Svarkin-spb.ru

Указания регулировщика с пояснениями

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить – сигналы регулировщика в картинках и видео

Добрый день, дорогие друзья. Не так часто на дорогах встретишь инспектора ГИБДД, который не сидит в кустах с радаром, а стоит на перекрестке и регулирует движение автомобилей. Поэтому многие подзабыли, что значит его махание руками с палкой и свит в свисток.

Давайте сегодня освежим свою память, как понимать жесты регулировщика и легко запомнить. Пояснения дам с картинками и видео, одно из них будет нудным, но «разжеваны» все сигналы до мельчайших нюансов.

Кто главнее на перекрестке

Сейчас определимся, кто имеет приоритет на дороге, регулировщик, светофор или дорожные знаки.

По правилам ПДД, если на перекрестке движением автотранспорта занимается регулировщик, то его сигналы имеет высший приоритет над светофором, дорожными знаками.

После инспектора на дороге главнее сигналы светофора. Они отменяют указания знаков. В силу дорожные знаки и указатели вступают в случае, если светофор сломан или отключен, на нем мигает желтый свет.

Виды сигналов регулировщика – за чем нужно следить водителю

Если движение на перекрестке регулирует инспектор ГИБДД, то в первую очередь нужно следить за положением его рук и тела. Для привлечения внимания водителей может быть использован свисток. Жесты он обязан подавать руками, если нет возможности воспользоваться другим предметом, «полосатым» жезлом, либо светоотражающим кругом на палке.

Все сигналы можно разделить на три группы:

  1. Запрещающие. Проезд в определенном направлении запрещен
  2. Разрешающие. Позволяют двигаться транспортным средствам и пешеходам в указанном направлении
  3. Предупреждающие. Это обычно звуковой сигнал свистком – привлекает внимание водителя и предупреждает его об изменении жеста

Так повелось, что регулировщиков не так часто встречаешь на перекрестках городов, поэтому значение его сигналов стирается из памяти водителей. Но их нужно знать, чтобы не попасть в ДТП или на штраф. Сейчас рассмотрим, что нам говорят правила дорожного движения.

Жесты регулировщика по правилам пункта 6.10

Давайте заглянем в умную книгу, я уверен, вы давно этого не делали, посмотрим, что говорится в этом пункте правил.

Руки опущены или вытянуты в стороны

Трамвай, не рельсовый транспорт имеет право двигаться прямо или поворачивать направо. Пешеходы переходят проезжую часть за спиной и перед грудью инспектора.

Движение со стороны спины и груди запрещено всем участникам дорожного движения

Рука поднята вверх

Всем транспортным средствам и пешеходом запрещено пересекать перекресток, всем стоять, приготовится к другому жесту. Равносильно желтому свету светофора. В случае если автомобиль не может остановиться по требованию сигналов регулировщика, не применив экстренного торможения, или он находится на перекрестке – он имеет право закончить манёвр, проехать перекресток.

Важно! Останавливаться по такому сигналу водитель обязан на СТОП-линии, как и при включенном светофоре или другом дорожном знаке.

Рука вытянута вперед

  • Запрещен проезд всем транспортным средствам с правой стороны инспектора и его спины
  • Разрешено движение трамваям на право со стороны его левого бока и автомобилям во всех направлениях
  • Со стороны груди разрешено ехать машинам только направо.
  • Пешеходам разрешено пересекать проезжую часть за спиной полицейского

Важно! Поворот направо осуществляется только с крайней правой полосы.

Согласитесь, сухая трактовка пункта 6.10 Правил дорожного движения не всем ясна для понимания. Давайте разберем сигналы человеческим языком.

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить

Рука поднята вверх

Это своего рода предупреждающий и одновременно запрещающий сигнал. Сообщает водителям, что сейчас будет показан другой жест, нужно остановиться и внимательно следить за ним.

Логика проста – если он поднял правую руку вверх, значит, будет другой сигнал. Пока его нет, нужно остановиться и дождаться его демонстрации, все стоят, ждут. Если автомобиль в этот момент оказался на перекрестке, то, как и с мигающим желтым светом светофора, он должен закончить манёвр, не останавливаться на пересечении направлений дорог.

Руки разведены в стороны или обе опущены вниз

С левой и правой стороны инспектора могут ехать прямо или направо. Движение разрешено «из рукава в рукав» регулировщика, параллельно его туловищу.

Логика такая – полицейский как водопроводный кран, если он повернулся к вам боком с вытянутыми в сторону руками, то он «открывает» поток движения машин вдоль спины и груди или поворачивать вправо. Если повернете влево, то упретесь в его руку – в этом направлении поворачивать нельзя.

Если вы стоите со стороны спины или груди, то этим сигналом, регулировщик, как бы перегораживает вам движение в любом направлении, не пускает вперед. Со спины – он вас не видит, значит, движение запрещено.

Читать еще:  Opel представил новый дизель

Пешеходам разрешается проходить проезжую часть вдоль туловище или направления рук регулировщика – за его спиной или перед грудью.

Важно! При совершении правого поворота водитель должен уступить дорогу пешеходу или заплатить штраф.

Правая рука вытянута вперед

Иногда инспектор протягивает левую руку в сторону, а может быть опущена вниз. Эти два жеста одинаковые.

Запрещается движение в спину регулировщику. Логика – он вас не видит, значит ехать нельзя.

Со стороны правой руки двигаться запрещено. Логика – рука с жезлом, как бы препятствует проехать, словно шлагбаум. Стоим на СТОП-линии.

С левого бока – разрешено движение в любом направлении и разворот на перекрестке, не наехав на полицейского. Левая рука вытянута в сторону или опущена, как открытый кран, разрешает движение вдоль направления левой руки и корпуса – прямо и направо. Правая рука вытянута вперед, значит можно совершить поворот налево или развернутся. При таком маневре, поворачивая влево, вы не упретесь в правую руку регулировщика, как при вытянутой в сторону, значит проезжать можно.

Автомобилям, смотрящим в грудь инспектора, разрешается ехать только направо. Налево поворот запрещен, будет препятствовать вытянутая вперед правая рука, как шлагбаум, и прямо, левая рука перегораживает проезд прямо.

Видео: сигналы и регулировщик – как запомнить легко, сложное простыми словами:

Народный фольклор для простого запоминания жестов регулировщика в картинках

– Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

– Если палка смотрит влево – двигайся как королева,

– Если палка смотрит вверх – стой на месте крепче всех,

– Если палка смотри вправо – двигаться не имеешь право,

– Если мент к тебе спиной – двигаться не смеешь, стой,
– Если он к тебе лицом – не дави его, постой.

Заключение

Такими не хитрыми способами можно легко запомнить все жесты регулировщика и не «теряться» при встрече с ним на перекрестке. Кроме выше описанных движений рук полицейского, могут применяться не стандартные указания жезлом, показывая направления движения, свистком или руками. Бывают такие ситуации, когда вас могут направить под запрещающие знаки, если это требует дорожная ситуация. В таких случаях, чтобы не «тупить», можно остановиться возле полицейского и уточнить, что он хотел передать своими жестами.

Для лучшего понимания, что он хочет от вас, предлагаю, обещанное, нудное видео. В нем «разжеваны» все сигналы инспектора дорожного движения, с применением логического мышления, ассоциаций, для просто запоминания требований сигналов полицейского.

Сигналы регулировщика

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о сигналах и жестах регулировщика, которые предусмотрены правилами дорожного движения. В теории все сигналы регулировщика достаточно просты, однако на практике именно при появлении регулировщика на перекрестке многие водители впадают в полное недоумение.

Связано это с тем, что гораздо чаще регулируемые перекрестки регулируются сигналами светофора, а регулировщики движения появляются лишь в исключительных ситуациях.

И именно в этих ситуациях на перекрестке чаще всего и начинается полная неразбериха, так как многие водители либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо вообще никогда их не знали.

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, – это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна – налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
Читать еще:  Курьезы при угоне авто

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая – направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Сигналы регулировщика для водителя

Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное положение на проезжей части.

На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:

  • поворот направо;
  • движение прямо;
  • поворот налево;
  • разворот.

Рассмотрим их по очереди.

Поворот направо:

Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:

1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;

2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;

3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.

Движение прямо:

Движение прямо разрешается, если:

1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.

2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот налево и разворот:

Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.

Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком – одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.

Итак, две основные проблемы:

  1. Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
  2. Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.

Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика

Штраф для пешеходов, которые перешли проезжую часть по неправильному сигналу регулировщика, в настоящее время составляет 500 рублей.

Штраф для водителя, который проехал перекресток по неправильному сигналу, более суров – 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения – 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (с 1 сентября 2013 года). Если Вы хотите получить подробную информацию об изменениях штрафов, то рекомендую прочитать серию статей “Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года”. Кроме того, полный перечень штрафов Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД.

Напоследок предлагаю Вам ознакомиться с видео, в котором подробно рассматриваются сигналы светофора и сигналы регулировщика:

Кстати, если у Вас возникают проблемы с изучением жестов регулировщиков, то рекомендую найти на улицах Вашего населенного пункта перекресток с регулировщиком и постоять около него в течении 20-30 минут. Уверен, все сразу же встанет на свои места.

Читать еще:  Технические характеристики ВАЗ 2109

Регулировщик ПДД

На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.

Оглавление:

Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.

Регулировщик — кто он?

Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.

Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.

В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.

Стандартные и логичные значения

Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.

Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:

Основные и простые запоминающиеся жесты:

  • Повернут «спиной» — означает красный свет светофора;
  • Рука вытянута вверх — запрещено движение всем, т. е. красный свет для всех;
  • Повернут правым плечом с вытянутой рукой — тоже красный свет;
  • Плечи повернуты параллельно дороге — означает зеленый свет светофора.

Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.

Правила регулирования

Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают. А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет. По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.

1. Поднята рука вверх

  • Трамвай: ехать запрещено;
  • ТС: ехать запрещено;
  • Пешеход: идти запрещено.

В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.

2. Руки вытянуты или опущены вниз

Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.

а) для тех кто стоит спереди и сзади:

  • Трамвай: ехать запрещено;
  • ТС: ехать запрещено;
  • Пешеход: идти запрещено.

б) для тех кто стоит с боков:

  • Трамвай: можно двигаться только прямо;
  • ТС: движение только прямо и разрешен поворот направо;
  • Пешеход: можно переходить дорогу.

3. Правая рука вытянута перед собой вперед

Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.

а) для того кто находится со стороны правого плеча:

  • Трамвай: двигаться запрещено;
  • ТС: двигаться запрещено;
  • Пешеход: идти запрещено.

б) для тех кто находится сзади:

  • Трамвай: ехать запрещено;
  • ТС: ехать запрещено;
  • Пешеход: разрешено.

в) с левой стороны:

  • Трамвай: можно совершать поворот налево;
  • ТС: разрешено двигаться в любую сторону;
  • Пешеход: запрещено.

г) спереди:

  • Трамвай: двигаться направо;
  • ТС: двигаться направо.
  • Пешеход: запрещено.

Подведя итог, можно сделать следующий вывод:

Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector