Svarkin-spb.ru

Типы электронных блоков управления АКПП

Модули дистанционного управления АКПП ТОЙОТА

Замена механического селектора на электромеханический привод пришла к нам в связи с необходимостью модернизации машин при свапе с японскими моторами. Зачастую, приходилось использовать тросы и громоздкие селекторы управления АКПП ТОЙОТА. В связи с чем, менялся внешний вид салона машины. Иногда, эти изменения никак не отражались, а иногда – сильно выделялись из общей концепции. Свап японского мотора предопределяет множество решений. Среди них и управление a340, a650, 3040 ls, 3550 ls и аналогичными АКПП Toyota при помощи внешнего привода.

В определенный момент времени, было принято решение, о разработке девайса, способного управлять АКПП ТОЙОТА, аналогичными механическими действиями, что и штатный селектор Тойота. Так была заложена концепция в модуль, способный взаимодействовать с АКПП ТОЙОТА при помощи электромеханического привода, троса, контроллера и консоли управления АКПП.

Разработка и внедрение данных модулей в наши проекты, позволили нам упростить реализацию проектов “под ключ” в тематике свапа. Машины с обновленными ходовыми частями и рестайлинговыми приборными панелями в совокупности с компактными органами управления АКПП выглядят стильно и необычно:

взамен огромного механического селектора машина оснащена миниатюрным приводом, спрятанным в салоне авто; приборная панель доработана индикатором положения акпп; на торпедо ам или руле установлены органы управления контроллером – кнопки или крутилка.

Общая концепция модуля

Блок управления АКПП состоит из нескольких частей, которые в совокупности и составляют модуль управления.

Основные составные части модуля дистанционного управления АКПП: блок управления, трос, привод, индикатор текущего положения акпп, консоль управления.

Рассмотрим более подробно основные части и их роль, выполняемая в функционировании контроллера управления АКПП с кнопок:

Блок управления. Это электронное устройство, построенное на основе современных высокотехнологичных компонентах. В частности, модуль содержит силовую часть и программную.

Силовая часть управляет сервоприводом по командам из программной части. Плата оснащена многоуровневой системой защиты от короткого замыкания в цепи питания, в цепи сервопривода. Контроллер силового управления защищен от перегрева.

Для предотвращения повреждения сервопривода от больших усилий (заклинивание), или от прокрутки оси привода (обрыв троса или его повреждение) – контроллер имеет встроенное программное обеспечение с алгоритмами, обеспечивающими сохранность всей механики при любом из неблагоприятных событий.

Плата управления взаимодействует с контактной группой указателя положения акпп: P R N D 2 L. Эти контакты являются обратной связью для исполнения программных действий по переключению АКПП Тойота в то или иное положение. В случае, повреждения данного узла и связанные с этим нарушения в работе указателя положения АКПП (нет сигнала с указателя) – контроллер перескочит на следующий режим автоматически.

Основные выводы платы контроллера управления сервоприводом управления акпп:

Конструктивно, выделены области площадок с обозначениями назначения каждого контакта. Силовые выходы и входы пропаиваются.

+ 12, – 12 вольт питание контроллера; + 12 вольт переключение с P->R, +12 вольт переключение в обратную сторону*, вход с педали тормоза +12 вольт, вход с габаритов +12 вольт на притухание (50%) индикаторного модуля в темное время суток; P R N D 2 L с указателя положения акпп.

* – модули управления конструктивно делятся на 2 вида: кнопочные и крутилки. Входы у кнопочных и крутилок одинаковы.

+ 12 и -12 вольт на подключение сервопривода; ABC выход на подлючение индикаторного модуля указателя текущего положения акпп.

Механическая часть состоит из:

2. Электромеханический привод

Трос – это составной элемент, состоящий из силовой жилы и внешнего защитного кожуха. На концах троса, закреплены подшипники, с внутренним диаметром 6 мм.

Электромеханический привод – устройство, преобразующее команды управления контроллера в механическую работу по переключению селектора АКПП в нужное положение. Это устройство основано на работе червячного механизма и обаладает мощностью, достаточной для переключения селектора АКПП из любого положения, в том числе и в положении, когда машину поставили в Паркинг на уклоне до 30 градусов. В таком случае, выключение с паркинга с врежим реверса произойдет с ударной нагрузкой на саму АКПП. Поэтому, всегда держите исправным ручной тормоз. Так как штифт блокировки АКПП ТОЙОТА в режиме паркинга рассчитан на блокировку ведущего вала АКПП, а не удержание всего веса машины на склоне.

Читать еще:  Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)

Индикаторный блок поставляется в комплекте с блоком дистанционного управления АКПП ТОЙОТА. Это сложное устройство. Модуль управления управления АКПП ТОЙОТА формирует сигнал и передает его по 3 проводной шине данных для указателя положения АКПП.

Индикаторный блок представляет собой плату управления и расшифровки. Управление происходит индикаторным модулем на основе светодиодной матрицы, расшифровка – считывание поданного контролером сигнала о текущем положении АКПП.

Под консолью управления мы понимаем, органы управления контроллером.

Различные модификации контроллеров используют различные принципы управления.

Можно разделить на 3 группы.

1. Управление последовательное. То есть, каждое нажатие одной из 2 кнопок, переключает АКПП в перед или назад. Кнопки высылаются в стоковом варианте в виде 2 военных микриков.

Кнопки можно заменить 2 позиционным переключателем.

2. Управление диапазонное. Это управление, основанное на количестве кнопок = количеству положений селектора АКПП ТОЙОТА: P R N D 2 L. Нажатие одной из кнопок переведет автомат в выбранный диапазон, сразу же, минуя промежуточные диапазоны. Соответственно, управление осуществляет ГРУППА КНОПОК. Группа кнопок может быть оформлена Вами как угодно. Мы высылаем стоковый вариант кнопок (военные микрики). Вы меняете кнопки на свое усмотрение, с долей определенного риска.

3. Крутилка-вертелка. Этот тип управления АКПП предопределяет более сложный алгоритм взаимодействия задающего устройства (крутилка) и контроллером. Крутилка высылается в комплекте с контроллером и не подлежит замене на аналогичные или разбору. Крутилка осуществляет переключение АКПП в указанный диапазон, минуя промежуточные диапазоны.

Кнопки управления можно менять только на контроллерах с кнопочным управлением!

Выбирая тип контроллеров, ориентируйтесь на внешний вид салона своего проекта – старйтесь соблюсти общую концепцию. Спасибо за внимание!

Управление автоматической коробкой передач

Управление автоматической коробкой передач осуществляет электрогидравлическая система. Под термином «электрогидравлическая» следует понимать, что непосредственное управление процессом переключения передач и блокировки гидротрансформатора осуществляет гидравлическая система, а регулирование потоков рабочей жидкости – электронная система.

Электроника в управлении АКПП позволяет добиться высокой скорости переключения передач, плавности работы, экономии топлива. Помимо этого электронная система управления предоставляет возможность использовать одну коробку передач с разными двигателями и на разных автомобилях только за счет перепрограммирования блока управления.

Электронная система управления автоматической коробкой передач включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. К входным датчикам относятся: датчик положения рычага селектора, датчик частоты вращения на входе коробки передач, датчик частоты вращения на выходе коробки передач, датчик температуры рабочей жидкости, датчик режима Tiptronic, датчик режима «кик-даун».

Датчик положения рычага селектора (другое название – многофункциональный датчик) учитывает положение рычага селектора коробки передач, в соответствии с которым блок управления активизирует соответствующие программы.

Информация от датчика частоты вращения на входе коробки передач используется при переключении передач и блокировке гидротрансформатора. Датчик частоты вращения на выходе коробки передач выдает параметр, по которому производится переключение передач.

Датчик температуры рабочей жидкости используется для регулирования давления рабочей жидкости, а также защиты системы от перегрева. Датчик режима Tiptronic представляет собой микропереключатель, по сигналам которого происходит переключение передачи на высшую или низшую ступень. Датчик режима «кик-дайн» устанавливается на педали газа и запускает программу резкого ускорения автомобиля.

На основе поступающих сигналов от датчиков электронный блок управления определяет логику переключения передач в соответствии с заложенной программой. Блок управления взаимодействует с другими электронными системами автомобиля: управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов ( курсовой устойчивости), рулевым управлением, климат-контролем.

Читать еще:  Обзор противотуманных фар с дневными ходовыми огнями

Блок управления АКПП в работе использует сигналы ряда датчиков системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, положения педали акселератора. Кроме этого, блок управления двигателем при необходимости уменьшает крутящий момент при переключении передач.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес, входящих в состав системы ABS (ESP), распознаются различные условия движения (поворот, спуск, пробуксовка). В управлении автоматической коробкой передач могут использоваться показания датчика угла поворота рулевого колеса.

Блок управления реализует управленческие функции с помощью исполнительных устройств – электромагнитных клапанов в гидравлическом блоке, а также электромагнита блокировки рычага селектора.

Для управления потоками рабочей жидкости используются двухпозиционные клапаны (открыто/закрыто) и клапаны с широтно-импульсной модуляцией (имеют переменное проходное отверстие). С помощью регулируемых потоков жидкости производится блокировка муфт, тормозов и включение конкретной передачи, а также блокировка муфты гидротрансформатора.

Рычаг селектора от несанкционированного включения блокируется электромагнитом. Снятие с блокировки возможно только при нажатой педали тормоза.

Принцип работы системы управления

Управление автоматической коробкой передач основано на определении оптимального момента переключения передач. Момент переключения рассчитывается на основе большого количества данных (параметров) по принципу нечеткой логики, допускающему намеренную неопределенность в выборе решения.

На современных автоматических коробках реализована адаптивная (другое название – динамическая) программа управления, в которой процесс выбора и переключения передач адаптирован к конкретным потребностям водителя и текущей дорожной ситуации.

Адаптация коробки передач к стилю вождения конкретного человека производится путем оценки характера разгона (интенсивности нажатия педали газа) и характера торможения (интенсивности нажатия педали тормоза). По результатам оценки запускается соответствующий алгоритм управления.

В адаптивной программе управления автоматической коробкой передач учитываются следующие условия движения: уклон, поворот, движение с прицепом, движение по зимней дороге, ускорение, городской режим движения.

Движение под уклон распознается по ускорению автомобиля и отпущенной педали газа. Система управления блокирует переключение коробки на высшую передачу, что позволяет использовать торможение двигателем. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение на одну передачу вниз, что оказывает дополнительную помощь при торможении.

Движение в повороте определяется по разнице угловых скоростей левого и правого колес. Программа управления блокирует переключение на высшую передачу. Автомобиль в повороте движется на пониженной передаче, чем достигается курсовая устойчивость и обеспечивается лучшее ускорение при выходе из поворота.

Движение с прицепом оценивается по увеличенному тяговому усилию. Для обеспечения равномерности движения с прицепом программа избегает частых переключений передач. Адаптация к зимним условиям движения достигается за счет трогания со 2-й передачи и раннего переключения на повышенную передачу, что позволяет избежать пробуксовки.

В условиях городского режима движения, характеризующегося частыми остановками и троганиями с места, адаптивное управление предусматривает начало движения автомобиля со 2-й передачи. Тем самым, снижается расход топлива и достигается комфорт движения.

Резкое ускорение автомобиля требуется для совершения обгона, завершения опасного маневра, да и просто для динамичной езды. Потребность в режиме «кик-даун» распознается по интенсивности нажатия педали газа. При этом блок управления смещает момент переключения передач вверх, при движении на повышенной передаче принудительно включается низшая передача, переключение на высшую передачу производится только при достижении максимальной частоты вращения.

Программа адаптивного управления производит коррекцию физического износа в муфтах и тормозах, что позволяет сохранить неизменное качество переключения передач в течение всего срока службы коробки.

На некоторых автоматических коробках передач предусмотрен спортивный режим работы, который обеспечивает максимальное использование мощности двигателя. Режим обеспечивает лучшую разгонную динамику за счет более позднего переключения передач.

Типы электронных блоков управления АКПП

Внешний вид блока управления (пластиковый корпус, разъем miniUsb, разъемы 24pin + 10 pin)
The appearance of the control unit (plastic case, miniUsb connector, connector 24 pin + 10-pin)

Читать еще:  Еще о барсеточниках

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Внешний вид блока управления (пластиковый корпус, разъем miniUsb, разъемы 24pin + 10 pin)
The appearance of the control unit (plastic case, miniUsb connector, connector 24 pin + 10-pin)

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

ДЛЯ КОГО:

Часто возникают ситуации, когда после усовершенствования двигателя или смены передаточного числа смещается “рабочая” зона оборотов двигателя что приводит к ухудшению динамики.

Также после перевода двигателя на спортивный блок управления, часто требуется отдельный блок для управления АКПП.

Не редки ситуации, когда хочется выжать “максимум” из коробки и сократить время переключений, будь то путь гидравлической модификации или модификации блока управления.

RATCU – это продукт-аналог всем известного ATECU.

RATCU полностью заменяет штатное управление АКПП, способен управлять:

  • переключениями передач вплоть до 6 ступенчатых АКПП
  • управлять блокировкой гидротрансформатора (частичной или полной)
  • управлять магистральным давлением АКПП
  • управлять давлением в раздаточной коробке полноприводных АКПП

Электронный блок позволяет управлять работой АКПП в нескольких режимах:

  • стандартный режим автоматических переключений DRIVE
    (в данном режиме доступны POWER, SNOW, ACTIVE KICKDOWN)
  • режим ручных переключений MANUAL (TIPTRONIC)
  • полуавтоматический режим RACE

Малая часть списка поддерживаемых коробок:

TOYOTA GM NISSAN HONDA
  • A340
  • A341
  • A343
  • A650
  • A750
  • U140
  • 4L60
  • 4L80
  • RE4F
  • RE4R
  • BCLA
  • MCLA
ФУНКЦИОНАЛ:
  • Переключение передач по картам зависимости скоростьдроссель
  • Режим POWER позволяющий поддерживать двигатель в “ходовых” оборотах
  • Ручной режим переключения с настраиваемыми ограничениями
  • Режим SNOW для старта со 2й передачи
  • Управление параметров KICKDOWN, желаемые скорость и обороты
  • Функция ACTIVE KICKDOWN реагирующая на динамичное нажатие на педаль
  • Блокировка гидротрансформатора по картам зависимости скоростьдроссель (SLU)
  • Частичная блокировка гидротрансформатора для переходных режимов (SLU)
  • Управление соленоидами давления по прямой зависимости от дросселя
    (магистральное SLT, подпора гидроаккумуляторов SLN)
  • Управление соленоидом регулировки раздаточной коробки (AWD)
  • Выход сигнала скорости (повторитель, делитель)
  • Управление вентилятором радиатора АКПП
СТОИМОСТЬ: 170$

12 601 руб. по курсу 74.1 ЦБРФ на 17.03.2020

Для заказа вы можете:
– использовать форму обратной связи
– написать письмо на email info@rabbit.place
– связаться с нами на портале DRIVE2.RU
– связаться с нами в группе вконтакте: https://vk.com/rabbitplace

В комплект входит:

  • Электронный блок управления
  • Разъемы 24pin+10pin
  • 40 контактов “мама” под обжим

Для подключения к блоку вам понадобиться USB-miniUSB кабель.
Последняя версия драйверов, прошивок и программного обеспечения для настройки всегда доступны на данной странице.

(HARDWARE):
  • miniUSB порт для подключения
  • Вход сигнала скорости (индуктивный или hall)
  • Вход сигнала оборотов двигателя
  • Вход датчика положения дроссельной заслонки
  • Вход датчика температуры ATF
  • 6 входов для определения положения селектора
  • 4 входа для управления режимами TIPTRONIC, SNOW, POWER
  • Выход сигнала скорости (повторитель входного либо делитель)
  • 4 выхода для управления соленоидами выбора передач
  • 4 выхода ШИМ для управления давлением, гидротрансформатором, раздаткой
УПРАВЛЕНИЕ (SOFTWARE):

Основной экран с данными

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Меню настроек переключений

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Настройки активных функций

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Основные настройки блока управления

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Ручная настройка включамых соленойдов

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Настройка активного кикдауна

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Настройки покрышек для сигнала скорости

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Настройки переключения передач

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Настройки режима kickdown

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Настройка магистрального давления

RATCU: AT CONTROL UNIT (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector