Судя по продажам, россияне считают последнее поколение Honda Accord весьма удачной моделью. Однако те, кто решил подвергнуть этот седан тюнингу, сталкиваются с серьезными трудностями.
Внешность Accord гармоничная, законченная. Однако экстерьер – это не все. Марку Honda традиционно уважают те, кому не чужд энергичный и даже агрессивный стиль вождения. Кстати, именно за спортивный характер любят хондовскую марку Acura в США. В принципе, новая Honda Accord не стала исключением, тем более – версия с мотором 2,4 л. Однако показатель 82 л.с. с литра рабочего объема многие справедливо сочли недостаточным. Для поклонников оборотистых хондовских моторов этого мало. Да и вес у машины солидный – 1398 кг, а это значит, что с самым сильным двигателем выходит всего 136 л.с. на тонну веса. Оба показателя далеки от «горячих хэтчей», любой из которых оставит Accord «отдыхать» на первом же светофоре.
С началом продаж машины нынешнего поколения в московской компании 9000RpM озаботились упомянутой проблемой. На поверку оказалось, что «тюнинговых» комплектующих на рынке мало. Основной поставщик – спортивное отделение и «придворное» ателье Mugen до сих пор не предложило ничего для серьезного тюнинга двигателя.
Один из владельцев Accord согласился на отступление от «атмосферной» идеологии Honda, и тогда решение задачи повышения мощности и момента двигателя нашлось быстро. Всем известно, что в США механическим нагнетателем воздуха готовы «наддуть» буквально все, что под руку попадется. Компания Comptech предложила полный установочный кит на «аккордовский» 2,4-литровый агрегат и пообещала дополнительные 50 л.с. и более 40 Нм крутящего момента. С установкой комплекта проблем не возникло. Однако «мозг» европейской Accord наотрез отказывался работать с новым «инородным» элементом под капотом. В итоге настройка электроники заняла пять (!) месяцев. Блок управления двигателем заменили на комплекс, перепрограммированный Hondata с учетом данных 9000RpM. Главное, что все системы теперь работают нормально.
Согласно графикам замера мощности, двигатель выдает на колесах 264 л.с. при 7103 об/мин и 249 Нм крутящего момента при 5500 об/мин и давлении наддува 0,3 бара. Таким образом, рост показателей составил 74 л.с. и 26 Нм. Но все это сухие цифры, разница «на ходу» куда более красноречива, тем более что компрессором дело не ограничилось.
Естественно, пришлось полностью изменить впуск и выпуск. Система подачи воздуха отныне – AEM, выпускной коллектор 4-2-1 от Comptech (с сохранением катализатора), а выпускная система от средней части до глушителей – от Mugen. Также поставили кованый стальной маховик, а еще подготовили к установке спортивную «таблетку» сцепления от TODA Racing. Его нехватка сильно ощущалась во время тест-драйва.
В 9000RpM уже давно столкнулись с проблемой, мягко говоря, «неспортивных» передаточных чисел в КПП Honda Accord. Хозяину тестовой машины повезло: мастера использовали уже проверенное решение – комплект шестерен разработки 9000RpM для изменения передаточных чисел главной пары, а также 1-й, 2-й и 3-й передач. Теперь для достижения скорости в 100 км/ч «щелкать» рычагом 6-ступенчатой КПП приходится лишь однажды. Для ускорения переключения установили короткоходную кулису Comptech.
Самый низкий и жесткий вариант подвески Honda дополнили титановой растяжкой передних стоек Comptech, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра (22 мм против 15-ти). Новые колесные диски 5Zigen Inperio M-05 17 x 7.0 и шины Toyo T1R размерностью 215/40 R17 (кстати, меньше стандартно устанавливаемых на Accord Type S) также необходимо занести в плюс. Хотя на внешний вид машины они повлияли не меньше, нежели новые элементы кузова.
Главное в экстерьере – карбонокомпозитный обвес фирмы Mugen: новый передний бампер, накладка на задний, пороги. Машина обрела грозный вид и законченный нижний периметр, прижалась к земле, словно хищник перед атакой. Также были установлены дорогостоящие карбоновые капот и крышка багажника (ViS) с антикрылом, выполненным в единственном экземпляре на заказ (Mugen-ALS). Важно отметить, что все элементы выполнены из очень легких материалов, что существенно уменьшило вес автомобиля.
Однако все усилия по снижению массы были сведены на нет установкой дорогущей AV-системы. По словам владельца, общий вес аппаратуры составляет примерно 200 кг… Что поделаешь, меломания – болезнь неизлечимая, как и автотюнинг.
Кроме того, поработали и в салоне – теперь в его отделке применили алькантару, а снаружи внесли изменения в оптику. В фарах поселился комплект би-ксенона, а в задних блок-фонарях от ALS-9000RpM появились две лампы заднего хода.
К сожалению, нам катастрофически не повезло с погодой. Абсолютно асфальтовый скоростной автомобиль тестировать в ливень очень сложно, даже на неплохих по качеству дорогах в окрестностях Рублево-Успенского шоссе. Но в любом случае, в водительском кресле Accord наслаждаешься комфортом и выверенной эргономикой. Все органы управления под рукой, в движении не теряются.
Разгон выше всяких похвал, ничего общего со стандартным Accord. Двигатель ощутимо тянет с 2000 об/мин, а с 3000 оборотов ускорение просто плющит организм. И так вплоть до 7300 об/мин. Дело в том, что полка момента теперь определяется диапазоном от 3000 до 7000 оборотов. Фазы включения системы i-VTEC в связи с установкой компрессора сдвигаются с 6000 до 3000 об/мин, поэтому подхвата не ощущается. А главное, нет необходимости ждать, пока двигатель раскрутится до высоких оборотов. Плюс измененные передаточные числа в коробке. В итоге машина приобрела динамику настоящего спортивного автомобиля. К кулисе пришлось привыкать. Быстрые переключения при энергичном наборе скорости даются не сразу.
На спортивный характер машины указывает еще и откровенно тяжелый руль. Иногда даже казалось, что слишком тяжелый. Однако на трассе никаких проблем, связанных с этим, не возникло. Рулевое управление удивительно информативное. Благодаря подвеске и повышенной жесткости кузова машина очень четко реагирует на малейшее движение руля. Пожалуй, именно подвеска немного улучшает ситуацию, создаваемую безнадежно слабыми штатными тормозами. Механизмы «плывут» после первого-второго оттормаживания со скорости 150–200 км/ч. Опасное обстоятельство для такой машины. Впрочем, владелец намерен в скором времени заменить тормоза на мощные комплекты Endless.
И все же тестовая Honda не подарила ощущения вседозволенности подобно известным «уличным спортсменам» Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution. При сходной массе в их арсенале и полный привод, и более серьезные показатели мощности и крутящего момента. Думается, уменьшив вес Accord, которая была любезно предоставлена нам владельцем, можно будет получить значительно больше положительных эмоций от управления.
А вообще, автомобиль получился гармоничный и в то же время компромиссный. С одной стороны – выдающиеся динамические характеристики, с другой – комфорт седана, на этой «горячей» машине вполне можно кататься и в обычном городском режиме. И, пожалуй, лучшего имени, нежели Accord, для версии от 9000RpM не придумаешь.
Тюнинг на Accord 7
Автомобиль Хонда Аккорд 7 имеет спортивный, элегантный внешний вид. Разработчики провели испытания в аэродинамической трубе для каждого элемента кузова. Для того, чтобы машина выделялась в дорожном потоке и обращала на себя внимание окружающих, автовладельцы прибегают к тюнингу.
Модернизации подвергаются как внешний облик автомобиля, так и салон. Также популярными видами усовершенствования являются увеличение мощности и улучшения ходовых качеств Accord 7.
Стайлинг Аккорд 7
Наиболее распространенным внешним тюнингом являются установка спойлеров, молдингов, а также наклейки и аэрография. Популярным местом нанесения рисунков является капот. На фото ниже представлен вариант внешнего изменения автомобиля.
Купить стоковые детали внешнего обвеса можно в автомагазине либо в тюнинг-ателье. Устанавливать возможно не только родные элементы. Запчасти облицовки с нового поколения подходят на более ранние версии автомобиля. Владельцы дорестайлиноговых версий часто берут тюнинговые запчасти, которые выпущены для рейсталинг версии Аккорд 7.
Управляемость автомобиля находится на достаточно высоком уровне. Для ее улучшения на большой скорости используется различный обвес. Устанавливать его стоит только в проверенных тюнинг-ателье, иначе результат может разочаровать автовладельца. Аккорд 7 станет потреблять больше топлива, его динамика ухудшится, а управляемость останется без изменений.
Оптика Аккорд 7
Тюнинг оптики широко распространен среди владельцев Аккорд 7. Наиболее часто модернизируются:
задние фонари;
передние фары;
дневные ходовые огни;
противотуманные фары;
подсветка днища;
подсветка клавиш и прочих элементов салона.
Многие автовладельцы предпочитают выполнять тюнинг оптики своими руками, используя светодиоды. Также популярность имеют неоновые лампы. Выбор между ними сложен. Определится с лучшим вариантом поможет таблица сравнения, приведенная ниже.
Критерий
Оптимальный выбор
Срок службы
Светодиод
Нагрузка
Светодиод
Яркость освещения
Неоновая лампа
Разнообразие цвета
Неоновая лампа
Альтернативным вариантом выполнить тюнинг фар, фонарей и прочих элементов освещения является наклейка тонирующих пленок и покрытие лаком. Это придает автомобилю более стильный вид, но ухудшает его обнаружение другими участниками дорожного движения в ночное время суток, что может стать причиной создания аварийной ситуации.
Тюнинг подвески
В процессе эксплуатации Honda Accord 7 автовладелец может выявить, что управляемости или клиренса его автомобиля недостаточно. В таком случае водители прибегают к модернизации подвески. Наиболее сложным вариантом является установка пневмоподвески. Она позволяет производить коррекцию клиренса и ходовых качеств автомобиля в автоматическом режиме. Недостатком такого способа является высокая стоимость и низкая надежность модернизированной системы.
Автомобиль Хонда Аккорд 7 с двигателем 2.0 литра и увеличенным клиренсом изображен на фото ниже. Автовладелец был вынужден поднять его из-за частых повреждений бампера.
Улучшение салона
Некоторые автовладельцы проводят модернизацию салона Хонда Аккорд 7. Таким образом создается индивидуальный стиль, комфорт и уют. Вождение автомобиля становится более приятным. Одним из вариантов такого вида тюнинга является перетяжка салона кожей.
Тюнинг тормозной системы
В процессе интенсивного торможения при спортивном стиле езды тормоза Хонда Аккорд 7 перегреваются. Это ведет к деформации тормозных дисков и повреждению колодок. Автомобиль может отказаться останавливаться в любой момент. Поэтому автовладельцы устанавливают вентилируемые и карбоно-керамические диски. Стоимость их высока, но безопасность дорожного движения в таком случае возрастает в несколько раз.
Увеличение мощности силового агрегата
Увеличение мощности двигателя на Хонда Аккорд 7 возможно двумя способами:
внесение изменений на физическом уровне;
перепрошивка электроники или чип-тюнинг.
Увеличение мощности программным способом хорошо тем, что в случае неправильных действий все можно вернуть к заводским настройкам. Наиболее подходят для чип-тюнинга силовые установки на 2.4 литра. Недостатком такого способа является ограниченность количества лошадок, которые можно добавить к силовой установке.
При физическом вмешательстве в конструкцию ДВС рост мощности ограничен меньше. Данный способ модернизации следует доверять только профессионалам. В противном случае высок риск вывести мотор из строя и без капитального ремонта силовой установки не обойтись.