Svarkin-spb.ru

Тест-драйв и фото Lexus NX 300h 2015

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

Сравнительный тест-драйв Лексус NX 300h и БМВ Х3 xDrive20d

В настоящий момент все основные премиальные Немецкие бренды BMW, Audi Mercedes и имеют в своем модельном ряду компактные дизельные кроссоверы. Именно на них в настоящий момент и приходится основной спрос среди внедорожников. Но бороться за долю рынка готовы не только топовые Немецкие автомобильные марки, но и другие бренды, которые рассчитывают оттянуть к себе определенную часть рынка. Одной из компаний, которая готовая составить конкуренцию Немецким кроссоверам на мировом рынке, является Lexus.

Недавно бренд Лексус выпустил на рынок компактный кроссовер Lexus NX. Самая интересная модель на наш взгляд – NX 300h. Компания Лексус старается избегать дизельных технологий. В качестве альтернативных экономичных моделей, Лексус предлагает инновационные технологии экономии топлива, за счет использования гибридных двигателей (бензиновый мотор + электрический двигатель).

Новую модель NX 300h оснастили 2,5 литровым четырехцилиндровым двигателем, который работает в паре с электромотором. Похожая гибридная силовая установка используется в модели ES300h. В отличие от седана, электромотор передает крутящий момент на задние колеса, когда как передние колеса получают крутящий момент от бензинового двигателя. Стоит отметить, что благодаря электрическому двигателю к мощности бензинового мотора прибавилось 68 л.с. Но это еще не все. В помощь бензиновому мотору также есть еще один электрический двигатель, который вместе с традиционной силовой установкой передает крутящий момент на переднюю ось.

Общая мощность гибридной установки составляет 197 л.с., что существенно меньше, чем бензиновая модель NX 200t. В итоге гибридная модель за счет работы электрических моторов потребляет гораздо меньше топлива. Правда, модель 200t по стоимости значительно дешевле, поэтому если вы рассчитывайте сэкономить топливо, купив гибридный кроссовер, то окупать переплату за счет низкого расхода топлива, вы будете очень долго.

NX против X3

Чтобы убедиться, что кроссовер Лексус может поколебать на рынке статус-кво, эксперты решили сравнить NX с Немецким кроссовером БМВ Х3 20d. Правда у Баварского бренда отсутствует гибридная модель, именно поэтому специалисты решили сравнить с Лексусом дизельную экономичную модель.

По сравнению с моделью NX, внедорожник Х3 менее мощный (191 л.с.). Под капотом установлен 2,0 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель. Максимальный крутящий момент 400 Нм. У Лексуса максимальный крутящий момент гораздо выше: бензиновый мотор – 210 Нм (при 4200-4400 о/мин), передний электромотор – 270 Нм, задний электромотор – 139 Нм. Правда, несмотря на то, что Лексус немного мощнее и имеет больший совокупный крутящий момент, БМВ Х3 с 0 до 100 км/час разгоняется за 8,1 секунду, когда как кроссовер NX300h достигает скорости в сто километров в час за 9,3 секунды.

Но эти автомобили не нацелены на максимальное быстрое ускорение. Ставка производителей на их экономичность. Лексус NX в смешанном цикле эксплуатации расходует согласно спецификации 5,2л/100км. БМВ Х3 20d потребляет в смешанном цикле 5,6л/100км.

Крутящий момент

В отличие от небольшой разницы в расходе топлива двух внедорожников, самое большое различие в том, как два автомобиля ведут себя на дороге. К примеру, NX быстро реагирует на ускорение при нажатии педали газа при высоких оборотах двигателя. К сожалению, на более низких оборотах мотора динамика машины не впечатляет. На высоких же оборотах (4000+) двигатель работает слишком громко, что не уместно для автомашины стоимостью 2,7 млн. рублей. Кроме того при максимальном весе машины в 2395 кг, трансмиссия кроссовера работает с большой нагрузкой.

В отличие от Лексуса, Х3 работает в низких оборотах двигателя. И если вам нужно ускориться трансмиссии не нужно переходить на пониженную передачу, чтобы максимально быстро набрать необходимую скорость. То есть, если вам нужно ускориться, автомобиль сделает это по вашему первому требованию. Находясь за рулем дизельного кроссовера, складывается такое ощущение, что в автомобиле доступен постоянный крутящий момент пока вы находитесь в движении.

Спокойствие против веселья

Если вы находитесь в настроении, то Х3 готов поддержать ваш настрой. Рулевое управление, подвеска, динамика разгона и конечно мощный двигатель превосходят Лексус. Даже с учетом того, что модель 20d оснащается спокойным дизельным мотором, машина готова подарить вам чувства драйва.

Плюс агрессивный внешний вид кроссовера Х3, позволяет вам чувствовать преимущество не только за счет более быстрой динамикой разгона, но и притягивать взгляды на дороге.

Но благодаря спортивному характеру, Х3 по сравнению с NX, имеет и минусы. К примеру, в NX намного комфортней, чем в Х3. NX проглатывает неровности дороги намного эффективней, за счет более мягкой подвески. Пока вы едите по ровной городской дороге, X3 не даст вам повода сомневаться в комфортности, и заметно обыгрывает NX по многим параметрам. Как только вы окажетесь на легком бездорожье, вы поймете, что значит жёсткая спортивная подвеска. Комфортность в NX на неровной дороге также достигается за счет более мягких передних сидений, по сравнению с Х3.

Читать еще:  Почему машина заводится и сразу глохнет

Стиль, пространство и некоторые разочарования

Лексус провел огромную работу при создании нового кроссовера NX. Так, максимальное внимание было уделено интерьеру машины. По сравнению с Х3, кроссовер NX имеет более современный внутренний дизайн. В Х3 интерьер придерживается традиционного Немецкого минимализма и простоты, без особых излишеств роскоши.

Правда к интерьеру NX есть несколько вопросов. К примеру, если в качестве опции автомобиль оснащен спутниковой навигацией, то возникают нарекания в удобстве пользования информационно-развлекательной системой. В этом случае навигация управляется с помощью сенсорного дисплея, а другими функциями развлекательной системы можно управлять только с помощью неудобных жестких кнопок.

Задние сиденья имеют три положения спинки. Стандарт, полулежа и положение с полностью опущенной спинкой кресел, в котором существенно увеличивается объем грузового пространства. Но, несмотря на это NX не может по грузовому пространству сравниться с Х3. В NX300h объем багажника небольшой из-за экономии пространства, которое было необходимо для размещения аккумуляторных батарей. Поэтому объем грузового пространства составляет всего 475 литров, когда как в Х3 объем багажника составляет 560 литров.


Несмотря на электропривод задних сидений, это не добавляет NX какого-то сверхкомфорта. Места для ног достаточно в обоих автомобилях. Но, BMW предлагает больше решений для максимального комфорта, за счет удобных подлокотников, большого запаса пространства и визуального расширения салон аза счет панорамного люка, который позволяет увеличить естественное освещение салона дневным светом.

Тест-драйв Lexus NX 300

Люксовые марки обычно только теряют от появления в их линейке недорогих компактных моделей. Например, Mercedes-Benz. Что дало известнейшему мировому премиальному бренду пополнение в виде GLA? Недоумение поклонников? Пожалуй, в основном только это.

СПИ СПОКОЙНО
Большие модели премиальных монстров Mercedes-Benz, Infiniti, Range Rover, Audi всегда были самодостаточными. Они стояли на вершине олимпа. Потому производителям вовсе не нужно было делать GLA, EX, Evoque и Q3, дабы достичь высот или показать свои особые достижения в автомобилестроении. В то же время длинным «чемоданам» Lexus всегда чего-то не хватало. Например, отточенных ездовых манер, или стильного дизайна, или эстетичной отделки салона. Я далек от критики Lexus, просто констатирую факт, что бренд довольно консервативен и развивался недостаточно быстро для современного рынка. Почивал на лаврах в известной степени. Вы можете меня упрекнуть, мол, только что абзацем выше ратовал за традиционные ценности, а сейчас советую ловить веяния рынка. Не совсем. Посмотрите на новый Range Rover. Разве его дизайн – который, безусловно, имеет эстетическую составляющую – в русле тех идей, которые населяли головы адептов марки в начале 2000-х? Нет, это полный разворот в другую сторону. Современные дизайнеры, действуя рука об руку с дьяволами из отдела маркетинга, вытирают ноги об предпочтения людей старше сорока лет, и это отвратительно. Теперь взгляните на Lexus NX 300. Много ли потеряют люди, пересевшие на него с RX 350 и даже LX 570? Слава богу, нет. Только приобретут. Вот что я подразумеваю под «рыночными тенденциями», и вот как они могут сочетаться с традиционными ценностями марки. Автор проекта Lexus NX 300 может спать спокойно, а дизайнера Range Rover когда-нибудь встретит у подъезда толпа униженных стариков. Они забьют обидчика портфелями из толстой кожи и тяжелыми эбонитовыми телефонами. Не хотел бы я оказаться на его месте.

ГАРМОНИЯ СТИХИЙ
Если вы хотите узнать, что собой представляет прекрасная новинка Lexus, запомните два слова – «икебана» и «катана». Больше вам не потребуется. Первое характеризует интерьер. Второе говорит о шасси. В NX 300 сразу чувствуешь себя необычайно удобно в том смысле, что окружающий интерьер имеет простое, понятное человеческое измерение. Он не похож на пульт управления экскаватором, как в LX, и не заигрывает с современным концептуальным искусством, понятным немногим, как в RX. Передняя панель новинки состоит из множества элементов, словно символизирующих разные стихии – землю, воду, огонь. Круглые, квадратные, острые. Они не свалены в кучу и не построены по-военному в ряды, но очень естественным образом перетекают один в другой, демонстрируя природную гармонию древнего японского искусства. Наверное, в этой икебане есть к чему придраться. Но целую неделю я любовался ею и не смог найти силы для критического подхода. Она чудесна. И она завораживает.

Стихия. Скальный выступ центральной консоли врезается в салон,
но без лишней агрессии


ЯПОНИЯ НЕ ЕВРОПА

Едет Lexus NX 300 почти идеально, если вы будете сравнивать его со старшими братьями в линейке. Учитывая известную лояльность клиентов этому бренду, именно таких сравнений будет на рынке большинство. Конечно, будь у нас под рукой парочка Audi или BMW, мы стали бы свидетелями неравной битвы за остроту и шелковистость подвески, в которой Lexus отводилась роль куклы для битья. Но… здесь я позволю себе сделать паузу и прокомментировать собственное утверждение. Что делают европейцы, совершенствуя шасси своих кроссоверов? Они оттачивают конструкцию, где-то подправляя грешки, а где-то решаясь на эксперимент. У японцев другая концепция. Вы знаете, как создается катана? Кто-нибудь менял форму этого самурайского меча? Нет, мастера не трогают его «конструкцию», они работают над материалом. Именно эту работу ощущаешь за рулем NX 300. Японские инженеры достигли совершенства в искусстве варьирования жесткости подвески и рулевого управления. Впечатления от езды на NX 300 схожи с эмоциями от поездки на RX 350. Подвеска ведет себя точно так же, она не имеет никаких инноваций (да и вообще содрана с RAV4), но ей подобрали такую жесткость, чтобы она ровно встала в модельный ряд полноприводников марки. Это я и называю работой над материалом.

Читать еще:  Самостоятельная установка и настройка сигнализации Starline

Общее место. Тема с экранчиком между приборами не устаревает



Япония. Расположение рычага коробки передач «праворульное»

Уютненько. Оптимальный размер салона.
Больше – уже перебор. Меньше – терпимо

ОСТОРОЖНЕЕ НА УХАБАХ
Гибридная версия NX 300, то есть именно та, что оказалась в наших руках, самый неподходящий для бездорожья вариант. Если вы собираетесь часто делать офф-роудные вылазки, выберите себе другую комплектацию. Из-за массивных аккумуляторных батарей в районе днища дорожный просвет ограничен 185 мм, а угол въезда – всего 17,2 градуса. Уже давно подмечено, что гибридные установки пока еще слабоваты на бездорожье. То у них аккумулятор недостаточно заряжен для полного привода, то электромотор на задней оси никак не подключится, а электронные помощники плохо имитируют межколесные блокировки. В общем, проблемы есть. К счастью, они не в состоянии затмить восторг от нового компактного кроссовера под маркой Lexus. Это один из тех автомобилей, которым легко прощаешь даже такие недостатки.

Багажник. Арки почти не выступают, пол ровный, порожек
закрыт защитной накладкой – поклажу можно просто задвинуть внутрь

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Гибридный 300h – самая дорогая версия NX. За большие деньги вы получаете 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и два электромотора суммарной мощностью 197 л. с. Между передними и задними колесами нет никакой механической связи. В заднем мосту расположен 67-сильный мотор-генератор, включающийся по необходимости. Электричество NX 300h берет из 204 батарей, расположенных по обеим сторонам заднего сиденья, ближе к центру тяжести автомобиля. Передняя подвеска имеет классические амортизационные стойки, задняя – двухрычажная с раздельно установленными пружинами и амортизаторами. Причем масляные амортизаторы соединены в единый контур, что позволяет эффективно менять настройки. Наличие общей с RAV4 платформы – факт скорее негативный, поскольку премиальный автомобиль требует более широкой колеи и длинной колесной базы.

Lexus NX300h тест на драйв

Впервые оказавшись за рулем Lexus NX300h в комплектации F Sport, я начал оглядываться в салоне, дернул за какой-то хлястик под правой рукой, и. мне на колени упало дамское зеркальце, оно же крышка маленького ящичка на центральном тоннеле, аккуратно обклеенного изнутри чем-то похожим на черный бархат. Я взял находку в руки, дыхнул на стекло, протер рукавом, аккуратно вернул на место и постарался тут же забыть о ней, сосредоточившись на тест-драйве.

Не получилось – в пробке на МКАД я тупил, как блондинка, и ерзал, пытаясь нащупать регулировку валиков боковой поддержки нижней подушки сиденья. Никогда не страдал излишней широтой нижней части тела, но теперь всерьез задумался о диете и фитнесе – нет в этой комплектации такой настройки, а мои бедра никак не хотели умещаться в жесткие рамки «предустановленных» кондиций. Зеркальце, водительское кресло, отформованное под девушку модельной внешности, бесконтактная зарядка для смартфона в подлокотнике, ультрамодный граненый дизайн с широченным «Х-фейсом» радиаторной решетки, яркие стрелки диодных ходовых огней – портрет покупателя Lexus ІМХ сложился сам собой. Это успешный, уверенный в себе мужчина от двадцати до восьмидесяти лет, хорошо обеспеченный, занимающий высокую должность в крупной компании или владеющий собственным бизнесом. Он как раз собирался подарить что-нибудь милое подруге или молодой жене ко дню святого Валентина.

СПОРТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Черная пасть радиаторной решетки в мелкую ячейку и выдающаяся нижняя «губа» бампера с хромом, а также черные корпуса зеркал заднего вида и шильдик «F Sport» – самые заметные внешние признаки «спортивной» версии гибрида. Внутри тоже чувствуется «спортивный характер»: те самые сиденья с выраженной боковой поддержкой обтянуты перфорированной кожей с изящной прострочкой, черный потолок, руль с шильдиком под нижней спицей, лепестками «ручного» переключения виртуальных передач, алюминиевые накладки на педалях – все создает нужное «гоночное» настроение.

Читать еще:  История возникновения некоторых брендов

Но главное отличие этой версии заметишь не сразу – о дополнительном режиме Sport+ в настройках трансмиссии говорит лишь скромная надпись возле шайбы селектора. Жаль, что за эти особенности потенциальным обладателям Lexus NX300h F Sport придется расплачиваться отсутствием встроенной навигации, вентиляции передних сидений и. главное – парковочных камер – одними парктрониками с такой жуткой обзорностью назад сыт не будешь.

БЕЗ КАРДАНА
Lexus NX 300h построен по традиционной «тойотовской» гибридной схеме: 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 155 л.с. работает по циклу Аткинсона, отдавая свою мощность в основном двум электромоторам и периодически подключаясь напрямую к передним колесам. Полный приводу него «факультативный» – задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес или резком ускорении с помощью электродвигателя, карданного вала нет, поэтому под ногами пассажиров второго ряда нет и тоннеля. Батарея находится под задним диваном, из-за этого, кстати, до-катка в багажнике установлена под наклоном, но, поскольку она узкая, пол в багажном отсеке и при сложенных задних сиденьях ровный. Мощность переднего электромотора 143 л.с., заднего – 68 л.с., но «сгонять» всех «лошадок» в одно стадо нельзя, производители декларируют 197 л.с. суммарной мощности силовой установки.

Тяга к передней оси поступает через автоматическую бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением Е-СѴТ. Проще говоря – через вариатор, и, кстати, в спортивном режиме электроника просто «обрубает» две из шести виртуальных передач, не давая вариатору использовать верхнюю часть диапазона передаточных чисел, а бензиновый мотор подключается чаще, причем под стрелкой левого циферблата вместо электронного «экометра» появляется тахометр. Кроме Sport+ у NX300h F Sport есть режимы Eco, Normal и Sport, от того, какой из них выбран, зависит не только быстрота отклика на нажатие педали акселератора, но и жесткость упругих элементов подвески.

ОПАСНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ
Разницу в режимах работы подвески на асфальте уловить легко – в Sport+ паркетник начинает «собирать» мелочь, транслируя информацию о любых неровностях водителю, правда, как и положено Lexus, весьма дозированно. Переходим в Normal и съезжаем на заснеженный луг.

Я хорошо знаю это место – снег здесь сдувает ветрами, так что 185 мм под днищем хватит, кочки низкие – бампер останется цел, а резких перегибов нет – иначе с углом въезда в 16 градусов я бы не рискнул сунуться на грунт.

Пока под колесами ровно, полный привод справляется со снегом и я без труда пробиваю ровную колею, но попытка вывеситься на подходящем бугорке закончилась неудачей – едва одно из колес отрывается от земли, машина встает. Ладно, едем дальше – отключаю ESP, перехожу на «ручное» управление трансмиссией и, была не была, переключаюсь в Sport+, чтобы использовать мощность по максимуму. Давлю на газ, разгон, поворот – и тут фиаско, система динамической стабилизации, оказывается, всего лишь задремала вполглаза и включилась на полную, едва заподозрила неладное, так что эффектных снежных фонтанов из-под колес не получилось, а после нескольких попыток и вовсе потянуло паленым. Дальнейшие эксперименты, от греха, прекратили, все равно ни с чем, кроме плохо чищенной парковки или дачной улицы этому «Лексусу» в реальной жизни встретиться не суждено.

ЧТО ДАРИТЬ ЛЮБИМОЙ
Странно, но во времена кризисов спрос на автомобили премиального сегмента только увеличивается. Вот и сейчас элитные подразделения рапортуют о хороших продажах в России, так что поклонников Lexus в ближайшее время не станет меньше. А те из них, кто, заботясь о своих близких, были вынуждены покупать им вместо Toyota RAV4 что-нибудь с более возвышенным названием, теперь могут с чистой совестью соблюдать лояльность своему бренду. Тем более что по сравнению с конкурентами типа BMW ХЗ и Land Rover Evoque, цены на NX не кажутся слишком завышенными. Простейшая версия паркетника NX300h стоит от 1 998 000 рублей, а побывавший у нас на тесте NX300h F Sport обойдется в 2 257 000 рублей, если нефть в ближайшие дни не упадет еще ниже.

РЕЗЮМЕ
Можете больше не искать свое зеркало в необъятной косметичке, создатели NX позаботились о том, чтобы вы его никогда не теряли, а еще они позаботились о том, чтобы в маленьком Lexus вы чувствовали себя так же привычно, как в любимой Toyota RAV4, только лучше и моднее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector