Svarkin-spb.ru

Трудно ли ездить на Mazda: эксплуатация роторных двигателей

Характеристики моторов Mazda Skyactiv впечатляют, а как дела с надежностью и ресурсом?

“Хотелось бы услышать ваше мнение о надежности моторов по технологии Mazda Skyactiv. Наверняка уже есть достаточная статистика по данному двигателю. Впечатляют заявленные характеристики атмосферных бензиновых моторов, а как с ресурсом обстоит дело?”

Первые пять лет после дебюта двигателей Skyactiv, разработанных компанией Mazda, прошли без серьезных неприятных сюрпризов. Правда, в России начало продаж моделей, оснащенных бензиновыми Skyactiv (есть еще и дизельные), чуть не обернулось скандалом в связи с неоднократно имевшими место случаями, когда мотор запускался, но через несколько секунд глох и начинал нормально работать лишь после второго, реже – третьего, еще реже – четвертого и так далее запусков.

До сих пор остается загадкой, что было точной причиной этой проблемы. Озвученная японцами версия – виноват низкокачественный бензин. Но если в нее поверить, то придется признать, что через два года после начала продаж Skyactiv на всех заправках России, как сговорившись, начали продавать бензин высшей пробы, после чего проблема как бы “рассосалась” сама собой. Между тем известно, что помимо анализа топлива инженеры Mazda изучили также показания диагностических приборов, в реальных условиях зафиксировавших, как проявлялась неисправность.

Если учесть, что в Беларуси подобная проблема не отмечалась, а, по словам наших специалистов, первоначально автомобили с двигателями Skyactiv, продававшиеся на белорусском рынке, шли с европейской прошивкой блока управления, можно предположить, что в российском программном обеспечении имелся какой-то “косяк”, который при определенных условиях не позволял исправному двигателю продолжать устойчиво работать после первого запуска. Возможно, ко времени, когда машины с российской прошивкой начали поступать к нам, ошибка в программе была устранена. Тем не менее существует только официальная версия о некачественном бензине, остальное – догадки. Остается добавить, что наблюдалась проблема лишь в холодное время года.

В общем, дело это прошлое, и подтверждает оно, что начало серийного производства новых автомобилей или узлов и агрегатов редко обходится без сучка без задоринки. Главное, что в случае с двигателями Skyactiv этот “сучок” оказался единственным, а все другие неисправности, относящиеся непосредственно к данным моторам, массового характера не имеют и выглядят случайностями, которые нередко могут быть списаны на отношение отдельных владельцев к правилам эксплуатации.

В частности, двигатели Skyactiv более требовательны к величине октанового числа бензина, чем другие моторы. Причина – нетипично высокая для бензиновых двигателей степень сжатия. В зависимости от исполнения двигателя она составляет 13-14 единиц, в то время как в прочих бензиновых моторах обычно не превышает 11 единиц. Впрочем, из-за способности двигателей Skyactiv в зависимости от нагрузочного режима работать то по циклу Миллера, то по циклу Отто вопрос о том, какая у них реальная, а не геометрическая степень сжатия, – тема для дискуссий, но важно не это. Важно, что в отличие от других моторов со степенью сжатия до 11, которые при заявленной производителем октановой потребности в 95 единиц могут без особого ущерба надежности и долговечности работать на 92-м бензине, для Skyactiv необходим бензин не ниже 95-го.

Опять же бензиновые Skyactiv – двигатели с непосредственным впрыском топлива. Наличие в их системе питания топливного насоса, создающего в системе давление до 200 бар, и шестиструйных форсунок не только делает их похожими на дизели, но и увеличивает привередливость к наличию в бензине посторонних примесей и воды по сравнению с моторами с распределенным впрыском.

Читать еще:  Установка и подключение дополнительное реле стартера

В сравнении с предшественниками в силовой гамме Mazda двигатели Skyactiv более требовательны также к качеству смазки, что подтверждается наличием в них гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в клапанах и подводов масла к кулачкам распредвалов, которых не было раньше.

Что касается срока службы до того, как узлы моторов Skyactiv начнут создавать ресурсные проблемы, то говорить о нем преждевременно. Далеко не все двигатели даже первых лет выпуска преодолели свыше 100 тыс. км. К тому же из сказанного выше должно быть понятно, что ресурс не является некой фиксированной величиной, а может быть “откорректирован”, причем необязательно отношением владельцев к правилам эксплуатации и обслуживания, но и условиями, в которых используется тот или иной автомобиль.

Именно последнее повинно в единственной характерной для моделей с двигателями Skyactiv проблеме, однако самих моторов она касается опосредованно, связана в первую очередь с системой энергоснабжения и затрагивает только машины, эксплуатирующиеся в городских условиях по маршруту “дом – работа – дом” с расстоянием в одну сторону до 8-10 км. При использовании в таком режиме генератор не успевает восполнить энергию, затраченную аккумулятором на запуск двигателя.

В результате аккумулятор постепенно разряжается, пока система самодиагностики не определит, что уровень зарядки батареи слишком низкий, после чего на приборном дисплее появляется требование о необходимости зарядки аккумулятора. Если меры предприняты не будут, не исключено, что на работу придется добираться на общественном транспорте.

Проблема, как некогда в России, опять-таки наблюдается только в холодный период года, но российские случаи обычно не сопровождались предупреждением о разрядке аккумулятора. Специалисты по Mazda, знающие об этой особенности машин со Skyactiv, рекомендуют владельцам, которые пользуются автомобилем исключительно для коротких городских поездок, периодически нарушать установленный распорядок для более продолжительных и желательно загородных поездок, а при невозможности это делать – следить за батареей и при необходимости подзаряжать ее на стационарном зарядном устройстве.

Двигатель Mazda R2

Mazda R2 представляет собой классический четырехтактный форкамерный двигатель, объемом 2.2 литра, функционирующий на дизеле. Был создан специально для тяжелых автомобилей. Отличается надежностью и высоким эксплуатационным периодом.

Особенности конструкции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.

Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.

Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.

Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.

Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.

Читать еще:  Причины ДТП – статистика разных стран

В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.

Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.

Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.

Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.

R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.

Технические характеристики

Производитель Mazda
Объем цилиндров 2184 см3 (2,2 литра)
Максимальная мощность 64 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 140 HM
Рекомендуемое моторное масло (по вязкости) 5W-30, 10W-30, 20W-20
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Топливо Дизельное топливо
Масса 117 килограмм
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 22.9
Диаметр цилиндра 86 мм
Среднее потребление горючего на 100 км пробега Городской цикл – 12 л;
Смешанным режим – 11 л;
Загородный цикл – 8 л.
Рекомендуемое масло (по производителю) Лукойл, Liqui Moly
Ход поршня 94 миллиметра

Номер двигателя располагается на блоке цилиндров под впускным коллектором.

Преимущества и недостатки

Одним из главных минусов представленного дизеля является головка блока цилиндров, внутри которой вследствие перегрева образовываются трещины. Выявить данный дефект проблематично, на его появление указывает интенсивный нагрев двигателя во время набора скорости.

В большинстве областей нашей страны ГБЦ и некоторые другие элементы для R2 найти сложно, поэтому для него часто используют головки от мотора RF-T либо R2BF.

Осуществить тюнинг R2 самостоятельно очень трудно, скорее всего, придется прибегнуть к помощи специалистов.

Преимущество агрегата заключается в необычной конструкции поршней и всей шатунно-поршневой группы. Он отлично подходит для рабочего грузовика или минивэна, поскольку обладает достаточной мощностью, а также отличается отличной тягой на небольших оборотах. Для поездок на высокой скорости движок не предназначен.

Основные поломки

«R2» достаточно надежный двигатель и не склонен к постоянным поломкам, но и с ним случаются неприятности:

  • Перестает запускаться вследствие нарушения функционирования форсунок или неисправности топливного насоса и свечей сгорания;
  • Износ элементов ГРМ либо попадание воздушного потока в систему подачи горючего приводит к его нестабильной работе;
  • Появляется черный дым из-за низкого уровня компрессии, выхода из строя пружины форсунки или заклинивания иглы в распылителе;
  • Возникают посторонние стуки, если уровень компрессии не соответствует заданным значениям, либо вследствие раннего впрыска горючей смеси, износа элементов ШПГ.

«R2» обладает хорошей ремонтопригодностью, но как уже было сказано, составляющие для него не всегда просто найти, по этой причине приходится заимствовать их с других моторов, к примеру с мазда RF, R2AA, или MZR-CD.

Техническое обслуживание

Первое ТО согласно регламенту осуществляют через 10 тысяч километров пробега. При этом заменяют моторное масло, а также масляной и воздушный фильтр, мерят давление на агрегате и регулируют клапаны.

Спустя 20 000 км выполняют второе ТО, которое включает в себя диагностику всех систем движка и замену масла и топливного фильтра.

Третье ТО (через 30 тысяч км) предполагает замену охлаждающей жидкости и масляного фильтра, протяжку болтов ГБЦ.

Ремень привода ГРМ необходимо менять каждые 80 000 км пройденного пути, иначе он оборвется и погнет клапана.

Форсунки нужно менять каждый год, аккумуляторной батареи, антифриза и топливных шлангов хватает на 2 года. Ремни навесного оборудования изнашиваются спустя два с половиной года. Раз в четыре года следует осуществлять обновление рециркуляционной системы отработанных газов.

Читать еще:  Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

На какие автомобили устанавливался

Данным двигателем оснащались микроавтобусы и минивэны следующих марок:

  • Mazda — E2200, Bongo, Cronos, Proceed;

Трудно ли ездить на Mazda: эксплуатация роторных двигателей

Умельцы заменили роторный двигатель Mazda RX-8 на обычный

Mazda RX-8 – это классный автомобиль. Японский спортивный заднеприводный автомобиль с одной особенностью – в нем установлен роторный двигатель , который создан в Mazda на основе двигателя Ванкеля. “Фишка” роторного двигателя в том, что при малом объеме, он выдает большую мощность. Во всех версиях RX-8 установлен двигатель, объемом 1.3 литра, который, в зависимости от версии авто, выдает от 192 лошадиных сил (!) до 250 (!) лошадиных сил. 1.3 литра, еще раз повторяю.

Разумеется, в роторном двигателе есть свои минусы – он не очень ресурсный и требовательный к обслуживанию. Например, заливать в него можно только масло отличного качества, с определенными допусками и по регламенту. Газпромнефть туда не зальешь. Еще, он не любит перегреваться, поэтому, антифриз тоже нужен самый лучший и почаще менять.

Поэтому, у нас купить хорошую подержанную RX-8 – это та еще задача. У нас немногие соблюдают правила ухода за двигателем. Добавим к этому, что даже в Москве хорошего мастера по роторным двигателям днем с огнем не найти. А сам двигатель, даже при соблюдении всех правил, проезжает не больше 100000 километров.

Но выход есть – замена роторного двигателя на обычный. Тема замены двигателя добралась и до RX-8. И это хорошая идея. Как раз такую замену произвел владелец RX-8, установив двигатель от Honda J32A. Этот двигатель имеет объем 3.2 литра, а мощность 270 лошадиных сил.

Установился двигатель почти без сложностей. Сложность заключалась в том, что он не совсем идеально влезал по длине и пришлось немного вырезать под него кузов под капотом. Коробка передач используется стандартная от Mazda. Через переходную плиту ее соединили с двигателем. С одной стороны – это умный ход, но есть свои минусы, о которых позже.

Плюсы

Первый и самый главный плюс в том, что требовательный к обслуживанию и не очень ресурсный двигатель заменяется самым простым, но достаточно мощным двигателем, который не требует какого-то особого обслуживания и вообще очень надежен. А цены на обслуживание отличаются в 3 раза в пользу обычного. Двигатель Honda отремонтируют в любом сервисе.

Минусы

В основном, все минусы в этой замене, зависят от того, насколько прямыми руками она сделана и все ли продумано.

1. Постоянно горит Check. Недоделка. Это можно исправить, но на обозреваемом RX-8 этого не сделано.

2. Периодически плавают обороты. Конкретно на этом авто, обороты могут плавать вне зависимости ни от чего. Хоть на холодную, хоть на горячую. Живут своей жизнью. Это результат не совсем прямых рук. Можно исправить.

3. Иногда, авто едет рывками. Это очень редко. При наборе скорости может “тормозить”. Это и есть минус соединения стандартного автомата и двигателя Honda.

4. Бак должен быть заправлен как минимум наполовину. Насос установлен так, что если уровень бензина ниже половину, то авто может дергаться. Это тоже легко исправляется. Нужно просто установить два струйных насоса, чтобы они закачивали бензин в стакан бензонасоса. Один насос будет качать со второй половины бака, а другой со дна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector