банальное чрезмерное использование педали сцепления, может привести к автоматической неисправности и нарушению работы электроклапана-соленоида.

Чем чревато?

Многих автовладельцев часто волнует вопрос о том, можно ли игнорировать отработавший свой ресурс электроклапан и чем это чревато, если ли какая –то альтернатива или нужно срочно ехать в СТО.

Давайте по порядку. По сути электроклапана открывают канал, заблокированного сцепления фрикционов. Конечно скоростя можно переключать и с толчками, не страшно, тем более что вы знаете, что это неисправный клапан. Но при этом, нельзя также забывать и о том, что может быть не до конца открытым либо закрытым сам канал, что сродни недоотжатому в МКП сцеплению.

Это создаст недостачу давления и работу в сухом режиме, что станет причиной сжигания и масла и фрикционов, начнется выработка всего железа и втулки. В конечном итоге вы получите смерть соленоидов из-за их работы на полное сечение.

Что это значит?

Лишь то, что после выработки ресурса втулок вибрации, полетят все валы, а также и сочленения. Итог будет таковым, что ремонтировать вашу коробку уже не будет смысла, проще будет купить ее новую.

Поэтому любите свое авто, как себя, делайте все вовремя и машинка прослужит вам долгие годы. Ведь неверную работу клапанов-соленоидов можно сравнить с болезнью человека, такой как ангина или ГРИПП. Перенося которую на ногах, человек гробит свое сердце навсегда, так и тут.

Читать еще:  Тюнинг в стиле Stance: основные этапы доработок

Итоги

Давайте подведем итоги. Самыми распространенными причинами отказа электроклапанов в коробке, являются:

1. Засорение. Высочайший урон приносит клеевой слой на фрикционах. Все канальчики забиваются, а плунжеры при этом клинит. Нештатный функционал соленоидов-клапанов может нарушить работу всей АКПП. Значит гидравлический блок время от времени все-таки стоит чистить и желательно его менять по мере изнашивания фрикционов. Особого внимания заслуживает фрикцион гидротрансформатора.

2. Выработка самого клапана-соленоида и его частей. Смиритесь, они к сожалению, тоже не вечны и имеют свой разумный ресурс. Хорошо бы выполнять их замену по регламенту, не дожидаясь пока компьютер при диагностике станет показывать ошибку.

Помните даже максимально современным и надежным электроклапанам замена нужна уже на 200000 километрах пробега! Самые незначительные изменения характеристик в работе электроклапанов гидроблока коробки, повлекут за собой наличие в движении пробуксовок, толчков при смене передач.

При длительной ненормальной эксплуатации поломаются все железные детали коробки: корзина сцепления, лента торможения, планетарные механизмы и прочее. А восстановление с заменой последних в денежном плане выйдет гораздо дороже текущего периодического сервиса.

Неисправности соленоидов АКПП

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиДиагностика Неисправности соленоидов АКПП

Устройство, принцип работы и типичные неисправности соленоидов АКПП

Конструкция соленоидов

Соленоиды состоят из специального магнитного стержня, внутри которого находится медная обмотка. По этой обмотке подается постоянный ток, который толкает стержень по направлению движения масла. Когда напряжение тока меняется, магнитный стержень перемещается в противоположную сторону. Несмотря на кажущуюся сложность, конструкция соленоида отличается легкостью в управлении.

В современных АКПП соленоиды перемещаются не только под воздействием изменения направления тока, но и за счет специальной возвратной пружинки. Так обеспечивается повышенная надежность устройства и возможность правильной работы соленоида при проблемах в электроснабжении коробки передач.

Раньше АКПП были оснащены так называемым говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал механически. В современных коробках передач устанавливаются исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой. Преимуществами соленоидов служат повышенная надежность, возможность тонкого управления и настройки работы АКПП.

Соленоиды находятся в специальных клапанах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно перемещается по каналу и направляется по движущимся частям коробки или в маслоприемник для дальнейшего охлаждения.

Работа соленоидов управляется компьютером, который подключен к электрическим клапанам специальным шлейфом. Важно отметить, что именно эти шлейфы являются слабым местом конструкции и часто выходят из строя. Поэтому при проблемах в работе соленоидов в сервисах в первую очередь проверяют работоспособность шлейфа.

Неисправности соленоидов АКПП

Часто причиной выхода соленоидов из строя становится использование некачественного масла или несвоевременная его замена. В этом случае рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или холодной машине. Диагностировать такую проблему крайне сложно, поэтому рекомендуется проводить замену масла АКПП в соответствии с рекомендациями производителя и использовать качественную трансмиссионную жидкость.

В современных АКПП используются надежные и долговечные соленоиды, однако и они не лишены каких-либо слабых мест. Перечислим распространенные симптомы и причины поломки соленоидов.

  • Заклинивание соленоидов происходит по причине увеличения отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник при получении электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла соленоид при этом может клинить, а автомобиль будет выдавать ошибку в работе АКПП. Устраняется проблема путем промывки соленоидов в специальных растворителях.
  • Б лок соленоидов происходит по той же причине и очищается ультразвуком. Работы проводятся без демонтажа соленоидов с АКПП. Мастера рекомендуют выполнять подобную чистку соленоидов каждые 50 тыс. км пробега автомобиля.
  • Износ соленоидов случается при пробеге в 250-300 тыс. км или при максимально активной эксплуатации автомобиля. Также появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач. Устраняется неисправность заменой соленоидов на новые.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector