Svarkin-spb.ru

Установка защиты своими руками

Защита заднего бампера: какие виды бывают, как установить своими руками

Всем привет! Думаю, каждому автомобилисту будет крайне неприятно, если кто-то врежется в заднюю часть машины, повредит бампер, крышку багажника и оптику. А такие ситуации не редкость на наших дорогах. Устанавливая разную защиту впереди, многие забывают, насколько важна защита заднего бампера.

В настоящее время купить различные элементы протекции для переднего и заднего бампера довольно просто. Цена разная, существуют варианты на любой карман и под любой автомобиль. Важно лишь определить, что вы хотите и насколько серьезно требуется защитить авто.

Одно дело, когда преследуется цель просто предотвратить образование сколов и царапин, и совсем другое, если речь идет именно о комплексной полноценной защите от механических повреждений и ударов. Потому предлагая рассмотреть основные варианты защиты, когда нижняя и верхняя часть бампера окажется вне угроз со стороны идущих сзади авто.

Основные виды защиты

Как вы знаете, у каждой машины имеется два буфера. Это соответственно передний и задний. Отсюда и два бампера.

Есть три основных способа, позволяющих защитить бампера на вашем автотранспортном средстве:

  • Пленки и накладки. Фактически даже двойная пленка или пластиковая накладка служат исключительно как средство защиты от царапин и образования сколов в результате воздействия дорожного мусора или несильных ударов. Есть и резиновые бампера, работающие по принципу отбойника, что позволяет как бы аккумулировать силу от удара сзади. Обычно такие аксессуары крепятся к необходимой зоне для защиты, но не влияют сильно на внешний вид авто;
  • Обвесы из металла. Это разные уголки, дуги из металлических труб. Они чаще всего служат для защиты именно нижней части заднего и переднего бампера. Дополнительно выполняют роль усилителя для багажника;
  • Кенгурятник. Очень распространенное решение для кроссоверов и внедорожников. Позиционируется как капитальная защита, выполненная в виде дуг. Защищает верхнюю часть бамперов, выполняет несколько дополнительно ролей, включая декоративную.

Довольно часто на авто встречаются защитные накладки на задний бампер, изготовленные из различных материалов. О них мы уже говорили в отдельной статье, так что советую почитать.

Материалы изготовления

Про виды защиты мы еще поговорим. Но сначала хотелось бы коротко пройтись по материалам, которые могут использоваться для создания защитных элементов. Они применяются не только на бамперах, но также могут служить в качестве защиты порогов автомобиля.

Есть 4 основных материала, применяемых для таких целей.

  • Пленки. Обычно это пленки ПВХ, либо выполненные из других прочных, эластичных, но тонких материалов. Легко наносятся и снимаются, могут оставаться незаметными, если выбрать прозрачный материал. Но существенной защиты ждать от пленки не стоит;
  • Пластик. Крайне бюджетный вариант для накладок и элементов защиты. Но порой даже у бампера из стекловолокна устойчивость к деформациям выше. Недорого, но и не сильно долговечно;
  • Резина. Привлекает своей морозостойкостью, эластичностью, способностью амортизировать удары. С небольшими столкновениями или ударами справится. Но серьезного уровня механической протекции ждать не стоит;
  • Металл. В плане надежности и прочности лучший выбор. Но защищая свою машину, вы увеличиваете риск повреждений и получения травм водителя автомобиля, который в вас въехал.

Потому на этот счет можно спорить практически бесполезно.

Мне крайне интересно почитать тех, кто использовал разные средства защиты для заднего бампера, включая кенгурятники. Обязательно оставьте отзывы, поделитесь впечатлениями, дайте собственную оценку тем или иным решениям.

Не спорю, что кенгурятник защищает действительно здорово, придает машине эффектности и повышает эффективность.

Обычно такие конструкции ставят на кроссоверы и внедорожники. Потому обычно кенгурятник можно увидеть на таких авто:

  • Ниссан Х-Трейл Т31;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Рено Дастер;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот ;
  • Хендай Крета;
  • Митсубиси Паджеро 4;
  • Тойота Прадо 120;
  • Тойота Прадо 150;
  • Нива Урбан и пр.

При выборе защитной конструкции важно учитывать оптимальное сочетание надежности, прочности, безопасности для всех, включая вас, а также эстетическую составляющую.

Что можно поставить на задний бампер

Давайте честно. Чаще всего установка элементов защиты на задние бампера, как и на передние, связана с плотностью движения на дорогах и особенностями эксплуатации машины.

Если вам уже надоело проводить ремонт пластикового бампера , и хотите получить полноценную защиту, стоит установить соответствующие конструкции. Фактически у вас есть два варианта. Первый заключается в том, чтобы поставить какую-нибудь обычную трубу из нержавеющий стали своими руками, либо приобрести готовое изделие, выполненное специалистами. Я придерживаюсь второго варианта. Это касается не только выбора элементов протекции для переднего или заднего бампера, но также и крыши, капота, порога и пр.

На отечественном рынке есть несколько вариантов готовой капитальной защиты. Про накладки из пластика или ПВХ пленки нет смысла говорить. Это защита от царапин и сколов, но никак не от ударов.

Потому обычно выбирают один из следующих типов конструкций:

  • Прямые трубы. Их монтируют непосредственно вдоль нижней кромки задней части автомобиля, то есть снизу вдоль бампера;
  • Уголки. Это короткие трубы, которые монтируются именно на задние боковые части кузова, прикрывая собой частично или полностью заднюю оптику;
  • Волны. Такие конструкции устанавливаются под номерным знаком;
  • Кенгурятник. Именно для заднего бампера. Форма представлена в виде выгнутой трубы. В основном служит для монтажа на внедорожные автомобили или кроссоверы.
Читать еще:  Замена передних и задних амортизаторов Шевроле-Круз

В большинстве случаев все эти конструкции легко устанавливаются своими руками. Причем если речь идет о заводских элементах, выполненных под конкретную модель авто, наверняка ничего сверлить в кузове или силовых частях не придется.

Что это означает? Тот факт, что ничего сверлить и менять в кузове не нужно, не обязывает автомобилиста с установленным кенгурятником вносить изменения в техпаспорт. Это не позиционируется как внесение изменений в конструкцию. Соответствующие отметки делаются в документах лишь в ситуациях, когда устанавливались тяжелые конструкции, и для них требовалось сверлить кузов.

Немного истории

В завершении хочется немного рассказать про кенгурятники. Их также некоторые называют бугель. Хотя правильно использовать термин кенгурин.

Родоначальником всех подобных элементов стали американские фермеры. Они крепили на заднюю часть пикапа калитку из дерева. Это было необходимо для того, чтобы разгонять скот.

Современное понятие кенгурятник связано с Австралией, что не удивительно на самом деле. В Австралии есть такой термин как кенгуру-решетка. Это конструкция, защищающая машину от случайных столкновений с этим крупным животным. Зная силу его нет и последствия от ударов кенгуру даже по металлу авто, элемент защиты стал предметом острой необходимости для местных жителей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как установить защиту двигателя

Каждый опытный или начинающий автолюбитель знает, что установка защиты на двигатель значительно повышает уровень безопасности его эксплуатации. Но, во-первых, её не так просто найти, а заказывать в мастерской слишком дорого. Поэтому, если человек умеет работать с инструментами, он может сделать защиту самостоятельно и хорошо на этом сэкономить.

На заводском производстве её изготавливают методом штамповки. Основная разница между такой деталью и сделанной своими руками состоит в рёбрах жесткости, которые делают с помощью пресса. Прежде чем приобрести стальной лист, автолюбитель, в первую очередь, должен обратить внимание на его толщину, она не должна быть меньше 4 миллиметров.

Основные требования к материалам

Поскольку защита для двигателя, это одна из важнейших его деталей, к выбору стоит подойти максимально ответственно. Она должна обладать достаточной жесткостью (показатель деформации 20-30 мм). Вес должен составить не более 7-15 килограмм. Также стоит обратить внимание на количество технологических отверстий, их не должно быть слишком много.

Для достаточной теплоотдачи необходимо соблюдать расстояние стального листа от картера 2-3 сантиметра. Чтобы в салоне автомобиля не было шума, спровоцированного защитой, необходимо отрегулировать соприкосновение с подрамником. Поскольку на первом месте всегда стоит безопасность, установка данной детали не должна повлиять на предусмотренную разработчиками деформацию кузова при аварии. Для этого следует правильно выполнить чертёж защиты для картера.

Обратите внимание! Если есть возможность, лучше приобрести заводскую оригинальную защиту. В ней будут предусмотрены все необходимые отверстия, соответствующие рельефу и деталям днищам.

Виды защиты автомобильного поддона

Большинство автовладельцев сталкиваются с такой проблемой как выбор подходящего материала. Для изготовления этого приспособления, зачастую используется такое сырьё как:

  • титан;
  • листы из стали;
  • нержавейка;
  • углепластик или стеклопластик
  • алюминий.

Каждый из этих материалов имеет свои оригинальные свойства и характеристики. Если речь идёт об изготовлении защиты картера своими руками, предпочтение лучше отдать материалу, который хорошо поддается обработке, и в то же время способен надежно защищать двигатель.

Стальные

Для изготовления самодельной защиты двигателя из стали следует использовать только высокопрочный материал. Если всё сделать правильно, форма изделия обеспечит неуязвимость наиболее важных элементов автомобиля на долгие года. Если в будущем автомобиль встретит на пути какое-либо препятствие, стальной лист исключит вероятность возникновения повреждений, а значит, человеку не придется тратить деньги на ремонт своего автомобиля.

Большую часть защитных элементов, которые производятся на заводах, покрывают полимерной краской. Кроме этого, дополнительно наносится цинковый слой для обеспечения антикоррозионного эффекта, что повлияет на увеличение срока службы стали.

Алюминиевые

Алюминиевая защита двигателя, сделанная своими руками, является такой же прочной, как и стальная, но за данный материал придётся заплатить больше. Касательно долговечности и надежности, по этим показателям алюминий также не уступает стали. Одно из главных преимуществ, это удобность и простота при монтаже из-за небольшого веса.

Пластиковые

Самодельную защиту двигателя из пластика производят из специальных композитно-полимерных материалов. Она обойдется автолюбителю не так дорого, как остальные разновидности. Но, уже через первые несколько месяцев, может потребоваться ремонт пластиковой защиты, которая закрывает двигатель, так как её срок службы и надежность не так высоки, если сравнивать с такими материалами как сталь или алюминий. После сильного удара, пластик может деформироваться или лопнуть.

Читать еще:  Признаки необходимости синхронизации

Инструкция по изготовлению защиты своими руками по шагам

Изготовление самодельной защиты картера происходит в несколько этапов, а именно:

  1. для начала автомобиль следует загнать на подъёмник или яму;
  2. теперь можно начинать делать замеры днища, куда будет устанавливаться лист;
  3. полученные данные переносятся на подготовленный лист стали, алюминия или пластмассы;
  4. перед тем, как начинать выкраивать резки и формы, следует подумать над способом крепления щита к авто. На данном этапе не нужно сверлить отверстия в кузове, раме или других частях машины;
  5. сейчас необходимо найти подходящие резьбовые соединения, это может быть кронштейн реактивных тяг;
  6. на защитном механизме иногда применяется два варианта кронштейнов. Первый заключается в том, чтобы сделать проушины в виде продолжения листа стали. Если этот вариант не подошел, кронштейн придётся изготавливать отдельно из кусков металла.

Чертежи

Чтобы сделать чертёж защиты картера двигателя, необходим опыт. В противном случае, изделие не подойдёт или будет закреплено с ошибками, что только навредит автомобилю. Чтобы решить эту проблему, можно попытаться найти чертежи в интернете. Но, чтобы они были точными, следует вести поиски с учётом модели своего автомобиля.

Установка своими руками

На втором этапе, когда защита картера двигателя и кронштейны изготовлены можно начинать установку, затянув при этом не более двух болтов. Теперь следует проверить изделие на излишки металла и наличие зазоров в тех местах, где их быть не должно. При этом не стоит забывать о совпадении остальных отверстий для крепления.

В зависимости от габаритов, лючок вырезают болгаркой или коронкой. Если его сделать открытым, в моторный отсек будет попадать грязь. Чтобы избавиться от этой проблемы, с верхней части листа, по периметру лючка следует просверлить 4 отверстия и приварить к ним гайки, которые будут использоваться для прикручивания болтов крепления лючка. На последнем этапе защиту следует загрунтовать и покрасить. Когда она высохнет работу можно считать завершенной.

Защита картера двигателя: фото

Если у автомобилиста ещё нет достаточного опыта в изготовлении и крепеже пластмассовой, стальной или другой защиты, без фотографий этапов работы не обойтись. Но, чтобы выполнить работу без ошибок, лучше найти опытного мастера или видео с подробной инструкцией.

Фотоотчет Изготовление защиты картера из стеклопластика

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить.

Вот, собсно, дошли руки все это дело оформить и выложить.

Предистория: купил машину без защиты, поехал по магАзинам – предложили, по-моему, Шериф, у меня сразу возникли сомнения, что она ко мне не станет. Тут стоит отметить, что движок АЕЕ и кондер установлен дополнительно (а не на заводе). Вобщем, как и думал – не встала защита (уперлась), сдал.

Хотел с друганом на работе сбацать стальную, но потом здесь на сайте вычитал про достоинства пластиковых – не вырвут переднюю балку в случае смачного удара (в отличие от стальных). Мысль мне показалась весьма разумной. Уж проще и дешевле (!) заменить поддон и масло.

Короче взялся склеить сам. Немного опыта уже имелось. К сожалению фоток по всему процессу нет. Пробелы в наглядности постараюсь объяснить буквами.

Первым делом надо шаблон прикинуть. Вооружился карандашом, ножнями, линейкой и большим куском картона. Все обмерил, вырезал, примерил, снова обрезал и т.д. пока все не сраслось. Получился шаблон.

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить.

Сори, буду выкладывать кусками, а то на работе разом все написать не получается.

Итак, матрица. Не забивая особо голову смастерил всё на старой двери. Использовал отходы столярки и гипсокартон. Вот что получилось.

Все огрехи убрал с помощью обычной шпаклевки и шкурки.

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить.

Немного вернусь назад. Если у кого возник вопрос – нафига такие выкрутасы в матрице (канавки, дыры. ) – часть из них обусловлена геометрией подмоторного пространства (во сказал ). А часть (в частности канавки) выполняют роль ребер жесткости.

Итак, матрица есть. Теперь разделительный слой (чтобы изделие можно было оторвать от матрицы после выклейки). Есть два простых варианта – 1) натереть матрицу воском (или парафином от обычной свечи, растирается куском войлока) или 2) обклеить скотчем. Скотчем облеивать не очень удобно с той точки зрения, что тяжело повторить все хитроумные контуры. Но натрить воском – еще хлеще. Руки отваливаются через 15 минут. Тереть надо быстро и небольшой кусочек (5х5 – 7х7 см), иначе не добиться гладкого покрытия матрицы. Помнится, я натирал матрицу под антикрыло – с меня семь потов сошло. Натурально. Тут я решил, что качеством результирующей поверхности и точностью углов можно пожертвовать ради сокращения времени и силозатрат. Поэтому обклеил матрицу скотчем. Забегая вперед скажу, что стыки и нахлесты будут видны на готовом изделии. Но кто их там видит.

Читать еще:  Самые большие скидки на авто сегодня

Итак, один вечер на обклейку. Оклеивать скотчем внимательно. Я то ли не заклеил одну полоску (4х70 мм), то ли плохо прижал скотч и эпоксидка затекла под него – потом задолбался отрывать, в итоге оторвал с куском матрицы.

Верхнюю часть таки натер воском. Но было холодно, воск плохо растирался, получилось г. Потом оторвалось всемте с куском бумаги от гипсокартона. Надо было обклеить скотчем.

Вот полностью оклееная матрица.

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить.

Братцы, если где ошибки орфографические – прошу меня простить. Спешу, вот и.

Итак, начинаем клеить защиту. Нужны: ножницы (хорошие), валик (лучше два – один маленького диаметра, чтоб во все пазы залезть), кисти (клеить придется в несколько этапов – после каждого кисть в мусор), желательно резиновые перчатки и пластиковую емкость для эпоксидки (можно из под майонеза – но будет великовата, я взял какой-то мерный стакан).

Почему пластиковая – каждый раз, когда эпоксидка застывает, сдавливаете емкость – эпоксидка отваливается от стен и легко выковыриается. Еще там на фото есть пакет с чем-то черным – это графит. Я его добавлял в эпоксидку как краситель – в итоге смахивает на карбон. Кстати, если нет перчаток – смазываете руки графитом и смело можно ковыряться в эпоксидке, потом легко отмывается в горячей воде с мылом.
Еще один секретик – ворс кистей лучше обрезать покороче. На фига? Причин две: во-первых, будет меньше уходить эпоксидки на пропитку кисти, и во-вторых, эпоксидка не будет быстро схватываться и твердеть в кисти из-за меньшего объема. К тому же кистью придется работать “тампонными” движениями (для лучшей и быстрейшей пропитки ткани), а с коротким ворсом это гораздо удобнее и эффективнее.

Дальше. Стеклоткань надо резать так, чтобы не было выпадающих нитей.

Или, как бы это понятнее сказать, чтоб не болтались как на фото. Лучше бы, конечно использовать стекломат, но в нашем городе эту хрень не продают, а везти на заказ 10-20 метров – барыгам “не рентабельно”.

Однако, я нашел интересную весчь. Называется рубленое стекловолокно. У нас на работе его хотели использовать для армирования бетона в реакторах, но что-то там не пошло (то ли эффекта не было, то ли х.з.). Короче, прихватизировал пакет на 3 кг. К сожалению фоток самого процесса выклейки нет (руки в клею по самые не болуйся) – поэтому тут все словами. В прочем, не расстраивайтесь. Выклейка как таковая процесс несложный. Однообразный, нудный. Но работать надо быстро – эпоксидка не ждет. Кстати, об эпоксидке – я не сказал какую использовал – самую обычную, производства г.Дзержинск (в любом магазине). Бело-синяя упаковка, емкость по 280 г. Есть еще какая-то (чья не помню, упаковка красная с желтым), но дзержинская мне больше понравилась.
Клеим: смешиваем эпоксидку (четверть пузырька смолы + четверть пузырька отвердителя) – больше не надо, не успеем; графит сыпать сразу (на глаз – 2-3 см на лезвиях ножниц с горкой), перемешивам, кистью размазываем по матрице. Куски стеклоткани уже ЗАГОТОВЛЕНЫ! Стеклоткань ляпаем в матрицу и энергично раскатываем валиком, чтоб она (стеклоткань) пропиталась смолой. Все воздушнве пузырьки безжалостно уничтожаем.
С рубленой стеклонитью технология немного отличается. Тут еще понадобится шпатель (у меня был узкий – обусловлено формой матрифы). Шпатель я тоже обклеил скотчем – потом скотч оторвал и он чистый. Так вот, замешал смолу, засыпал графит и горсть стеклонити (тут надо смотреть по консистенции – главное не пересушить смесь – будет плохо липнуть и расслаиваться). Масса должна получиться не совсем однородная (иначе – много смолы). Далее шпателем эту массу размазываешь, сверху накрываешь куском стеклоткани (стеклоткань ЗАГОТОВЛЕНА!) и энергично с усилием укатываешь, чтоб ткань пропиталась (если смесь пересушить – ткань не пропитается и плохо прилипнет – потом не испрпавить. ). При работе со стеклонитью можно замешивать половину пузыря смолы. В самый раз будет.
И вот так слоями: ткань-нить-ткань. пока не наберете нужную толщину. У меня от 5 до 7 мм вышло. А вот те самые канавки я где-то в середине процесса решил совсем заклеить – в ровень с основной плоскостью. Уж больно их тяжело проклеивать. Это увеличило массу готового изделия процентов на 20. Но зато и прочности придало дополнительно.

В итоге вот что получилось (как выдрать изделие из матрицы и как обрезать лохматые края – я пропускаю по причине несложности).

Крепеж производится в штатные месте на передней балке с помощью Г-образных балтов (точил на работе, М12). За образец взял те, что шли в комплекте с “Шерифом”.

В завершении скажу, что пришлось кое-где по месту подрезать боковины и подложить шайбы с резиновыми прокладками, чтобы ничего не цепляло и не давало вибрации.

Вот, собсно, все. Если есть вопросы – пишите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector