Тюнинг ГАЗ Волга с фото
Тюнингованная “Волга”: описание, фото, отзывы
Автомобили отечественного производства в последние годы довольно редко встречаются на дорогах. Аналогичная ситуация с “Волгой”: модель фактически стала раритетом, что сказалось на обслуживании. Несмотря на это многие автолюбители стараются усовершенствовать автомобиль, создавая своими руками тюнингованную “Волгу”. Для модернизации требуется творческий подход и денежные средства.
Тюнинг ГАЗ-21
21-я модель “Волги” на сегодняшний день считается ретроавтомобилем, обладая экстерьером, для которого характерны закругленные формы багажника, гнутые стекла и оригинальные крылья. Простой дизайн становится причиной проведения тюнинга машины.
Внешний тюнинг
Подразумевает под собой окрашивание кузова автомобиля и модернизацию салона. Как правило, приборная панель и рулевое колесо выполняются в том же цвете, что и кузов машины. Дверные панели и сиденья обиваются натуральной кожей либо износостойкими современными материалами, что придает оригинальности салону. Многие автовладельцы отказываются от установки на “Волгу” 21-й модели пользующихся популярностью спойлеров обвесов и накладок, поскольку они могут испортить внешний вид автомобиля.
Тюнинг двигателя
Тюнингованная “Волга 21” чаще всего оснащается модернизированным двигателем, позаимствованным у предыдущего поколения модели – ГАЗ-24. Замена мотора сопровождается установкой новой трансмиссии. Подобный тюнинг позволяет увеличить максимальную скорость автомобиля до 140 км/час. Многие автовладельцы меняют штатный задний мост на иностранный аналог.
Тюнинг ГАЗ-24
Серийное производство автомобиля “Волга” 24-й модели стартовало в 60-х годах прошлого века, придя на замену своему предшественнику. Массовый выпуск автомобилей продолжался с 1970 по 1985 год. Для своего времени автомобиль считался качественным транспортным средством с узнаваемым внешним видом. Сегодня же модель чаще всего подвергается тюнингу.
Основное направление модернизации тюнингованной “Волги” 24 – понижение расхода топлива и повышение мощности двигателя. С этой целью карбюратор автомобиля разворачивается на 180 градусов, после чего меняются топливные и воздушные жиклеры, распылители ускорительных насосов и жиклеры экономайзера. Подобный тюнинг позволяет понизить расход топлива до 12,5 и 17 литров, а максимальную скорость повысить до 120 км/час. Мощность силового агрегата при этом возрастает на 15-20%, а крутящий момент – на треть. Упростить подобный тюнинг можно установкой двигателя, позаимствованного у иномарки.
Одновременно с этим производится модернизация подвески ГАЗ-24, поскольку автомобиль не обладает достаточной жесткостью и уверенностью управления и плохо реагирует на поворот рулевого колеса. В первую очередь заменяются амортизаторы, поскольку именно они отвечают за устойчивость машины на трассе. Одновременно с амортизаторами и пружинами устанавливаются новые мелкие детали – резинки, втулки и пыльники.
Переборка ходовой части является заключительным этапом тюнинга подвески. При желании машину можно дополнить гидроусилителем, что повысит безопасность и комфортабельность поездки.
Внешние изменения тюнингованной “Волги 2410” касаются установки пластиковых обвесов, порогов, кованых либо литых колесных дисков. Автовладельцы не обходят стороной и салон. Наибольшей популярностью пользуется классический стиль интерьера, для чего устанавливаются новые кресла, имеющие заводскую конструкцию и обшитые велюром, кожей или алькантрой. Центральная консоль, рулевое колесо и торпедо также заменяются с целью создания гармоничного интерьера. Пол, дверь и потолок обиваются кожей или любым другим материалом. Пакет оснащения может дополняться стереосистемой, кондиционером либо другими системами. В итоге можно создать оригинальную тюнингованную “Волгу”, фото которой привлечет внимание каждого.
Тюнинг ГАЗ-3102
На момент выпуска “Волга 3102” считалась изящной и стильной моделью, однако сегодня она порядком устарела, предоставив автолюбителям широкие возможности для проведения тюнинга. Благодаря габаритам ГАЗ-3102 из него можно сделать автомобиль как представительского, так и спортивного класса.
Тюнинг технической составляющей затрагивает установку двигателя большой мощности, новой трансмиссии, моста повышенной скорости, моторного отсека и усовершенствование ходовой части. Это позволяет улучшить управление автомобиля, сделать его надежнее и быстрее.
Тюнинг салона зависит от возможностей и пожеланий владельца. Тюнингованные “Волги 3102”, как правило, оснащаются стереосистемой, звукоизоляцией, подсветкой некоторых элементов. Обязательно выполняют обивку боковых панелей, сидений и потолка различными высококачественными материалами.
Тюнинг ГАЗ-3110
Усовершенствованная 3110-я модель “Волги”, оснащенная более просторным салоном, улучшенным техническим оснащением и привлекательным внешним видом. Именно эти версии чаще всего подвергаются тюнингу, позволяющему улучшить технические характеристики, экстерьер и интерьер автомобиля.
Тюнингованная “Волга 3110” дополняется следующими элементами:
- Оригинальный воздухозаборник.
- Классическая фигурка оленя, размещаемая на капот.
- Хромированный патрубок выхлопной трубы.
- Спойлеры современного дизайна.
- Улучшенные накладки на крылья.
- Литые колесные диски.
- Низкопрофильная резина.
- Ксеноновая оптика.
- Улучшенные радиаторные решетки и прочие.
Тюнинг экстерьера заключается в установке обвеса, сказывающегося на аэродинамических характеристиках автомобиля, доработке бампера, повышающего максимальную скорость и понижающего воздействие воздушных завихрений. В качестве декоративного элемента часто используется аэрография кузова.
Салон автомобиля часто обивается кожей или алькантрой и дополняется подсветкой приборной панели, оригинальными чехлами для ковриков и сидений.
Тюнинг технической составляющей затрагивает двигатель: его, как правило, заменяют на аналогичный от иномарок. Мотор комплектуется современным фильтром нулевого сопротивления, улучшенной трансмиссией автоматического типа, позаимствованной у других автомобилей. “Волга”, тюнингованная таким образом, получает улучшенное управление и технические характеристики.
Тюнинг интерьера
Интерьер автомобиля включает доработку различных элементов салона. Автовладельцы, как правило, прибегают к следующим вариантам тюнинга:
- Обшивка сидений высококачественными материалами – натуральной кожей или велюром.
- Антикоррозионная обработка днища автомобиля.
- Установка звукоизоляционных материалов, устраняющих сторонние шумы и повышающих комфорт передвижения.
- Установка специальных штор безопасности на окна.
- Обтяжка потолка новым материалом.
- Установка новой приборной панели, цвет и фактура которой должны совпадать с оттенком кузова или салона автомобиля.
Многие автовладельцы оснащают тюнингованные “Волги” премиальными акустическими системами, однако в большинстве случаев штатный радиоприемник остается на месте. Замене подвергается рулевое колесо, обод которого часто обтягивается материалами в цвет отделки салона. Несмотря на внесение изменений в интерьер, его стараются сохранить в первозданном облике. В связи с этим тюнингованные “Волги” чаще всего напоминают качественно отреставрированные модели, а не их модернизированные версии.
Багажный отсек автомобиля обязательно обрабатывают специальными антикоррозионными средствами. Дистанционный центральный замок повышает удобство эксплуатации и уровень безопасности “Волги”.
Отзывы
Поклонники автомобилей марки “Волга” часто прибегают не только к реставрации, но и к тюнингу моделей. Владельцы машин отмечают, что такая модернизация позволяет улучшить технические характеристики, повысить управляемость и динамичность авто и придать ему уникальный и оригинальный внешний вид, прибегнув к тюнингу кузова. Изменения также затрагивают интерьер “Волги”: осуществляется перетяжка салона, установка акустических систем и дополнительного освещения.
Советуют профессионалы: тюнингуем Волгу своими руками
Тюнингованная Волга – автомобиль, притягивающий к себе внимание и выделяющийся в транспортном потоке одинаковых машин. ГАЗ 3310 имеет серьезный потенциал для модернизации – в машине из завода комфортный и вместительный салон, неплохая ходовая и двигатель. Поработав над их улучшением вы получите автомобиль, в плане визуальной привлекательности и технических характеристик не уступающий современным иномаркам.
Тюнингованная Волга – это способ не только модернизировать авто, но и повысить его потенциал
В данной статье рассмотрен тюнинг ГАЗ 3310 своими руками. Вы узнаете, как выполняется внешняя и внутренняя модерназация Волги, получите инструкцию по тюнингу движка, подвески и ходовой части ГАЗ 3310.
Внешний тюнинг Волги 3110
Наружный тюнинг Волги направлен на изменение заводской визуальной составляющей автомобиля. Немало автолюбителей являются противниками кардинальных изменений в экстерьере 3310, они отдают предпочтение восстановлению машины до состояния “с конвейера”. При таком подходе выполняется замена повидавших виды элементов кузова на новые детали заводского производства, перекрашивание автомобиля и модернизация технической оснастки.
Учитывая то, что ГАЗ 3310 сошел с конвейера не так уж давно, у машин “свежее” состояние, и восстановление их заводского экстерьера, не так интересно, как доработка той же Волга Победа. Переделка Волги с изменением классического облика машины дает обширный плацдарм для смелых идей и уверенность в том, что автомобиль, над которым вы потрудились, не будет незамеченным.
Доработка кузова Волги заключается в комплектации автомобиля аэродинамическим обвесом, который включает:
- Спойлер;
- Воздухозаборники на капот и крылья машины;
- Спортивные “пороги” и радиатор.
Данные детали приобретаются в автомагазинах либо изготавливаются под заказ в тюнинг-ателье. Для их изготовления используется усиленный пластик либо стекловолокно – при минимальном весе обвес имеет высокую механическую прочность, он повышает визуальную привлекательность машины и дает ей управляемость на скорости.
Также тюнинг ГАЗ 3110 с целью изменения внешнего облика автомобиля включает:
- Замену зеркал, дверных ручек и патрубка выхлопной трубы на хромированные аналоги;
- Установку литых дисков и низкопрофильной резины;
- Замену фар на ксеноновую оптику.
Выполняя тюнинг фары на ГАЗ 3110 собственноручно, можно сделать “ангельские глазки” в стиле автомобилей BWM. Вам потребуется светодиодная лента, двухсторонний скотч и герметик.
Технология следующая – демонтируем с машины старую оптику, разбираем фары и очищаем остатки герметика. Далее по краям отражателя клеем двухсторонний скотч, усаживаем на него светодиодную ленту, предварительно придав ей требуемую форму, и фиксируем ленту сверху прозрачным скотчем. Остается собрать оптику, заполнить швы герметиком и установить фонари на машину. Ангельские глазки выигрышно выглядят на затонированных фарах.
Внутренний тюнинг Волги
Несмотря на то, что ГАЗ 3110 классифицировался производителем как автомобиль среднего класса, салон Волги, по нынешним меркам, комфортабельным назвать нельзя. Вопросы вызывает излишняя шумность торпеды, качество обивочных материалов, неудобные кресла.
Тюнинг салона ГАЗ 3110 вариативен, все упирается в ваши финансовые возможности. При ограниченном бюджете рациональна перетяжка сидений автомобиля, карты дверей и обивки потолка.
Собственноручно перетянуть текстиль в салоне крайне сложно, рационально доверить замену обивки профессионалам, обратившись в соответствующее ателье. Предпочтительный материал – кожа, если она не вписывается в бюджет, вместо низкокачественного кожзама используйте карпет – волокнистый текстиль, отличающийся прочностью и износоустойчивостью. Салон Волги 3110 красиво выглядит в бежевых и темно-бордовых оттенках .
По размерам в салон Волги как влитые стают внутренние комплектующие с Мерседеса W-123. На разборках можно найти и установить на 3110 терпеду либо сидения с немца в свежем состоянии, при этом качество их исполнения лучше, чем у новых китайских деталей.
При облагораживании салона рационально использоваться декоративные накладки “под дерево”, средняя стоимость такого набора составляет 3-5 тыс. рублей, при этом в комплект входят накладки на торпеду, дверную карту, панель приборов, воздуховоды и бардачок.
Модернизировать панель приборов ГАЗ 3110 можно двумя способами – сменить старую панель на электронный щиток нового образца, либо просто заменить лапочки в панели приборов, тем самым устранив главный недостаток стока – слабый уровень освещения.
Электронная панель приборов по каталогу ГАЗовских комплектующих имеет номер 3110-380100, в сравнении с щитком старого образца она на порядок информативное – данные о работе машины выводятся на ЖК экраны в цифрах. Средняя стоимость электронного щитка – 3-5 тыс. руб.
Штатная панель приборов Волга 3110 отличается надоедливой зеленой подсветкой, переделать которую можно собственноручно. Для этого следуйте следующей инструкции:
- Первоначально откручиваются болты на кожухе рулевой (нужна крестовая отвертка), затем сдергивается корректор фар и регулировка габаритов, выкручиваются фиксирующие гайки и снимается окантовка щитка;
- Выкручиваем 4 винтика, фиксирующих панель и демонтируем щиток, пометив схему подключения проводки;
- Выкрутив по периметру приборки девять шурупов отсоединяем лицевую часть , снимаем стрелки и ограничители, демонтируем шкалы приборов;
- На фоне яркого света определяем, где с внутренней стороны шкалы приборов нужно снять зеленое покрытие и сцарапываем краску лезвием канцелярского ножа;
- Защищенные участки окрашиваем в произвольный цвет и меняем 7 стандартных лампочек приборки на светодиоды соответствующего диаметра;
- Подводим питание лапочек к контактам, собираем приборку и устанавливаем в исходное положение.
Выполняя тюнинг багажника ГАЗ 3110 имеет смысл оббить его оргалитом и обтянуть карпетом
Выполняя тюнинг багажника ГАЗ 3110 имеет смысл оббить его оргалитом и обтянуть карпетом, так из бесформенной 500 литровой ниши вы получите аккуратное место для хранения перевозимого багажа.
Технический тюнинг автомобилей Волга
Мотор ГАЗ 406, которым комплектовалась Волга 3110, среди двигателей Российского производства выделяется качественным исполнением и техническими характеристиками, однако без “косяков” тут не обошлось.
Модернизация Газ 3110 с целью улучшения мощности и тяговитости двигателя предполагает следующие операции:
- Полировка впускных каналов на головках блока цилиндров;
- Замену штатных клапанных пружин на жесткие (болезнь 406-го движка – провисание клапанов на высоких оборотах). К Волге 3110 подходят пружины мотора ВАЗ 2108.
С целью увеличения эффективности наполнения цилиндров топливной смесью и расширения фаз газораспределения производится расточка клапанов, направленная на уменьшение их веса и изменение штатной геометрии. Выполняется замена стоковых поршней на кованные аналоги спортивного типа и установка распределительного вала с высоким ходом клапанов.
В результате данных доводок движок, без потери тяговой способности, начинает лучше набирать скорость и уверенно работать во всем диапазоне оборотов.
Если в заводском исполнении 3110 имела проблемы с коленным валом (повышенный уровень шума и вибрации), то после увеличения мощности движка они усугубятся. В дополнение к техническому тюнингу рационально сделать балансировку коленвала у проверенного мастера.
Тюнинг подвески автомобиля Волга
Возросшая мощность двигателя и, как следствие, увеличение максимальной скорости и разгонных характеристик Волги, требует соответствующей модернизации подвески и тормозной системы – определяющих факторов безопасности управления машиной.
Подвеска должна эффективно обрабатывать неровности дороги, сводить к минимуму тряску, скачки и удары, чем штатная ходовая ГАЗ 3110 похвастаться не может, особенно при движении на высокой скорости. Тут рационально заменить стоковые амортизаторы на газонаполненные аналоги с двухсекционными пружинами, и укомплектовать подвеску стабилизатором устойчивости.
С целью экономии при производстве 3110 инженеры установили на автомобиль со штатным движком 2.4 л. задний тормозной барабан (для сравнения, на задний мост иномарок с объемом движка свыше 2 л., в обязательном порядке устанавливаются дисковые тормоза).
Доработка барабана не увеличивает эффективность тормозной системы в целом, поэтому имеет смысл установить задние дисковые тормоза. Процесс замены крайне трудоемок – потребуются дополнительные переходные пластины, подгонка суппортов и проточка стоковых дисков, что в сумме выльется в 10-15 тыс. рублей затрат, однако результат того стоит.
Устанавливая задние дисковые тормоза на Волгу можно пойти радикальным путем – заменить штатный задний мост на мост от Вольво (после приварки подрессорных площадок на Волгу стают мосты 740 и 760 моделей). В результате вы получите тихо работающую ходовую с дисковым тормозом и эффективным ручником.
Тюнинг ГАЗ-21
ГАЗ-21 «Волга» выпускалась с 1956 года по 1970. За это время было выпущено более 600 000 экземпляров автомобилей. Эту машину можно считать, пожалуй, самым любимым объектом для тюнинга среди отечественных тюнеров и кастомайзеров. Причин этому несколько и прежде всего очень неординарный внешний вид автомобиля.
Его дизайн можно считать классическим для 50-х и 60-х годов. Его можно назвать переходным, в нём вы найдёте элементы, как понтонного дизайна, который был очень популярен сразу после войны в США («Победа» выполнена в понтонном стиле), так и плавникового стиля (этот вид дизайна был популярен в мире в 60-е).
Ещё одной причиной популярности 21-й «Волги», как объекта для доработок, является её исключительная надёжность, благодаря которой до нашего времени, сравнительно, в хорошем состоянии дожило довольно много машин.
Косметический тюнинг
Кузов ГАЗ-21 делался из очень качественного металла и что самое главное, достаточно толстого. Это привело к тому, что даже сегодня, множество этих автомобилей не проржавели насквозь. Однако, как не крути, но время берёт своё и лакокрасочное покрытие потеряло свой былой блеск и изрядно потускнело.
Поэтому, самое первое, что делают большинство современных владельцев 21-х, это перекрашивают своего железного коня. Тем более что сегодня доступны такие краски, о которых знать не знали в 60-е. Это металлики, или матовые краски.
Даже такая нехитрая доработка сразу резко улучшает внешность машины, в чём легко убедиться на фото ниже:
Вторым, или даже первым элементом доработки, по частоте, является замена колёс на литые или кованные. Современные колёсные диски очень органично смотрятся на автомобиле и существенно освежают его внешний вид. В чём легко убедиться на фото выше, или на нижней фотографии, где выложена, цела подборка колёсных дисков на ГАЗ-21.
Другие варианты косметического тюнинга, популярные сегодня, такие как установка обвеса или других внешних элементов, на «Волге» не прижились и их устанавливают только люди, совсем, лишённые вкуса.
Глубокий тюнинг и кастом
Глубокий тюнинг 21-й стал настолько популярен у нас в стране, что существуют целые компании специализирующиеся исключительно на таких работах, от заказов у них нет отбоя. При этих работах изменения касаются всех узлов и агрегатов машины и часто от оригинальной «Волги» остаётся только эмблема да олень на капоте.
Тюнинг кузова ГАЗ-21 «Волга»
Серийно ГАЗ-21 выпускался только с кузовом седан или универсал. Поэтому, доработка кузова, в основном, делается для получения такого типа кузова, которого не было на серийных машинах. Чаще всего из 21-й делают купе.
Это уже настоящий кастом, требующий больших финансовых вложений. Но любители Волг на этом не останавливаются и продолжают ещё глубже дорабатывать свои машины, переделывая их, уже из купе, в кабриолеты.
Это конечно не все варианты переделки кузовов 21-й. Человеческая фантазия безгранична и чего только из «Волги» не делают. В сети можно найти и лимузин на базе ГАЗ-21.
И даже машины с такими кузовами, название для которых так сразу и не подберёшь.
Тюнинг двигателя
За годы эксплуатации, естественно, двигатели ГАЗ-21 вырабатывают свой ресурс. На многих машинах они уже прошли по несколько капитальных ремонтов. Поэтому владельцам Волг, ни чего не остается, как просто их менять.
При кастоме 21-х, обычно на машины ставят силовые агрегаты, от каких то иномарок.
При установке на Волгу двигателя от иномарки, обычно используют моторы от заднеприводных автомобилей. В нашем случае, чаще всего немецких. Это связано с тем, что двигатель нужно переносить вместе с коробкой, после чего подключать к нему задний мост.
В тех же случаях когда у владельца не так много денег что бы провести полноценный кастом своей Волги, на неё устанавливают отечественные силовые агрегаты. Такая доработка на много проще, да и движки стоят дешевле.
Так двигатель УМЗ-421, от Газели в подкапотном пространстве 21-й становится практически без каких-либо переделок, все точки крепления у этого мотора совпадают с оригинальным двигателем Волги.
Так же без особых переделок под капот 21-й становятся все силовые агрегаты от более новой модели ГАЗ-24. Хотя по мелочам, кое-что всё же доработать придётся, например, для навесного оборудования нужно будет найти новые места.
Цены на переделки кузова
Стоимость переделок кузова в каждом случае индивидуальна. Но объединяет их то, что все они достаточно дорогие.
Так, для того что бы переделать свою 21-ю Волгу, скажем в купе, вам нужно будет сначала купить донора для техники. Обычно ими являются, какие то Мерседесы или БМВ. Чаще всего эти машины берут бывшие в употреблении, по цене, где-то в пределах 10 000 долларов или 600 000 рублей. Потом идут собственно кузовные работы. Их стоимость так же в каждом случае индивидуальна. Но в хорошем ателье у квалифицированных мастеров они будут стоить в пределах 3 миллионов рублей.
Кроме этого, очень часто для проведения качественного тюнинга приходится покупать ещё один кузов Волги, так как для изготовления качественных кузовных деталей одного кузова недостаточно.
Все эти цены достаточно условны, так как очень часто эти переделки делают владельцы машин самостоятельно и серьёзно экономят на стоимости работа кузовных мастеров. То же самой с донором для узлов и агрегатов. Иногда обеспеченные заказчики для этой цели покупают новые автомобили.
Так же иногда при тюнинге удаётся обходиться без покупки донора, а обойтись только отдельными узлами и агрегатами с них.
Итог – большинство машин, представленных в этом обзоре, обходятся своим заказчикам в пределах от 3 миллионов рублей до 6-и.
Тюнинг ходовой части Волги
Если в 50-е годы, езда на Волге была откровением и поражала своей плавностью и комфортом, то сегодня она уже не удовлетворяет требованиям времени. С этим ещё можно смириться, если у вас оригинальная машина, но если вы её дорабатываете и ставите, например, более мощный движок. То на оригинальной подвеске ездить быстро, просто опасно, так как барабанные тормоза и спереди и сзади не рассчитаны на большие скорости.
В этом случае производят глубокую доработку ходовой части ГАЗ-21 Волга.
В случаях глубокого тюнинга, или кастома, на машину ставят ходовую часть от той же машины что и двигатель.
Но если вы не располагаете средствами для столь масштабной переделки, то существует общепринятый рецепт. На 21-ю Волгу очень хорошо становится передняя подвеска от ГАЗ- 31105.
При бюджетной доработки задней подвески изменения вообще минимальны. Обычно берут главную пару от ГАЗ-24 и устанавливают её в штатный мост 21-й.
В случае же глубокого тюнинга используют заднюю подвеску от импортных заднеприводных машин. Сегодня их выпускает BMW и Мерседес, они то чаще всего и становятся донорами задней подвески для ГАЗ-21.