Svarkin-spb.ru

Тест-драйв Сузуки Шевроле-Круз

Автоновости DRIVENEWS

  • Chevrolet
  • Тест-драйв

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6 MT

  • 12.03.2011 21:26
  • Ярослав Халченко
  • Нет комментариев

Белоснежный седан Chevrolet Cruze, на котором мы накрутили больше 4 тысяч километров, вернулся в «стойло» представительства General Motors, но на этом длительный тест «Круза» мы не закончили. А всё потому, что нас интересовала не только самая дорогая версия Cruze 1.8 LT с «автоматом», но и более доступные модификации. Есть ли отличия в отделке интерьера? Не урезали ли шумоизоляцию? Как едет Cruze 1.6? Для ответа на эти вопросы мы взяли ещё один Cruze, попроще.

Chevrolet Cruze со 109-сильным двигателем объёмом 1,6 литра прописался в редакции на три недели. О ходовых качествах мы расскажем в следующей публикации, а ниже речь пойдёт об особенностях оснащения Cruze LS и Cruze LT

Встречайте – Cruze LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП (мы специально взяли версию с «ручной» коробкой).

Вверху – салон Cruze LT с опциональной кожаной отделкой, внизу – интерьер Cruze LS. Тканевые вставки на передней панели наверняка скоро набьются пылью. Но зато как эффектно! А вся разница в отделке сводится лишь к гладкому пластику центральной консоли и «голой» левой спицей руля из-за отсутствия круиз-контроля

Что теряет покупатель, выбирая исполнение LS? Да, по сути, ничего! Об отсутствии круиз-контроля или двух дополнительных динамиков аудиосистемы жалеть придётся едва ли. Управление «круизом» в «Крузе» реализовано не слишком удачно, о чём писал Виталий Кабышев в отчёте о поездке в Никола-Ленивец. Да и «музыка» не удовлетворит меломанов даже в топ-версии Chevrolet Cruze. На этих пунктах можно смело экономить.

Самая дорогая и самая ненужная опция – кожаный салон (на фото – справа). Во-первых, интерьер с тканевыми вставками на передней панели выглядит гораздо интереснее и приятнее. Во-вторых, сиденья с кожаной обивкой оказались неприветливо жёсткими – ёрзать начинаешь уже после часа езды. Единственный плюс – практичность при уборке – нивелируется светлым окрасом, а других вариантов кожаного салона для «Круза» не предлагается

Туда же датчики света и дождя. С 20 ноября прошлого года в России стало обязательным постоянное использование ближнего света фар в движении, что тут же убило любую пользу датчика (дневными ходовыми огнями Cruze не оснащён). А работа автоматических «дворников» вызывает вопросы, когда на стекло летят липкие остатки реагента, который щедро выливают на московские дороги. К тому же тут есть регулировка паузы между взмахами щёток. И этого вполне достаточно.

Управление что климат-контролем, что кондиционером в «Крузе» довольно удобное. Кнопки выбора направления обдува уменьшают число манипуляций, а рукоятки регулировки идентичны. И это минус – бывает, что водитель или передний пассажир задевают их ногами. Кстати, мы ругали Cruze с «климатом» за то, что система AQS, призванная следить за качеством воздуха в салоне, не справляется с выхлопными газами чадящих «корыт» и пропускает их в салон. Причём принудительное использование режима рециркуляции воздуха помогает лишь отчасти. Увы, в «Крузе» с обычным кондиционером ситуация аналогичная. Встанете в пробку за автомобилем с «убитым» двигателем – придётся терпеть

Но есть и обратная сторона медали. Для Cruze LS недоступен климат-контроль – только кондиционер, без вариантов. Невелика потеря? С одной стороны – да. Но лишаясь автоматического управления потоками и вентилятором, Cruze получает издевательски мелкий двустрочный дисплей вверху центральной консоли. И сложность не только в размерах – блёклая подсветка делает его «слепым» в солнечную погоду. Кстати, с обычным кондиционером нельзя задействовать в меню автоматическое включение обогрева зеркал и заднего стекла при пуске двигателя в холодную погоду.

Из-за маленького дисплея крайне неудобно менять настройки в меню, а из-за слабой подсветки днём он становится фактически бесполезным. Более крупный и яркий экран Cruze LT (вверху справа) пусть и далёк от идеала, но хотя бы не теряет функциональности в зависимости от времени суток

А вот «парктроник» на бежевом «Крузе» оказался не заводским! И можно смело констатировать, что из всего многообразия китайского «барахла» дилеры установили явно не лучший вариант. В сравнении со штатными радарами на белом «Крузе» эта продукция не выдерживает никакой критики – и запаздывания велики, и расстояние между сменой частоты сигналов гораздо меньше. То тишина, то орёт как резаный. В общем, если без «парктроника» никак, лучше доплатить 10 тысяч за опцию, установленную на заводе.

Читать еще:  Вкратце о технологии RunFlat

Если Cruze LT оснащается 17-дюймовыми колёсами, то на LS диски меньше – 16-дюймовые. С точки зрения дизайна это, конечно, минус. Зато плавность хода на уничтоженных перепадами температур дорогах на более «жирных» шинах стала чуть лучше, хотя Cruze и остался достаточно жёстким. К тому же шины размерности 205/60 R16 существенно дешевле, нежели покрышки 215/50 R17

Мы взяли этот «Круз» с пробегом в 1200 километров, поэтому в салоне ещё не поселились «сверчки», да и подвеска не всегда реагировала жалобным буханьем на все прелести уничтоженных перепадами температур московских улиц. Шумоизоляция более простого «Круза» хуже не стала. Но главным откровением в акустическом комфорте стал двигатель – фундаментальное отличие комплектаций LS и LT. Cruze LT нельзя получить с «младшим» мотором. А вот хорошо это или плохо – расскажем в следующий раз.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем

«Не едет!» — коротко и емко заключил коллега, который приехал на серо-голубом «Крузе» с механикой и 1.6-литровым двигателем из Москвы. Позже я убедился в этом и сам. Точно, с этим мотором трудно оперативно вклиниться в поток кольцевой автодороги или живо ускориться в городе. Давлю на акселератор, а реакция такая, будто позади «Круза» – прицеп со слоном. Строгие нормы Евро-IV? Тонна триста снаряженной массы? Всего полторы сотни ньютонов-на-метр крутящего момента? Не знаю, почему именно, но ведь и правда – «не едет».

М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.

Управляется Cruze куда интереснее, чем предвещал унылый характер двигателя, хотя подпитываемый электроусилителем руль легок и малоинформативен. Все же «Круз» с неожиданной оперативностью отвечает на желание водителя сменить траекторию. Возросшая в полтора раза жесткость кузова (по сравнению с Lacetti) и настроенная в Руссельхайме подвеска (своими глазами видел Cruze в камуфляже на полигоне Opel Performance Center) дают о себе знать в каждом вираже. И тормоза понравились: они явно готовы к работе с более мощными двигателями. Эффективность была подтверждена личным жизненным опытом, когда однажды передо мной вылез черный «Мондео». Тот [нехороший человек] не уступая дороги, перестроился в мой ряд из правого, чтобы потом вальяжно повернуть влево. Да, у Cruze действительно надежные тормоза!

Эх, мне бы мотор помощнее, я б тогда мог догнать гада и высказать ему все, что думал о нем самом, его родственниках, инструкторе по вождению и о том, кто посмел выдать ему права. Но яростно утопленная в пол педаль акселератора моментально остудила кровь – Cruze как обычно был не в настроении куда-то мчать.

Славно поработали дизайнеры. Граненый кузов пусть и смотрится тяжеловесно (что по динамике разгона кажется совсем недалеко от истины), но в нем нет ни грамма от Lacetti. Вполне себе современный, стремительный. Cruze выглядит даже лучше, чем он есть: немногие видят в крепко сбитом седане малый средний класс, тем более – если рядом припаркован автомобиль сегментом выше и десятком лет старше: их габариты вполне сопоставимы.

Впечатление от интересного оформления салона портит жесткий пластик и неудачные вставки с тканевой обшивкой. О первый можно больно удариться, а чистить от пятен второй будет проблематично. Водительское кресло имеет ощутимую боковую поддержку, а в области бедер даже слишком уж сильную; впрочем, стройным девушкам, возможно, будет там более удобно. Диапазон регулировок более чем достаточный, да и на заднем диване хватит места даже для троих взрослых пассажиров. Багажник вместительный, да еще и открывается с кнопки на брелоке.

Кстати о девушках. Зеркальце есть только в правом солнцезащитном козырьке: неужели по плану GM дамы будут сидеть в «Крузах» только рядом с водителем?!

Читать еще:  Как работает механика Chevrolet Cruze: отзывы владельцев

Что в итоге?

Cruze великолепно шумоизолирован, комфортен, и в то же время способен резво повороты. Но чтобы разогнать Chevy до мало-мальски серьезной скоростной отметки нужно время (до 100 км/ч вам потребуется около 12 секунд) и желание (очень длинные передачи – для города не лучший вариант). Зато выглядит Cruze на зависть конкурентам и соседям; гораздо дороже собственной цены и представляемого сегмента.

P.S. Как-то на полдня я пересел из «Круза» в новый Renault Megane Hatchback, после чего вернулся в «Шевроле». Привыкать к легкому, почти невесомому рулю с «позолоченным» крестом, пришлось снова, потому что обратное усилие на нем, казалось, отсутствует полностью. А ведь «Меган» – это далеко не спортивный автомобиль, откуда такая разница… Но о французах – в свое время.

Нам нравится

Утилизировал автохлам – купил Cruze, наверное, самый стильный седан в бюджетном С-классе

Нам не нравится

С мотором 1.6 седан передвигается медленнее эстонских пенсионеров

Вердикт

Хороший автомобиль для очень спокойного водителя

Тест-драйв Chevrolet Cruze Hatchback


Тест-драйв Chevrolet Cruze Hatchback

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 17.05.2014

Тест-драйв Chevrolet Cruze Hatchback

Доставшийся нам на тест-драйв автомобиль своей расцветкой напоминает шоколадку в блестящей обертке: так и хочется развернуть и посмотреть, сколько вкусностей нам приготовил производитель.

Самое главное нововведение – это новый турбированный мотор объемом 1,4 литра Ecotec 3-го поколения, мощностью 140 л.с. Впрочем, как новый, такой агрегат достаточно давно устанавливается на Opel Astra и присутствует в моторной линейке Opel Mokka. Ресурс двигателя рассчитан на миллион километров, в сторону надежности конструкции говорит и то, что глобальных проблем с мотором пока выявлено не было.

Конечно, сразу возникает справедливый вопрос, есть же 1,8 литровый атмосферник, такой же мощности, зачем понадобился турбомотор? Начнем с того, что 1,4 Turbo гораздо резвее, особенно это важно при обгоне, начинать который можно уже при 2000 об/мин, к этому времени достигается максимальный крутящий момент. В то время как мотор объемом 1,8 л просыпается после 3000 об/мин.

К тому же турбированный мотор отличается сравнительно небольшим расходом: по трассе, если не играть педалью газа, стараясь сократить потребление бензина до минимума, а просто получать удовольствие от езды: 7,3 л/100 км, в городе – 10,3 л/100км, но это, учитывая городские пробки.

К тому же Ecotec 1,4 Turbo соответствует стандарту Евро-5, в то время как 1,8 литровый атмосферник – только Евро-4.

Да и потише новый двигатель будет, ощутимый гул в салоне появляется только после того, как стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин.

В паре с двигателем у Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo трудится шестиступенчатая автоматическая коробка. Перебирает передачи она довольно шустро, заметный провал ощущается только при переключении с 5-й на 6-ю передачу в районе 90 км/ч. Но все равно, по ощущениям связка «опелевский турбомотор + автомат» не дотягивает до фольксвагеновских 1.2-1.4 TSI + DSG. С другой стороны, 6-АКПП Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo – это старый добрый и надежный гидротрансформатор, который уверенно продержится все 150-200 тыс. км и больше, а вот насчет DSG такого не скажешь. Технология все еще не доработана, и проблемы, причем серьезные и дорогостоящие, могут настигнуть владельца машины с «роботом» уже после 50 тыс. км.

Специально для российских условий гидроусилитель руля, который мог отказать во время сильных морозов из-за потери герметичности, был заменен более устойчивым к низким температурам электроусилителем. Правда, вместе с ЭУР пришло ощущение легкости, в городе это больше положительный момент, а вот на трассе, после 120 кмч, автомобилю не хватает стабильности, что очень обидно, ведь скорость 130 км/ч Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo держит играючи.

Если говорить о внешности, революционных изменений не произошло, кузов сверхсовременным назвать сложно, но своей доли изящности он не лишен. Этому способствуют стильные передние фары, круглые противотуманки, вписанные в вертикальные псевдодиффузоры, и повортники, встроенные в боковые зеркала, которые, кстати, можно сложить одним нажатием кнопки прямо из салона. В то время как задние фонари абсолютно невыразительны и выглядят довольно бесхитростно.

Читать еще:  Описание работы датчика дроссельной заслонки

Шоколадная тема продолжается и в салоне: сидения обтянуты коричневой кожей, которая смотрится стильно и дорого, хотя по тактильным ощущениям довольно жесткая. Хромированные вставки в салоне тоже обладают приятным молочно-шоколадным отливом, и, как в популярной рекламе Nestle, так и говорят владельцу: нежнее, еще нежнее. В принципе, так оно и должно быть: ведь Сhevrolet Cruze 1.4, несмотря на приставку Turbo, так и остался семейным автомобилем. Согласитесь, 10,7 секунды до первой «сотни» – это хороший результат, но не выдающийся. Мотора хватает для обгона по трассе и резвой езды в городе, а вот гонки со светофора и заезды на скорость точно не вотчина Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo.

Передняя панель автомобиля снабжена большим сенсорным монитором и украшена Y-образной вставкой, определяющей геометрию расположения клавиш управления. Расположение приборов – спортивное, в нем читается намек на участие и победы Сhevrolet в гонках WTCC. Да и сама панель создает вокруг водителя и пассажира что-то вроде полукокпита.

Приборы оснащены красивой бирюзовой подсветкой, правда, все достоинства сведены на нет мелкими цифрами одометра и тахометра. Управление круиз-контролем перенесено на руль, что довольно удобно – не надо убирать руку с рулевого колеса и тянуться за рычажком: настроить необходимую скорость можно легко движением большого пальца. Справа расположено управление мультимедийной системой, правда, только основные функции, но все равно удобно.


Панель приборов оригинальной формы

Передняя панель снабжена большим сенсорным монитором.

. и украшена Y-образной вставкой

Камера заднего вида передает четкую картинку, маневрировать задним ходом очень удобно

В верхней части центральной консоли удобный бокс для смартфона, там же расположен USB разъем

Показалась непривычной возможность листать странички меню маршрутного компьютера кольцом левого подрулевого рычажка. Мое мнение, эту функцию нужно было доверить органам управления, размещенным на руле. Правый подрулевой рычаг полностью отдан под управление стеклоочистителями.

Не понравилось управление светом: круглый переключатель расположен в самом низу и визуально воспринимается очень плохо. Спасают положение индикаторы на приборной панели и автоматический режим, позволяющий не вспоминать об этом переключателе.

Вообще оснащение Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo очень богатое, все потому, что автомобиль предлагается в единственной комплектации LTZ, то есть – максимальной.

Поэтому владельца шоколадного «живчика» обязательно порадуют стильные 17-дюймовые диски, камера заднего вида, кожаный салон, система Mylink с MP3, к которой можно подключать разные внешние устройства, в том числе и через Bluetooth, электрические сидения, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя и много других полезных опций, делающих жизнь водителя комфортной. Хотя Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo автомобиль С-класса, но укомплектован он на уровень выше.

Экран на центральной консоли радует красивой графикой в стиле современных смартфонов, а при езде задним ходом передает изображение с камеры заднего вида. Картинка получается четкая, и парковаться очень удобно.

Еще салон радует наличием большого количества разнообразных ниш, в которых можно разместить всю необходимую в быту мелочь. Разъемы AUX и USB спрятаны в верхнем ящичке, закрывающемся крышкой, благодаря чему они не засорятся.


Объем багажника 413 л

Спинка заднего сиденья складывается, образуя ровный пол

Багажник Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo еще раз намекает на семейный характер хэтчбека: во время тест-драйва в него легко уместился обеденный стол в коробке, причем складывать задние сидения не пришлось.

Вообще продуманность багажного отделения заслуживает отдельного рассказа: под полом расположена полноценная запаска, для всякой необходимой в обслуживании автомобиля мелочи рядом расположен пластиковый органайзер. При складывании задних сидений образуется ровный пол. А на внутренней стороне крышки багажного отделения предусмотрен рычажок для аварийного открытия.

Выпуском на рынок хэтчбека Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo маркетологи компании четко обозначили свое стремление выйти на рынок автомобилей гольф-класса, по своим характеристикам и уровню оснащения близким к сегменту премиум. Турбированный Cruze можно расценивать, как попытку концерна проверить свои силы, надо сказать, весьма удачную. У Сhevrolet получилось соединить в одном автомобиле практичность, комфортность и неплохую динамику, без ущерба в экономичности, смущает только цена – 879 000 рублей, может, стоило предусмотреть комплектацию попроще?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector