Svarkin-spb.ru

Условия сигнализирования об ошибке

ЛОЖНЫЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Например, для охранной сигнализации тревожным событием может быть проникновение нарушителя, для пожарной – возгорание или сопутствующие ему факторы (повышение температуры, задымленность).

Не вижу смысла перечислять очевидные негативные последствия ложных срабатываний сигнализации, поэтому предлагаю рассмотреть некоторые причины их возникновения.

  1. Нарушения цепи шлейфа сигнализации.
  2. Ошибки при проектировании (монтаже) сигнализации.
  3. Воздействие внешних факторов.
  4. Электромагнитные помехи (наводки).
  5. Конструктивные особенности датчиков сигнализации.
  6. Неисправности приборов сигнализации.

Ложные срабатывания шлейфа сигнализации как электрической цепи обуславливаются, прежде всего, наличием плохих контактов. Причин, собственно, две –

  • некачественный монтаж ( с этим, думаю, все ясно)
  • естественное повышение сопротивления контактов (со временем контакты склонны окисляться, винтовые соединения могут ослабнуть. Выход – своевременное и грамотное техническое обслуживание).

Вторая причина ложных срабатываний обусловлена нарушением требований нормативных документов, определяющих правила монтажа, проектирования системы сигнализации.

Ложные срабатывания, вызванные воздействием внешних факторов подразумевают срабатывания сигнализации от влияния на извещатели помех, сходных с нормированным воздействием. Например, для пассивных ИК извещателей это могут быть посторонние засветки, конвенционные воздушные потоки и т.п. Некоторые особенности различных датчиков описаны в этом разделе, сопутствующих ему статьях.

Безусловно, все это должно учитываться на этапе проектирования, но бывают ситуации, когда в уже охраняемых помещениях производятся частичные перепланировки, установка нового оборудования и пр.

Пункт четвертый, конечно, можно отнести к внешним воздействиям, но про него стоит сказать отдельно. Это воздействие смело можно назвать “темные силы электричества”. Коварство электромагнитных излучений и наводок заключается в том, что интенсивность и место их воздействия сугубо индивидуальны для каждого объекта, да и там они не являются константой.

Ложные сработки при этом могут возникать без какой либо явно выраженной закономерности. Кстати, ложные срабатывания от этих причин – результат технического прогресса. Датчики сигнализации постоянно усложняются, обрастают новыми функциональными возможности, используют новые технологии и становятся более чувствительны не только при обнаружении требуемых воздействий, но также воздействий сторонних.

Плюс добавьте сюда такой фактор как нежелание производителей удорожать продукцию за счет усложнения конструкции, направленной на компенсацию подобных причин срабатываний, вызванную, в свою очередь, желанием потребителя получить систему сигнализации за копейки.

К особенностям, влияющим на ложные срабатывания датчиков сигнализации, можно также отнести некоторые индивидуальные (для конкретных типов) конструкторские недоработки например, неудачная дымовая камера для пожарных извещателей.

Говоря про неисправности приборов сигнализации, естественно я подразумевал “плавающие” неисправности (то она есть – то нет). Тоже, кстати вещь неприятная, но легче обнаруживаемая, чем предыдущие.

© 2010-2020 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

Тема: Система сигнализации sU и система маршрутизации zxPath

Опции темы
Поиск по теме

Система сигнализации sU и система маршрутизации zxPath

Сигнализация, в котором отсутствуют какие-либо “автоматические” или “полуватоматические” открытия светофоров. То есть светофоры должны открываться либо вручную, либо маршрутизациями zxPath или RE sU DSP. Варианта данной сигналки под а-ля дефолтное управление реализовываться не будет.

sU+zxPath v2 – https://yadi.sk/d/aANFV01n3JacSf + https://yadi.sk/d/tq5-41VsQ-Zp4A + https://yadi.sk/d/8lVabHty3Xop9r
Ботомашинист – https://forum.trainzup.net/showthrea. =1407&page=130

Правило zxPath JunctionResetter больше не требуется и его нужно либо обновить до заглушки (версия куида 5), либо удалить из сессии.

В TANE для того, чтобы инициализация/настройки из правила ExtraInterface запомнились, обязательно перед сохранением сессии открыть и подтвердить “свойства” самой будки zxPath.

Светофоры доступны для скачивания с DLS.

Документация – https://forum.trainzup.net/showthread.php?t=3574
Видеоуроки настройки:

Галочки кодирования:

Преимущества:
1) динамический розжиг (на светофоре можно развесить практически любой набор линз в любом порядке)
2) возможность копи-паста скоростных ограничений из светофора в светофор
3) опциональная установка маршрутного указателя и стрелок короткого блок-участка (в том числе одновременно) на любой из доступных мачтовых светофоров
4) отсутствие станционных контроллеров – все настройки производятся непосредственно в светофоре
5) возможность вращать головку и её крепление на любой угол
6) регулируемое расстояние до оси пути и высоты над уровнем головки рельса (в широких пределах)
7) выкалывание любых линз у мачтовых светофоров (ограничение – в 3-линзовой головке можно выколоть только одну из линз)
8) шрифт табличек светофоров создан на основе трафаретов, приведённых в “Руководстве по эксплуатации щитков (литерных табличек)”
9) При подписывании карликовых светофоров скрипт автоматически отделяет номер пути в нижнюю строку табличек
10) высокая степень оптимизации, на порядок превосходящая таковую у z7
11) все типы комбинаций линз, указанные в “типовых проектах”, добавлены в стандартные наборы розжигов светофоров

Читать еще:  Двухвальный мотор 412-го

Преимущества маршрутизации zxPath
1) автоматизирует замыкание маршрута – перевод стрелок, открытие сигналов и изменение направления перегона происходят автоматически
2) возможность работы на станциях любой сложности
3) снятие некоторых ограничений, которые имела z7-xPath (например теперь возможна работа перегона на петле вокруг станции)
4) три типа поездных маршрута-

а) “стандартный” – маршрут будет замкнут как только освободятся все рельсовые цепи и установлено необходимое направление перегона, разбирается при проследовании поезда
б) “очередной” – маршрут будет замыкаться так же как и “стандартный”, но только после того, как замкнётся предыдущий маршрут по этой же станции
в) “авто” – маршрут, самовозобновляющийся после проследования поезда (эмулирует “автодействие” светофоров)

5) возможность замыкания маневровых маршрутов путём ввода названий светофора начала и конца маршрута, в пределах парка станции или до ближайшего светофора соседнего парка
6) “маневровый маршрут на свободный путь” – маневровый маршрут не строится, если на пути, к которому он должен быть построен, есть ПС
7) набор правил и команд и автоматического выбора и замыкания маршрутов поездам
8) система приоритетов поездных маршрутов, позволяющая автоматически выбирать путь приёма из числа свободных с учётом категории прибывающего поезда
9) значительно более высокая, чем у z7-xPath, стабильность работы

О настройке розжига:

В качестве примера, убирание зелёной линзы из 5-линзовика.

1) выставляем режим, наиболее близкий к необходимому (чтоб потом меньше мучаться)
2) нажимаем на “линзовый набор”. Появляется строка розжига.

3) поясняю что здесь что. В строке, по порядку, задаются расположение линз:

первый символ в строке соответствует краной линзе. В данном случае этот символ – цифра 2, это значит что красную линзу надо повесить в 3е гнездо на светофоре, начиная от верха мачты (тут нумерация не с 1, а с 0, поэтому 2+1 = 3 ), что мы собственно и видим – красная линза под 3им козырьком

второй символ соответствует основной зелёной линзе. Это цифра 1, то есть линзу вешать во второе гнездо от верха мачты.

третий соответствует дополнительной зелёной линзе, используемой в сигнале “два зелёных” – в этом розжиге не вешается ни в какую ячейку, так как символ – прочерк.

четвёртый соответствует основной жёлтой линзе. Это 0, то есть линза в самом верхнем гнезде.

пятый соответствует дополнительной жёлтой линзе (нижняя для сигнала Жм-Ж). Это цифра 3, то данная линза в 4ом гнезде.

шестой соответствует второй дополнительная жёлтая линза (для сигнала три жёлтых). На светофор эта линза не вешается.

седьмой соответствует основной белой линзе (которая зажигается для маневров). Это 4, то есть линза вешается в 5ое гнездо сверху.

восьмой соответствует белой линзе повторительной головки (если используется и основная, и повторительная линзы на одном светофоре, то светофор будет давать сигнал “два белых”.) Там прочерк, то есть линза не ставится.

девятый символ соответствует синему огню, на светофоре его тоже нет.

И последний, десятый символ указывает на расположение зелёной полосы (да, система могла бы повесить полосу в любое гнездо на светофоре ), но пока что светофоры для неё и она сама не готовы .

Итак, мы хотим убрать из нашего светофора зелёную линзу. Это значит в её символе строки розжига (тоесть втором) надо указать прочерк.

Читать еще:  Мотор 2101 «Копейка»

Указали, теперь можно подтвердить строку розжига и проверить результат (после установки розжига светофор светит всеми линзами). Зелёная линза пропала вместе со своим козырьком.

Остаётся добавить в опции галочку “выходной” и светофором можно пользоваться.

после задания нестандартного розжига заново выставляйте назначение светофора

Совмещение “выходного” и “не участвует в рельсовых цепях” используется, если нужно сделать невидимый выходной из парка с групповым светофором и повторителями.

Использование опции “не участвует в рельсовых цепях” вместе с “автооткрытие” нужно для повторительного, предупредительного, либо для светофора, в точности повторяющего показания невидимых светофоров.

Для маршрутного с синим (и жёлтым, зелёным) нужна опция “маршрутно-разделительный”.

Для заградительных (кроме совмещённых маневровых с заградительными) и совмещённых предупредительных с заградительными нужны опции “не участвует в рельсовых цепях”, “автомат без маневрового режима” и “заградительный”.

Для маневрового с розжигом БСК нужна опция “выходной/маршрутный” либо, если это совмещение маневрового с заградительным, опции “маневровый без поездного режима” и “заградительный”.

Условия сигнализирования об ошибке

Законы Мерфи гласят: если человек может сделать ошибку, он её сделает; если что то плохое может случится, оно обязательно случится

Система предупреждения ошибок предназначена для создания таких условий, в которых невозможно изготовить несоответствующую продукцию и передать её на следующий этап процесса. В данной статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся человеческих ошибок при производстве продукции и методах их предупреждения.

Ошибка – неверное действие или неверные данные. Ошибка происходит чаще всего из-за человеческого фактора.

Виды ошибок из-за человечного фактора:

  • Забывчивость: иногда мы забываем вещи, если не концентрируем на них свое внимание.
  • Ошибки из-за недоразумения: иногда мы совершаем ошибки, если не изучив ситуацию, делаем неправильное заключение.
  • Ошибки идентификации: иногда мы недооцениваем ситуацию, поскольку рассматриваем слишком быстро, либо довольно поверхностно, поэтому многое не замечанием.
  • Ошибки по неопытности: иногда мы делаем ошибки за счет недостатка опыта.
  • Ошибки из-за упрямства: иногда ошибки происходят, если мы решаем, что можно игнорировать правила при некоторых обстоятельствах.
  • Ошибки из-за небрежности: иногда мы рассеянные и делаем ошибки без анализа их последствий.
  • Ошибки из-за медлительности: иногда мы делаем ошибки, когда наши действия замедлены задержками реакции или суждения.
  • Ошибки из-за недостатка стандартов: некоторые ошибки происходят когда отсутствуют надлежащие инструкции или рабочие стандарты.
  • Ошибки из-за неожиданности: иногда происходят ошибки, если оборудование работает по другому, чем ожидалось.
  • Преднамеренные ошибки: некоторые люди делают ошибки преднамеренно.

Виды конструкторских ошибок:

  • Неверное оформление конструкторской документации: невыполнение требований процесса по проектированию конструкции и управления конструкторской документацией, отсутствие конструкторской документации на сборочные единицы, устаревшая конструкторская документация, несчастные случаи с производственным персоналом из-за конструкции, несогласованный габаритный чертеж с потребителем и т.д., высокая стоимость изготавливаемой продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе размеров и допусков: необходимость разработки и изготовления дополнительных средств измерений и оснастки для контроля, повышение стоимости продукции.
  • Ошибки при выборе материалов для конструкции, при замене материалов: несоответствующая требованиям потребителя продукция, высокая стоимость конструкции, ненадежная конструкция и т.д.

Виды технологических ошибок:

  • Невыполнение требований процесса по проектированию процессов и управления технологической документацией: отсутствие технологической документации для выполнения операций, устаревшая технологическая документация, несчастные случаи с производственным персоналом, возможность пропуска несоответствующей продукции на следующую операцию, пропуск операции в технологической документации и т.д.
  • Технологическая документация, допускающая неправильную сборку продукции: например: задом наперед (например: при установке бачков на продукцию), не той стороной (при установке кронштейнов на продукцию и т.д.).
  • Технологическая документация допускающая повреждения продукции: например: не определено усилие затяжки болтов, шпилек и т.д., не определены технологические размеры на обтяжку (стяжку технологическими лентами), выбрана неправильная схема строповки и т.д.
  • Технологическая документация с неправильным выбором очередности технологических операций (переходов): например: отсутствие припусков под дальнейшую механическую обработку, невозможность проведения термообработки, сварки, покрытия и т.д.
  • Ошибки, связанные с подбором оборудования (оснастки): недостаточная мощность выбранного оборудования для изготовления, невозможность закрепления оснастки и продукции на оборудовании, отсутствие оснастки, изготовление несоответствующей требованиям потребителя продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе технологической базы: невозможность проведения последующих операций (например: при мехобработке детали), невозможность закрепления детали на оборудовании, используемом в дальнейшем, изготовление несоответствующей требованиям потребителя продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе средств для мониторинга и измерения продукции: неверные результаты замеров при проведении контролей, неверные параметры продукции.
  • Ошибки в определении норм расхода материалов, норм трудоемкостей изготовления: избыток или недостаток ресурсов для изготовления соответствующей требованиям потребителя продукции, неверная стоимость продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе режущего инструмента: увеличение времени изготовления продукции, износ и поломка режущего инструмента, изготовление несоответствующей требованиям потребителя продукции.
  • Ошибки при выборе упаковки: необеспечение сохранения соответствия продукции, утеря продукции.
Читать еще:  Устройство и принципы функционирования

Система предупреждения ошибок включает три основных метода, направленных против ошибок: предупреждение; контроль; остановка.

Предупреждение – метод, в результате которого конструкция такова, что продукт не может быть неправильно произведен или собран. визуальное или звуковое сообщение оператору для указания потенциальной опасности.

    Продукт неправильно произведен или собран: конструкции с асимметричными креплениями (для исключения перепутывания «левого» и «правого»); конструкции с асимметричными деталями (для исключения перепутывания «левого и» и «правого», «верхнего» и «нижнего»), с асимметричными установочными размерами (для исключения перепутывания установки «верха» и «низа»), с асимметричными осями установки деталей (для исключения неверной установки детали), с различной окраской (для исключения перепутывания одинаковых деталей) и т.д.

Контроль – метод, оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемый соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой. Устройства настройки/регулировки или методы проверки, которые обеспечивают что настройка/регулировка выполнена корректно; т.e. производится 100% компонентов необходимого качества начиная с самого первого.

    Проверка исполнителем первой и последней детали, проверка службой качества, проверка соблюдения технологической дисциплины, проверки методами статистического управления процессом, технологическая оснастка, выявляющая несоответствующую продукцию при её производстве, технологические и контрольные приспособления.

Остановка – метод, останавливающий процесс изготовления продукции, временное преднамеренное прекращение функционирования процесса. Устройства, останавливающее изготовление несоответствующей продукции с использованием способов оповещения (звук, световой сигнал и т.д.). Эти устройства представляют собой фотоэлементы, фиксаторы, ограничители и другие простые механизмы, препятствующие отклонению от стандартных процедур и появлению дефектной продукции.

Для устройств, останавливающих изготовление несоответствующей продукции с использованием способов оповещения (звук, световой сигнал и т.д.) рекомендуется разрабатывать эксплуатационный документ, описывающий функции и типы звуковых сигналов, методе проверки данного устройства и т.д.

Предупреждением ошибок занимаются:

  • Команда по планированию, разработке и постановке продукции на производство (далее APQP-команда) в соответствии с планами разработки продукции.
  • Команда по анализу несоответствий (в процессе проведения корректирующих и предупреждающих действий) при разработке и утверждении корректирующих действий, а также при их проведении в процессе совершенствования продукции.

Предупреждение ошибок осуществляют для продукции или процесса его производства при появлении брака продукции по причине “ошибка исполнителя”.

Результаты предупреждения ошибок APQP-команда оформляет протоколами совещаний команды. Решением протокола совещания APQP-команды назначают ответственного (ых) за проведение проверки выбранного метода.

Внедрение системы предупреждения ошибок регламентирует стандарт ГОСТ Р ИСО 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002) п.7.3. (7.3.3.1., 7.3.3.2.), ГОСТ РВ 15.002-2003 п.4.1., 5.3.2., стандарты APQP – процесса: ГОСТ Р 51814.6 (таблица Б4).

Данный метод рекомендуется документировать в виде процесса СМК, в котором распределить ответственность, исполнителей, сроки, ресурсы и т.д. утвердить руководством и оценивать результативность его функционирования.

Персонал, осуществляющий предупреждение ошибок должен быть обучен соответствующему методу внутри организации. Ознакомление операторов со способами предотвращения ошибок/защиты от ошибок осуществляют в запланированном порядке а также с помощью рабочих инструкций и эксплуатационных документов для устройств и приспособлений.

Рекомендуется вести перечень выявленных ошибок при производстве продукции с целью разработки корректирующих и/или предупреждающих действий и пересмотра метода предупреждения ошибок. Успешное внедрение данного метода позволяет повысить удовлетворенность потребителя, так как снижает вероятность пропуска несоответствующей продукции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector