Svarkin-spb.ru

Удаление пыли и грязи с плоскости кузова

Способы и оборудование для удаления лакокрасочного покрытия и очистки от коррозии поверхности кузова

Старое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и продукты коррозии, образовавшиеся на нем в процессе эксплуатации, могут быть удалены механическим способом при помощи пескоструйного или дробеструйного аппарата, либо химическим способом – обработкой специальными смывками или щелочными растворами. Механическую очистку следует производить после процесса обезжиривания. Несоблюдение этой рекомендации приводит к снижению эффективности процесса и качества очистки, а также к засаливанию и преждевременному износу обрабатывающего материала.

При дробеструйной очистке поверхность приобретает шероховатость, обеспечивающую хорошее прилипание лакокрасочной пленки к металлу. Наиболее распространенным абразивным материалом для дробеструйной обработки металлических поверхностей является металлическая дробь типа ДЧК, выпускаемая отечественной промышленностью, размером зерен 0,2. 0,3 мм. Следует избегать применения дробинок с наличием мест со сферической поверхностью и рыхлыми кромками, так как края таких дробинок при ударе о металл обламываются и остаются на нем, что ухудшает внешний вид и качество нанесенного на кузов покрытия. Для очистки панелей кузова и оперения. Изготовленных из листовой стали толщиной до 1 мм, от старой краски и получения необходимой шероховатости оптимальный угол наклона струи дроби к обрабатываемой поверхности должен быть 45°, а давление воздуха 2. 3 кгс/см 2 .

Основными тенденциями в области механической очистки является совмещение ее с химическим воздействием. Для отделки больших поверхностей можно применять абразивные ленты и ротационные устройства щеточного типа, работающие по заданной программе. В качестве абразивов могут применяться полиэфирные материалы, содержащие мелкие, размером 0,5 мкм частицы карборунда, алюминия, окиси хрома и др.

Следует иметь в виду, что технологические факторы типа исходное состояние обрабатываемой поверхности, размеры и форма зерна, твердость абразивного материала, продолжительность обработки и микрогеометрия обработанной поверхности влияют на прочность сцепления ее с защитными покрытиями. Максимальная шероховатость необходима для обеспечения хорошей адгезии напыляемых металлических и неметаллических покрытий с большой толщиной слоя. Однако для получения покрытий с высокими защитными свойствами и снижения расхода материалов величина шероховатости не должна быть больше 30. 40 мкм, а толщина нанесенного слоя должна превышать максимальную глубину профиля. Иногда предлагается двухступенчатую обработку: крупнозернистым песком для очистки и мелкозернистым – для выравнивания профиля. Шероховатость поверхности панелей кузова, подлежащих окраске, можно ограничить 4. 5 классами, что соответствует высоте микронеровностей по параметру Я: = 20.. .40 мкм.

В качестве наиболее удобного оборудования для подачи песка (дроби) целесообразно использовать передвижной беспыльный аппарат типа АД-1 (рис. 8.2) и ручной дробеструйный пистолет (рис. 8.3).

Рис. 8.2. Дробеструйный беспыльный аппарат АД-1

В этих аппаратах предусмотрена автоматическая регенерация абразивной дроби и подача ее в дробеструйный аппарат. Это позволяет многократно использовать абразив, обеспечивает отсутствие пыли и не требуется сооружения специальных вентиляционных устройств. Металлическая дробь выбрасывается на очищаемую поверхность сжатым воздухом через сопло. После удара о поверхность дробь вместе с образовавшимися продуктами очистки засасывается при помощи инжекторного устройства в вакуумный канал, окружающий сопло, сепарируется и используется

Техническая характеристика аппарата АД-1

Производительность при очистке от ржавчины, м 2 /ч. 2-5

Давление сжатого воздуха, атм. 6-7

Диаметр рабочего сопла, мм. 6

Расход воздуха, м /ч. 280

Количество дроби в апарате (дисметр зерен 0,3-0,6), кГ. 50

Масса аппарата, кГ. 150

Масса рабочей головки, кГ. 1,2

Рис. 8.3. Ручной дробеструйный беспыльный пистолет

Техническая характеристика ручного дробеструйного пистолета

Производительность при очистке от окалины и ржавчины,

Давление сжатого воздуха, атм. 5. 7

Масса заправляемой дроби, кг. 2

Масса пистолета без дроби. кГ. 2,7

Кроме рассмотренных устройств для удаления продуктов коррозии ручным механическим способом применяются такие установки как: иглофреза; различные шлифовальные машинки; дисковые щетки для рабочих головок к пневмодрелям.

Иглофреза представляет собой микрорезцовый инструмент с несколькими тысячами режущих кромок. Изготовлена иглофреза из прямых отрезков высокопрочной проволоки с определенной плотностью набивки. Коэффициент заполнения пространства на рабочей поверхности 40-85%. Каждая ворсинка, защемленная с одного конца сварным швом и зажатая с определенным усилием между аналогичными ворсинкам, представляют своеобразный полужесткий резец. Такой инструмент может срезать слой ржавчины, окалины, металла толщиной

0,01___1 мм, вращаясь в любую сторону под различными углами к оси

вращения. Одной из особенностей иглофрезы является способность создавать на поверхности металла заранее заданную шероховатость. Это позволяет улучшить адгезию к защищаемой поверхности. К преимуществам очистки этим инструментом следует отнести также отсутствие пыли и бесшумность процесса. Срок службы иглофрезы

200. 300 ч непрерывной работы (а обычных стальных щеток 10. 12 ч).

Читать еще:  Утечка тока в авто — причины и проверка

Рис. 8.4. Электромеханическая щетка а 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – металлическая щетка; 4 – гибкий вал; 5 = пускатель; б – осевое устройство; 7 – тележка; и дисковая щетка для рабочих головок к пневмодрелям б ; I -валик; 2 – фланец; 3 – кольцо для крепления ворса; 4 – ворс, изготавливаемый из прядей стального троса: 5- стяжной болт

Из ручного механизированного инструмента для очистки поверхностей используются также шлифовальные машинки разных моделей и аппараты с пневматическим приводом, угловая пневматическая машинка и электромеханическая щетка. На этих аппаратах смонтированы стальные щетки или абразивные круги, при помощи которых проводится очистка.

Для механизации зачистки поверхности и удаления лакокрасочных покрытий широко применяются также дисковые щетки для рабочих головок к пневматическим дрелям.

Для удаления лакокрасочных покрытий химическим способом применяют различные смывки. Опыт работы показал, что раствор, состоящий из 20% едкого натра и 0,5% глюконата натрия (остальное вода), при температуре 95-98°С удаляет лакокрасочное покрытие толщиной 60. 75 мкм за 5 мин, а при толщине 120..Л50 мкм- за 15 мин. Если к этому раствору добавить 8% этиленгликоля, покрытия указанной толщины снимаются соответственно з 3 и 5 мин. Размягченную краску полностью удаляют, промывая поверхность струей горячей воды (50. 60°С) воды.

После удаления старой краски смывкой коррозия на поверхности кузова остается и для ее удаления применяют абразивный инструмент или химические способы обработки (травление).

Очистка поверхностей под малярные работы

Очистка поверхности – это важнейший этап подготовки под малярные работы (шпаклевка, грунтовка, покраска). Существуют разнообразные способы очистки поверхностей с применением сильнодействующих химикатов, механических устройств, ручного соскребания остаточных загрязнений. Многочисленные методы позволяют привести старую вещь в относительно пригодное для реставрации состояние.

В предлагаемой статье рассказано о том, как может проводиться очистка поверхности от пыли и грязи, многие советы и рекомендации можно принять на вооружение при осуществлении ремонтных работ и удаления грязи. С их помощью очистки старых поверхностей превратиться из большой проблемы в достаточно простую задачу.

Очистка от пятен различного происхождения

Очистка от пятен производится различно, в зависимости от их происхождения, а также от поверхностей, на которых они появились. Здесь мы рассмотрим только такую ручную очистку поверхности, которая может быть исполнена малярами при ремонтировании жилых помещений.

Так, лаковые и масляные пятна, появляющиеся на окнах вследствие брызг масляной краской, можно очистить скипидаром или содовым раствором, но лучше смыть их мягким черным мылом. Употребление едких щелочных растворов поташа и извести, при очистке стекол, не рекомендуется, ибо стекла после этого становятся мутными, но содовый раствор вполне пригоден для этой цели. Свежая масляная краска, попавшая по неосторожности во время окрашивания стен на предметы, не подлежащие окрашиванию, смывается бензином.

Олифовые и масляные пятна при очистке поверхностей от загрязнений удаляют так: смешивают мыловаренную щелочь с глиною, натирают этою смесью мебель и дают ей просохнуть, а затем смывают мылом и горячей водою.

Для удаления копоти и грязи с предметов, покрытых олифой, например дверей, косяков, оконных рам и переплетов, а также для того, чтобы снова сделать их блестящими, обмывают водою с примесью небольшого количества хлорной извести или поваренною солью.

После мытья обтирают сухой тряпкой, иначе на олифе получатся пятна, которые, однако, можно смыть водою.

Удаление масляной краски производится такими методами очистки поверхности: небольшой кусок фланели вымачивают в теплой воде и отжав почти досуха, берут на нее испанские белила в порошке и слегка натирают ими окрашенную поверхность, копоть и грязь быстро исчезают. Затем обмывают чистою водою при помощи губки и слегка протирают мягкой чистой замшей, отчего краски выступят как новые.

Такой способ очистки окрашенных масляною краской поверхностей оказывается лучше обмывания мыльной водою.

Обработка закопченных стен

Очистка закопченных стен делается промыванием крепким раствором поташа или соды и затем водою прежде, чем щелок успеет высохнуть. Когда они просохнут, их покрывают тонким слоем свежей гашеной извести с прибавкой небольшого количества квасцов, распущенных в горячей воде. Затем, когда известковая окраска просохнет, покрывают слоем мела с клеем.

Если предварительно обмыть закопченные стены и потолки мыльной водою, то есть распущенным в воде зеленым мягким мылом, и дать им просохнуть, то, в большинстве случаев, бывает вполне достаточно одной клеевой обработки.

Очистка поверхности камня вручную

Очистка поверхности вручную в отношении камня и каменных сооружений, как например, памятников, статуй и т. д. от лишаев и мха производится крепким раствором поваренной соли в воде. Тереть надо жесткой щеткой, ибо лишаи гнездятся главным образом в маленьких углублениях, из которых их выжить бывает нелегко. После первой очистки надо обмыть камни тою же жидкостью.

Читать еще:  Стартер мотор крутит, но не заводится двигатель

Очистка поверхности мрамора от пыли производится различными способами:

  • Бычачью желчь смешивают с 2 частями мыловаренной щелочи и 1 частью терпентина. К смеси прибавляют немного трубчатой глины, причем получится жидкое тесто, которым покрывают мрамор и затем спустя сутки снимают. Если при этом мрамор окажется не совсем чистым, то надо его покрыть тою же смесью второй раз.
  • Чистят мрамор соляной кислотой, причем, если она окажется слишком крепкой и сойдет политура, то по окончании очистки мрамор надо полировать, натирая войлоком и трепелом или же оловянным пеплом. В обоих случаях необходимо поверхность смачивать водою.
  • По американскому способу очистки мрамора поступают так: гашеную известь подмешивают к крепкому мыльному раствору; полученную чистую белую массу намазывают на мрамор и оставляют на 24-30 часов. Затем ее снимают и обмывают мрамор мыльной водою.

Очистка алебастра чаще всего состоит в предварительном обмывании мыльною, а затем прополаскиванием чистою водою. Если окажутся жирные пятна, то их смачивают бензином или скипидаром. По другому способу покрывают алебастр слоем теста, состоящего из белой глины, мыла и воды, дают ему просохнуть и по прошествии нескольких дней смывают его водою. Механическая очистка поверхности с помощью жесткой или металлической щетки проводится в случае появления накипи, налета, лишайника.

Имеется еще третий способ очистки алебастра: быстро проводят по алебастру тряпкой, смоченной раствором 1 части серной кислоты в 12 частях воды, и затем обмывают чистой водою.

При чистке алебастра всегда сходит политура, которая по окончании этой операции должна быть снова восстановлена. Для этого алебастр натирают хвощом или тонкой стеклянной шкуркой. Затем полируют жженою гашеною известью. Для окончательной полировки обливают смесью мыльной воды, извести и мелкого талькового порошка или асбеста.

Очистка гипсовых фигур, загрязненных мухами или копотью, делается так: осторожно трут гипсовую фигуру шкуркой. После этого покрывают ее слоем лучших свинцовых белил, предварительно мелко растертых. Эти белила распускают в крахмальной воде — некрепкой и нежидкой, а затем намазывают кистью. Этим способом фигура делается как новая. После этого можно покрыть ее смесью белого мыла и воска, что придает гипсовой фигуре блестящий вид.

Имеется еще другой способ очистки гипсовых фигур: в чистой известковой воде распускают немного жидкого клея и опускают в эту жидкость на нитке гипсовую фигуру; затем вынимают и высушивают. Когда эта покрышка просохнет, фигуру при помощи кисти смазывают слабым водным раствором квасцов.

Для того чтобы придать гипсовым фигурам блеск и сделать их поверхность прозрачною, похожею на алебастр, прибегают к следующему способу: 1-2 части стеарина растворяют в 10 частях нефтяного бензина, что производится опусканием сосуда, содержащего смесь обоих веществ в горячую воду. Полученною жидкостью покрывают 2-3 раза гипсовые предметы и дают им просохнуть на воздухе. После просушки их полируют, как было объяснено выше.

При этом надо соблюдать большую осторожность, так как нефтяной бензин очень легко воспламеняется и потому эту работу нельзя производить в комнате при топке печей и в помещении, где зажжена лампа.

14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль

Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.

1. Помыть машину простой водой


Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.

Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.

2. Использовать «правильное» мыло


Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.

Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.

3. Забудьте о губке


Детейлеры используют только микрофибру.

Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.

Читать еще:  Бедная смесь ошибка P0171

4. Использовать два ведра с водой


Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.

Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.

5. Вытираем насухо также микрофиброй


Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.

Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.

6. Удалить мелкие царапины перед полировкой


Полировка поверхности кузова автомобиля.

Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.

7. Не использовать болгарку для полировки кузова

Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.

При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.

8. Использовать только синтетический воск


С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.

Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.

9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры


Нанесенный воск растираем круговыми движениями.

Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.

10. Начинаем убирать сверху вниз


Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.

Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.

11. Пылесосим мелкие детали


Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.

Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.

12. Жесткая щетка и пылесос


Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.

Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.

13. Смазать уплотнители дверей


Распыляем силиконовую смазку.

При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.

14. Завершить работу со стеклом и зеркалами


Стекла и зеркала очищают в самом конце.

Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector