Svarkin-spb.ru

Тюнинг советских авто в советское же время

Какой была жизнь автомобилиста в СССР и стоит ли ностальгировать по тем временам

Многие с большим сожалением и приятной ностальгией вспоминают времена СССР. Мол, тогда-то все было хорошо, не то, что сейчас! А вот водители советского времени, памятуя о трудностях, с которыми сталкивались, вряд ли захотят возврата прежнего положения дел. Предлагаем вспомнить, а некоторым и узнать, как на самом деле жилось счастливым обладателям железных коней в Советском Союзе.

Гаражи, парковки, мойки

Записаться в очередь на гараж жители СССР не могли. Основанием для этого являлось наличие машины. Даже с ее появлением обзавестись гаражом было сложно. Чтобы стать почетным членом кооператива, требовались годы ожидания.

Оставить железного коня на государственной охраняемой стоянке было практически невозможно. Площадок было немного, мест на них мало.

Гараж чаще всего получали после 5 лет ожидания

Водителям не оставалось ничего другого, как парковать машины во дворах. Здесь же их мыли, бегая с ведром и тряпками. Здесь же их чинили. Последнее вызывало недовольство жителей. Бабушки и те, кто только стоял в очереди на заветные Жигули, постоянно жаловались на стук и ругались со счастливыми обладателями собственного транспорта.

Машины оставляли во дворах

Сигнализаций в те времена также не было. За оставленными во дворах машинами владельцам приходилось следить самостоятельно: не сняли ли колесо, не разбили стекло, на месте ли аккумулятор. Да и слишком любопытных мальчишек, так и норовивших залезть в салон авто или просто на него, также приходилось гонять.

СТО и запчасти

Железного коня в случае поломки приходилось чинить самостоятельно. Если владелец плохо разбирался в этом, гнал его на СТО. Вот только станций по ремонту было мало и там точно так же записывали в очередь, а после еще и ждали поставки запчастей. В итоге починка могла занять месяц – другой.

Качество ремонта оставляло желать лучшего. Редко какой мастер делал все согласно сервисной книжке. Люди были недовольны, но альтернатив подобным СТО не было.

Станция ремонта “москвичей”

Впрочем, и самим отремонтировать авто, даже разбираясь в нем, было непросто. На прилавках специализированных магазинов отсутствовали ходовые запчасти, например, шаровые опоры, сайлентблоки, тормозные накладки и прочее.

Работники магазинов поясняли: в наличии их нет, так как Минпромторг, согласно постановлению, направлял все запчасти на станции техобслуживания.

Мыли машины во дворах и на речках

Резина по сезону

Проблемы были не только с запчастями. Сегодня рынок ломится от предложений. Водители могут купить зимние, летние, всесезонные, шипованные и нешипованные шины. Раньше подобного разделения покрышек вообще не было, поэтому и зимой, и летом автомобилисты катались на одной и той же резине.

Проблема заключалась в том, что купить новую после того, как предыдущий комплект пришел в негодность, было невозможно. Продавцы магазинов, отпуская шины, ставили в техпаспорт специальную метку. В течение последующих 3-х лет на основании этой печати никакой другой магазин не имел право продать данному автовладельцу следующий комплект.

Сезонной резины не было

Кстати, в те времена предписывался небольшой скоростной режим. Зимой требовалось ездить со скоростью не более 20 км/ч. Если же водитель нарушил данное предписание и попал в ДТП, его запросто могли лишить прав.

Читать еще:  Как снизить расход бензина

О серьезных ДТП сообщали в прессе

Советские автомобилисты шутили, что научились ездить зимой на лысой резине и безопасно тормозить о бордюр колесами. Тогда система ABS была заложена у многих фактически на уровне инстинктов, и что такое тормозить в гололед прерывисто, знали многие

Лайфхаки водителя советского времени

Помимо дефицита запчастей и резины, были у водителей и другие проблемы, с которыми они научились справляться собственными силами. Помогали в этом лайфхаки того времени, которые частенько печатались в журналах.

Проблему запотевания стекол изнутри зимой решали с помощью текстильного мешочка, заполненного солью. Владельцы Жигулей, Запорожцев и Москвичей после того, как глушили мотор, лобовое изнутри тщательно натирали этим нехитрым приспособлением, чтобы соль удаляла лишнюю влагу. Утром водители были избавлены от того, чтобы очищать тонкий лёд на стекле внутри салона.

Зимой водителям приходилось нелегко

С шинами были проблемы. И если зимой в гололед всё же нужно было ехать, вместо современных противоскользящих накладок автомобилисты брали узкие веревочные лестницы. Их пропускали через отверстия в дисках и проезжали сложные обледеневшие и заснеженные участки дороги.

Картонки, которые можно было увидеть в передней части на решетке радиатора, не были элементом декора. В радиатор вместо антифриза лили обычную воду и, чтобы зимой не столкнуться с замерзшим и неработающим мотором, все приходилось утеплять своими руками.

Картонки прижились на долгие годы вперед

Средством спасения от коррозии была мастика и женские нейлоновые колготки:

  1. Противокоррозийную массу наносили в один слой.
  2. После на нее накладывали старые чулки или капроновые колготки. В крайнем случае, использовали бязь или марлю.
  3. Поверх полагалось нанести еще пару слоёв мастики.

Места течи горючего в бензопроводе обильно смазывали хозяйственным мылом. Решение было наиболее простым и очевидным, так как моющее средство в брусках в самом бензине не растворялось. Это помогало водителям дождаться очереди на СТО и дожить до момента полноценной замены деталей.

Единственным прекрасным моментом советского водителя была взаимовыручка

Забавно в пути решалась проблема со стеклоочистителями. От вышедшего из строя двигателя, приводящего в движение щетки, водителям предлагали отсоединить тягу. Сам дворник нужно было отвести в крайнее левое положение от водителя и зафиксировать с помощью бельевой резинки. После этого к щетке привязывали шпагат и пропускали второй его конец через форточку пассажира. Именно он вручную помогал очищать стекло от воды и грязи в дороге.

Достать дворники также было сложно. Со временем резинки теряли эластичность и плохо очищали лобовое стекло. Чтобы вновь размягчить их, водители кипятили стеклоочистители и держали их в бензине.

Итоги

Водитель советского времени не понаслышке знает о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться всем владельцам новеньких Жигулей и Москвичей.

  1. Чтобы получить гараж в кооперативе, нужно было стоять в очереди по несколько лет.
  2. Запчасти и резина были дефицитными товарами.
  3. Изобретательность автомобилистов, научившихся тормозить на лысой резине в гололед, впечатляет даже современных водителей.

А с какими трудностями в советское время приходилось сталкиваться вам или вашим отцам?

Читать еще:  Проверка на алкоголь

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные статьи

20 советских автомобилей с шикарным тюнингом

Для многих тюнинг старых советских автомобилей — это не просто увлечение, это уже смысл жизни. Как здорово, что советский, а теперь и российский автопром даёт нам поистине безграничные просторы для творчества.

«Москвич», который стал «Мустангом»

ГАЗ-Ф153

Пикап из ИЖ-2715

ГАЗ-52

МаЗ 500

Москвич 2140 2,5 турбо

Гоночная «Волга»

ГАЗ-24 купе кабриолет

LADA 2108 V8

Крутая «пятёрочка»

ВАЗ 2102 лоурайдер

А вот, собственно, ещё советский тюнинг советского же авто. Мастера у нас были всегда

Победа SL 20

«Копейка»

«НИВА»

ГАЗ 51

ГАЗ 21

«Волга» суперкар

Очень суровый ЗИЛ

Стильный ГАЗ-51

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самый большой автомобиль на территории СНГ

Мы находимся на крупнейшем разрезе Кузбасса — Бачатском угольном разрезе. Здесь трудится самый большой автомобиль на территории СНГ — огромный «БелАЗ-75600», грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн!

Познакомимся с ним поближе.

Годовая добыча этого разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Здесь осуществляется добыча топлива для энергетической и металлургической отраслей России и многих стран мира.

На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа.

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе, ведь это самый большой автомобиль, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете!

Первый БелАЗ 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом).

Грузовик оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2 610 кВт (3 500 лошадиных сил). Объем двигателя — 77.5 литров.

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

Заведует всей электроникой система управления «Сименс» — стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

Каждое из колес самого большого автомобиля весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей:

На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2.5 тонны горючего.

В 2011 году на разрезе запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пять советских автомобилей, которые были лучше иномарок и опережали своё время

У нас принято ругать отечественный автопром за отставание от прогрессивного Востока и Запада, ненадёжность и ржавчину. Но далеко не все наши автомобили уступают заветным иномаркам.

Читать еще:  Устройство карбюратора

К примеру, в СССР, когда почти все силы, деньги и мозги шли на военную промышленность, советские инженеры умели создавать такие гражданские легковушки, которые могли заткнуть за пояс иностранных конкурентов. Вот о таких моделях я и хочу рассказать в этой статье.

Как вам «Волга» с климатической системой, колёсной формулой 4×4 и электрическим приводом всех сидений из 1987 года? И это ещё только самые удивительные опции в комплектации модели.

А был ещё усилитель руля и регулировки самой колонки, электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Под вытянутым покатым капотом стоял мотор V8 с карбюратором. За счёт покатых и обтекаемых линий, горьковским инженерам удалось добиться отличной аэродинамики.

В 1992 году на международных выставках в Брюсселе и немецком Лейпциге машина произвела впечатление. Она даже серийно выпускалась до 1996 года, но оказалась дороже иномарок и популярности не снискала.

НАМИ «Охта»

А этот прототип минивэна на базе ВАЗ-2108 удивлял своей формой, фарами в переднем бампере и салоном-трансформером. При езде на высокой скорости у него автоматически выдвигался спойлер. Панель приборов располагалась прямо на рулевой колонке и была электронной.

«Охта» тоже сильно понравилась иностранцам в Женеве. Тем временем, на родине во всю гремела Перестройка и начинался развал страны. Вместе с ней, исчез и этот автомобиль от ленинградского филиала НАМИ.

МАЗ-2000

Были уникальные разработки и коммерческой сфере. К примеру, как вам магистральный тягач МАЗ-2000? Он не просто выделялся смелым дизайном на фоне других советских грузовиков, но и обладал крайне необычной модульной конструкцией.

Машина так впечатлила американцев и японцев, что они выкупили технологию. А из двух реальных прототипов, один распилили на металл в 90-е годы, а второй сейчас красуется на стенде возле проходной Минского автозавода.

АЗЛК «Истра»

Среди моделей от столичного АЗЛК, самой поражающей является «Истра». Она проектировалась, как машина будущего и конструкторы умудрились впихнуть в неё всё, что вообще существовало в то время.

Кузов был дюралевым, а двери открывались вверх, что упрощало посадку пассажирам на задний ряд. Мотор работал на переработанном рапсовом масле и трудился в паре с уникальной советской автоматической коробкой передач.

Индикация приборов выводилась на лобовое стекло, в салон поставили систему ночного видения, а сам автомобиль проводил себе диагностику и выдавал возможные варианты устранения поломки.

Кроме «Истры» были и другие разработки. Может, не такие прогрессивные, но всё равно интересные. Скажем, минивэн «Арбат». Как вам его дизайн для конца 80-х? А салон трансформер с регулируемыми валиками для ног водителя и переднего пассажира?

Дело было в 1988 году.

Москвич-2139 «Арбат»

Кроме «Истры» были и другие разработки. Может, не такие прогрессивные, но всё равно интересные. Скажем, минивэн «Арбат». Как вам его дизайн для конца 80-х? А салон трансформер с регулируемыми валиками для ног водителя и переднего пассажира?

Был ещё оригинальный руль с одной спицей и электронная комбинация приборов. Машину реально хотели выпускать и планировали делать это в Калужской области, на заводе города Сухиничи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector