Svarkin-spb.ru

Типы жидкостей для ГУР

cerebropro › Blog › КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАЮТ В ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ?

Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных автомобилей. Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.

ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей. Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам: — цвет; — химические свойства; — механические свойства; — гидравлические свойства. Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые. Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР. Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу. Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла. В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей. Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения. При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины. Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля. При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin. КАК

ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ?

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года. Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари. СЛОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ МАСЛО ГУР? Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством масла для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью. 1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.
2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.
3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное масло. При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.
4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.
5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто. Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.

Читать еще:  Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

labavto.com

Многие современные авто оснащены рулем с гидроусилителем, который облегчает управление автомобилем. Чтобы система гидроусилителя безотказно работала, за ней нужно ухаживать. Важно знать, какая жидкость используется для гидроусилителя руля. Статья посвящена этому вопросу: для чего нужна жидкость для ГУРа, какую лучше покупать, как часто менять и сколько лить. Дается инструкция по замене с демонстрационным видео.

Функция жидкости в ГУР

Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.

Масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали и узлы системы от коррозии;
  • отводит тепло, образующееся при движении и трении деталей между собой, предотвращая перегрев.

Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.

Виды жидкостей

Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.

Основные характеристики жидкости:

  • вязкость;
  • насколько она пенится;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.

Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.

Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.

Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.

Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам.

Раствор PSF красного цвета

Основным преимуществом желтой жидкости является то, что она универсальная. Она может эксплуатироваться как в автомобиле с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Зеленая жидкость, аналогично красной, может быть синтетической или минеральной. Но отличием является то, что заливать ее можно только в авто с механической КПП.

Что лучше лить?

Многие водители задумываются, какую жидкость лить в систему управления, из-за разнообразия не только масел, но и большого количества производителей.

PSF для ГУРа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров. Почему важна именно безопасность? Во время эксплуатации жидкость нагревается, пары должны быть безвредными для людей.
  2. Устойчивость к высоким температурам. Качественное масло должно выдерживать температуры свыше 100 градусов. Если качество будет низким, при воздействии высоких температур jyj может свернуться внутри системы и пениться, что приведет к ухудшению управления системой, либо к поломке агрегата. В этом случае руль будет поворачиваться, но при этом придется прилагать больше усилий.
  3. Масло не должно пениться.
Читать еще:  Как заправить автокондиционер самому

Раствор PSF должен отвечать рекомендациям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля (автор — Владислав Чиков).

Когда необходимо менять масло для ГУР?

Производители уверяют, что раствора PSF, который залит в систему, хватит на весь период эксплуатации машины, сколько бы она не эксплуатировалась. Может потребоваться только его доливка при недостаточном уровне. Но на практике дело обстоит иначе. На любое вещество во время эксплуатации оказывают воздействие окислительные процессы. Со временем PSF может менять цвет, становясь более темной.

PSF нужно менять, если появились следующие признаки:

  • раствор стал темным;
  • появился запах гари;
  • руль ведет себя по-разному на поворотах вправо и влево;
  • появление масляных пятен под машиной;
  • чувствуется легкая неуправляемость руля на холостом ходу;
  • появление посторонних шумов в рулевом механизме.

Слитый темный раствор и жидкость для замены

Поэтому после нескольких лет эксплуатации необходимо будет либо долить масло до нужного уровня, либо полностью его менять своими руками.

Инструкция по замене

Менять раствор для ГУРа своими руками просто, с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять масло PSF, необходимо приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • набор ключей;
  • новое масло для гидроусилителя руля;
  • жидкость для промывки бачка;
  • шланг для слива;
  • воронка;
  • шприц;
  • ветошь;
  • емкость для слива старого масла, подойдет пластиковая бутылка на полтора литра.

Сколько заливать масла, зависит от модели автомобиля, примерно это 1,2-1,4 литра. Имея небольшой опыт ремонтных работ, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к замене своими руками.

Алгоритм действий

Менять раствор PSF следует на остывшей машине, когда масло в бачке перестало пениться.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    Сначала следует слить отработанный PSF. Для этого нужно взять шприц или другое приспособление и сначала высасывать масло, пока уровень не опустится ниже отверстия, где присоединяется обратка.

Процесс высасывания вещества шприцем

Заливание жидкости в бачок

При правильных действиях воздух выйдет полностью из системы, а его место займет масло. Если уровень будет недостаточным нужно долить масло в расширительный бачок. По окончании процедуры следует плотно закрыть крышку на бачке.

Таким образом, поменять масло своими руками легко, процедура не займет много времени. Кроме того, это даст возможность сэкономить на автосервисе.

Нужно постоянно следить за уровнем масла и его качеством, оно не должно пениться, быть достаточно светлым. При необходимости жидкость PSF следует либо доливать до нужного уровня, либо менять.

Видео «Замена жидкости в гидроусилителе руля»

В этом видео от канала «Сделано в Гараже» демонстрируется, как нужно менять масло в гидроусилителе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Рабочая жидкость руля, типы жидкости ГУР, преимущества, недостатки.

В целях облегчения управления транспортным средством, повышения уровня комфорта водителя рулевой механизм оснащают усилителем. Использование этого устройства не только делает возможным управление тяжелыми грузовиками и тракторами, но и эффективно гасит отдачу ударов, передающихся на руль при передвижении по бездорожью или по дорогам с разрушенным покрытием.

Для обеспечения надежной работы гидравлического усилителя руля (ГУР) и его долговечности специалисты создали специальные рабочие жидкости. На английском это Power Steering Fluid, сокращенно PSF. Часто жидкости для гидропривода, в том числе ГУР, относят к спецмаслам, предназначенным для выполнения ряда важных функций:

1. Передача энергии насоса ГУР к исполнительному гидроцилиндру, находящемуся в рулевой рейке.

2. Охлаждение деталей ГУР, подвергающихся при работе интенсивному нагреву.

3. Смазывание сопряжений деталей ГУР.

4. Антикоррозионная защита рабочих поверхностей деталей ГУР, изготовленных из металла.

Очевидно, что для выполнения своих функций масло ГУР должно иметь особые характеристики. Среди них:

1. Устойчивость к вспениванию.

2. Устойчивость к окислению.

3. Высокая смазывающая способность.

4. Пониженная вязкость в интервале рабочих температур.

5. Высокие теплофизические качества для эффективного отвода тепла от высоконагруженных частей ГУР.

6. Защита деталей из металла от коррозии.

7. Нейтральность к резиновым и пластмассовым деталям гидросистемы.

8. Невысокая цена.

9. Длительный срок службы.

Баланс требуемых рабочих параметров достигается за счет правильного подбора масла, являющегося основой PSF, и различных по назначению присадок.

Классификация жидкостей ГУР

Жидкости ГУР классифицируют по базовым маслам:

Читать еще:  Условия формирования ошибки

– на базе минеральных масел (Mineral);

– полусинтетические (Semi synthetic);

– синтетические (Full synthetic).

В таблице 1 приведены плюсы и минусы, присущие рабочим PSF, созданным на базе различных масел.

Таблица 1. Сравнительные характеристики различных типов PSF

Тип жидкости ГУР

Преимущества

Недостатки

Жидкость ГУР на минеральной основе

Нейтральность к резиновым и пластмассовым деталям гидросистемы

Высокий уровень вязкости

Сравнительно невысокая стоимость

Склонность к вспениванию

Короткий срок службы

Жидкость ГУР на полусинтетической основе

Негативное воздействие на резиновые и пластмассовые детали гидросистемы

Более продолжительный срок службы сравнительно с минеральными

Хорошая защита деталей из металла от коррозии

Высокая стойкость к вспениванию

Хорошая смазывающая способность

Жидкость ГУР на синтетической основе

Удлиненный срок службы

Негативное воздействие на резиновые детали гидросистемы

Стабильность в работе при высоких или низких температурах

Плохая совместимость с минеральными жидкостями для ГУР

Низкая степень вязкости

Ограниченное применение – только для определенных моделей автомобилей

Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислительные и антикоррозионные качества

Относительно высокая стоимость

Специалисты разработали простую и понятную классификацию жидкостей ГУР (PSF) – по цвету, который получается при добавлении при производстве PSF соответствующего пигмента.

Есть три основных цвета жидкости:

Масла ГУР красные

Разработаны в соответствии с нормативами фирмы General Motors. Фирменное наименование их – Dexron (Декстрон). По типу базового масла они делятся на минеральные и синтетические.

Сейчас в качестве жидкости ГУР применяют два вида масел красного цвета – Декстрон III и Декстрон VI.

Декстрон III производят по лицензии General Motors различные компании.

Декстрон VI выпускает General Motors под названием Dexron Power Steering Fuel, а также другие компании – по лицензии.

Эти масла применяются также в (АКПП).

Для автопрома Японии и Кореи характерно использовать для АКПП и ГУР одни масла. Поэтому Декстроны широко применяются помимо авто концерна General Motors для машин таких фирм, как Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota и другие.

Жидкости ГУР, окрашенные в желтый цвет

Гидравлические жидкости, окрашенные желтым пигментом, это минеральные и синтетические рабочие масла, которые применяет преимущественно концерн Даймлер для ГУР Mercedes-Benz.

Жидкости ГУР желтого цвета по лицензии Daimler производят и другие компании.

Жидкости ГУР, окрашенные в зеленый цвет

Это разработка германской компании Pentosin. Сфера использования:

– автопроизводители Bentley, BMW, Daimler/Chrysler, Ford, Volvo, Volkswagen;

– известный производитель КПП и агрегатов ГУР ZF.

PSF этого типа известны также под названием Pentosin ГУР.

Смешивание рабочих жидкостей

Специалисты не рекомендуют смешивать между собой различные рабочие жидкости ГУР. Поэтому для долива следует использовать именно ту жидкость, которая залита в систему. В случае крайней необходимости, когда под рукой нет нужной жидкости, при доливе следует строго придерживаться следующих правил:

1. Категорически запрещается смешивать жидкости с разным химическим составом – минеральные с синтетическими и полусинтетическими, а также наоборот.

2. Красные рабочие жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми, а также наоборот.

3. Зеленые жидкости смешивать с красными и желтыми нельзя. Различия в химсоставе базовых масел и присадок могут привести к нежелательным химическим реакциям с выпадением осадка или образованием хлопьев, что может серьезно повредить гидравлику.

4. Зеленые жидкости можно смешивать только с аналогичными по цвету и составу.

Рекомендации по выбору жидкости для ГУР

Существует два аспекта при выборе жидкости ГУР:

1. Рекомендации автопроизводителя. Они содержатся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Многие фирмы размещают эти указания на крышке или верхней части компенсационного бака для ГУР, как это проиллюстрировано на фото.

2. Рекомендации по совместимости PSF.

Лучшее решение – оригинальная жидкость ГУР. Это недешевый, зато самый надежный вариант.

При возникновении затруднений в выборе PSF в случае ее замены или долива, есть смысл проконсультироваться со специалистами официального дилера марки. Это поможет вам избежать возможных проблем с ГУР.

Периодичность замены жидкости ГУР

Многие автопроизводители никак не регламентируют сроки замены PSF. Но существуют правила эксплуатации ГУР, рекомендующие периодически менять рабочую жидкость ГУР.

1. При годовом пробеге автомобиля от 10 дл 20 тыс. км, менять жидкость в ГУР следует раз в 2-3 года. Предварительно можно провести несложный тест. Для этого необходимо взять из расширительного бачка ГУР, например, шприцем, несколько капель жидкости и поместить ее на чистую салфетку. Если жидкость прозрачна, без видимых примесей, с ярко выраженным цветом, ее можно эксплуатировать. При помутнении жидкости, наличии механических примесей, блеклом цвете, выраженном горелом запахе, жидкость необходимо менять.

2. После ремонта насоса ГУР, рулевой рейки жидкость ГУР необходимо менять обязательно! Это связано с возможностью загрязнения PSF в процессе демонтажа гидросистемы, разборки, ремонта и сборки агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector