Учимся ездить по льду
Найди свой спорт
Техника катания на коньках в хоккее должна быть освоена в первую очередь. Научившись правильно выполнять базовые движения на льду, будет легче освоить более сложные элементы. Начинающие хоккеисты должны держать равновесие, скользить по льду вперед и назад, ловко преодолевать препятствия. Хорошая техника поможет в дальнейшем обучении.
Хоккейное катание (вступление)
Хоккей — довольно жесткий вид спорта. Неподготовленный человек не сможет с первого раза встать на лед и начать профессионально играть. Перед тем как изучать правила игры, учиться выполнять приемы и различные элементы, нужно научиться уверенно чувствовать себя на льду. Умение развивать скорость на льду — залог успеха спортсмена. При этом нужно уметь быстро тормозить и разворачиваться.
Все эти навыки можно освоить самостоятельно, выполняя специальные упражнения. Лучше всего подготовить ребенка к игре в хоккей поможет профессиональный тренер. Он сможет правильно объяснить технику выполнения движений, поможет стать в стойку хоккеиста, на своем примере покажет все приемы.
На что обращать внимание при катании
Первые попытки встать на коньки для неподготовленного человека вызовут ряд сложностей. Для правильного катания нужно иметь элементарное чувство равновесия. В профессиональном спорте конькобежцы, фигуристы и хоккеисты постоянно тренируются, чтобы уметь удерживать баланс и координацию на льду. Ряд приемов невозможно выполнить без тренированных мышц на ногах. Начиная обучение хоккею, юные спортсмены постоянно должны совершенствовать свои навыки, выполнять базовые упражнения на равновесие, делать упражнения на ноги.
Баланс и координация
Первое, чему должен научиться начинающий хоккеист — стойка. Для этого нужно поставить ноги на ширине плеч, согнуть колени примерно на 45 градусов. Спина находится в наклоне вперед, но копчик должен располагаться над ступнями. Все лезвие стоит на поверхности льда. Опора на обе ноги, голова немного приподнята, чтобы было удобно смотреть прямо вперед.
Чтобы научиться держать равновесие на льду выполняют следующие упражнения:
- Приседания на одно колено. Выполнять из основной стойки, вес тела перенести на одну ногу, которая будет брать на себя всю нагрузку. Присев, одно колено нужно согнуть под прямым углом. В упражнении участвуют только мышцы ног.
- Удержание равновесия на одной ноге.
- Прыжки на одной ноге, отталкиваясь носком, а приземляясь на пятку.
Внимание! Все упражнения выполняются в основной хоккейной стойке!
Координация в хоккее не менее важна, чем умение держать равновесие. Эффективное упражнение для ее развития — бег с препятствиями. С развитием координации развиваются способности моментально реагировать на действия противника, менять положение, держать во внимании всю площадку.
Сила ног
Развитая мускулатура помогает хоккеисту держать баланс на льду. При катании на коньках основная нагрузка приходится на торс и нижнюю часть тела — ягодичные, бедренные и коленные мышцы. Тренировать ноги нужно в тренажерном зале на специальных тренажерах, выполнять приседы, когда нет возможности заниматься вне дома. Любые упражнения на укрепление мышечного корсета помогут удерживать тело в правильном положении на льду, развивать скорость, активно передвигаться по площадке.
Техника катания на коньках в хоккее
Чтобы стать профессиональным хоккеистом, необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою технику катания на коньках. Помогут в этом регулярные занятия.
Можно кататься самостоятельно или с тренером, любые занятия на льду будут способствовать развитию профессиональных навыков.
Проработка легких элементов
Для начинающего хоккеиста важно освоить азы катания. При боязни льда, неуверенности, нужно уделить основное внимание тренировке обычного скольжения вперед. Само по себе катание поможет укрепить мышцы, научиться держать равновесие.
Разгон и торможение
Чтобы технично играть в хоккей, нужно быстро разгоняться и так же быстро останавливаться. Высокую скорость можно развить, если научиться правильно отталкиваться и катиться. Скорость ног при этом не имеет значения. Для разгона хоккеисты часто применяют боковые ускорения, представляющие собой движения по диагонали, которые выполняются, опираясь на внутреннюю или внешнюю ногу.
Классическое торможение 2-мя коньками должен освоить каждый спортсмен. Для его выполнения вес тела переносится на скользящую ногу, другая нога в это время выезжает вперед, разворачивается поперек, чтобы затормозить внутренней гранью. Затем весь корпус и вторая нога поворачиваются в ту же сторону. Оба конька тормозят.
Существуют другие способы торможения:
- плугом и полуплугом;
- с поворотом на двух ногах;
- с поворотом на одной ноге.
Освоить приемы поможет профессиональный тренер.
Резкие повороты и катание задним ходом
Резкие развороты, движение задним ходом начинают выполнять после освоения движения вперед, торможения. Каждый новый прием лучше изучать после отработки менее сложного.
Самые распространенные способы поворота:
- поворот по большой дуге вправо и влево;
- поворот переступанием (на 180 градусов);
- без отрыва коньков ото льда.
Учиться ездить спиной вперед можно, выполняя следующие упражнения:
- фонарик наоборот — развести в стороны пятки, отталкиваясь двигаться назад, а не вперед;
- выпады ногами из одной стороны в другую;
- подсечка.
Внимание! Двигаясь задним ходом необходимо постоянно наблюдать за тем, что происходит за спиной. Это поможет избежать столкновения, развивает равновесие.
Желательно изучать новые приемы и движения под руководством тренера или более профессионального хоккеиста.
Упражнение на координацию
Для развития координации на льду используются приемы из других видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, некоторые подвижные игры). Помогают развивать скорость смены положения тела упражнения с мячом, одновременное вращение рук в разные стороны.
Бег широким скользящим шагом
Наиболее распространенный способ передвижения в хоккее — бег широким скользящим шагом. Он применяется при преодолении относительно больших расстояний на площадке. Выполняется в стойке хоккеиста. Поочередно каждая нога проходит этапы отталкивания (под углом примерно 27 градусов), подведение отталкивающейся ноги, мах вперед другой ногой, постановка на лед и одноопорное скольжение, переходящее в двухопорное.
Ошибки, которые допускают
Освоив теоретически, как же правильно кататься на коньках в хоккее, нужно постараться избежать распространенных ошибок:
- Неправильная посадка. Стойка хоккеиста сначала может показаться сложной, требует физической подготовки, развитой мускулатуры ног. Правильное положение тела способствует быстрому обучению элементам, приемам, способам скольжения, разворота, быстрому набору скорости.
- Завал голеностопов. В таком положении выполнять движения легче, но правильную постановку стопы следует тренировать.
- Неправильное отталкивание. Отталкивающуюся ногу нужно выпрямлять во время толчка, не поднимать высоко, не отводить слишком далеко от туловища. Так можно добиться эффективного сильного толчка.
При обучении необходимо сразу исправлять возникающие ошибки и недочеты. Переучить ребенка, тем более, взрослого, будет сложно.
Советы и рекомендации
Чтобы обучение хоккею было плодотворным, профессиональные тренеры и спортсмены дают советы:
- подобрать подходящие коньки — размер ботинка не должен быть больше ноги, максимальная длина стельки на 0,5 см больше длины стопы;
- правильная экипировка в зависимости от места тренировки — открытый каток или ледовая арена;
- выполнять разминку перед выходом на лед, практиковать регулярные силовые тренировки в зале;
- следить за положением тела — полусогнутые ноги, выпрямленная спина, взгляд вперед;
- научиться правильно падать;
- научиться тормозить;
- смотреть игры и пытаться повторить технику профессиональных хоккеистов;
- научиться работать с клюшкой.
Катание на коньках в хоккее является основой подготовки. Чтобы уверенно чувствовать себя на льду в окружении соперников, нужно обрести уверенность, стоя на коньках. Для этого выполнять рекомендации тренеров, следить за собственной техникой, не нарушать режим тренировок.
5 законов безопасности в гололёд
Что нельзя и что нужно делать в гололёд?
В этой части речь пойдёт о конкретных приёмах, позволяющих безопасно двигаться по скользкой, обледенелой дороге. Но вначале необходимо сделать важное замечание.
Запомните «как Отче наш!»
Современные автомобили получают всё больше электронных систем, помогающих водителю в самых различных ситуациях. Наиболее известны водителям:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS).
- Система стабилизации (ESP).
- Система помощи при торможении (Brake Assist).
- и др. Описание современных систем безопасности автомобиля в статьях «Что за ABRa-KADabra?» и «Уже не ABRa-KADabra!».
Да, эти системы во многих ситуациях помогают водителю, уберегают его от последствий роковых ошибок и недостатка навыков. Однако, как у любой медали, у них имеется обратная, весьма неприятная сторона. Дело в том, что как они не совершенны — электронные системы не всесильны!
У каждой есть пределы, после превышения которых они ничем не могут помочь водителю, а порой даже резко ухудшают ситуацию, лишая водителя возможности спасения. Об этом каждый должен помнить и не надеяться, что «парашют» этой электроники гарантированно ему поможет.
Точно так же водитель должен знать и помнить, что и шипованная резина не превращает гололёд в асфальт . У неё тоже есть предел, после которого следует срыв и неуправляемое движение автомобиля.
Вывод. Попав на скользкую дорогу не думайте, что электронные системы вашего автомобиля и шипованная резина полностью гарантируют безопасную езду в любой ситуации.
Поэтому внимательно прочитайте и запомните то, что написано далее.
Закон № 1: Трогайся со второй!
Если летом вы не особенно задумывались о том, как тронуться с места и поехать, то гололёд скорей всего заставит вас об этом подумать. Чтобы успешно поехать по льду – трогайтесь со второй передачи. Если дорога очень скользкая, можно трогаться и с третьей. Главное в такой ситуации не допустить пробуксовки колёс на одном месте.
Закон № 2: Плавность, плавность и ещё раз плавность!
Я не устаю повторять слово «плавность» во всех статьях про движение по скользкой дороге: по снегу, по льду, по песку, по грязи, в сильный дождь. В гололёд умение делать всё плавно – золотое умение. Спешка и резкие действия рулём и педалями – гарантированный путь к аварии!
Закон № 3: Держи дистанцию!
Дистанция до впереди идущего автомобиля — ещё одна панацея на скользкой дороге, которая может гарантировать вам безопасное достижение цели вашей поездки. Запомните известную формулу определения безопасной дистанции при движении по зимним, особенно обледенелым дорогам:
«Дистанция» = «Скорость» * 2
Например, если скорость потока 40 км/час, то необходимо выдерживать дистанцию 80 метров.
- Если дистанция будет больше – это хорошо.
- Если меньше – это плохо и очень опасно!
Закон № 4: Готовься заранее!
Исходя из правил 2 и 3 можно легко вывести четвёртое важное правило: Начинайте выполнение любого манёвра заранее, учитывая запаздывание любых реакций автомобиля на скользком покрытии.
Где необходимо соблюдать это правило?
- Перед поворотами.
- Перед разворотами.
- Перед съездами с трассы.
- Перед объездом препятствий.
Всегда, прежде чем начинать манёвр, предварительно снижайте скорость до гарантированно безопасной. Тем более, если вам неизвестно какое покрытие будет в месте маневрирования. Возможно вас там ждёт лёд, который спровоцирует резкий, неуправляемый снос. Может будет чистый асфальт, выскочив на который со льда машина может перевернуться.
Внимание! Ни в коем случае не тормозите одновременно с поворотом руля! Вы легко спровоцируете снос передней оси наружу поворота. То есть вылетите в кювет или отбойник. Если чувствуете, что скорость слишком высока и вы не сможете безопасно повернуть – лучше проезжайте мимо, развернитесь и повторите попытку на безопасной скорости.
Закон № 5: Тормози правильно!
Очень важным на скользкой дороге является умение правильно тормозить.
- Чаще всего вам потребуется умение тормозить двигателем, последовательно переключая передачи «вниз». Вообще говоря, зимой стоит в большинстве случаев тормозить именно двигателем. Советую хорошо освоить этот замечательный приём.
- Если ваш автомобиль не оборудован антипробуксовочной системой (ABS), то следует научиться импульсному торможению, которое в сущности имитирует работу этой системы. Выполняется этот приём серией быстрых, резких нажатий на педаль тормоза.
- При интенсивном торможении не следует допускать блокировки колёс. Тормозить следует импульсами, ступенчато. Нажал – отпустил, но не до конца. Постепенно усиливая нажим и уменьшая отпускание педали по мере снижения скорости.
- При резком торможении может возникнуть рыскание автомобиля. Чтобы погасить его вам потребуется точная и быстрая корректировка траектории рулём – будьте к этому готовы.
- Если в зоне возможного торможения имеются участки чистого асфальта, то основную фазу торможения следует совершать именно на них. Но тут следует помнить, что если асфальт только под колесами одной стороны автомобиля, при резком торможении его может внезапно закрутить в эту сторону.
- Чаще всего на трассах справа имеется достаточно широкая полоса обочины. Для торможения и даже более надёжного движения в сильный гололёд можно использовать её. Однажды мне пришлось ехать по такой обочине в Нижегородской области почти 70 км. от Дзержинска до Гороховца. Однако и в этом случае нужна осторожность:
- Обочина не должна быть рыхлым, глубоким сугробом.
- На обочину нельзя выезжать на высокой скорости. Снизьте скорость до минимума, а уж затем аккуратно и плавно выезжайте.
- Ещё раз повторю уже сказанное выше. Не тормозите в повороте на скользкой дороге!
Да, такой специальный приём торможения существует. Но он требует обучения и тренировки под руководством опытного инструктора. Поэтому, тормозите только с «прямым» рулём!
Заключение:
Если вы не умеете и боитесь ездить в гололёд, вы можете поступить одним из следующих способов:
Способ 1. Не ездить в гололёд.
Однако в этом случае вы никогда не научитесь безопасно ездить по скользкой дороге, не преодолеете свой страх. В итоге вы никогда не станете хорошим водителем. Ведь неожиданно попасть в гололёд можно в дальней поездке. Тогда вам понадобятся знания и навыки «скользкой езды».
Способ 2. Решить для себя, что вы обязательно должны «победить гололёд».
Для этого стоит записаться на курсы зимнего вождения, тренироваться на безопасных площадках и дорогах. Только благодаря грамотному обучению, тренировкам и практике гололёд станет для вас одним из обыденных режимов движения.
Как встать на коньки, научиться кататься по льду. Подготовка. Первое катание. Одеваем, стоим, едем, поворачиваем, тормозим
Учимся кататься на ледовых коньках. Поэтапная инструкция, основы, тонкости. Первые шаги. Советы, упражнения (10+)
Учимся кататься на коньках для льда
Никогда не поздно вставать на коньки. Это привлекательный вид спорта прекрасно подойдет не только взрослым, но и детям. Тем более, что для его освоения вам не потребуется никаких ‘особых навыков’.
На самом деле, довольно просто научится кататься на коньках. Тем более, что благодаря данному виду спорта развивается умение владеть собственным телом и координацией движений. Так как правильно кататься на коньках? Ответы на все важные вопросы — вы найдете в данной статье.
Как лучше всего подготовиться к первому катанию?
Когда вы первый раз в своей жизни приходите на каток, то вряд ли вы будете заранее в этому готовиться. Достаточно для вашего первого раза — взять коньки в прокат. Подобный шаг будет наиболее разумным, ведь, катаясь первый раз, вы сможете понять: захотите ли в дальнейшем продолжать кататься на коньках или нет. Но, если вам понравился данный вид спорта, то вам придется купить для себя хорошие коньки. Причем все дело даже не в гигиене, а в том, что у коньков лезвия требуют тщательного ухода, а в прокате этому моменту, как правило, уделяется намного меньше внимания, на прокатных коньках желоб на лезвии более сглажен, что вызывает некоторые проблемы при верном отталкивании. Именно поэтому следует заранее позаботиться о собственном бюджете, ведь в дальнейшем вам понадобится еще специальный рюкзак для коньков и инструменты для заточки.
Итак, для первого катания на коньках вы можете подобрать для себя одну из 3-х моделей:
- Фигурные. Они имеют на носке лезвия специальные зубчики. Они мягкие и предназначены для выполнения разных пируэтов и поворотов. Обычно их используют только профессионалы.
- Хоккейные. Они легче фигурных, но в некоторых местах они укреплены дополнительно, благодаря чему удается избежать при попадании в них шайбы — каких-либо травм.
- Для свободного катания. Они созданы под хоккей или фигурное катание без ‘подгонки’. Достаточно теплые, мягкие, у них отсутствует защита (специальная) голеностопна и ног. Это самый лучший вариант для спокойного катания, если вы не собираетесь выполнять какие-то сложные трюки.
Как лучше всего одевать коньки?
На каток лучше всего одевать не толстые, но теплые носки, которые будут удобными и в вашей повседневной обуви. Под теплые носки коньки подбираются на размер или полразмера больше.
Если вы правильно зашнуровали ботинок конька, то он должен туго облегать в подъеме вашу ногу. Следует запомнить, что при любых движениях — ваша нога не должна внутри конька болтаться, ведь иначе вы просто потеряете равновесие. Также не стоит затягивать сильно шнурки в верхней части ботинка конька. Ваши ноги должны чувствовать себя комфортно, не быть пережаты ботинками. Если вы правильно завяжете коньки, то вы не сможете отрывать от подошвы конька пятку.
Для спокойного катания допустимо использовать коньки на клипсах. Но, если вы будете активно двигаться, например, играть в хоккей, то клипсы скорее всего отстегнутся в самый неподходящий момент.
Стоим на коньках. Первые шаги
Только ступив на каток — лучше всего держаться в первые минуты за бортик. Попробуйте почувствовать лед, постойте на нем несколько секунд. Благодаря этому в вас пропадет первый страх, а также желание постоянно придерживаться бортика.
Следующим этапом — вы должны отпустить бортик. Самое главное, это перестать бояться, нужно избавиться от скованности. После этого также постойте некоторое время (не больше нескольких секунд), чтобы почувствовать лед.
После этого можно приступать к первым шагам. Скорее всего изначально вы не будете скользить, а просто идти на коньках. И это правильное решение, ведь вам следует ‘поймать’ на льду равновесие. И ничего страшного не будет в том, если вы упадете. Самое главное, это пробовать и избавляться от собственного страха. Лишь так вы сможете набраться с духом для наиболее важного этапа.
Итак, как только вы поняли, что готовы, следует приступить к выполнению первого скольжения. Отталкивайтесь ребром конька, при этом перенося на другую ногу вес тела. Только не пытайтесь отталкиваться носком конька, ведь подобные движения должны идти только от ребра.
Скольжение условно можно подразделить на некоторые шаги:
- Ровно встаньте: стопы расположите параллельно друг другу, а ноги вместе.
- Выровняйте спину, в коленях согните ногу, немного в сторону разверните правую ногу.
- Внутренним ребром правого конька оттолкнитесь, полностью перенесите вес тела при толчке на левую ногу.
- Не выпрямляя колено вы должны ехать на согнутой левой ноге вперед.
- Подтяните к левой ноге праву, при этом правая – в данный промежуток времени не должна касаться льда.
- На обеих ногах катитесь вперед, но не забывайте, что у фигурных коньков не должны зубцы на носке касаться льда.
- Данные действия повторите и с левой ногой.
Есть еще один совет. Хотя бы на первых парах следует забыть о том, что под вашими ногами лед и лезвия коньков. Попробуйте абстрагироваться и уменьшить важность этого момента. Благодаря этому ваше тело сможет более проще приспособиться к новым условиям.
Как поворачиваться на коньках?
Каждому становится понятно, что невозможно постоянно прямо ехать на коньках. При необходимости повернуть вам нужно подать плечо вперед, отталкиваясь правой нагой, а корпус направить в сторону поворота. При повороте той ногой, что ближе к повороту (внутренней) нужно отталкиваться немного слабее.
Учимся тормозить
Наиболее простым способом торможения является то, что вы доезжаете до бортика и тормозите. Но, порой возникают и ситуации, когда вы едете по центру катка и вам вдруг необходимо остановиться, чтобы не столкнуться с кем-то. Для плавной остановки можно просто перестать отталкиваться и ехать до тех пор, пока не будет полностью сброшена скорость. Но что делать, когда требуется экстренное торможение? Наиболее популярным методом является у новичков ‘плуг’. При движении нужно расставить ноги немного шире плеч, согнуть сильно ноги, оттолкнуть слегка назад корпус, а носки коньков завернуть вовнутрь. И это совсем не так сложно, как вам может показаться на первый взгляд. Попробуйте эти действия выполнять сначала около бордюра, чтобы убедиться в верность выполняемых движений. Со временем некоторые учатся тормозить и одной ногой.
Как после падения вставать на коньках?
Итак, еще важно знать про то, как правильно подниматься после того, как вы упали. Ни в коем случае не стоит выполнять те же действия, какие вы делаете находясь на земле. Здесь это не сработает. Сначала вам следует встать на колено, потом упереться в лед коньком и аккуратно выпрямить колено. Вообще рекомендуется поучиться вставать перед тем, как вы начнете кататься.
Помните, что ваше тело в первое время будет получать высокую нагрузку, поэтому специалисты рекомендуют не проводить на катке больше, чем 45 минут. Для некоторых новичков достаточно будет и 20 минут. Также не стоит на каток выходить на дрожащих или ‘ватных’ ногах. После рабочего дня также не рекомендуется выходить на лед и учится кататься. Лучше всего для собственного дебюта выбрать выходной день.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста какое лезвие считается более долговечным, лучше держит заточку? При описании фигурных коньков на сайте указывают : сталь углеродистая или лезвие универсальное из качественной стали, или из никелированной стали, или лезвие A-N из хромированной стали. Я имею ввиду простые модели коньков не профессиональные, стоимость которых в пределах 2-4 тысяч Читать ответ.
Вязание. Березовые листочки. Воздушность. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Березовые листочки. Воздушность. Подробная инструк.
Ремонт газового редуктора. Как переделать на другой газ и давление.
Неисправности и ремонт газового редуктора. Перевод на другое давление и тип газа.
Ледоходы, ледоступы, шипы на обувь, цепи на ботинки и сапоги – отзыв, .
Приспособления для хождения по льду. Как правильно выбрать и купить. Что делать.
Примеры клеев. Поксипол, жидкие гвозди, универсальный суперклей. Армир.
Типичные ошибки склеивания. Правильная технология. Дополнительные приемы – армир.